Замена прокладки ГБЦ Сенс
Многие владельцы автомобилей Сенс, наверное, знают, что двигатели их автомобилей изготовлены на базе мотора Таврии 1.2, но вряд ли кто задумывался, что замена прокладки ГБЦ осуществляется на этих моторах практически одинаково. За исключением той разницы, какая существует между карбюраторным и инжекторным двигателями. Сегодня мы расскажем о том, насколько на самом деле просто поменять прокладку ГБЦ на автомобиле ЗАЗ Сенс.
Итак, предварительно нам обязательно нужно отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость. Далее – разобрать ГРМ и скинуть ремень со шкива распределительного вала. Как это сделать, мы описывали здесь. Несмотря на то, что в предлагаемом нами видео для просмотра работы выполняются на примере Таврии, все остальные операции практически идентичны, за небольшим исключением, на которые мы в процессе описания будем акцентировать внимание. Головку будем снимать со всем навесным, поскольку это займет меньшее количество времени и обязательно – с ямы. Иначе придется снимать выпускной коллектор, а значит – менять его прокладку. Самое главное – не забудьте купить прокладку ГБЦ Сенс, и запастись необходимым инструментом (ключи, отвертки, пассатижи, воротки и так далее.
- Сливаем охлаждающую жидкость: через кран на радиаторе, а так же через пробку в блоке цилиндров (у Таврии она находится сзади, у Сенса – спереди).
- Снимаем шкив распредвала, открутив гайку его крепления (ГРМ сы разобрали в самом начале).
Все дальнейшие работы зависят от состояния головки блока и блока цилиндров, от наличия неисправностей и т.д. А если же все нормально, то вам останется только зачистить поверхности головки и блока цилиндров, которые сопрягаются между собой, установить новую прокладку, предварительно нанеся с обеих сторон герметик (лучше наносить на блок и саму головку), установить головку на место и собрать мотор.
Читайте также:
Замена ШРУСа Сенс
Источник
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя Daewoo Sens
Инструменты:
- Отвертка плоская средняя
- Ключ трещоточный
- Удлинитель торцевых головок
- Торцевая головка 8 мм
- Торцевая головка 10 мм
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Прокладка крышки головки блока цилиндров 245.1003270-01 (при необходимости)
- Прокладка маслоотделителя крышки головки блока цилиндров 245.1014215-10
- Хомут крепления впускного шланга к дроссельной заслонке 09402-70501 (при необходимости)
- Хомут крепления патрубка вентиляции картерных газов впускного шланга 1102-8101177 (при необходимости)
- Подушка кронштейна декоративного кожуха двигателя T1301-1109143 — 4 шт. (при необходимости)
- Очиститель деталей (обезжириватель)
- Ветошь
Примечание:
Замена прокладки клапанной крышки двигателя Дэу Сенс должна стать привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:
- при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
- при текущем или капитальном ремонте двигателя;
- если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.
В этой статье показано, как заменить прокладку клапанной крышки двигателя МеМЗ 307.
1. Снимите декоративный кожух двигателя и его кронштейны, как описано в этой статье.
2. Снимите впускной воздушный шланг с корпуса дроссельной заслонки, а его патрубок отбора картерных газов – со штуцера маслоотражателя, предварительно ослабив хомуты с помощью отвертки.
3. Отверните пять болтов и снимите крышку головки блока цилиндров (два болта размещены с другой стороны клапанной крышки, их расположение указано стрелками).
4. Снимите прокладку с крышки головки блока и проверьте ее состояние.
Примечание:
Поврежденную или неэластичную прокладку замените новой.
5. Отверните шесть болтов крепления крышки маслоотделителя и снимите ее.
6. Очистите внутреннюю и привалочную поверхность клапанной крышки, крышку и прокладку маслоотделителя, если она (прокладка) не нуждается в замене.
7. Затем очистите привалочную поверхность головки блока цилиндров.
8. Установите прокладку и крышку маслоотделителя в клапанную крышку.
9. Теперь установите прокладку стороной с пазом на крышку головки блока цилиндров.
10. Установите клапанную крышку с прокладкой на Дэу Сенс двигатель, затянув болты ее крепления номинальным моментом.
Примечание:
Момент затяжки болтов клапанной крышки – 10 ± 2 Н·м.
11. Затем установите остальные снятые детали в последовательности, обратной снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник
Ремонт ГБЦ Дэу Сенс
Одним из важных элементов Дэу Сенс является головка блока цилиндра. По сути, она выполнят функцию крышки блока цилиндров и вместе с ним формирует камеру сгорания.
Крепление ГБЦ проводится посредством шпилек и болтов, затягивание которых должно осуществляться в определенном порядке (согласно инструкции по эксплуатации и ремонту) и с указанным усилием.
В конструкции ГБЦ можно выделить такие основные элементы:
- Корпус, в котором есть камеры сгорания, патрубки, а также масляные каналы и каналы системы охлаждения.
- Элементы газораспределительного механизма – выпускные и впускные клапана, толкатели и коромысла.
- Распредвалы с приводами, идущими от коленвала.
- Свечные колодцы.
- Выпускные и впускные коллекторы для подачи воздуха и отвода отработанных газов.
- Прокладка головки блока цилиндров Дэу Сенс.
Одну из важных ролей играет именно прокладка ГБЦ. Благодаря ее наличию удается создать герметичность в соединении головки блока цилиндров непосредственно с блоком цилиндра.
Среди основных неисправностей, которые встречаются на ГБЦ, можно выделить такие:
- Прорыв газов из-за искривления газового стыка, повреждения крепежных элементов, коррозии.
- Трещина и выпадение седла.
- Износ посадочного места под распредвал или толкатели.
- Износ в направляющих клапанов.
- Облом креплений, срыв резьбы болтов или свечей, трещины.
Образование трещин или проблемы с прогоревшей прокладкой ГБЦ Дэу Сенс в дальнейшем могут стать причиной серьезных неполадок в авто, как и другие, даже мелкие повреждения.
Поломки ГБЦ часто приводят еще и к смешиванию рабочих жидкостей – масла и антифриза, что также может привести к необходимости ремонта других элементов автомобиля.
Обнаруженные неисправности в головке блока цилиндров следует устранять максимально быстро, поскольку в дальнейшем они могут стать причиной более серьезных повреждений.
Ремонт ГБЦ Дэу Сенс в домашних условиях
Проблемы в работе ГБЦ существенно сказываются на работоспособности двигателя. Соответственно, при наличии проблем в головке блока цилиндров их следует как можно быстрее устранить.
Для восстановления ГБЦ выполняем такие действия:
- Отсоединяем от головки все элементы – высоковольтныепровода, патрубки и прочее.
- Выставляем метки на газораспределительном механизме.
- Ключом на 12 снимаем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень Дэу Сенс.
- Кстати, на данной модели не гнет клапана в случае обрыва ремня.
- Откручиваем шкив распределительного вала и снимаем его.
- Откручиваем крышку клапанов.
- Срываем болты головки блока цилиндров.
- После чего откручиваем их.
- Снимаем ГБЦ, важно в процессе снятия и переноса не допускать сильных ударов и падения детали.
- Обрабатываем гайкиWD-40.
- Откручиваем коллектора.
- Сбоку откручиваем 6 гаек и убираем все прикрученные элементы в сторону.
- Выкручиваем свечи зажигания Дэу Сенс.
- С одного бока выкручиваем фиксатор используя квадрат подходящего размера.
- После этого откручиваем болт, который удерживает коромысло.
- Несильными ударами подбиваем коромысло и извлекаем все элементы постепенно, складывая их в той последовательности, в которой снимали.
- Извлекаем распределительный вал.
- Рассухариваем клапана.
- Сделать это можно с помощью специального съемника или металлической трубки подходящего диаметра, по которой будут наносится удары молотком.
- Достаем клапана Дэу Сенс.
- Извлекаем сальники клапанов.
- С помощью наждачки очищаем клапана от загрязнений, не заходя на рабочую поверхность и не сильно воздействуя на посадочное место.
- Притираем клапана, используя специальную смазку.
- На клапане заметна равномерная притирка.
- Так само и на седле – все вполне нормально, притирка также равномерная.
- Извлекаем старый сальник распределительного вала.
- При этом важно не повредить поверхность посадочного места под новый сальник распредвала Дэу Сенс.
- Смазываем маслом поверхность направляющих.
- Запрессовываем новые сальники клапанов.
- Вставляем клапана на свои места.
- Расставляем по местам шайбы и пружины вместе с сухариками.
- Засухариваем клапана.
- После чего молотком немного простукиваем сухари.
- Ставим на место сальник распредвала.
- Ставим распредвал, в районе сальника это следует делать аккуратно, чтобы не повредить его.
- Устанавливаем коромысло, постепенно устанавливая снятые детали.
- Мажем поверхность герметиком и ставим прокладку, после чего повторно мажем герметиком и устанавливаем боковую крышку.
- Ставим на место шкив коленчатого вала Дэу Сенс.
- Регулируем клапана.
- Ставим паранитовые прокладки и устанавливаем коллектора.
- Устанавливаем прокладку и устанавливаем головку блока цилиндров на свое место.
- Затягиваем болты согласно рекомендации.
- Первый этап затяжки составляет 48 Нм, второй – 100 Нм.
- Собираем все в обратной последовательности.
Таким образом можно провести ремонт ГБЦ Дэу Сенс даже в домашних условиях. Конечно, потребуются некоторые специфические устройства, но обычно их найти не сложно.
Источник