- Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
- Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
- Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
- Причины повреждения прокладки
- Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ :
- Порядок выполнения работ
- На что необходимо обратить внимание
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.
Предупреждение
Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.
Снимите декоративный кожух двигателя .
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия .
Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки .
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Снимите дроссельный узел.
Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фаз.
Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.
Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.
Предупреждение
Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.
Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластин
Выверните ключом «на 10» болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока.
Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика и снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов снимите шкивы и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.
Полезный совет
Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.
Примечание
У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.
Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.
Примечание
Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо.
Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.
Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке и снимите головку блока с двигателя.
Предупреждение
Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.
Полезные советы
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
Снимите прокладку головки блока.
Примечание
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми). 40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
Предупреждение
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.
Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.
Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.
Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика», с. 81) и ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).
Примечание
Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.
Источник
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром двигателя ВАЗ- 21124 после непродолжительной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров появляются подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе двигателя в экстремальных условиях. Вследствие повреждения прокладки возможно попадание охлаждающей жидкости в масло, что может повлечь выход из строя двигателя.
Причины повреждения прокладки
Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене.
По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически осматривать двигатель ВАЗ- 21124 и проверять состояние прокладки, повреждение которой может привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.
Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ :
При выявлении любой неисправности необходимо в срочном порядке осуществить замену прокладки ГБЦ на автомобиле Ваз 21124.
Порядок выполнения работ
Ставим автомобиль в ремонтный бокс. Производим очистку двигателя с помощью распылителя и моющей жидкости.
Проводим работы по замене прокладки двигателя ВАЗ- 21124:
- Снимаем защитные кожухи, отсоединяем трубопроводы, кабели электропитания оборудования.
- Отсоединяем аккумулятор, сливаем тосол , масло.
- Фиксируем 1-ый поршень двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке).
- Снимаем воздушный фильтр.
- Снимаем крышку защиты клапанной системы путем отсоединения подводящих систем и отворачивания гаек крепления.
- Отсоединяем систему выхлопных газов.
- Снимаем внутренние распорки коллектора. Отсоединяем датчики температуры, давления масла, форсунок, токоподводящие электропровода со свечей зажигания.
- Снимаем ремень привода ГРМ . Детали ГРМ имеют несколько меток, которые служат для настройки и регулировки двигателя Ваз-21124: на зубчатом шкиве метка ВМТ коленвала – метка А, на крышке масляного насоса — контрольная метка В, на задней защитной крышке зубчатого ремня – контрольные метки С и F, на шкиве выпускного распредвала – метка D, на шкиве впускного распредвала — метка E.
- Аккуратно снимаем шестерню распредвала для этого, фиксируем вал и выворачиваем болт крепления. Все действия провидятся с осторожностью, чтобы не потерять шпонку.
- Снимаем термостат и патрубки, отсоединяем от системы.
- Ослабляем и откручиваем болты крепления головки блока. Снимаем головку блока и удаляем поврежденную прокладку.
- Устанавливаем новую прокладку, предварительно удалив с помощью ветоши масло. Порядок установки и затяжки болтов должен проводиться с учетом следующей последовательности: первая операция проводится с усилием 20 Нм, вторая – с усилием 65.4 – 85.7 Нм, третья — осуществляется затяжка на 90*, четвертая – затяжка на 90*. Порядок затяжки болтов должен выполняться в следующей последовательности – верхний ряд(8, 6, 2, 5, 10), нижний ряд (7, 3, 1, 4, 9).
- Проверяем положение коленчатого и распределительного вала, которые должны, находится в ВМТ (клапаны должны быть закрыты). Устанавливаем головку на блок цилиндров.
- Производим обратные операции по монтажу навесного оборудования, шлангов соединительных и электрического кабеля.
- Монтируем шкивы распредвалов выпускного и впускного.
- Производим регулировку натяжения ремня ГРМ , генератора. Проверяем состояние натяжных роликов. Для натяжения ремня используем натяжной ролик (находится под шкивом выпускного распредвала) путем его установки в нужное положение и затяжки обеспечивающей необходимое натяжение ремня.
- Монтируем клапанную крышку и защиты ремня ГРМ . Проверяем все соединения систем питания и электропроводки.
Для герметизации отдельных узлов используем герметик Локтайт-574, который после нанесения на поверхность застывает в течение одного часа.
На что необходимо обратить внимание
Болты для крепления головки блока в процессе эксплуатации удлиняются, поэтому перед сборкой необходимо проверить их длину, которая не должна превышать 95 мм.
Перед сборкой обязательно необходимо провести ревизию плоскости головки блока. При перегреве возможна деформация и для исправления необходимо, провести торцевание.
Крепящие болты должны затягиваться в определенной последовательности и необходимым усилием. Перед сборкой блок цилиндров крышка и комплектующие детали должны быть тщательно протерты, удалены налет гари, масла. Необходимо также проверить наличие двух втулок в блоке цилиндров, по которым производится центровка прокладки ГРМ при установке.
Источник