Замена прокладки гбц змз 402 своими руками

Содержание
  1. Замена прокладки гбц змз 402 своими руками
  2. Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402
  3. Замена прокладки гбц газель 402
  4. Замена прокладки гбц газель 402
  5. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ, 402 МОТОР.
  6. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
  7. Замена прокладки гбц газель 402
  8. Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402
  9. Разборка
  10. Осмотр, дефектовка и ремонт
  11. Сборка
  12. Установка
  13. Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402
  14. Что такое и почему там прокладка ГБЦ
  15. WGC охлаждающая жидкость насквозь дефектная прокладка;
  16. белый цвет дыма из выхлопных газов постоянно (не во время прогрева) является признаком попадания охлаждающей жидкости в цилиндр (ы); при проверке расширительного бака или на поверхности жидкости в радиаторе видны масляные пятна. наоборот, это означает, что масло попадает в систему охлаждения через неисправную прокладку; о попадании в систему охлаждения через выпускную прокладку головки цилиндров, скажем, пузырьков в радиаторе или расширительном бачке.
  17. Особенности замены прокладки Крышка цилиндра
  18. Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками
  19. Причины проведения капитального ремонта
  20. Процесс капитального ремонта двигателя
  21. Демонтаж двигателя
  22. Диагностика неисправностей
  23. Расточка блока
  24. Ремонт коленчатого вала
  25. Ремонт головки блока
  26. Процесс сборки
  27. Обкатка
  28. Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта
  29. Заключение

Замена прокладки гбц змз 402 своими руками

__________________
совесть-лучший контроллер.ИМХО(имею мн
ение хрен оспоришь)

на вещи надо смотреть ширше,а к людям относится мягше..(.Никита Хрущев)

а счастье было так возможно. и так возможно,и вот так.

Мазать герметиком прокладку коллектор — -бесполезное дело, лишний кокс на голове будет потом. Приемную трубу не надо откручивать от коллектора, откручиваем его пряма на движке и отводим в сторону, предварительно открутив крепление приемной трубы к кронштейну КПП. Если прокладка не лезет не шпильки, берем прокладку, кладем в ведро помойное и идем за новой, тока нормальной. Насчет штанг толкателей не совсем понятно зачем их надо не путать, всеравно клапана надо будет регулировать, да и разница в линейных размерах у них смехотворная.

Как дополнение, советую как следует очистить шпильки ГБЦ от накипи и других отложений. Если голова плохо слазит со шпилек, заливаем по ним тормозуху и оставляем минут на 20. Резьбу шпилек очистить от всего, чего только можно, включая смазку.

Пока есть такая возможность (снятая голова) меняйте маслосъемные колпачки, лишнем точно не будет.

Как опция — меняем танчик на ГАЗелевский, на установленной голове это делать не так просто.

Поблагодарили следующие пользователи (7):

Поблагодарил следующий пользователь:

Если не против то дополню данный мануал.

Мануал по съему ГБЦ, если она не снимается.

Когда снимаете ГБЦ, то бывают случаи что шпильки прикипают в самой ГБЦ и снять не представляется возможным. Для начала надо запастись ВД40, молотком, деревянным бруском и самое главное временем, т.к. был случай когда знакомый сдернул голову вместе с прикипевшими шпильками.
1. желательно определится какие шпильки прикипели. Для этого пробуем снять голову и смотрим какие из шпилек останутся на месте( не будут перемешаться относительно ГБЦ). Их мы заливаем ВД. Даем отстоятся как минимум несколько часов.
2. После 1 мы берем молоток и брусок. Аккуратно через брусок бьем молотком сбоку по прикипевшей шпильке. Проходим так по кругу. Таким способом мы сбиваем ее с места и она перестает мешать съему.
3. Молотком так же через брусок бьем снизу вверх по боковине ГБЦ. Ударяем по выступам над свечами.
4.смотрим на какое расстояние мы подняли гбц вверх. Если она не сдвинулась, то желательно повторить с первого пункта. Если сдвинулась то заливаем еще раз ВД40 и аккуратно дальше отстукиваем гбц.

4.01 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИЧЕГО( наподобие монтировки и.т.п.) НЕ ВСТАВЛЯЕМ В ПРОСКОСТЬ МЕЖДУ ГБЦ И БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ.
Иначе можно повредить плоскость как головки, так и блока. А это грозит как минимум шлифованием плоскости, как максимум сдачей блока и головы в чермет.

4.1 можно сделать немного более быстрый вариант. К корпусу термостата и танчика на др. стороне закрепляем веревку и пытаемся с помощью ледебки и.т.п. сдернуть голову. Нельзя прикладывать большое усилие и использовать данный способ если голова так и не сдвинулась с места иначе закончится тем, как я написал в начале сообщения.
После того, как сняли голову со шпиле надо будет удалить окисление и смазать графиткой, что бы в следующий раз снималась намного легче.

Источник

Как снять и поставить головку цилиндров ЗМЗ-402

Головку цилиндров снимаем для ремонта, для замены прокладки под головкой и для полного ремонта двигателя.

Все операции условно описываем на двигателе, который уже снят с автомобиля.

Снимаем наконечники проводов со свечей зажигания.

Откручиваем и снимаем свечи зажигания

Отсоединяем трубку отвода картерных газов

Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.

Снимаем корпус воздушного фильтра и карбюратор

Торцевым ключом или головкой на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Снимаем уплотнительную прокладку крышки ГБЦ

Ключом на 13 откручиваем две гайки боковых стоек оси коромысел

Ключом или головкой на 17 откручиваем последовательно четыре гайки стоек оси коромысел.

Извлекаем ось коромысел со шпилек (можно поддеть аккуратно отверткой).

Вынимаем по очереди восемь штанг толкателей. При этом нужно маркировать штанги или положить их в ряд и запомнить положение, чтобы при сборке установить все штанги на свои места.

Головкой на 17 отворачиваем последовательно десять гаек крепления головки.

Желательно откручивать в обратной последовательности затяжки (смотрим по рисунку последовательность затяжки гаек).

Вынимаем головку цилиндров (При извлечении нельзя поддевать головку отверткой или другим инструментом в сопрягаемой плоскости)

Извлекаем прокладку головки блока цилиндров

15. Последовательность затяжки гаек ГБЦ показана на рисунке.

Устанавливаем головку в обратной последовательности, предварительно промазав прокладку головки блока цилиндров графитовой смазкой и надев ее на шпильки блока.

Гайки крепления головки блока затягиваем в два этапа:

Источник

Замена прокладки гбц газель 402

Замена прокладки гбц газель 402

В связи с тем, что вопрос о ГАЗовских прокладках головки блока, их отличии и применяемости возникает у наших Покупателей постоянно, мы решили с помощью Отдела Главного конструктора ЗМЗ внести ясность в старый как автомашина «Волга» вопрос.

На рисунках внизу изображены две вызывающих путаницу прокладки. Одна — на старую ГАЗ-24, другая — на более позднюю ГАЗ-2410.

Как рассуждают ошибочно?

Вот ведь двигатель ЗМЗ-402 по сравнению с ЗМЗ-24Д мощнее, современнее… . Значит, охлаждаться ему нужно лучше. Стало быть, в прокладке для рубашки охлаждения дырки больше.

Некоторые думают, что разные Производители выпускают прокладки с различной конфигурацией отверстий . Некоторые думают, что прокладки взаимозаменяемы. Всё это не так.

На самом деле, при проектировании двигателя ЗМЗ-402 была устранена проблема с тепловым режимом 4-го цилиндра, проявившаяся в двигателе ЗМЗ-24. Грелся четвертый сильнее других, поршень прихватывало, клинило… . Проблему решили, переработав систему охлаждения, а дабы равномерно распделить охлаждающую жидкость по головке, задросселировали прокладкой здоровые дырки рубашки охлаждения, в головке в зоне 4-го цилиндра сделали дополнительный канал для подвода ОЖ, а напротив него — отверстия в прокладке 2410.1003020. Вот такая история.

Теперь, раз Вы это знаете, мысленно поставьте на 402-ой мотор прокладку для ГАЗ-24 вместо прокладки ГАЗ-2410. Последствия предугадать несложно. Можно даже заранее приобрести комплект поршневой и клапана.

Кстати, телефон Отдела Главного конструктора ОАО «ЗМЗ»: (83169) 67227.

Слева: Прокладка головки блока цилиндров 24.1003020 (Код «Дождя» — 2290) двигателей ЗМЗ-2401, 24Д, 2407, устанавливавшихся в автомашины ГАЗ-24 и мод.

Читайте также:  Инфильтраторы для септиков своими руками

Справа: Прокладка головки блока цилиндров 4021.1003020 (Коды «Дождя» — 2022 и 3740) двигателей ЗМЗ-402 и его модификаций устанавливаемые в автомашины, начиная с ГАЗ-2410.

ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук

Оптом и в розницу
Со склада и под заказ

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ, 402 МОТОР.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

WGC#1 Замена прокладки гбц змз 402 Подробнее

снимаем головку с 402 двигателя Подробнее

Опасная Прокладка под Головку 402 Двигателя с Подвохом Подробнее

Какую и куда ставить прокладку Гбц на ЗмЗ 402 и ЗмЗ 24д Подробнее

Замена прокладки ГБЦ на 402 двигателе Подробнее

Змз 402 установка прокладки гбц Подробнее

Почему пробивает прокладку ГБЦ на газеле Подробнее

ЗАТЯЖКА ГОЛОВКИ 402 ДВИГАТЕЛЬ. Подробнее

Установка ГБЦ после ремонта на ЗМЗ 402 Подробнее

Газель — УМЗ 4216 е-3 пробило прокладку ГБЦ,замена прокладки ГБЦ на металлическую (для ГБО). Подробнее

Замена ГБЦ ЗМЗ-402 на газовую (установка). Еразкин. МИРовой влог. Подробнее

Снятие головки с мотора ЗМЗ 402 ч 1 Подробнее

ГБЦ УАЗ Буханка.Снятие установка головки дилетантом.Нюансы. Подробнее

Выбираем прокладку гбц газель 402 двигатель Подробнее

Снятие и ремонт ГБЦ Газель 402 двигатель Подробнее

Замена ГБЦ умз 4216 на Газель Бизнес Подробнее

замена прокладки головки цилиндров ЗМЗ-402 Подробнее

Съемник ГБЦ УАЗ 421 двигатель. Подробнее

Газель. ДВС 4216. Прокладка ГБЦ. Металлизированная. Подробнее

Замена прокладки гбц газель 402

Сообщение 501 » Вс май 03, 2015 1:16 am

Здравствуйте!
Появилась такая неприятная проблема. Прогорела прокладка между 2м и третьим цилиндром. Со стороны второго цилиндра ровно посерединке. Мотор 402. Так как были сомнения насчет этой гбц, поставил другую. На этой голове прогорело еще быстрее. Проехал километров 300. Тянул динамометрическим ключом в 4 приема. Последняя затяжка 12кг. Прокладка триалли, с зеленым герметиком. До этого с ними таких проблем не было. Проверил выступ гильз над блоком — он есть )) щуп между линейкой и блоком 0.05 не лезет, но просвет видно на всех гильзах. Под гайками затяжки гбц — жигулевские шайбы.
Визуально гбц ровная, линейку приставлял крест накрест, просветов нет. По отпечаткам на прокладке обжималось хорошо.
Когда откручивал гайки, все были примерно с одинаковым усилием, явно «слабых» не было.
Термостат на 87 вернет, корпус термостата нового образца, с задросселированым малым кругом.
Как бы внешне — все очень даже нормально. Но почему то — не работает как надо ))

Вот что мне думается.
1. Поставить прокладку с треугольными отверстиями.
Тут надо пояснить. У меня схема охлаждения такая: На задней стороне гбц стоит «танчик» газелевский с двумя выходами. Из одного штуцера идет ветка в печь, из другого — ож идет на тепловодный маслообменник, из него в тройник (в тройнике стоит штуцер на резьбе). Из сливного отверстия на блоке идет ветка на подогрев 220, и с подогрева идет в газовый испаритель. В подогреве 220 есть шарик, типа обратного клапана — это важно. После газового испарителя стоит тройник, и в него уже заходит с печки и все это в помпу. Думаю переделаю с печкой — сделаю в обход блока, чтобы этой веткой обогрев был только редуктора.
И вот мне кажется что бОльшые отверстия в прокладке обеспечат лучший омыв гбц и соответственно отвод тепла. Тем более что постоянно есть отток из блока, и из гбц. По идее не должно быть застойных зон. Но возможно я не прав. Вспомнил один момент. Когда снимал мотор для этой газели с волги, 1995 года (специально подыскивал старше 1996 года чтобы блок был втуленый), прокладка была с треугольными отверстиями. Хозяин (русский) говорил что не разбирал движку.
2. Либо вместо п.1 поставить прокладку старого образца без герметика. В наших магазинах подобные только УМЗ 417. Визуально доверия не внушают. Окантовка маслоканала каким то ржавым кольцом. И почему то их, маслоканалов, два симметрично. Отверстия для циркуляции ОЖ тоже симметричные, на втором и третьем цилиндре больше раза в два, чем на первом и четвертом.
3. Вместо п.1. и п2. поставить прокладку другого производителя. Вопрос какого?
4. Протянуть сразу после первого прогрева движка. после того, как он остыл.
5. Финальный «протяг» 14 кг — есть сомнения конечно, но на другой движке затянулось и шпильки остались в блоке.
6. Дотянуть еще разок после 500 км.

Может быть что то еще я упустил? Подскажите пожалуйста ))
п.с. Не хочется еще раз попадать на замену масла и на пять литров антифриза.

Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором.

Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Снятие

— слить жидкость из системы охлаждения;

— снять воздушный фильтр с карбюратора;

— отсоединить шланги от термостата;

— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1.

Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.

Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров

Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка

Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.

Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров

Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока.

Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.

Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4

Осмотр, дефектовка и ремонт

Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021

А — седло впускного клапана;

В — седло выпускного клапана

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

Читайте также:  Как сделать зимний кивок своими руками

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой.

Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке. После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

7. Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку.

Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175°С.

Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.

Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием.

После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0 +0,022 мм.

Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

8. Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.

9. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.

Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов.

Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

Установка

При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.

Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки 83–90 Нм (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Гайки крепления головки блока затянуть в два этапа:

Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Змз 402

замена накладки на голову блок цилиндров в двигателе автомобиля

Здесь вы смотрите на «кучу» железа, собранную в один абсолютно необходимый, удачный и красивый механизм. современный автомобиль.

Смотри и думай. верхняя часть линии, полет человеческого гения и. может быть, внезапно в конечном итоге ехать через тонкую полосу железа или асбеста. И его зовут прокладка головки цилиндры.

И это абсолютно не лишне знать это для всех, мы подчеркиваем, для каждого владельца автомобиля знаки, которые являются замена прокладки блока цилиндров.

Даже если вы не собираетесь делать ремонт самостоятельно, вам необходимо понять, какие могут быть последствия для двигателя. замена прокладки головки блок.

Что такое и почему там прокладка ГБЦ

Прокладка головки цилиндры предназначен для герметизации стыка блок цилиндров и головка цилиндра.

Пожалуйста, не смущайтесь, хотя это звучит почти одинаково. Прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки блок цилиндры, который сделан из резины.

На самом деле, прокладка головки блока цилиндров 3 в 1, потому что она сама герметизирует три системы двигателя: охлаждение (каналы), масло (каналы) и распределение газа (полости) цилиндры) Соответственно требования к качеству прокладки Головка цилиндров увеличена.

Не забудьте и попытайтесь сэкономить при ремонте ГБЦ или блок цилиндров. UAZ. Замена УАЗ, прокладка ГБЦ. Прокладка является одноразовой частью для любого ремонта двигателя. замена прокладки голова к новому. требуется.

Типы прокладок ГБЦ:

  • Нет асбеста. их характерная особенность: низкая усадка и высокая воспроизводимость материала.
  • асбест. практически обладают свойствами, близкими к асбестовым прокладкам по характеристикам: эластичность, теплостойкость и эластичность. В основном используется в качестве ремонтных комплектов.
  • металл. считаются лучшими и наиболее эффективными. С помощью металлической прокладки наиболее равномерное распределение удельного поверхностного давления происходит на стыке по всей плоскости головки цилиндра и блок.

WGC
охлаждающая жидкость насквозь дефектная прокладка;
  • белый цвет дыма из выхлопных газов постоянно (не во время прогрева) является признаком попадания охлаждающей жидкости в цилиндр (ы);
  • при проверке расширительного бака или на поверхности жидкости в радиаторе видны масляные пятна. наоборот, это означает, что масло попадает в систему охлаждения через неисправную прокладку;
  • о попадании в систему охлаждения через выпускную прокладку головки цилиндров, скажем, пузырьков в радиаторе или расширительном бачке.
  • Вышеуказанные методы диагностики не обязательно являются доказательством неисправности. прокладки. UAZ. Замена прокладки ГБЦ УАЗ. Но обычно это типичные признаки того, что нужно замена накладки на голову блок. Как мы не хотели бы думать иначе.

    Особенности замены прокладки Крышка цилиндра

    Учитывая все текущие нюансы технологии, связанные с функциями двигателя, наберите прокладки или монтаж болта, есть общие правила. Правила, которые являются универсальными при их замене прокладки Головка блока цилиндров на любой машине.

    Мы не будем утомлять вас подробным описанием того, какой болт и в каком направлении поворачивать. Все «хитрости» замены прокладки описано в руководстве специально для вашего типа двигателя. Продолжайте читать перед ремонтом.

    И, самое главное, вам нужно постараться удовлетворить все требования производителя по сборке и разборке головки блока цилиндры.

    • Разборка начинается с маркера в руке. Отключая все установленное, особенно конвейеры, не ленитесь и не полагайтесь на память, все проверяйте. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию о ремонте УАЗ 3163 (Патриот) Замена прокладки ГБЦ. Это будет легче собрать.
    • При покупке прокладки головки блока цилиндров для замены убедитесь, что ее свойства рассчитаны на точный момент, который производитель двигателя назначает для затягивания болтов головки блока цилиндров;
    • Прежде чем откручивать крепежные болты, аккуратно удалите смазку. Вырыв ключа из гнезда грозит: травмой или поломкой шпинделя болта, а затем не обойтись без сверления;
    • мы начинаем откручивать крепежные болты от середины на 0,5 или 1 оборот каждый. Это сделано для снятия напряжения;
    • После того, как вы сняли головку цилиндров и заменили прокладку, мы переходим к обратной процедуре. Установка головкиблок должны проходить строго вдоль направляющих втулок или вдоль специальных канавок для выравнивания;
    • затяжек болты головки цилиндров Производится только с использованием динамометрического ключа по схеме, указанной производителем в руководстве, и строго по параметрам крутящего момента.
    Читайте также:  Как самому сделать галошницу своими руками

    После сборки головки блок цилиндры все вложения размещаются по вашей схеме. После ремонта внимательно следуйте указанным выше признакам. Если все хорошо, то замена прокладки головки блок цилиндры Вы правильно провели.

    Желаю вам удачи в управлении автомобилем, и пока мы не встретимся снова на страницах нашего сайта.

    Ремонт 402 ЗМЗ двигателя своими руками

    Многие новички автовладельцы интересуются, как сделать самому ремонт двигателя модели ЗМЗ 402. Говорят, что они простые в разборке и отремонтировать можно их в гаражных условиях без специальных инструментов. Главное разбираться в конструкции силового агрегата и понимать чертежи, которые даны в мануале по двигателю. Опытные механики подтверждают, что ремонт прост в техническом исполнении.

    Давайте посмотрим, как выполнить ремонт двигателя ЗМЗ 402 неопытному новичку.

    1. Причины проведения капитального ремонта
    2. Процесс капитального ремонта двигателя
    3. Демонтаж двигателя
    4. Диагностика неисправностей
    5. Расточка блока
    6. Ремонт коленчатого вала
    7. Ремонт головки блока
    8. Процесс сборки
    9. Обкатка
    10. Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта
    11. Заключение

    Причины проведения капитального ремонта

    Но сперва узнаем, зачем нужно разбирать работающий движок. А причин тому может быть многочисленное количество. От обычной «капиталки», которая делается один раз в 200 тысяч километров на любом моторе до серьезных неисправностей с коленвалом и полного износа движка.

    Далее приведены причины, по которым ремонтируют двигатель:

    • поедание ржой важных частей, изготовленных из металла. Это главная причина из-за которой разбирают полностью движок. Так как даже при тщательном уходе за двигателем ЗМЗ 402, коррозии и усталости металла не избежать;
    • механические повреждения. Подобные поломки возникают из-за неправильного ухода за силовым агрегатом или, когда уход вообще отсутствует. Например, не вовремя замененный ремень газораспределительного механизма может привести к загибу клапанов;
    • манера езды по дорогам автовладельца. Постоянные рывки, дерганья, езда на повышенных оборотах повышает риск капитального ремонта силового агрегата;
    • неправильное хранение. Если движок постоянно хранится в сыром холодном помещении, то смазочная жидкость не сможет выполнять функции оптимально. А значит увеличится износ деталей. Вообще следует держать автомобиль в теплом и сухом гараже.

    Причины были рассмотрены. А теперь давайте глянем с чего начинать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402.

    Процесс капитального ремонта двигателя

    Ремонт двигателя ЗМЗ 402 ничем не отличается от моторов других модификаций. Здесь также понадобиться полностью разобрать движок, промыть все детали, рассмотреть какие неисправны, заменить их. А затем только собирать силовой агрегат воедино. Опытные механики дополнительно делают диагностику на специальном стенде после сборки мотора.

    Если же нет возможности провести диагностику у автовладельца, то проверять придется уже в пути. Поэтому при малом опыте или сомнения, которые преследуют новичков автолюбителей при разборке движка, лучше всего пригласить друга специалиста.

    Внимание! Вообще капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402 выполняется в четыре руки. Поэтому присутствие напарника обязательно.

    Итак, сперва рассмотрим демонтаж двигателя.

    Демонтаж двигателя

    Демонтаж любого мотора начинается с отключения всех электрических цепей, удаления аккумуляторной батареи из машины. Затем следует слив тосола, смазывающего моторного средства. Когда полностью будут слиты все жидкости, можно приступать к откручиванию болтов и снятию движка с машины. Процедуру выполняют на яме, чтобы иметь возможность подобраться ко всем деталям и отсоединить их.

    Списком показаны шаги разборки и снятия силового агрегата:

    1. удаление из-под капотного пространства воздушного фильтра, карбюратора.
    2. Демонтируют трубу выпускного коллектора.
    3. Снимают трамблер и свечи зажигания.
    4. Полностью отсоединяют топливную систему.
    5. Удаляют крыльчатку.
    6. Также снимают стартер и генератор.
    7. Разделяют мотор и коробку передач.
    8. Снимают радиатор и впускной и выпускной коллекторы.

    Когда силовой агрегат будет отсоединен от всех деталей, связывающих его с машиной, его поднимают и вытаскивают из капота. Кладут на рабочий стол и начинают разбирать. Демонтируют следующие детали:

    Далее их промывают и отправляют на диагностику.

    Диагностика неисправностей

    В первую очередь осматривают блок цилиндров и коленвал. Если есть какие-либо трещины на корпусе БЦ, то их можно заварить. Если же трещины большие, то БЦ меняют на новый.

    Коленвал также должен быть не потерт. На металле не должно быть никаких трещин или микроскопических ямок, разрывов тела металла. Проверяют металл на твердость, осматривают на наличие повреждений шейки коленчатого вала.

    Далее замеряют цилиндры. По стандарту размер цилиндров равен 92 мм. Следующая таблица поможет нам побыстрее разобраться в возникшей ситуации по размерам цилиндров.

    Если цилиндры имеют увеличение в размерах, то их растачивают до следующих размеров: все.

    Варианты Размеры в мм
    Новый 92
    1 92,5
    2 93
    3 93,5
    4 Разгильзовка БЦ

    Все размеры должны соответствовать тем, которые указаны в книге по эксплуатации двигателя.

    Расточка блока

    Если придется делать расточку блока цилиндров, то помните, что процедура делается только на специальном стенде. Затем идет процесс хонинговки. Хонингуют стенки цилиндров, протоки до тех пор, пока не обретут состояние стекла зеркала.

    Внимание! Хонинговка нужна для того, чтобы масляные кольца полностью снимали масло со стенок цилиндров.

    Ремонт коленчатого вала

    Ремонтируют коленвал на станке, который находится в сервис-центре. Поэтому, если вы заметили, что коленчатый вал вашего двигателя поврежден, то не следует пытаться исправить проблему собственными руками.

    Шейки коленвала должны быть точно отшлифованы под размер вкладыша.

    Ремонт головки блока

    Внимание! Если хотите сохранить головку блока цилиндров в целости и сохранности, никогда не используйте воду вместо тосола. Так как она разрушает стенки деталей и приводит к полной замене детали во время ремонта.

    Если корпус ГБЦ в сохранности, то может быть потребуется замена следующих элементов:

    • клапаны впуска и выпуска;
    • направляющие втулки;
    • сальники;
    • распределительный вал.

    Опытные механики до того, как установят новые втулки, протачивают их. Другие же ставят бронзовые втулки. Но подобные детали обойдутся дороже автовладельцу. Все зазоры вымеривают до миллиметра, чтобы не возникло проблем в работе силового агрегата в будущем.

    Процесс сборки

    После того как все детали отремонтированы, заменены на новые, начинается процесс сборки мотора. Он также не сложен. Главное знать, что и откуда было снято.

    Шаги процедуры сборки после ремонта двигателя таковы:

    1. Проводится установка коленвала и вкладышей. Все фиксируют бугелями.
    2. Поршни и шатуны соединяют.
    3. Крепят нижнюю шейку шатуна к коленвалу.
    4. Ставят помпу и закрывают поддон.
    5. Монтирую сцепление.
    6. Затем делают балансировку с коленвалом.
    7. Монтируют ГБЦ. На ГБЦ кладут прокладку, смазанную графитовой смазкой.
    8. Ставят крышку клапанов.
    9. Далее собирают двигатель в обратном порядке.

    После сборки проводят обкатку движка.

    Обкатка

    В гараже обкатку ДВС делают на горячую. Процедура заключается в следующих деталях:

    1. Вручную накачивают горючее.
    2. Запускают двигатель ЗМЗ 402.
    3. Поднимают обороты до 1200 в минуту.
    4. Через 5 минут увеличивают до 2000.
    5. Спустя семь минут опускают до 1200.
    6. Через две минуты глушат движок.

    Затем регулируют клапаны, и процесс повторяется. При этом нужно обратить внимание на необычные стуки или подтеки после ремонта двигателя. Все неполадки устраняют.

    Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

    После капитального ремонта движка меняется километраж, который должен пройти движок до профилактического обслуживания.

    Например, масло меняют через 1000 км и фильтр тоже. Через 8 тысяч заменяют свечи и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр. Через тридцать пять тысяч километров делается замена ремня газораспределительного механизма.

    Заключение

    Ремонт двигателя ЗМЗ 402 своими руками прост и легок. Главное следовать инструкции и делать все так, как написано в книге по эксплуатации или так, как скажет друг механик. Жизненный ресурс двигателя увеличится еще на 200 тысяч после «капиталки».

    Источник

    Оцените статью