Течет ТНВД Mercedes CLK 220 CDI. Замена прокладок ТНВД своими руками. Течь тнвд Мерседес.
Мы подготовили тест по автоэлектрике, если хотите узнать свой уровень переходите по ссылке: https://bit.ly/2QXpItI
Тест ЗДЕСЬ: https://bit.ly/2QXpItI
Вы начинающий автоэлектрик или автоэлектрик с опытом?
Если вам интересно узнать новые способы ремонта и диагностики, то приходите на наш БЕСПЛАТНЫЙ.
Бесплатный мастер-класс: «Как начать выполнять дорогостоящие работы по автоэлектрике»
Регистрируйтесь по ссылке: https://bit.ly/3oaEtFL
Вот что вы узнаете на мастер-классе:
1. Узнаете 5 основных шагов, как начать выполнять дорогостоящие работы в автоэлектрике.
2. Почему большинство автоэлектриков так и не начинают
зарабатывать.
3. В конце мастер-класса — презентация нашего курса, где мы также покажем как поработать с нами более основательно.
4. Как проводить ремонт блоков управления без рисков
накосячить и влететь на деньги.
5. Как начать зарабатывать на диагностике и чип-тюнинге.
6. Как не потратить целое состояние на покупку
ненужно оборудования и инструментов.
7. Как начать заниматься теми работами, которые нравятся
и теми, что приносят деньги.
Регистрируйтесь по ссылке: https://bit.ly/3oaEtFL
О видео:
В данном видео мы разбираемся с проблемой течь топлива, в нашем случае мы будем производить ремонт тнвд, другими словами топливный насос высокого давления. Течь насоса тнвд устраним заменой ремкомплекта.
======
Мы подготовили тест по автоэлектрике, если хотите узнать свой уровень, переходите по ссылке: https://goo.gl/fhTdQT
Подписывайся в нашу группу вконтакте: https://vk.com/merc_academiya
Подписывайся на наш инстаграмм: https://www.instagram.com/mers_academy/
Наш автосервис: www.mercedes-masters.by
======
Оптимизация видео (не для чтения)
#тнвд #течь #ремонт
Видео Течет ТНВД Mercedes CLK 220 CDI. Замена прокладок ТНВД своими руками. Течь тнвд Мерседес. канала СТО Мерседес Мастер Диагностика и ремонт Mercedes в Минске
Источник
Ремонт ТНВД Mercedes 2.2 CDI. Замена прокладок ТНВД своими руками!! Течь тнвд Мерседес.
Мой второй канал: https://www.youtube.com/channel/UCzfLCQkM0yVPlyseIXOps-A
Течет ТНВД Mercedes Vito 2.2 CDI. Замена прокладок ТНВД
своими руками!! Течь тнвд Мерседес.
Замена ремкомплекта ТНВД
https://youtu.be/KStDxe5Nj8I видео с заменой прокладок
Bosch F 01M 101 455 Ремкомплект ТНВД спринтер cdi круглые прокладки
Bosch F 01M 101 454 Ремкомплект ТНВД спринтер cdi Грушевидные проклатки
Febi 38770 Прокладка топливопровода
Mercedes A 006 990 60 40 Шайба уплотнительная
Mercedes A 611 078 12 41 Крепление проводки
Тече ТНВД Mercedes Vito 2.2 CDI. Заміна прокладок ТНВД
своїми руками!! Текти ТНВД Мерседес.
https://youtu.be/KStDxe5Nj8I відео з заміною прокладок
Bosch F 01M 101 455 Ремкомплект ТНВД спринтер cdi круглі прокладки
Bosch F 01M 101 454 Ремкомплект ТНВД спринтер cdi Грушоподібні проклаткі
Febi 38770 Прокладка паливопроводу
Mercedes A 006 990 60 40 Шайба ущільнююча
Mercedes A 611 078 12 41 Кріплення проводки
Repair of TNVD Mercedes 2.2 CDI. Do-it-yourself fuel pump gasket replacement !! Leak fuel pump Mercedes
#тнвд #течь #ремонт #двигатель #замена #топливный #насос #высокого #ремкомплекта #течет #бош #устранение #устранить #дизель #мерседес #неисправность #топливная #система #своими #руками #потек #топлива #давления #соляры #bosch
Видео Ремонт ТНВД Mercedes 2.2 CDI. Замена прокладок ТНВД своими руками!! Течь тнвд Мерседес. канала Антон Ивлев
Источник
Замена прокладок ТНВД (самостоятельно)
Прошлой зимой обнаружил течь/подтекание ТНВД. Одним из неприятных моментов является то, что топливо попадает на блок цилиндров и испаряется, все эти испарения забирает печка и гонит в салон ! Еще прошлой зимой планировал замену по весне, но потеплело, я глянул довольно сухо, ну думаю до лучших времен. Отложил на лето, летом на осень и вот теперь перед зимой обязательно надо менять. Надо так надо, поехали.
Производил замену сам, первый раз. Главное иметь руки и голову на месте. Сейчас опишу процесс по ходу дела. Опишу личный опыт и наблюдения по работе, особенно по установки МУКТ насоса, для кого-то это по любому будет полезно. Менял прокладки МУКТ две штуки, первая находится на крышке головы, вторая между головой и корпусом насоса. Это самые распространенные места течи. 90 % если течет, то именно оттуда.
Нам понадобится следующее:
1) Сам ремкомплект с прокладками. Можно заказать прокладки отдельно. Я заказывал ремкомплект номер 2467010003
2) Компьютер (ноутбук) с Vag COM
3) Спец приспособа для снятия хитрого болта (выточил из головки на 7.)
4) Прочие инструменты торксы, ключи рожковые короч стандартный набор
5) Руки, голова, время что бы не спешить
СОДЕРЖИМОЕ РЕМКОМПЛЕКТА BOSCH 2467010003:
UPD: номерки прокладок отдельно наиболее часто заменяемые 99%
1) Bosch 2 460 210 012 — круглое зеленое колечко на блоке плунжерной пары
2) Bosch 1 461 015 303 — прокладка крышки МУКТ
3) Bosch 1 460 206 305 — прокладка между МУКТ (головой насоса) и корпусом насоса
В данной процедуре нет ничего сложного, понимание принципов работы насоса очень облегчает дело. Можно даже не имея vag com поменять резинки, примерно выставить подачу, доехать до людей с Vag COM что бы далее точно поставить подачу. Компьютерная регулировка по любому нужна.
Подготавливаем место под капотом. Протираем все, что по вашему мнению грязно около ТНВД.
Далее по списку . перед снятием:
1) Делаем насечки между головой насоса и корпусом
2) Далее можно глянуть напряжение на датчике G149 . Подключаем компьютер к машине, включаем зажигание в первое положение (не заводя машину) смотрим значение 1 — > 3 (для плохо ориентирующихся в vag com Двигатель -> Измерения -> Первая группа смотрим значение в третьем окошечке )
3) Следующий, очень важный шаг — необходимо посмотреть количество впрыскиваемого насосом топлива. Убедитесь в прогретости мотора до рабочей температуры — от 80 град далее смотрим группу 1-2 (Двигатель -> Измерения -> Первая группа смотрим значение во втором окошке . ) запоминаем записываем. Значение не постоянно, подача слегка меняется, очень небольшой разброс, запомните или снимите лог и посчитайте примерно общее значение . Мое значение 4,7
Все далее снимаем механизм управления количеством впрыска, МУКТ, голову насоса
Выкручивание стоит начинать с хитрого болта. Для данной операции я использовал головку на 7 мм которую аккуратно набил на болт. Можно просверлить шлиц под плоскую отвертку и выкрутить, можно но ненужно высверлить его совсем и потом заменить на обычный. Болт сидит туго но не до такой степени что бы высверливать.
Откручиваем все что может мешать доступу . я снял только обратку
Если хитрый болт поддался значит само снятие уже не за горами. Снятие неизбежно, срываем 3 торкса на крышке, что бы потом при снятом МУКТ не пыхтеть над ней и не искать обо что бы опереть ., хитрого нет ничего (после откручивания болтов и перед снятием ее с тела насоса не поднимайте сразу ее, поперемещайте туда сюда голову в направлении от бампера к лобовому стеклу и обратно, запомните ход головы, можете даже пометить царапинками крайние положения головы относительно корпуса. далее поймете зачем)
Вот оно то самое колечко с дырочкой, в которое потом надо попасть приводным пальцем
Снимаем старые прокладки. Они кстати у меня сплющенные, вровень в плоскостью. То есть функции они своей не выполняли по-любому.
под крышечкой чисто — это приятно
Далее ставим голову на место и тут ВНИМАНИЕ
Многие слышали о том, что это самый ответственный момент и для тех кто только слышал, но еще не проделывал — подобное поясню.
Я одел все это дело на место, потом опять снял (одел, снял, одел) и тд. Имею ввиду то, что пытаясь попасть пальцем в дырку кольца я проделывал это много раз. Хотя мне казалось, что попал как надо, все равно я снимал опять, вертел колечко и снова одевал. Я делал это много раз потому, что знаю по-любому я увижу какую то закономерность, которая позволит мне точно определить, что я на 100% посадил палец как надо. Я снимал и пытался попасть еще и еще. И я уже начал замечать тот момент, когда я не попадаю ! Это уже лучше чем тупо воткнул и не понятно что там случилось . Сажаю головку на место нежно я чувствую как палец упирается в кольцо, мукт до конца не садится . значит попадаю в обод кольца но не в дырку на нем.
Дальше пытаюсь еще попасть, вроде голова села полностью ну хорошо, пытаюсь сместить голову очень нежно хм . ход не тот поднимаю голову смотрю кольцо прижато максимально близко к топливным трубкам. Таким образом я понял что попал не то что мимо дырки но и мимо кольца вообще (рисунок 8 зеленые точки). Оно сместилось и при попытки сместить голову вперед назад, палец упирался в прижатое к одной из сторон колечко. Либо на максимальную либо на минимальную подучу (максимально близко к топливным трубкам, либо к шкиву соответственно. Поэтому ход головы неполноценен)
Ок, тогда понимаю, что если я посадил голову и она имеет свободный ход от топливных трубок к шкиву то скорее всего я попал. Думаю даже это 100% точно. главное знать как голова должна перемещаться .
1) первая ситуация когда вы аккуратно сажаете голову и прям чувствуется что палец упирается во что-то, а упирается он в кольцо точнее в ребро кольца но никак не в дырочку. Рисунок 8 точка синим цветом
2) голова вроде как села, но ход головы не тот, чувствуется, что если двигать легонько туда сюда голову с сторону от бампера к лобовому и обратно — то вы попали мимо кольца совсем, попали перед кольцом с одной или другой стороны . Рисунок 8 зеленые точки
3) Ну и ситуация когда голова села, ход головы свободен, это вы попали куда надо !)) (еще раз повторюсь после откручивания болтов и перед снятием ее в тела насоса не поднимайте сразу ее, повозите туда сюда, запомните ход, можете даже пометить царапинками крайние положения головы относительно корпуса)
Все, зная эти нюансы Вы никак не посадите голову пальцем мимо кольца.
Далее… мне пришлось потыкать, пока я понял что к чему )) Так как этого нигде не написано, сказано просто внимательно вставьте. Внимательно можно вставить и мимо кольца совсем. Еще советуют подглядывать в щель — ничего там не видно в щелке этой. Те, кто прочитал это, тому действительно походу предстоит данная процедура !) Так что это самый важный момент.
Далее наживляем болты, чуть прихватив ставим по меткам . Хотя у мне эти метки не помогли . поставил но все равно подача ушла в меньшую сторону сильно, на столько что я не мог завести машину, причем не схватывала вообще
Так, врубаем зажигание НО НЕ ЗАВОДИМ смотрим напряжение по датчику G149, где то написано о том что колечко при неправильной установке может влиять на приводной палец и менять напряжение на G149 . ок . у меня все ок как и было до разбора.
Пробую заводить . нивкакую, ни намека даже на то что бы схватывала. еще пару раз нет. Далее даю чуть газку — начала схватывать (завелась, обороты не держит). Понимаю, что малая подача топлива, глушу.
Берем палочку, молоточек и постукиваем легонько в направлении от шкива насоса к топливным трубкам, что бы увеличить подачу. Сажусь еще раз. Пабабам как с куста, завелась моя ласточка. Ок по звуку и реакции педали понимаю, что подача все равно мала, но обороты держит.
И тут КСТАТИ к тому времени у меня сел ноут. Электричество было в 200 метрах, надо доехать да донастороить там подачу. Поехали
Источник
Ремонт тнвд 2l своими руками
Подробно: ремонт тнвд 2l своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Доброго всем вечера.
Принесли не так давно в ремонт тойотошный ТНВД с 2L мотора.
Судя по всему или утопленник, или очень долго стоял с водой, внутри полный мрак, хотя машина
приехала к мастеру своим ходом…
Итак, диагноз по вскрытию:
Очень четко обозначены очаги коррозии, по хорошему все нужно менять,
но просили бюджетненько реанимировать…
Корпус отполирован, приступаем к сборке
Забегая вперед, скажу, что это последний насос на самодельном стенде.
Наконец то взял себе стенд, все выходные собирал и настраивал автоматику.
Вот он красавец!
Теперь все насосы будут отрепетированы строго по тест-плану! =)
Ну а машинка благополучно завелась и уехала.
Всем удачи и поменьше поломок!
UPD:
Кому интересно, подписывайтесь и на блог, в дальнейшем планирую весь материал по мастерской и ремонту, не связанному с паджериком, публиковать там.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя, достаточно сложный механизм и как правило отдается в ремонт лишь специалистам. Но знать устройство ТНВД и как его разобрать будет полезным и владельцам автомобилей с дизельным двигателем и самим мастерам по ремонту топливного насоса. Поскольку каждый тип имеет свои особенности. В данном случае рассматривается случай как устроен и функционирует ТНВД тойота с двигателем 2L-TE.
Про ТНВД на видео будут рассмотрены такие основные моменты:
- Устройство топливного насоса высокого давления;
- Функциональность ТНВД дизельного двигателя;
- Пошаговая разборка топливного насоса Toyota.
Самый основной элемент насоса является плунжерная пара установленная на корпусе ТНВД денсо. Из каких еще элементов состоит топливный насос смотрите на видео. Принципиальное устройство ТНВД похожее на всех дизельных моторах.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Разборку топливного насоса высокого давления стоит начинать с откручивания штуцеров. В процессе разборки, мастер подробно расскажет о функциях той или иной детали насоса.
Чтобы ничего не упустить, а узнать как устроен и принцип функционирования ТНВД, видео смотрите до конца.
Нет в дизельном двигателе более сложного и ответственного узла, чем система впрыска топлива, точнее, главной ее части – топливного насоса высокого давления. Много сопряженных деталей, высоконагруженные узлы, наличие прецизионной дозирующей системы, делают ремонт ТНВД непростой задачей даже в условиях сервиса. Тем более сложно выполнить ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя своими руками.
В автомобильной технике ремонтируется практически все, кроме, может быть, отдельных сальников и манжет, ремонт которых невозможен без специальных материалов. Сложность настройки, диагностики и ремонта ТНВД требует от работника наличия навыков работы с точной механикой.
Настроить по заводским параметрам, без специального диагностического стенда для ремонта ТНВД, просто невозможно. В ходе диагностического исследования ТНВД необходимо проверить:
- цикловую подачу насоса высокого давления, во всем диапазоне оборотов вала ТНВД, при запуске, и после отсечения подачи топлива;
- стабильность развиваемого давления;
- равномерность подачи нагнетаемого ТНВД в форсунку топлива.
Даже имея доступ к диагностическому стенду, и изучив вопрос ремонта ТНВД по многочисленным видео, качественно проверить и оценить его работу очень сложно.
В тяжелых дизелях используют плунжерные, рядные ТНВД. В обслуживании и ремонте подобные устройства сложнее, так как требуют специального оборудования для его разборки, поэтому такие ТНВД и их ремонт рассматривать не будем.
В легковом дизеле практически всегда применяется ТНВД распределительного типа. В отличие от рядного, в распределительном насосе усилие на плунжер передается с помощью профилированной кулачковой шайбы. Конструкция ТНВД получилась компактнее, но вряд ли проще, чтобы рассчитывать выполнить ее ремонт на коленке.
Наиболее известным и доступным считается ТНВД Bosh VP44. Зачастую, потребность в ремонте внутренностей насоса возникает при:
- плохой тяге и неполном сгорании топлива даже в идеальных условиях – при отсутствии нагрузки и основательно разогретом двигателе;
- внезапном отказе и остановке дизеля под нагрузкой, что называется, «смерть на взлете». Обычно сканер в таких случаях диагностирует код P1630 и P1651.
- появлении протечки солярки в области сальника уплотнения центрального вала ТНВД.
Поэтому ограничимся в вопросе ремонта ТНВД своими руками заменой уплотнений и устранением задиров рабочих поверхностей деталей.
Прежде чем разбирать уплотнение вала привода ТНВД, попробуйте пошевелить его в радиальном направлении. Если руками ощущается люфт, возможно, причина подтекания топлива заключается в износе рабочей поверхности вала или требует ремонта подшипника.
Большое количество разъемных плоскостей и сопряженных поверхностей деталей потребовало применения большого числа уплотнений и сальников. Как правило, они изготовлены из качественного материала и служат достаточно долго, пока при ремонте или обслуживании не будут повреждены. В этом случае для ремонта своими руками ТНВД Bosch применяют стандартные ремкомплекты.
Достаточно просто при ремонте заменить уплотнение на датчике положения вала и на автомате опережения впрыска. Для лучшего прилегания на новые колечки и резинки можно капнуть пару капель веретенки или моторного масла.
Для профилактического ремонта ТНВД бош своими руками потребуется разобрать насос примерно в следующем порядке:
- снимаем дозирующий клапан с торцевой части ТНВД. Для этого следует отвернуть четыре винта прижимной пластины, аккуратно освободить кабель клапана опережения впрыска. Сняв три винта крепления дозирующего клапана, можно осторожно вынуть из гнезда;
- отвернув крепление на верхней крышке, можно снять плату управления и получить доступ к электронике;
- выставляем положение вала, как показано на фото, снимаем камеру и получаем доступ к внутренностям ТНВД;
- после демонтажа подшипника с помощью специального съемника получаем возможность изучить потенциального виновника плохой работы ТНВД – поршня узла опережения впрыска. Зачастую на детали присутствует износ поверхности и задиры на кромках. Можно попытаться выполнить ремонт полировкой поверхности, заменить деталь целиком намного дороже.
После ремонта сборку проводят в обратном порядке с промывкой деталей соляркой.
Зачастую, кроме задиров, на поверхности поршней существует еще одна причина, по которой ТНВД не развивает необходимого давления. Этой причиной может быть мусор, пленки или парафинистые образования, отложившиеся на фильтровальной сетке внутри насоса. Стоит сетка со стороны входного патрубка. Промывать каналы – дело хлопотное и малоэффективное, проще снять сеточку и продуть ее сжатым воздухом.
Оторвавшиеся кусочки мусора могут заклинить поршень плунжера или даже привести к обрыву либо поломке приводного вала насоса. Поэтому очистку стоит проводить крайне тщательно, чтобы избежать загрязнения внутренних полостей насоса.
Среди множества причин выхода из строя электронного «ливера» ТНВД чаще других встречается обрыв или перегорание контактов платы управления и выход из строя силовых транзисторов. Если знания и навыки работы с электронными приборами позволяют провести «прозвонку» работоспособности транзисторов и ремонт, стоит попробовать выявить причину и заменить виновника исправным элементом.
Для проверки состояния «виновника» нужно аккуратно вскрыть черную крышку, плотно посаженную на резиновом уплотнителе с помощью винтов. Снимать ее следует осторожно, чтобы не повредить сам уплотнитель.
Причиной выхода из строя не только транзистора, но и всей платы мог быть воздух, попавший в полость из-за плохой работы системы дренажа или обратного клапан. Зачастую завоздушивание пытаются устранить раскруткой стартером, надеясь закачать таким способом солярку в ТНВД. В этот момент транзистор открыт и нагружен максимально, что приводит к интенсивному нагреву. В воздушной среде при плохом отводе тепла неизбежно произойдет его перегорание. В отдельных немецких авто стоит защита, предупреждающая попытку завести мотор при отсутствии топлива в магистрали. Для этого используется датчик топлива в баке.
Выход из строя транзистора можно установить «прозвонкой» тестером или по внешнему виду. Лучшим вариантом ремонта подобной неисправности будет замена платы управления целиком. Возможно, это дороже перепайки, но зато даст гарантированное качество и стабильную работу ТНВД после ремонта. В крайнем случае, отдайте плату и транзистор на перепайку специалистам – электронщикам.
При установке и обратной сборке после ремонта проверьте качество затяжки всех креплений.
Если в процессе ревизии вы не совершали необдуманных и необоснованных замен деталей, собранный насос должен работать примерно с теми же параметрами, что и раньше. Стандартно для испытания и регулировки ТНВД после капитального ремонта используют стенд Bosch EPS-815.
На видео можно узнать, как поднять давление плунжера в ТНВД Bosch типа VE:
Внимание, редакция сайта “Твоя дорога” рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию.
Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем
Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин. Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.
Итак, на столе- ОН .. Вид сверху
Цветными стрелками обозначены:
- Зелёный- болт подачи топлива
- Жёлтый- «обратка»
- Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
- Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
- Коричневый- болт «качества» смеси.
Стрелками обозначены:
- Чёрный- автомат прогрева
- Зелёный- привод автомата прогрева
- Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
- Синий- идентификационная табличка
Вид сбоку (обратная сторона):
- Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
- Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
- Жёлтый – напорный клапан.
- Зелёный- собственно, плунжер.
- Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.
Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))
- Внутри установлен сетчатый фильтр, который, как правило, промывке не подлежит. Удаление не имеет «противопоказаний».(жёлтая стрелка).
- Имеет калиброванное отверстие на боковой поверхности (красная стрелка). У разных насосов его размер разный, поэтому замена на другой приводит к изменению внутреннего давления в насосе.
Думаю, комментарии не нужны. Совет- сам привод разбирать не стоит .
- Жёлтый- датчик числа оборотов
- Зелёный- «глушилка».
- Чёрный- центробежный регулятор числа оборотов.
- Синий- рычаг привода подачи топлива.
Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два:
Разобрать привод (осторожно, там мощная пружина!+ ЗАПОМНИТЬ настройку регулировочного болта), и тогда уже спокойно открутить оставшееся.
Открутить 2 «лёгких» болтика под ключ «на 10», ослабить 3-й, «тяжёлый», и отодвигая узел в сборе, потихоньку его вывернуть.
Должно получиться вот так:
- Жёлтый- уплотнительное кольцо
- Красный- регулировочный болт автомата опережения
- Зелёный- крышка автомата опережения.
- Запоминаем (записываем) вылет головки болта (красная стрелка) над крышкой (зелёная стрелка). Если в процессе решитесь выкрутить этот болт, при сборке нужно будет вернуть размеры в исходное состояние.
- Синий- ось регулятора оборотов.
- Чёрный- привалочная плоскость.
Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!
Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления.
Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга. Т.е путать между собой их просто нельзя.
- Красный- корпус напорного клапана
- Зелёный- пружина возвратная
- Синий- игла клапана
- Жёлтый- седло клапана
- Чёрный- шайба уплотнительная.
Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.
Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.
- Синий- корпус плунжера
- Красный- плунжер.
На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.
Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:
- Синий- плунжер
- Жёлтый- дозирующее кольцо
- Красный- шайба-подшипник
- Коричневый- опорная пластина
- Чёрный- пружина
- Зелёный- шайбы регулировочные.
- Чёрный- регулировочная шайба плунжера
- Красный- кулачковая шайба.
- Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.
Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем.
Снимаем стопор (показан отвёрткой).
Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).
Удаляем привод кулачковой шайбы.
Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:
Для удобства я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу. Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе. Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль.
Должно получиться примерно так:
За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:
Возвращаемся к «останкам» насоса:
Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).
Переворачиваем корпус насоса.
Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.
В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:
ТНВД в системе питания дизеля. Нарушения в работе прибора, их внешние проявления. Как можно отремонтировать насос своими силами, последовательность действий. Советы для прибегающих к помощи специализированных сервисов.
У любого дизельного двигателя рано или поздно может потребоваться ремонт топливного насоса высокого давления. Как человеческое сердце с годами начинает «барахлить», так и этот аппарат подвержен возрастным изменениям. Наряду с естественным износом деталей, сказывается и заправка некачественным топливом. Дизельные агрегаты в этом плане более чувствительны, чем бензиновые моторы.
Предлагаемая статья поможет владельцам дизельных авто при возникновении проблем с топливным насосом. В ней также приводятся советы: как отремонтировать этот узел своими руками.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой самостоятельный узел системы питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в первую очередь — дизельных. Хотя это устройство применяется и на бензиновых моторах с инжекторным впрыском, впервые оно было использовано именно на дизеле.
Главная функция его состоит в создании разницы давлений между напорной магистралью и камерой сжатия, чтобы обеспечить надежный впрыск горючего в полость цилиндра. Но этого мало.
Насос задает также последовательность подачи топлива к рабочим форсункам, то есть выполняет распределительную функцию. Помимо этого, он регулирует объем подачи в зависимости от режима движения (частоты вращения коленвала) и от некоторых других факторов: температура двигателя, включение и выключение кондиционера.
Наконец, подобно тому, как в карбюраторных моторах регулируется угол опережения зажигания, на дизельном двигателе ТНВД автоматически корректирует опережение момента впрыска.
Существуют насосы трех основных типов: рядные, с распределенным впрыском и магистральные. Устройство их рассматривается в отдельной статье. Здесь же стоит упомянуть лишь, что рядные насосы использовались до недавнего времени на грузовых дизельных автомобилях, тракторах и специализированной дорожно-транспортной технике.
Распределительные аппараты устанавливают на все легковые дизельные авто и на некоторые грузовые. Магистральные применяются в современных топливных системах Common Rail. Такие насосы лишены функции распределения топлива, эту задачу выполняет электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который согласно программе командует рабочими форсунками.
Какие могут быть признаки неисправности топливного насоса? Как было сказано в начале статьи, основными причинами потери работоспособности ТНВД являются износ трущихся поверхностей и низкое качество топлива. Здесь можно уточнить, что под низким качеством солярки следует подразумевать и попадание в топливо воды. Ниже перечисляются внешние симптомы неблагополучной работы топливного насоса:
- Затруднен пуск двигателя — скорее всего, наступил износ плунжерной пары (или пар), и насос не развивает нужного давления. Проверяется простым способом. Нужно положить на ТНВД тряпку, полить ее холодной водой и выждать несколько минут. После чего повторить попытку. Если двигатель заведется, значит, причина действительно в износе. При охлаждении происходит уменьшение зазоров в сопряжении и повышается вязкость топлива, в результате чего насос обеспечивает необходимое давление.
- Потеря мощности. Из-за увеличившихся зазоров снижается давление впрыска, ухудшается работа всережимного регулятора оборотов.
- Перегрев двигателя. Причинами могут быть неправильная работа автомата опережения впрыска. В этом случае нельзя откладывать ремонт ТНВД «на потом».
- Растущий «аппетит» силового агрегата. Вызывается утечками топлива, износом плунжерных сопряжений, неправильным углом опережения впрыска.
- Жесткая работа мотора, которая может быть следствием чересчур раннего момента впрыска и неравномерностью подачи солярки в разные цилиндры. Правда последнее на распределительных ТНВД практически невозможно, так что, скорее всего, дело в форсунках.
- Черный выхлоп из выпускной трубы. Причина может быть в слишком позднем угле впрыска горючего.
При наличии перечисленных выше признаков необходимо подумать о ремонте топливного нагнетателя. Ниже рассматривается, как устранить некоторые неисправности аксиального ТНВД распределительного типа своими руками.
Следует оговориться, что прежде чем браться за эту работу, следует изучить устройство ремонтируемого агрегата, выяснить — какие могут понадобиться инструменты, потому что в некоторых случаях не обойтись без специальной оснастки, съемника, например.
Также следует приготовить фотоаппарат, чтобы фиксировать каждый этап разборки. В противном случае можно забыть — где находились те или иные детали. Для разборки необходимо приготовить подходящий стол и покрыть его чистой тканью или хотя бы листом белой бумаги. На полу не должно быть мусора, иначе случайно упавшую деталь можно и не найти.
Итак, что может самостоятельно сделать автолюбитель, не имеющий специальной квалификации?
- устранить утечку топлива из корпуса насоса;
- проверить исправность электромагнитного клапана;
- проверить плунжерный механизм подачи горючего;
- проверить автоматический регулятор частоты вращения;
- очистить фильтрующие сетки;
- проверить давление, развиваемое прибором;
- отрегулировать автомат опережения впрыска.
Ниже описывается последовательность действий при самостоятельном ремонте ТНВД. На работающем двигателе отсоединяют тягу, соединяющую педаль газа с рычагом, регулирующим подачу топлива. После чего вручную покачивают рычаг в радиальном направлении, стараясь растянуть возвратную пружину.
Если через кольцевую щель не наблюдается просачивания солярки, значит, уплотнение не изношено. В противном случае требуется восстановительный ремонт сопряжения.
Пока насос еще не снят с двигателя, убеждаются в исправности электромагнитного клапана отключения подачи топлива. Если двигатель пускается и глушится при повороте ключа — клапан исправен. Как поступать в ситуации, когда этот компонент отказывает во время движения, будет рассказано несколько ниже.
Теперь же остается переходить к разборке насоса. Перед тем как отсоединять от агрегата топливные магистрали и электроподводку, необходимо протереть его корпус и соединения смоченной в солярке ветошью, после чего вытереть насухо, чтобы исключить попадание грязи в топливную систему. Снятый насос еще раз промыть, после чего снять крышку и слить с него топливо.
В первую очередь нужно разобрать привод регулировки подачи горючего и произвести ревизию уплотнений, а также оценить степень износа сопряженных деталей. Уплотнительные кольца обязательно меняют. Для этой цели необходимо купить ремкомплект для ремонтируемого прибора.
Что касается изношенных деталей, есть два способа отреставрировать их: восстановить изношенную ось с помощью хромирования, или выточить и поставить в корпус ремонтную бронзовую втулку. Корпус перед этим придется расточить.
Далее следует перейти к разборке и ревизии плунжерного нагнетателя. Отсоединяют от корпуса распределительную головку насоса, после чего кладут его шкивом вниз, чтобы не высыпались внутренности. Перед тем как вынуть кулачки, приводную шестеренку и муфту центробежного регулятора, нужно проверить, не заедают ли эти детали при движении, а затем, аккуратно поддерживая их пальцами, извлечь из корпуса.
Ролики, шайбы, оси кулачковой муфты целесообразно пометить маркером, потому что все сопряженные поверхности уже притерлись друг к другу, и будет лучше, если они так и останутся после сборки. После разборки нужно внимательно осмотреть детали на предмет обнаружения сколов или выработки. Сильно изношенные элементы следует заменить новыми.
Степень износа плунжерной пары оценить можно только приблизительно. Работоспособность прецизионного сопряжения проверяется после сборки насоса путем измерения его рабочего давления. Наконец, нужно продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы (сетки), после чего можно собирать насос в обратной последовательности.
Когда агрегат будет собран, нужно залить его соляркой, проворачивая вручную приводной валик, после чего можно устанавливать на место и подсоединять топливопроводы, шланги и электропроводку системы управления.
После того как мотор будет заведен, следует убедиться в правильности работы автомата опережения впрыска горючего, в зависимости от давления в полости низконапорного лопастного насоса. На этом блоке имеется свой регулятор холостых оборотов. При необходимости регулируют этот параметр, завинчивая или вывинчивая регулировочный винт.
Перед выполнением этой процедуры рекомендуется запомнить положение винта, сосчитав количество выступающих из контргайки витков резьбы, чтобы, в крайнем случае, вернуться к исходной настройке. В мануале на двигатель указывается требуемое количество оборотов на холостом ходу двигателя. Обычно они понижаются с 1100 оборотов после запуска до 750 — после прогрева дизеля с механической коробкой, и до 850 — на двигателе с автоматом.
В заключение проверяют давление в напорной магистрали, что является косвенной проверкой состояния плунжерной пары. Для этой цели понадобится манометр, рассчитанный на давление до 350 бар, соединительный шланг для подключения к насосу и переходник, включающий в себя стравливающий клапан.
В качестве измерительного прибора подойдет манометр ТАД-01А или более старый — КИ-4802. Если переходника в продаже не найдется, придется изготовить его самостоятельно.
Конечно, необходимо принимать во внимание размеры присоединительной резьбы, и куда планируется вворачивать соединительный шланг. Для измерения прибор подключают к центральному отверстию распределительного блока или к одному из напорных штуцеров.
После присоединения манометра к ТНВД проворачивают вал насоса с помощью стартера и фиксируют показание стрелочного индикатора. Если прибор показывает больше 250 атмосфер — это нормально (при работающем двигателе давление будет выше).
Как было обещано выше, несколько слов о том, что делать, если откажет в пути электромагнитный клапан отключения топлива. В этом случае двигатель внезапно остановится. Правда, причин этому может быть несколько. Чтобы отбросить версию неисправности электроклапана, его необходимо исключить из работы, поскольку в нормальном режиме он всегда открыт.
Для этого нужно снять питающий провод, изолировать его от массы, после чего вывернуть клапан, удалить из него наконечник с пружиной и поставить устройство обратно. Если двигатель все равно не заведется, причина, очевидно, — в чем-то другом. Если же мотор запустится, нужно искать неисправность в клапане.
Чтобы делать это не в дороге, нужно сначала добраться до дома. Правда глушить двигатель потом придется грубо, но просто: поставить машину на ручник, включить повышенную передачу и отпустить педаль сцепления.
А затем уже приступать к ремонту. Сначала следует проверить, — не сгорела ли обмотка электромагнита. Для этого соединяют клапан с плюсом аккумулятора с помощью отрезка исправного провода, после чего пытаются завести двигатель. Если он заводится, значит, сгорела обмотка. В противном случае ищут место утечки напряжения с подводящего провода.
Тем же, кто не имеет желания или возможности делать ремонт ТНВД самостоятельно, следует обратиться на специализированную станцию ремонта топливной аппаратуры. Хотя существуют и дилерские центры, выполняющие обслуживание и ремонт автомобилей определенной марки, топливной аппаратурой они, как правило, не занимаются, поскольку для этого требуется дорогостоящее диагностическое оборудование.
Основным стендом для диагностики и регулировки ТНВД является Bosch EPS-815. На нем проверяются различные параметры, заданные для данного насоса производителем. Например: пусковая подача горючего, объемная подача на различных режимах, давление на выходе и некоторые другие.
При выборе сервиса следует учитывать его надежность. Для этого нужно предварительно приехать на собеседование, где поинтересоваться мнением обслуживаемых клиентов. В таких случаях обращают внимание на историю выбранного сервиса. Как правило, недобросовестные фирмы существуют в сфере услуг не более одного года.
Слабым звеном ТНВД дизельных двигателей является чувствительность их к попаданию в топливную систему воды. Особенно подвержены этому легковые иномарки, для которых вода является главным врагом. Для уменьшения этой опасности зимой нужно поддерживать максимально возможный уровень топлива в баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.
“Дизель Маркет” – Запчасти двигателей: поршни, кольца, вкладыши, прокладки, распылители, свечи, плунжерные пары, ТНВД
AUTOWELT – запчасти двигателей японских и европейских автомобилей
DENSODIESEL – центральный дистрибьютор DENSO по системам дизельного впрыска в России
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
1. Возможность устранения протечки сальника ТНВД в дороге( и не только) за 10 мин. и гарантированная герметитчность несколько тыс.км. (ездили,знаем)))
2. Второй момент больше пригодится ремонтникам:
Проверка “родного” сальника ТНВД на герметичность – 100% точный метод.
Оговорюсь,моя конструкция получилась надежной, по некоторым параметрам лучше чем у оригинального насоса.
Ничего нового в моей конструкции нет, но, как говорят – Бог в мелочах.
Отчет постараюсь сделать наглядным и подробным, с описанием восстановления от А до Я.
На всю переделку у вас уйдет максимум 2 вечера и 500-700р. не считая пива), я укладывался в 1,5 часа.
Итак,поехали!
В магазине, торгующем расходниками для авто-маляров покупаем;
-Любой дешевый клей для вклейки автомобильных стекол ( далее буду его называть герметик) (250р)
-Лист водостойкой наждачки Р-500 (15р)
-Лист микроабразива ЗМ №2000 (20р)
-Абразивную пасту Фарекла G-3 . 50 гр. (40р)
-Растворитель 650 0.5л (50р)
В магазине автозапчастей покупаем комплект маслосьемных колпачков для “классики”. Я брал “Резерв” (80р)
Переходим к пункту 18 , несем эскиз токарю.
За два корпуса сальника я отдал 150р.
2. Надавив на стакан об угол деревянного бруска аккуратно отгибаем усики(0.5-1 мм.,не больше) и медленно раслабляем пружину.
3. Вытаскиваем плунжер,пружину,разрезную шайбу.
4. Через отверстие в корпусе ТНВД выпрессовываем штатный сальник.
Это легко сделать с помощью прямой отвертки,надставив её на сальник и ударяя молотком.
5. Берем маслосьемный колпачек от “классики, (я брал “Резерв” не напоритесь на подделку) от руки но плотно одеваем его на направляющую клапана с той же “классики”, и убираем выступающий металический буртик с помощью наждака
6. Нужна регулировочная алюминиевая пластина с 08-15 модели жигулей( крепится на кузове под накладкой замка) толщина где-то 1-1.5 мм. не мерял, но помоему толщина у них одна.
7. Нас интересуют БОКОВЫЕ отверстия пластины – обрезаем ножницами и погоняем на наждаке до внешнего диаметра “жигулевского” сальника
8. Получаем в итоге вот такую шайбу, откладываем в сторону.
10. Дорабатываем плунжер. На фото хорошо видны выработка на рабочей поверхности,в местах контакта с сальником. От неё
нужно избавиться.
11. Обматываем половину плунжера прозрачным скотчем (5-6 слоев)
12. зажимаем эту часть в дрель( без фанатизма,не повредите сам плунжер)
14. На жесткий резиновый ракель накладывам наждачную бумагу Р500 и увлажняя водой снимаем всю неравномерную поверхность. Ни больше не меньше. Дрель естественно включена, примерно на средних оборотах.
Получаем матовую раномерную поверхность.
15. Далее,уже без ракеля, но с водой, наждачкой Р-2000 уменьшаем риску.
16. В завершение берем полироль Фарекла G-3, также, смачивая водой мягкой фланельной тряпочкой наводим блеск (примерно 5-7 мин)
В процессе притирки полироль изменяет свой цвет с бежевого до серого – паста работает.
17. Получаем вот такой “новый плунжер”, откладываем его пока в сторону.
18. Срисовываем этот эскиз и несем его к токарю. Я брал еще и сальник,для наглядности.Токарю обьясняем : посадка сальника должна быть плотной. Другие размеры можно округлить до десятых.
19. Немного осаживаем верхнюю часть корпуса сальника легкими косыми ударами молотка,создавая буртик, на всякий случай, для предотвращения выхода сальника из тела корпуса. Можно заказать сразу с буртиком, но я не стал заморачиваться.
20. Обезжириваем поверхности сальника и корпуса растворителем и равномерно обмазываем сальник герметиком.
21. Подходящим по диаметру металлическим прутком запресовываем сальник в корпус до тех пор,пока металлическая часть сальника не упрется в наш самодельный буртик
22. Обмазываем верх сальника герметиком, одеваем вместо пружинки самодельную шайбу, излишки герметика тщательно удаляем.
23. Низ сальника после запресовки может немного выпирать с другой стороны
24. Если у вас нет вот такой штуки)))
то снимите где-то 1-1.5мм высоты сальника до запресовки в корпус сальника.
25. Обезжирив “пятак” корпуса и его посадочное место в ТНВД , тонко но равномерно намазываем герметик
26. Ставим сальник на место, вставляем плунжер смазанный маслом. Плунжер нужен для центровки.
27. Ставим на место пружину, стакан, и на сутки зажимаем насос в импровизированную струбцину.
28. Берем ключ на 14 и откручиваем выход на обратку
29. Вытаскиваем родную пружинку, ставим другую, подходящую по диаметрам,но в 2 раза мощнее. Цель – сделать так что бы клапан давления топлива не открывался никогда))
30. Двадцать девятый пункт очень важный ( главная хитрость). Перекрыв клапан низкого давления топлива мы ПОНИЖАЕМ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗИНА В ПОДПЛУНЖЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ С 4 АТМ. ДО НУЛЯ .
И теперь из обратки будет вытекать примерно 1 капля бензина в секунду ! Именно её и надо будет снять сальнику!
Клапан давления топлива будем гамырить как на простом 3s в баке.
31. По прошествии суток снимаем струбцину, разжимаем её, проверяем нашу конструкцию на герметичность
32 Обматывая ТНВД изолентой, или просто пальцем устраняем технологическое отверстие, через которое мы удаляли родной сальник. Вставляем плунжер, наливаем в полученную емкость бензин.
На штуцер обратки подаем воздух( я подавал углекислоту,что было под рукой, кислород, я думаю, нестОит) ,
33. Доводим давление до 5 атм. и смотрим, не идут ли “бульки” в сопряжении кромка сальника – плунжер
Если хотите увеличить проверочное давление, то нужно собрать насос,так как давлением у меня разок оторвало корпус сальника от насоса.
Но мое мнение, проверка таким давлением никчему, так как у нас никакого давления в подплунжерном пространстве не будет.
34. Всё, ставим на место пружину, разрезную шайбу, стакан, так же как и при разборке сжимаем пружину об угол бруска, подстукиваем усики молоточком,
Лично мне непонятно два момента;
– с какой целью японские инжинеры запустили давление в подплунжерное пространство,
– применение двойной рабочей кромки влечет повышенный износ штока, так как между кромками нет никакй смазки.
У нас же,с одной стороны кромка смазывается бензином, с другой маслом.
Еще нужно поставить регулятор низкого давления топлива в бак, всё руки не доходят, а пока езжу так, ничего криминального не выявил, все параметры в норме.
Пробовал ставить на место родную пружинку, тем самым возвращая работоспособность регулятора давления. Бензин в масло не идет,но как-то некомфортно жить,зная что к маслу,под давлением 4 атм. “стучится” бензин)))))
На этом насосе уже прошел более 7 т.км., без регулятора давления топлива, всё ОК.
Перед опубликованием отчета специально разобрал :
– шток в идеале
– запустил в подплунжерное пространство воздух 5атм.- всё герметично!
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
_________________
Случайности не случайны.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник