- Показываю, как можно самому быстро поменять порванный пыльник на гранате без разбора и снятия привода
- Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса — невозможное возможно
- Способы ремонта
- Экстренный ремонт
- Гаражный ремонт
- Пошаговая инструкция
- Что в итоге
- Что такое автомобильный органайзер и как его выбрать
- Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник
- Виды ШРУС
- Когда нужно проводить замену
- Приспособления
- Процедура замены наружного ШРУСа
- Без снятия полуоси
- Со снятием полуоси
- Замена внутреннего ШРУСа
Показываю, как можно самому быстро поменять порванный пыльник на гранате без разбора и снятия привода
Одной из основных причин выхода из строя шруса (гранаты) является попадание грязи в его внутреннюю часть. Для защиты от этого служит пыльник. Но часто бывает, что пыльник рвётся, или с него слетают хомуты. Если этого вовремя не заметить — придётся менять шрус. А на некоторых автомобилях и вовсе целый привод. Чтобы этого избежать нужно периодически контролировать состояние пыльников, а в случае необходимости заменить. Обычно с этим бывают сложности, и шрус трудно снимается с вала. А конструкция некоторых является и вовсе не разборной. Покажу, как поменять пыльник без снятия гранаты или привода. Способ экономит время и деньги.
Для замены нам конечно потребуется сам пыльник. Но нужен не тот, что подходит именно для вашего авто, а специальный универсальный. Мы будем натягивать пыльник через приспособление, и для этого потребуется повышенная эластичность материала пыльника. Вот варианты подходящих пыльников, при том смазка и хомуты уже идут в комплекте:
SKF VKJP01001 (высота — 132 мм., диаметр 2 — 81 мм., диаметр 1 — 20 мм.)
SKF VKJP01003 (высота — 156 мм., диаметр 2 — 112 мм., диаметр 1 — 22 мм.)
JTC 1410 (высота — 115 мм., диаметр 2 — 85 мм., диаметр 1 — 20 мм.)
Далее нам потребуется само приспособление. Отлично подойдёт вот эта оправка:
JTC 1411 (длина- 345 мм., ширина — 115 мм., высота — 115 мм.)
Оправка представляет из себя пластмассовый конус, с помощью которого мы сможем установить новый пыльник без снятия гранаты или привода.
Теперь приступаем к выполнению. Процесс снятия колеса, ступицы и прочих сопутствующих работ не буду описывать, потому что на каждом авто свои нюансы. Так вот, добрались вы до привода. Видим старый пыльник, требующий замены. Его можно просто срезать. Теперь берем наш конус и хорошенько полностью его смазываем, например силиконовой смазкой. Так пыльнику будет легче через него пролезть.
Затем устанавливаем конус на шрус и выворачиваем новый пыльник наизнанку. Это в том случае, если мы меняем пыльник наружного шруса. Если же требуется установить пыльник на внутренний шрус, то выворачивать его не нужно.
Далее натягиваем пыльник на оправку и тянем к приводу. Лёгким (не всегда) движением руки пыльник оказывается у нас по ту сторону приспособления.
Источник
Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса — невозможное возможно
Всем автолюбителям большой привет! Многие автовладельцы предпочитают ремонтировать свои транспортные средства самостоятельно. И одной из довольно часто выполняемых задач является работа с пыльником ШРУСа. Как вы поняли, темой нашего сегодняшнего разговора станет замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа.
Некоторым может показаться, что это невыполнимая задача. В действительности это вполне возможно. Никакое хитрое приспособление для работы не потребуется. Зато будет восстановлена нормальная работа полуоси, привода и прочих компонентов.
Если кому интересно, про ШРУС, его устройство, виды, можете почитать в этом материале . Здесь же узнаете о понятии наружного и внутреннего шарнира разноугловых скоростей, к примеру. Мы же уделим основное внимание вопросу замены пыльника. Ведь именно из-за него преимущественно возникают поломки гранаты. Так часто называют ШРУС.
Способы ремонта
Мы уже выяснили, что основная неисправность гранаты связана с разорванным и поврежденным пыльником.
Соответственно, чтобы устранить проблему, нужно что-то сделать с этим кожухом, по своей форме напоминающим конус.
В случае с выполнением ремонта своими руками, есть 2 варианта:
- Экстренный . Проводится тогда, когда поломка застала вас в пути. Буквально в полевых условиях требуется частично реанимировать ШРУС и его пыльник. В этом случае даже не выполняется полноценная замена пыльника шруса без снятия шруса. Но метод все равно полезный для экстренных ситуаций;
- Гаражный . Тут уже вы находитесь в гараже, имеете под рукой набор инструментов, яму или даже подъемник. Некоторые уверены, что без снятия шарнира никак не обойтись. Это заблуждение.
Теперь про каждый метод ремонта расскажем отдельно.
Оба варианта могут применяться на различных автомобилях, будь то:
- ВАЗ 2110;
- Лада Калина;
- Рено Логан;
- ВАЗ 2114;
- Лада Приора;
- Шевроле Нива (Шнива);
- ВАЗ 2115;
- Лада Гранта и пр.
Да, в основном подобные эксперименты лучше проводить на отечественных автомобилях, а также на бюджетных иномарках. У них и конструкция проще, и запчасти не такие дорогие, если вдруг потребуется исправлять собственные ошибки.
А вот цена профессиональной услуги по замене пыльника довольно внушительная. Это еще одна из причин сделать все своими руками.
Экстренный ремонт
Каждый автомобилист, который заботится о собственном транспортном средстве, просто обязан знать, как проводится развал-схождение . Это во многом предотвращает целый ряд проблем при эксплуатации.
Если же не уследили, либо поломка произошла неожиданно, водитель почувствовал, как при вращении скрипит руль , или появились другие характерные признаки нарушения целостности пыльника, нужно проводить ремонт.
Экстренный метод ремонта актуален, если неприятность застала вас в пути. Но он подходит только в качестве временной меры.
Суть заключается в том, чтобы замотать пыльник пленкой и закрепить с помощью изоленты или хомута. Пленку можно заметить пакетом или резиновой перчаткой. Это уже не принципиально важно.
Есть такие водители, которые с подобным лайфхаком проездили еще не одну тысячу километров.
Если пыльник порвался, наверняка внутрь успела попасть вода, грязь, пыль и песок.
А потому в самое ближайшее время ШРУС начнет сильно страдать. Лучшим решением в этом ситуации будет снятие, промывка, добавление смазки, и установка нового пыльника.
Гаражный ремонт
Теперь непосредственно к замене пыльника без снятия самого шарнира, то есть ШРУСа.
Пыльники вполне реально заменить, не демонтируя при этом привод. Ведь основная задача заключается в том, чтобы высвободить наружный конец со стороны ступицы. Дальше остается просто натянуть новый уплотнитель, словно средство контрацепции (презерватив) через весь вал.
Перед натяжкой обязательно нужно правильно вывернуть пыльник наизнанку.
После этого потребуется разрезать старый элемент, поставить новые хомута, добавить качественной смазки. Поскольку новые пыльники отличаются солидной эластичностью, натянуть их можно без особых проблем. При этом надежность не пострадает.
Пошаговая инструкция
Если вы решили все сделать своими руками, тогда необходимо соблюдать определенную последовательность и действовать по инструкции.
Примерно весь процесс выглядит следующим образом. Тут стоит делать поправку на конструктивные различия разных автомобилей.
- Для начала установите авто на яме или подъемнике. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован и подготовлен к работе;
- Первой откручивайте гайка привода. Есть вероятность, что ее придется поменять;
- Если у вас подвеска типа МакФерсон, нужно будет открутить гайку шаровой опоры ;
- После этого можно оттянуть ступицу в сторону. Это позволит вытащить наружную часть привода;
- Вооружившись монтировкой или большой отверткой, подденьте внутренний шрус и вытяните привод;
- Привод перед вами. Разместите его, где вам удобно. Демонтируйте старые хомуты, удалите стопорное кольцо;
- Теперь аккуратно натяните новый пыльник;
- Соедините 2 части привода, пока не услышите характерный щелчок;
- Верните на место стопорное кольцо, до конца натяните свежий пыльник;
- Остается лишь затянуть хомута, и вернуть все на место.
Проблема лишь в том, что этот метод подойдет не всем и не всегда. Для начала потребуется приобрести специальный эластичный пыльник. Многие запчасти, доступные в продаже, крайне жесткие.
А потому в случае с их использованием говорить о каких-то возможностях вывернуть и натянуть, словно презерватив, не приходится.
Еще применяются специальные устройства для натяжки пыльников. Но их достать не так просто, плюс цена высокая.
Что в итоге
Что такое автомобильный органайзер и как его выбрать
В теории, а иногда даже и на практике, заменить пыльник, не снимая ШРУС, можно.
Но в большинстве случаев прибегать к таким методам не особо рационально и правильно. Чтобы минимизировать последствия подобной кустарной замены, используйте специальные эластичные пыльники.
А самым правильным решением будет провести демонтаж и замену согласно руководству по эксплуатации и ремонту. Объективно это самое правильное и эффективное устранение проблемы порванного пыльника.
Лайфхаков, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, много. Но далеко не все из них универсальные, полезные и безопасные.
Потому дважды подумайте, прежде чем применять рассмотренный лайфхак на примере собственного автомобиля. Все риски вы берете на себя.
Как вы считаете, стоит ли менять пыльники подобным способом? Либо это лайфхак крайне сомнительный и неэффективный?
Пишите свое мнение в комментариях. Будет интересно почитать ваши отзывы. В завершении еще и наглядное видео.
Источник
Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник
Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.
Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.
Виды ШРУС
По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.
Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.
Пример работы наружного ШРУСа.
Как работает внутренний ШРУС.
Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.
Когда нужно проводить замену
Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:
- при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
- в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
- при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
- крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.
Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.
Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.
Приспособления
Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.
Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.
Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.
Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.
Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.
Процедура замены наружного ШРУСа
Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.
Без снятия полуоси
Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:
- ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
- машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
- снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
- дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
- стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
- с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
- наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
- замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
- в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
- новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
- в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.
Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.
Со снятием полуоси
Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.
Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.
Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.
Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.
Замена внутреннего ШРУСа
Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.
В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.
Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.
Источник