Замена радиатора кондиционера элантра hd своими руками

Замена радиатора Hyundai Elantra

Через сайт Zzap были найдены и куплены : радиатор НVСС(Halla) под номером H253102D200(для тех кто не знает, такой же радиатор идёт в оригинале, отличие только: на коробке идёт маркировка непосредственного производителя, а не Hyundai) за 3910 и пробка радиатора на 0.9bar Hyundai под номером 2533017000 за 298 рублей. В автозапчастях был также докуплен 1л Mobil Antifreeze Extra Concentrate на долив — за 550 рублей.

Далее, чтобы запись была не просто фотоотчётом, но и полезна для тех кто собирается менять радиатор самостоятельно, но не знает что-где крутить — решил отметить на фото последовательность работ (фото к сожалению делал при обратной сборке, поэтому не обращайте на это внимание).
1. Слил антифриз из радиатора (поскольку на моей машине установлена защита картера — открутил передние и боковые крепления защиты ( делал без эстакады, приподняв левую сторону машины домкратом), чтобы был доступ к сливной пробке.)

Место расположения сливной пробки указано красной стрелкой :

2. Для удобства снял защитный кожух аккумулятора(1 болт и 3 пистона)(красная стрелка) и патрубок воздуховода (повернув против часовой стрелки)(зелёная стрелка).

3. Далее отсоединил : верхний патрубок и шланг расширительного бачка (Зелёные стрелки) И разъёмы от вентиляторов (Красные стрелки).

4. Далее открутил 3-ри болта крепления вентиляторов к радиатору (Зелёные стрелки), немного отвёл их в сторону двигателя и вытянул их вверх(в нижней части радиатора они вставлены в пазы)

5.Далее отсоединил нижний патрубок от радиатора (данными разводными плоскогубцами родные хомуты очень удобно снимать)

6. Далее открутил болты крепления радиатора к передней панели (Зелёные стрелки) и верхние болты которые соединяют между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера (Красные стрелки).

7. Далее открутил ещё два болта посередине радиатора которые соединяют между собой радиатор охлаждения и радиатор кондиционера(Зелёные стрелки)

8.Далее вытащил радиатор.

9. Пока был снят радиатор, решил отмыть всё что было забрызгано антифризом и заодно промыть радиатор кондиционера. Мыл автошампунем при помощи щётки с мягким ворсом и обычной водой из дачного шланга. Предварительно заткнув патрубки тряпками(чтобы ничего лишнего туда не попало)

10. Далее всё собрал в обратной последовательности и профильтровав слитый из старого радиатора антифриз — залил в новый радиатор, долил недостающее количество новым разбавленным концентратом.

Источник

Сага о радиаторе на Элантре.

Машин: Элантра 1,6 auto 2003 г. рестайл. Пробег 30 тыс. с копейками.

Через несколько дней после ТО-30 тыс. потек радиатор. Это уже второй радиатор, который мне меняли по гарантии. Только на этот раз мне надо было его поменять срочно и ждать поставок из Кореи времени не было.

В понедельник позвонили на Рольф-Юг. О счастье, есть один — быстрее приезжайте. Приехали, а там говорят вы знаете — нет радиатора. Ошибка вышла.

Тут есть одна проблема — на следующей неделе машина кровь из носу должна ненадолго уехать из РФ и ждать деталь три недели мы не можем. Уже заказан паром. визу и т.д. и т.п. Да и надобность в поездке отнюдь не праздная.

Я обзвонил всех официалов в Москве и разные магазины. В одном магазине мне таки обещали деталь, но только 20-го (то бишь в среду). Стоимость 5200 руб. — около того. И я решил, что куплю радиатор, поменяю его, а потом в Рольфе махну по гарантии на заводской, отдав дырявый, предварительно снятый с машиной.

Читайте также:  Берет для кукол своими руками

На счастье, я решил позвонить на Рольф-Юг и обсудить возможность таких действий с инженером по гарантии Алексеем Лоскутовым (имена могу путать). Тот конечно удивился моим намерениям. Сначала вроде как Рольф не хотел идти на такую схему, и вдруг через какое-то время у меня опять спросили номер машины и сказали, что я могу приехать на замену на следующий день. Мол есть все-таки деталь.

На след. день приключения продолжились. Приехав на станцию мастер Шевченко не сразу смог найти деталь, но его упорные поиски по складу и сервисам привели к тому, что он достал искомый радиатор и принял машину в работу. В среду машину забрали из ремонта.

Кстати сверху, где у меня дважды была течь (это уже третий радиатор) он другой — полностью металлический, без всяких пластиковых втулок. Может от другого мотора? Мне пофиг — на скорость не влияет, а официальному дилеру видней.

Что огорчает. Ради замены мне пришлось обзванивать на станции разных людей и достучатся до телефонного разговора с инженером по гарантии. Объяснять ему ситуацию, в которую он в общем-то не обязан вникать. А с радиаторами та же проблема, что и год назад. Их мол Аэрофлот не может быстро привезти, а корейцы выпустить про запас. А страдают от этого клиенты дилеров, которые на метро катаются.

Да, к слову, нет у них подменных машин!

С ужасом читаю про радиаторы и уже готов к тому что рано или позно будет или может случиться. тьфу 3 раза!

Не ужели нет такой машинки у которой ниразу не потек радиатор?

Источник

Меняем радиатор кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Читайте также:  Как красиво оформить письмо любимому своими руками

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

Читайте также:  Cc debugger своими руками

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Источник

Радиатор автомобильного кондиционера

Современные автомобили оснащаются кучей электронных приборов, среди которых кондиционер, без которого уже трудно передвигаться в автомобиле в жаркое время года, тем более, если приходится стоять в пробках. Поэтому без кондиционера или климат-контроля сегодня стараются не покупать авто, если живут в жарких районах или больших городах. Срок эксплуатации у каждого устройства свой. Вот и кондиционер приходится либо менять, либо ремонтировать, а ремонт его предполагает замену радиатора кондиционера.

Виды неисправностей кондиционера

Охлаждающие устройства имеют несколько причин полного выхода из строя либо частичного. Как и у холодильников, морозильников, у кондиционеров высыхают резиновые уплотнительные кольца, из-за чего фреон вытекает.

Самый главный элемент в охлаждающих устройствах, в данном случае в автомобильном кондиционере — это фреон. Фреон — это газообразная жидкость, состоит из соединения этана и метана, то есть С2Н6+СН4+Фтор=134а. Это формула фреона 134а — это тетрафторэтан, вещество, которым заправляют холодильное оборудование, в том числе автокондиционеры. Всего есть около 40 видов фреоновых хладагентов, но применяются в автомобильных охлаждающих устройствах и промышленном, и бытовом оборудовании, именно, фреон 134а.

Многие интересуются, вреден ли фреон? Ответ: нет. Он безопасен, не токсичен и при любой температуре не воспламеняется.

Есть фреон с маркой R600а. Этот хладагент опасен, он взрывается при температуре 460 градусов.

Фреон является охлаждающим веществом, поэтому можно обморозить пальцы. Поэтому рекомендуется обмотать тряпкой стыки соединений патрубков и надеть теплые резиновые перчатки. Во время демонтажа значительная часть фреона вытечет, поэтому придется заправлять. Новая заправка будет стоить около 100 долларов.

Как снять радиатор кондиционера

Для каждого автомобиля, свой способ демонтажа, так как нет единого стандарта, где расположен радиатор и кондиционер.После снятия старого радиатора, лучше заклеить скотчем освободившиеся трубки, чтобы туда ничего постороннего не попало.

На некоторых машинах снимать радиатор проблематично, надо откручивать защиту двигателя, решетку и бампер, а на некоторых достаточно вытащить сверху.Радиатор не обязательно менять, если он течет, его можно заварить аргонной сваркой, то есть сваркой, которая варит аргоном (газ).

Монтаж радиатора кондиционера

Устанавливается, естественно, в порядке обратном снятию. После сборки и заправки требуется обязательно проследить, чтобы система была герметична. Рабочее давление в системе 25 кгс (килограмм сил).

Как заправить автомобильный радиатор кондиционера

Те, кто занимается профессионально заправкой кондиционеров, они покупают серьезной оборудование, которое достаточно трудоемко перевозить и заправляют.

Те, кто хочет заправить кондиционер своими руками, покупают в баллончике фреон, читают инструкцию и проделывают все пошагово. Например, используют фреон 134а компании Xado (Ксадо).Естественно, для того, чтобы заправить только свой автомобиль, не требуется покупать большой компрессор, в баллоне достаточно удобно и дешево.

После заправки до определенного давления для конкретной марки и модели авто, следует создать вакуум в системе. Для этого применяется вакуумный насос, который надо подключить через манометр. Заправляют кондиционер, когда мотор автомобиля работает, поэтому следует быть аккуратным и лучше проделывать это с тем, кто уже имеет опыт. Один раз проделать со знающим человеком и все, процесс запомнится.

Видео

Какие ошибки могут быть при ремонте, замене деталей кондиционера в автомобиле.

Замена компрессора кондиционера на Renault Logan (Рено Логан).

Как заменить подшипник компрессора кондиционера.

Источник

Оцените статью