Конденсатор (радиатор, конденсор) кондиционера — снятие и установка
Примечание: каталожный номер радиатора (конденсатора) кондиционера см. здесь.
Конденсатор: А – ресивер-осушитель
В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель, который имеет фильтр для очистки хладагента от примесей.
Замену радиатора кондиционера можно провести самостоятельно, однако последующую заправку кондиционера, если у вас отсутствует специальное оборудование, лучше проводить на СТО.
Установить автомобиль на рабочее место (или двухстоечный подъемник), затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ (ключ «на 10»).
Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля. (см. тут)
Примечани: если система разгерметизирована в следствии сквозной коррозии её деталей, то и разряжать её нет необходимости.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять передний бампер (см. тут)
Рисунок 5-1 — Снятие воздухоотражателя: |
1 — воздухоотражатель; 2 — места крепления воздухоотражателя
Отсоединить элементы крепления воздухоотражателя (дефлектора) 1, рисунок 5-1, (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель.
Отвернуть болт 2, рисунок 5-2, крепления трубопровода 1, соединяющего конденсатор с компрессором и болт 4 крепления трубопровода 3, соединяющего конденсатор и испаритель (головка «на 13», вороток и удлинитель).
Рисунок 5-2 — Снятие радиатора (конденсатора): |
1 — трубопровод, соединяющий конденсатор и компрессор; 2 — болт крепления трубопровода; 3 — трубопровод, соединяющий конденсатор и испаритель; 4 — болт крепления трубопровода
Отсоединить трубопроводы от конденсатора.
Снять уплотнительные кольца с трубок
Установить на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки.
Внимание. Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.
Отсоединить конденсатор в четырёх точках крепления, рисунок 5-3 (отвертка плоская, либо головка «на 7»).
Рисунок 5-3 |
1 — конденсатор (радиатор) кондиционера; 2 — места крепления конденсатора к системе охлаждения
Приподняв конденсатор с правой стороны, выводим кронштейн конденсатора из держателя на радиаторе системы охлаждения. Аналогично выводим кронштейн с левой стороны конденсатора.
Снять конденсатор с автомобиля.
Перед установкой долить в конденсатор компрессорное масло в количестве согласно таблице 5-1 (масло компрессорное Sanden SP-10, ёмкость мерная).
Завести конденсатор в проем рамки радиатора и установить его опоры в места крепления в корпусе радиатора, рисунок 5-3 (отвертка плоская).
Извлечь заглушки из трубопроводов и конденсатора, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное Sanden SP10.
Заменить уплотнительные кольца трубок новыми.
Присоединить трубопроводы к штуцерам конденсатора и закрепить болтами, рисунок 5-2.
Момент затяжки болтов крепления трубопроводов — 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка «на 13», вороток и удлинитель).
Установить воздухоотражатель, рисунок 5-1.
Установить передний бампер
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки — 475 ± 35 г).
Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).
Проверить работу системы кондиционирования .
Видео
Источник
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Примечание: каталожный номер радиатора и его креплений см. здесь.
Радиатор: 1 – резиновая подушка нижнего крепления; 2 – отводящий патрубок; 3 – левый бачок; 4 – штифт верхнего крепления; 5 – подводящий патрубок; 6 – правый бачок
Резиновая подушка крепления радиатора
Радиатор в сборе с вентилятором: 1 – дополнительный резистор; 2 – кожух; 3 – электродвигатель; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор
Дополнительный резистор вентилятора
УХОД ЗА РАДИАТОРОМ
Наветренные поверхности радиатора могут загрязняться остатками насекомых, листьями и другими частицами через определенный период эксплуатации транспортного средства. В данном случае, блокировка будет влиять на работу кондиционера воздуха и системы охлаждения и может привести к неисправной работе кондиционера воздуха, а также перегрева системы охлаждения и т.д. Таким образом, рекомендуется чистить радиатор и конденсор.
Лицевая сторона поверхности радиатора должна чиститься раз в год. Вода или воздух под давлением может использоваться для очистки пластин радиатора и выдува остатков листьев и насекомых. Конденсор промывается методом прямого продувки через радиатор.
Давление воды и воздуха не должна превышать 150 кПа. Давление выше 150 кПа может нанести вред конденсору и пластинам радиатора.
Пластины радиатора должны поддерживаться в состоянии, что обеспечивает хорошую теплопередачу. их нельзя чистить щеткой. В противном случае повреждения пластин может привести к снижению уровня теплопередачи.
Ни в коем случае нельзя распылять воду на разогретый радиатор, потому что выделение при этом горячего пара может нанести вред. Применение воды для чистки может использоваться только в состоянии нерабочего или охлажденного двигателя.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .
Снять защиту картера двигателя (см. тут)
Снять передний бампер (см. тут)
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
Промыть систему охлаждения двигателя (см. там же).
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления
Снять бачок 1, рисунок 13-4, насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.
1 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
2 — винт крепления;
3 — кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления
Отвернуть два винта 2 и снять кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (отвертка с насадкой Torx Т30).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.
Отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.
Для автомобилей с кондиционером
Рисунок 13-5 — Снятие воздухоотражателя:
1 — воздухоотражатель;
2 — винт крепления воздухоотражателя
Отсоединить жгут проводов от держателя на электровентиляторе.
Отсоединить трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.
Выверните два болта крепления конденсора (радиатора кондиционера) к радиатору системы охлаждения двигателя.
Отсоединить конденсор 2, рисунок 13-6, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя (отвертка плоская).
Снять воздухоотражатель 1, рисунок 13-5.
1 — болт крепления кронштейна радиатора;
2 — конденсор кондиционера
Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя (см.тут).
Отвернуть болты 1, рисунок 13-7, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).
Снять кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.
Извлечь радиатор 1, рисунок 13-8, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снять радиатор.
1 — болт крепления кронштейна радиатора;
2 — кронштейн крепления радиатора
1 — радиатор системы охлаждения двигателя;
2 — конденсор кондиционера;
3 — нижнее крепление радиатора
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки (опоры) радиатора. Снимите их. Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.
Установить кронштейны 2, рисунок 13-7, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.
Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову.
Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Н.м (0,8 кгс.м).
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).
Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.
Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатор.
Для автомобилей с кондиционером
Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.
Установить воздухоотражатель 1, рисунок 13-5, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля.
Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.
Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.
Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления
Установить кронштейн 3, рисунок 13-4, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2.
Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).
Установить защиту картера двигателя.
Установить передний бампер.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).
Видео
Источник
Как заменить радиатор автомобиля Лада Ларгус
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем защиту двигателя.
Снимаем передний бампер.
Если автомобиль с гидроусилителем руля, то снимаем бачок 1 (рисунок 1), насоса гидроусилителя руля с кронштейна и подвязать его к двигателю.
Отверткой с насадкой TorxT30 отворачиваем два винта 2 и снимаем кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снимаем хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.
Отсоединяем шланги радиатора.
Если автомобиль с кондиционером, отверткой с насадкой TorxT30 выворачиваем винты крепления воздухоотражателя.
Снимаем воздухоотражатель 1 (рисунок 2).
Отсоединяем жгут проводов от держателя на электровентиляторе.
Отсоединяем трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.
Плоской отверткой отсоединяем конденсор 2 (рисунок 3), кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя.
Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине
Снимаем электровентилятор системы охлаждения.
Головкой на 10 отворачиваем болты 1 (рисунок 4), крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля.
Снимаем кронштейны 2 крепления радиатора.
Извлекаем радиатор 1 (рисунок 5), системы охлаждения из крепления на подрамнике передней подвески и снимаем радиатор
Установка радиатора системы охлаждения двигателя
Устанавливаем радиатор двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.
Устанавливаем кронштейны 2 (рисунок 4), крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.
Головкой на 10 устанавливаем и затягиваем болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову.
Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Нм (0,8 кгс.м).
Устанавливаем электровентилятор системы охлаждения двигателя.
Присоединяем шланги отвода и подвода жидкости.
Устанавливаем новые хомуты на шланги.
Если автомобиль с кондиционером, то устанавливаем конденсор на радиаторе двигателя.
Устанавливаем воздухоотражатель 1 (рисунок 2), и закрепляем фиксаторами к кузову автомобиля.
Закрепляем трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе.
Присоединяем трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.
Если автомобиль с гидроусилителем то устанавливаем кронштейн 3, (рисунок 1), и закрепляем двумя винтами.
Устанавливаем бачок насоса гидроусилителя.
Заполняем систему охлаждения.
Устанавливаем защиту двигателя.
Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Источник