Замена радиатора кондиционера лада ларгус своими руками

Конденсатор (радиатор, конденсор) кондиционера — снятие и установка

Примечание: каталожный номер радиатора (конденсатора) кондиционера см. здесь.


Конденсатор: А – ресивер-осушитель

В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель, который имеет фильтр для очистки хладагента от примесей.

Замену радиатора кондиционера можно провести самостоятельно, однако последующую заправку кондиционера, если у вас отсутствует специальное оборудование, лучше проводить на СТО.

Установить автомобиль на рабочее место (или двухстоечный подъемник), затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ (ключ «на 10»).

Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля. (см. тут)

Примечани: если система разгерметизирована в следствии сквозной коррозии её деталей, то и разряжать её нет необходимости.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Снять передний бампер (см. тут)

Рисунок 5-1 — Снятие воздухоотражателя:

1 — воздухоотражатель; 2 — места крепления воздухоотражателя

Отсоединить элементы крепления воздухоотражателя (дефлектора) 1, рисунок 5-1, (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель.

Отвернуть болт 2, рисунок 5-2, крепления трубопровода 1, соединяющего конденсатор с компрессором и болт 4 крепления трубопровода 3, соединяющего конденсатор и испаритель (головка «на 13», вороток и удлинитель).

Рисунок 5-2 — Снятие радиатора (конденсатора):

1 — трубопровод, соединяющий конденсатор и компрессор; 2 — болт крепления трубопровода; 3 — трубопровод, соединяющий конденсатор и испаритель; 4 — болт крепления трубопровода

Отсоединить трубопроводы от конденсатора.

Снять уплотнительные кольца с трубок

Установить на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки.

Внимание. Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

Отсоединить конденсатор в четырёх точках крепления, рисунок 5-3 (отвертка плоская, либо головка «на 7»).

Рисунок 5-3

1 — конденсатор (радиатор) кондиционера; 2 — места крепления конденсатора к системе охлаждения

Приподняв конденсатор с правой стороны, выводим кронштейн конденсатора из держателя на радиаторе системы охлаждения. Аналогично выводим кронштейн с левой стороны конденсатора.

Снять конденсатор с автомобиля.

Перед установкой долить в конденсатор компрессорное масло в количестве согласно таблице 5-1 (масло компрессорное Sanden SP-10, ёмкость мерная).

Завести конденсатор в проем рамки радиатора и установить его опоры в места крепления в корпусе радиатора, рисунок 5-3 (отвертка плоская).

Извлечь заглушки из трубопроводов и конденсатора, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное Sanden SP10.

Читайте также:  Драконье яйцо своими руками

Заменить уплотнительные кольца трубок новыми.

Присоединить трубопроводы к штуцерам конденсатора и закрепить болтами, рисунок 5-2.
Момент затяжки болтов крепления трубопроводов — 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка «на 13», вороток и удлинитель).

Установить воздухоотражатель, рисунок 5-1.

Установить передний бампер

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки — 475 ± 35 г).

Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).

Проверить работу системы кондиционирования .

Видео

Источник

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Примечание: каталожный номер радиатора и его креплений см. здесь.

Радиатор: 1 – резиновая подушка нижнего крепления; 2 – отводящий патрубок; 3 – левый бачок; 4 – штифт верхнего крепления; 5 – подводящий патрубок; 6 – правый бачок


Резиновая подушка крепления радиатора

Радиатор в сборе с вентилятором: 1 – дополнительный резистор; 2 – кожух; 3 – электродвигатель; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор


Дополнительный резистор вентилятора

УХОД ЗА РАДИАТОРОМ

Наветренные поверхности радиатора могут загрязняться остатками насекомых, листьями и другими частицами через определенный период эксплуатации транспортного средства. В данном случае, блокировка будет влиять на работу кондиционера воздуха и системы охлаждения и может привести к неисправной работе кондиционера воздуха, а также перегрева системы охлаждения и т.д. Таким образом, рекомендуется чистить радиатор и конденсор.

Лицевая сторона поверхности радиатора должна чиститься раз в год. Вода или воздух под давлением может использоваться для очистки пластин радиатора и выдува остатков листьев и насекомых. Конденсор промывается методом прямого продувки через радиатор.

Давление воды и воздуха не должна превышать 150 кПа. Давление выше 150 кПа может нанести вред конденсору и пластинам радиатора.

Пластины радиатора должны поддерживаться в состоянии, что обеспечивает хорошую теплопередачу. их нельзя чистить щеткой. В противном случае повреждения пластин может привести к снижению уровня теплопередачи.

Ни в коем случае нельзя распылять воду на разогретый радиатор, потому что выделение при этом горячего пара может нанести вред. Применение воды для чистки может использоваться только в состоянии нерабочего или охлажденного двигателя.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Снять передний бампер (см. тут)

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).

Промыть систему охлаждения двигателя (см. там же).

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления

Снять бачок 1, рисунок 13-4, насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.

Читайте также:  Rca разъем своими руками

1 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
2 — винт крепления;
3 — кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления

Отвернуть два винта 2 и снять кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (отвертка с насадкой Torx Т30).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.

Отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.

Для автомобилей с кондиционером

Рисунок 13-5 — Снятие воздухоотражателя:

1 — воздухоотражатель;
2 — винт крепления воздухоотражателя

Отсоединить жгут проводов от держателя на электровентиляторе.

Отсоединить трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.

Выверните два болта крепления конденсора (радиатора кондиционера) к радиатору системы охлаждения двигателя.

Отсоединить конденсор 2, рисунок 13-6, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя (отвертка плоская).

Снять воздухоотражатель 1, рисунок 13-5.

1 — болт крепления кронштейна радиатора;
2 — конденсор кондиционера

Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя (см.тут).

Отвернуть болты 1, рисунок 13-7, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка «на 10», удлинитель, вороток трещоточный).

Снять кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.

Извлечь радиатор 1, рисунок 13-8, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снять радиатор.

1 — болт крепления кронштейна радиатора;
2 — кронштейн крепления радиатора

1 — радиатор системы охлаждения двигателя;
2 — конденсор кондиционера;
3 — нижнее крепление радиатора

На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки (опоры) радиатора. Снимите их. Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.

Установить кронштейны 2, рисунок 13-7, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.

Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову.

Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).

Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.

Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатор.

Для автомобилей с кондиционером

Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.

Установить воздухоотражатель 1, рисунок 13-5, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля.

Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.

Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.

Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.

Читайте также:  Делаю сам садовую дорожку своими руками

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления

Установить кронштейн 3, рисунок 13-4, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2.

Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).

Установить защиту картера двигателя.

Установить передний бампер.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Видео

Источник

Как заменить радиатор автомобиля Лада Ларгус

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

Работу выполняем на смотровой канаве или на подъемнике

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту двигателя.

Снимаем передний бампер.

Если автомобиль с гидроусилителем руля, то снимаем бачок 1 (рисунок 1), насоса гидроусилителя руля с кронштейна и подвязать его к двигателю.

Отверткой с насадкой TorxT30 отворачиваем два винта 2 и снимаем кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снимаем хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя.

Отсоединяем шланги радиатора.

Если автомобиль с кондиционером, отверткой с насадкой TorxT30 выворачиваем винты крепления воздухоотражателя.

Снимаем воздухоотражатель 1 (рисунок 2).

Отсоединяем жгут проводов от держателя на электровентиляторе.

Отсоединяем трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.

Плоской отверткой отсоединяем конденсор 2 (рисунок 3), кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя.

Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине

Снимаем электровентилятор системы охлаждения.

Головкой на 10 отворачиваем болты 1 (рисунок 4), крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля.

Снимаем кронштейны 2 крепления радиатора.

Извлекаем радиатор 1 (рисунок 5), системы охлаждения из крепления на подрамнике передней подвески и снимаем радиатор

Установка радиатора системы охлаждения двигателя

Устанавливаем радиатор двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.

Устанавливаем кронштейны 2 (рисунок 4), крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.

Головкой на 10 устанавливаем и затягиваем болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову.

Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Нм (0,8 кгс.м).

Устанавливаем электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Присоединяем шланги отвода и подвода жидкости.

Устанавливаем новые хомуты на шланги.

Если автомобиль с кондиционером, то устанавливаем конденсор на радиаторе двигателя.

Устанавливаем воздухоотражатель 1 (рисунок 2), и закрепляем фиксаторами к кузову автомобиля.

Закрепляем трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе.

Присоединяем трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.

Если автомобиль с гидроусилителем то устанавливаем кронштейн 3, (рисунок 1), и закрепляем двумя винтами.

Устанавливаем бачок насоса гидроусилителя.

Заполняем систему охлаждения.

Устанавливаем защиту двигателя.

Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Источник

Оцените статью