Замена радиатора кондиционера лансер 9 своими руками
С момента покупки машины 2 года назад не доходили руки до ремонта кондиционера. Со слов предыдущего хозяина была пробита одна из трубок радиатора. Решил заняться, но на форуме почему-то не нашел отчета о ремонте радиатора кондиционера. Думал затянется все это, в сервисе просили 1000 руб за снятие/установку, оказалось легко. Хочу выложить сюда отчет по ремонту и возникшей далее проблеме в надежде на помощь.
Для снятия нам понадобятся:
1) Трещетка + головки на 10 и 12
2)
30 минут свободного времени
Процесс снятия радиатора очень прост, снимать защиту/бампер не придется.
1. Снимаем клипсы крепления решеток радиатора и снимаем сами решетки, у каждой решетки еще защелки внизу с обеих сторон(остальные клипсы можно не трогать, не помешают, я по незнанию снял) Фото 1
2. Откручиваем два болта головкой на 12 и снимаем крепления основного радиатора охлаждения. Фото 2 Фото 3
3. Откручиваем два болта головкой на 10 крепления радиатора кондиционера с двух сторон, куда получаем доступ при снятых решетках радиатора. Фото 4 Фото 5
4. Откручиваем две гайки на 10 и отсоединяем трубки от радиатора кондиционера. Т.к. он у меня минимум 2 года был в нерабочем состоянии, то и давления в системе давно не было, сбрасывать ничего не пришлось. Фото 6 Фото 7
5. Отодвигаем основной радиатор охлаждения и аккуратно достаем конденсор, я доставал, начиная с левого бока, т.к. осушитель кондиционера не пролазил, не было третьей руки, чтобы отодвинуть радиатор охлаждения. Фото 8 Фото 9
6. Ремонтируем/заменяем старый радиатор кондиционера, промываем/чистим и собираем все в обратном порядке и едем заправлять систему.
Надеюсь найдется тот, кому этот материал будет полезен.
Радиатор оказался не в лучшем состоянии, в моем случае нашлась дырочка, было решено заварить. Пока ждал сварщика, прочищал радиатор воздушным компрессором под прямым углом, пыли/грязи вышло немерянно, также выпрямлял погнутые соты .
Результат после сварки. Окунул радиатор в корыто с водой и проверил тем же компрессором на успешность ремонта, давление держал. Поехал на заправку кондиционера, все проверки прошли успешно, заправили и тут появилась проблема.
С первых слов мастера, он не понимал в чем проблема, давление система держит стабильно, а при включении кондиционера холод не идет, давление в холодном контуре падает и «насос вакуумирует сам себя» (слова мастера, не совсем понял их). Его мысли были, что где-то забита трубка системы кондиционирования.
Сегодня заметил то, что при езде по трассе начал поддувать холодный воздух, кондер заработал. При остановке — снова теплый воздух.
Позже обнаружил, что даже на холостом ходу, если погазовать до оборотов 2000-3000+, кондер начинает работать и работать довольно-таки прилично (градусника рядом не было, замер температуры не делал).
Сейчас не пойму, из-за чего такое происходит. Почитав в интернете, все грешат на компрессор кондиционера, якобы сдыхает, было предложение протянуть годика два, открутив муфту и убрав кольцо оттуда.
Прошу помощи у знатоков, куда смотреть, чего искать и как решить данную проблему.
Источник