Замена радиатора системы охлаждения
Вам потребуются: ключи «на 7» и TORX ТЗО, торцовая головка «на 10», пассатижи.
1. Слейте охлаждающую жидкость
2. Снимите передний бампер
3. Выверните два болта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.
4. . и аккуратно отведите бачок в сборе с кронштейном в сторону.
5. Снимите электровентилятор радиатора в сборе с кожухом
6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
|
• Установите автомобиль на подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите защиту поддона картера двигателя.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Промойте систему охлаждения двигателя.
• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.
• Снимите хомут с подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202-02).
• Отсоедините от радиатора подводящий шланг с помощью приспособления (Саг. 1363).
— гайки (1) крепления радиатора через решетку облицовки радиатора « (без снятия переднего бампера),
— радиатора системы охлаждения двигателя,
— верхние лапки крепления радиатора.
• , Хомуты шлангов радиатора системы охлаждения двигателя подлежат обязательной замене.
— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,
— радиатора системы охлаждения двигателя,
— гайки крепления радиатора системы охлаждения двигателя через решетку облицовки радиатора.
• Затяните требуемым моментом гайки крепления радиатора системы охлаждения (8 Нм).
— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.
— новый хомут крепления подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,
— новый хомут крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,
— электровентилятор системы охлаждения двигателя,
• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М ИЛИ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Моменты затяжки | |
Болты крепления конденсатора на радиаторе | 2 Нм |
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
• Промойте систему охлаждения двигателя.
• Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.
• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).
• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.
• Снимите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 120201) или (Mot. 1448).
— разъемы (1) на электровентиляторе,
— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,
• Отсоедините от держателей на электровентиляторе:
— трубопровод (2) кондиционера.
• Снимите кронштейн (3) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
— установочные штифты (4) воздухоотражателя,
• Отверните болты (5) крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения двигателя.
• Подвяжите конденсор к верхней поперечине.
— гайки (6) крепления радиатора системы охлаждения двигателя,
— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя.
• Действуя снизу автомобиля, снимите:
— электровентилятор системы охлаждения двигателя,
— радиатор системы охлаждения двигателя.
Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.
• Действуя снизу автомобиля, установите:
— радиатора системы охлаждения двигателя,
— электровентилятор системы охлаждения двигателя.
верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,
— гайки крепления радиатора.
• Установите болты крепления конденсатора на радиаторе.
• Затян ите требуемым моментом бол ты крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения (2 Нм).
• Установите установочные штифты воздухоотражателя.
• Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:
— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,
— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,
— колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.
• Установите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или (Mot. 1448).
— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,
— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн (не нарушая герметичность системы).
• Закрепите трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.
• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.
— защиту поддона картера двигателя,
• Подключите аккумуляторную батарею.
• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.
Источник
Снятие радиатора двигателя 1,4-1,6(8V)
Снятие радиатора двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).
Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга…
…и снимаем шланг с патрубка радиатора. Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.
Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…
…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден). Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.
Те же операции выполняем на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…
…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора…
…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой с левого штифта радиатора. Аналогично снимаем правый кронштейн с правого штифта радиатора. Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…
…и вынимаем радиатор из моторного отсека.
Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора. При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Видео по теме «Снятие радиатора двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро»
Как слить Антифриз с Рено Логан 1,4-1,6 8 valve, How to drain Antifreeze from Renault LoganЗамена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Снятие вентилятора охлаждения ДВС на Рено Логан
Источник