- Ремонт УАЗ Патриот своими руками: замена радиатора и вискомуфты
- Что понадобиться для ремонта
- Подготовка к снятию радиатора
- Снятие электровентилятора
- Сборка радиатора
- Установка радиатора
- Проверка датчиков
- Ремонт должен быть качественным
- Как снять радиатор кондиционера UAZ Patriot
- Основные понятия
- Демонтаж конструкции
- Радиатор охлаждения Уаз Патриот с кондиционером
- Конструктивные особенности и предназначение радиатора Патриота
- Выбираем для УАЗ Патриот радиатор охлаждения
- Особенности замены на Патриоте радиатора охлаждения
- Подведем итоги
Ремонт УАЗ Патриот своими руками: замена радиатора и вискомуфты
В руки Школы Ремонта Carville попал UAZ Patriot с пробегом около 130 000 км. УАЗ Патриот — машина для бездорожья. Наш автомобиль 2006 года выпуска, и он склонен к перегреву.
Ее хозяин эту проблему пытался решить путем установки вентиляторов от Нивы перед основным радиатором, все держится на хомутах, а датчик температуры завернут в пластиковый корпус и не имеет заземления, провода не закреплены – все это нужно срочно исправлять! По итогам диагностики решено менять радиатор охлаждения, вискомуфту и электровентилятор охлаждения.
Что понадобиться для ремонта
4) Набор инструментов AIRLINE — Ключ рожковый 10 и 13 — Трещотка и головки 17 и 13 — Отвертка шлицевая — Ключ рожковый 32
Подготовка к снятию радиатора
На этом автомобиле вязкостная муфта привода вентилятора полностью заварена, лопасти вентилятора железные: вентилятор не способен охлаждать радиатор, такая запчасть не будет работать правильно, она только издает посторонние шумы.
Сначала нужно поднять автомобиль на подъемнике, а затем снять защитный пыльник. На этом автомобиле защита была загнута и добраться до болтов мастер не мог, ее пришлось сначала выправлять.
Чтобы слить антифриз нужно вывернуть пластиковую пробку из радиатора. Чтобы не облиться, нужно сразу приготовить кусок тряпки и емкость, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. Антифриз сначала пропитает тряпку, а затем по ней будет стекать в емкость. После того как основную часть антифриза с радиатора уже слили, часть жидкости еще осталась в патрубках – она тоже может брызнуть.
Радиатор закреплен снизу двумя болтами через резиновые подушки к самой раме: их нужно отвернуть. Осталось только убрать верхний патрубок.
Мы полностью освободили радиатор, но снять его не получается – мешает вентилятор, его диффузор упирается в крыльчатку вентилятора, придется сначала снять вентилятор.
Снятие электровентилятора
Нам понадобиться ключ рожковый на 32. Электровентилятор крепится через гайку, и чтобы ее открутить нужно будет нажать на ремень, чтобы предотвратить поворот шкива. Здесь у гайки левая резьба, отворачивать ее нужно по часовой стрелке.
Мы сняли старый вентилятор с автомобиля, муфта вязкости здесь заварена, а лопасти загнуты. Старые муфты вязкости разжижались при высоких температурах: та жидкость, которая находится внутри, не справлялась с передачей крутящего момента, становилась слишком жидкая, и вентилятор проскальзывал, не обдувая радиатор.
Сборка радиатора
На замену старому вентилятору мы будем ставить 11-лопастной вентилятор LUZAR: у него доработанная муфта вязкости большего диаметра, лучшее охлаждение, а жидкость внутри при больших температурах все равно передает крутящий момент, лопасти не проскальзывают и вентилятор намного эффективнее охлаждает радиатор.
Теперь можно полностью снять радиатор. На нашем радиаторе есть повреждения, к тому же он забить грязью. Хотя он пока не течет, мы его поменяем на новый. Мы переставим диффузор со старого радиатора на новый, установим новый электровентилятор, и собранный радиатор уже установим в автомобиль.
Собираем электровентилятор по инструкции и крепим его к радиатору.
Установка радиатора
Радиатор полностью собран, осталось только установить его в автомобиль и закрепить.
После того, как радиатор поместили внутрь авто, нужно затянуть снизу два болта, и закрепить их, надеть нижний патрубок, а потом поставить защиту. После затяжки нижних болтов крепления радиатора, нужно установить муфту вязкости, и лишь затем закреплять радиатор сверху.
Теперь нужно произвести регулировку зазора между диффузором и вентилятором: он должен быть одинаковый по всему диаметру вращения вентилятора. Если зазор разный, нужно сдвинуть кожух относительно самого вентилятора, а сдвинутый кожух зафиксировать.
Залейте в систему охлаждения антифриз, который рекомендован производителем для вашей модели авто. После установки наших запчастей шум при работе автомобиля существенно снизился, двигатель работает плавно.
Проверка датчиков
Проверяем цепь датчика критической температуры двигателя: бачок радиатора из пластика, нужно сделать заземляющий контакт. Для проверки нужно включить зажигание и перемкнуть центральный провод с корпусом датчика. На дисплее щитка приборов загорится предупреждение.
Далее проверьте цепь управления дополнительным электровентилятором охлаждения радиатора. Эти вентилятором управляет сам блок управления двигателем по сигналу от датчика температуры, который расположен на корпусе термостата.
Датчик двухконтактный и работает он по следующей схеме: на этот датчик блок управления подает опорное напряжение, датчик меняет свое внутреннее сопротивление тем самым меняется напряжение на контактах датчика.
Для проверки нужен потенциометр и мультиметр. На потенциометре максимальное сопротивление должно быть в 10 кОм.
У нас есть два вывода, которые мы вставляем в разъем датчика, и два вывода которые надо одеть на прибор для замера напряжения. Кончики проводов мы пропаяли, чтобы их было легче вставить в разъем датчика. После этого ставим разъем в измерительный прибор и включаем зажигание автомобиля.
Постепенно подкручивая рукоятку потенциометра, мы изменяем напряжение в цепи, и ловим тот момент, когда включается и выключается вентилятор. Показатели мультиметра нужно сравнить с показателями таблицы – если они соответствуют норме, то все работает правильно.
Ремонт должен быть качественным
Не используйте кустарные способы для решения проблем в системе охлаждения автомобиля – делайте ремонт с качественными и проверенными запчастями, и тогда все будет работать долго и без неприятных сюрпризов.
В следующих выпусках мы продолжим ремонт автомобиля УАЗ Патриот.
Полный ассортимент продукции на https://carvilleshop.ru
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!
Послушать звук вентилятора до/после и увидеть весь процесс диагностики и самостоятельно замены запчастей – в видео Школы Ремонта Carville:
Источник
Как снять радиатор кондиционера UAZ Patriot
Система кондиционирования играет важную роль при работе практически любого автомобиля. Обеспечивают ее работу несколько устройств, где особое место занимает радиатор.
Такие изделия бывают нескольких типов, что позволяет подобрать оптимальный вариант для вашего транспортного средства. Более подробно ознакомиться с подобными системами можно на сайте http://www.carvilleshop.ru/catalogue/komponenti_sistemi_ochlazdenia/radiatori/radiatory-konditsionera-kondensery/uaz/?dbg=.
Основные понятия
Радиатор — это специальная емкость, в которой производится охлаждение жидкости, которая циркулирует от двигателя. Внешне имеет различную ребристую конструкцию, которая дополняется вентилятором. Это позволяет значительно ускорить охлаждение и обеспечить оптимальную работу всей системы.
В основе радиатора лежит сплав алюминия и меди, которые прекрасно отдают тепло, что и приводит к ускорению остывания раствора внутри системы. Следует отметить, что существует несколько видов таких механизмов, которые отличаются размерами и формой. Поэтому при подборе такой системы следует оценивать в первую качество исполнения радиатора.
Демонтаж конструкции
Чтобы снять радиатор, следует выполнить несколько последовательных операций:
- В первую очередь нужно обесточить авто от электричества. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора.
- После этого нужно слить жидкость, которая находится в системе охлаждения.
- На данном этапе выкручиваются специальные крепления (зачастую 4 болта). Это позволит удалить верхний щиток, сняв который нужно также открутить еще 4 болта и демонтировать оба щитка.
- Когда на транспортном средстве используется электрический вентилятор, то он также обязательно обесточивается. Для этого нужно разъединить специальную колодку.
- На данном этапе выполняется отсоединение проводов, обеспечивающих работу датчика перегрева. Также при этом нужно обязательно ослабить затяжки хомута патрубка и после этого произвести его отсоединение.
- Следующим шагом является извлечение пароотводящего шланга. Для этого нужно предварительно ослабить крепежные элементы, фиксирующие его.
- Завершается демонтаж откручивание специальных гаек, которыми прикручен радиатор. Также нужно демонтировать специальные крепежи, которые конструкция крепится к раме. Для этого следует произвести извлечение специальной проволоки.
По завершении всех операций, можно проводить замену радиатора на новую конструкцию. Если вы не уверенны, что справитесь, тогда доверьте решение подобных задач опытному специалисту.
Источник
Радиатор охлаждения Уаз Патриот с кондиционером
Любой автомобиль, в том числе и УАЗ Патриот оснащается радиатором. Понимая то, что Патриот внедорожник, следовательно, у него довольно мощная силовая установка, которая требует для осуществления охлаждения больших ресурсов. Дабы во время активной работы УАЗовского мотора, отводить от него выработанное чрезмерное тепло и предусмотрен так называемый радиатор охлаждения. Как раз радиатор позволяет поддерживать на должном уровне рабочую температуру силового агрегата на внедорожниках производства УАЗ с бензиновыми и дизельными двигателями. В данной статье расскажем, какие особенности имеет УАЗовский радиатор, плюс как его заменить при необходимости.
Конструктивные особенности и предназначение радиатора Патриота
Такое незаменимое устройство, как радиатор охлаждения в рассматриваемом нами внедорожнике предназначен охладить жидкость, поступающую непосредственно от мотора. Благодаря присутствию в устройстве популярного у нас в стране внедорожника радиатора и специализированной охлаждающей жидкости «движок» эффективно и своевременно охлаждается и не перегревается. Когда достигается так сказать критическая температура силового агрегата, его с большой вероятностью заклинит, следовательно, важно во время езды отслеживать данные датчика, расположенного на приборной панели.
Рассматриваемое нами устройство является специализированной емкостью, в которой и происходит охлаждение жидкости циркулирующей постоянно от двигателя. Дабы все было более понятно и наглядно, на фото ниже вы можете рассмотреть, как выглядит конструкция радиатора, устанавливаемого на УАЗ Паптриот.
Жидкость, находящаяся в работе охлаждается достаточно быстро, благодаря конструктивным особенностям радиатора. Однако, дабы охладить ее, не достаточно будет одного присутствия радиатора. Необходим вентилятор, который помогает охладить тосол или, как чаще встречается антифриз. Современный УАЗ Патриот обязательно оснащается вентилятором, привод которого происходит благодаря вентилятору или такому устройству в системе как вязкостная специальная муфта. В целом на внедорожниках стандарта Евро-2 и -3 конструкция устройства идентичная. Отличаются они разницей всего лишь в некоторых конструкционных элементах. К примеру, на более позже выпускаемых Патриотах на устройстве радиатора имеется легко съемный штуцер, позволяющий антифризу стекать в специализированный расширительный бачок. 1-ые модели отечественного УАЗ Патриот тоже имеют в своем оснащении штуцер, но изготовлен он уже из пластика и целиком впаян в конструкцию обозначенного нами устройства.
Как происходит в системе охлаждения такой сложный тепловой обмен? Он пережде всего, осуществляется за счет того, что в радиаторной конструкции имеются достаточно ребристые специализированные основания, изготовленные из сплава меди и такого металла как алюминий. Именно благодаря такой технологичной конструкции отдача тепла антифризом происходит в разы быстрее, и происходит ее охлаждение. Многие радиаторы произведены из алюминиевых определенных сплавов, но оснащены медными и даже латунными ребристыми основаниями. Медные устройства имеют такие достоинства:
- При появлении небольших повреждений, можно запаять самостоятельно.
- В таких теплообменниках намного выше скорость производимого охлаждения.
- Большой эксплуатационный срок, который в 2-3-и раза превышает жизненный цикл латунных и алюминиевых радиаторных устройств.
Сам по себе алюминий крайне быстро подвергается коррозии. Латунь в разы тяжелее и достаточно низкую имеет теплопроводность.
Выбираем для УАЗ Патриот радиатор охлаждения
Многих интересует вопрос, какой на самом деле лучше установить радиатор охлаждения на внедорожник, и в этом вопросе происходит довольно много споров. Как мы выяснили, для УАЗ Патриот выпускают алюминиевый и соответственно медный высококачественные агрегаты. Радиатор, выполненный из меди, имеет более высокую теплопроводность, отсюда следует, что и жидкость охлаждается в разы быстрее. У него имеется большой недостаток, который заключается в высокой цене, которая составляет в настоящее время порядка 13-15-и тыс. росс. рублей, при том что алюминиевый радиатор имеет ценник в пределах 5-и тыс. росс. рублей. Также медный агрегат имеет большой эксплуатационный срок, так что его покупать выгоднее. Так что если вы задались вопросом относительно того, какой лучше выбрать охлаждающий радиатор, то, несомненно, стоит отдать предпочтение медной версии. Не забываем и про то что, можно поставить радиатор с кондиционером.
Если вы остановили свой выбор на алюминиевой версии изделия, то, как советуют сами владельцы Патриотов, лучше взять радиатор Бугуруслан, производимый на Бугурусланском заводе. Такое устройство отличается эффективностью и высоким качеством. Эксплуатационный срок такого устройства всегда гораздо больше его прямых аналогов. Перед выбором устройства надо тщательно взвесить все за и против, тем более многих владельцев авто устраивает только радиатор с кондиционером.
Особенности замены на Патриоте радиатора охлаждения
При активной работе появляются такие явления, как частичная коррозия или нарушается целостность устройства под воздействием каких-либо механических факторов на конструкцию непосредственно радиатора. Владелец автомобиля при появлении течи антифриза или, если у кого-то залит тосол, должен найти причину и непременно устранить ее. Ремонтные работы зачастую подразумевают запайку алюминиевых поврежденных частей. Практика же показывает, что самым верным вариантом является замена радиатора на новый.
Пошаговое выполнение замены радиатора охлаждения на UAZ Patriot:
- Внедорожник требуется обесточить, для этого с аккумулятора снимаем минусовую клемму.
- Сливаем охлаждающую жидкость из системы.
- Выкручиваем 4-е болта и снимаем верхний щиток.
- Выкручиваем по 4-е болта слева и справа, так происходит снятие обоих щитков.
- В случае, когда на вашем авто установлен электровентилятор, необходимо разъединить колодки, дабы его обесточить.
- Отсоединяем проводку непосредственно от выводной клеммы самого датчика так называемой сигнальной индикации, оповещающей о перегреве жидкости в системе.
- Имеющиеся затяжки хомута патрубка, при помощи которого в устройство попадает жидкость, требуется ослабить.
- Отсоединяем от агрегата патрубок.
- Ослабляем крепеж пароотводящего шланга.
- Извлекаем шланг.
- Нужно ослабить затяжку хомута патрубка, отвечающего за отведение жидкости.
- Снимаем данный патрубок.
- С двух сторон радиатора имеются гайки тяг крепления, их отвинчиваем.
- Снизу устройство крепится болтами к специальным кронштейнам, располагающимся на раме UAZ Patriot. Дабы их вывинтить извлекаем специальную проволоку.
Уже на данном этапе можно извлечь радиатор охлаждения и поменять его на новый. Сложной замену назвать нельзя. Однако, перед тем как осуществлять собственноручно замену, обязательно проверьте радиаторную конструкцию на полную ее целостность. Антифриз течь может также и в местах, где соединяются патрубки. Установить механизм вы можете в строго обратном порядке снятию. Уже после всей процедуры требуется залить до определенного уровня антифриз. Важно заливать антифриз обязательно новый, а не бывший ранее в употреблении.
Подведем итоги
Радиатор обычный или же радиатор с кондиционером должен быть всегда целостным, и никакой течи не должно быть. Только тогда работа автомобиля в целом будет отлаженной. Регулярно нужно проводить диагностику всей системы охлаждения на UAZ Patriot и при необходимости осуществлять профилактику.
Источник