Замена радиатора охлаждения рено сандеро своими руками

Замена радиатора системы охлаждения

Вам потребуются: ключи «на 7» и TORX ТЗО, торцовая головка «на 10», пассатижи.

1. Слейте охлаждающую жидкость

2. Снимите передний бампер

3. Выверните два болта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.

4. . и аккуратно отведите бачок в сборе с кронштейном в сторону.

5. Снимите электровентилятор радиатора в сборе с кожухом

6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и снимите шланг с патрубка радиатора.

9. . и правый болты крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.

8. Выверните левый.

10. Выверните болт.

11. . и снимите левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения.

12. Аналогично снимите правый кронштейн.

13. Разъедините радиаторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования, для чего приподнимите радиатор системы кондиционирования, выведите его проушины из держателей радиатора системы охлаждения и опустите.

На радиаторе системы охлаждения два держателя:

один с левой стороны.

. и один — с правой.

14. Извлеките радиатор из моторного отсека.

На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних

опор. Снимите их. Сильно обжатые или за твердевшие подушки замените.

15. Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

17. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 1 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверьте его последовательно со всех сторон.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

полезный совет Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Источник

Замена радиатора охлаждения рено сандеро своими руками

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).
Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга…

…и снимаем шланг с патрубка радиатора.
Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.
Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…

…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден).
Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.
Те же операции выполняем на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора…

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой с левого штифта радиатора.
Аналогично снимаем правый кронштейн с правого штифта радиатора. Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…

…и вынимаем радиатор из моторного отсека.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Источник

Снятие и установка радиатора

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М С СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— защиту поддона картера двигателя,

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Промойте систему охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

• Снимите кронштейн (1) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите хомут подводящего шланга радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Mot. 1448).

• Отсоедините подводящий шланг радиатора системы охлаждения с помощью приспособления (Саг. 1363).

— крепления (2) радиатора системы охлаждения двигателя,

— радиатор системы охлаждения двигателя.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА

Промойте радиатор. Если радиатор снят с автомобиля, промойте его так же и в обратном направлении. Промойте радиатор снаружи из шланга сильной струей воды. Если есть подозрение, что радиатор частично засорен, до снятия с автомобиля промойте его химическим раствором. Если ничего не изменилось, проверьте, нормально ли проходит вода через радиатор. За пол минуты должно проходить 20 — 25 литров. Течи, которые видны снаружи, обычно можно устранить пайкой, но течи в вертикальных трубках, как правило, недоступны. Можно временно устранить течь с помощью специальных добавок к охлаждающей жидкости или, покрыв часть радиатора специальной мастикой. Однако лучше заменить радиатор.

При установке не повредите оре брение радиатора системы охлаждения.

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— крепления радиатора системы охлаждения двигателя.

• Присоедините подводящий шланг к радиатору системы охлаждения двигателя.

• Установите хомут подводящего шланга радиатора с помощью приспособления (Mot. 1448)

• Установите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Модели с рулевым управлением с усилителем

— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн.

• Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух.

— защиту поддона картера двигателя,

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Гайки крепления радиатора системы охлаждения 8 Нм

• Установите автомобиль на подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите защиту поддона картера двигателя.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Промойте систему охлаждения двигателя.

• Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя.

• Снимите хомут с подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя с помощью приспособления (Mot. 1448) или (Mot. 1202-01), или (Mot. 1202-02).

• Отсоедините от радиатора подводящий шланг с помощью приспособления (Саг. 1363).

— гайки (1) крепления радиатора через решетку облицовки радиатора « (без снятия переднего бампера),

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— верхние лапки крепления радиатора.

• , Хомуты шлангов радиатора системы охлаждения двигателя подлежат обязательной замене.

— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— гайки крепления радиатора системы охлаждения двигателя через решетку облицовки радиатора.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления радиатора системы охлаждения (8 Нм).

— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя.

— новый хомут крепления подводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,

— новый хомут крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя,

— электровентилятор системы охлаждения двигателя,

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М ИЛИ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болты крепления конденсатора на радиаторе 2 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

• Промойте систему охлаждения двигателя.

• Отсоедините трубопровод гидроусилителя рулевого управления от держателя на электровентиляторе.

• Снимите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (не отсоединяя трубопроводов).

• Подвяжите бачок насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю.

• Снимите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 120201) или (Mot. 1448).

— разъемы (1) на электровентиляторе,

— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,

• Отсоедините от держателей на электровентиляторе:

— трубопровод (2) кондиционера.

• Снимите кронштейн (3) бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

— установочные штифты (4) воздухоотражателя,

• Отверните болты (5) крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения двигателя.

• Подвяжите конденсор к верхней поперечине.

— гайки (6) крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

— верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя.

• Действуя снизу автомобиля, снимите:

— электровентилятор системы охлаждения двигателя,

— радиатор системы охлаждения двигателя.

Не повредите ребра охлаждающих решеток (радиатора, конденсора и др.) при выполнении работ.

• Действуя снизу автомобиля, установите:

— радиатора системы охлаждения двигателя,

— электровентилятор системы охлаждения двигателя.

верхние лапки крепления радиатора системы охлаждения двигателя,

— гайки крепления радиатора.

• Установите болты крепления конденсатора на радиаторе.

• Затян ите требуемым моментом бол ты крепления конденсатора на радиаторе системы охлаждения (2 Нм).

• Установите установочные штифты воздухоотражателя.

• Присоедините к электровентилятору системы охлаждения двигателя:

— отводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя,

— питающий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя,

— колодки проводов от электровентилятора системы охлаждения двигателя.

• Установите хомуты крепления подводящего и отводящего шлангов с помощью приспособления (Mot. 1202-01) или (Mot. 1448).

— кронштейн бачка насоса гидроусилителя рулевого управления,

— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн (не нарушая герметичность системы).

• Закрепите трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы охлаждения двигателя.

• Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

— защиту поддона картера двигателя,

• Подключите аккумуляторную батарею.

• Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Источник

Читайте также:  Багги своими руками уаз
Оцените статью