Замена радиатора охлаждения ваз 2106 своими руками

Замена радиатора системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ 2106

Для замены радиатора охлаждения двигателя вам потребуются: отвертка, ключ «на 10».
Радиатор системы охлаждения двигателя на автомобиле ваз 2106 находится в передней части подкапотного пространства и прикреплен к панели передка двумя болтами в левом верхнем и в правом верхнем углах.
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Охлаждающая жидкость токсична, соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.
2. Снимите вентилятор системы охлаждения с электродвигателем и кожухом в сборе (см. «Снятие и установка вентилятора радиатора, замена электродвигателя его привода»).

3. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг расширительного бачка с патрубка радиатора. Отведите шланг в сторону, чтобы он не мешал работе.

4. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с верхнего патрубка радиатора.

5. Отсоедините провода от датчика включения вентилятора радиатора.

6. Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с нижнего патрубка радиатора.

7. Выверните правый и левый болты крепления радиатора.
8. Снимите радиатор вверх.
9. Снимите для осмотра подушки нижних опор радиатора. Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.
10. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см.кв.) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяется по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
11. Устанавливайте на автомобиль ваз 2106 радиатор в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
12. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106»).

Источник

Замена радиатора охлаждения своими руками

Основной причиной замены радиатора на автомобилях ВАЗ 2106 и других моделях, является его протечка, вследствие чего охлаждающая жидкость начинает сочиться в местах разгерметизации и ее постоянно нужно доливать. Хотя некоторые владельцы предпочитают ремонтировать радиатор, запаивая слабые места, самым надежным способом буде его полная замены. Для выполнения этого ремонта пригодится такой инструмент, как:

  1. Крестовая и плоская отвертки
  2. Головка на 10
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Удлинитель
Читайте также:  Железный контейнер своими руками

Порядок снятия и установки радиатора на ВАЗ 2106

Во-первых, прежде чем приступать к работе, необходимо полностью слить охлаждающую жидкость, а также снять вентилятор охлаждения. После этого можно приступать к отсоединению шлангов системы охлаждения. Сначала ослабляем крепления хомутов на верхних патрубках, как показано на фото ниже:

Теперь снимаем шланги, потянув за них с нужным усилием:

Теперь остается отсоединить еще один толстый патрубок, который подходит к правому нижнему углу радиатора на ВАЗ 2106, предварительно ослабив хомут:

Теперь откручиваем крепление радиатора с одной стороны, практически в самом верху около отводов для патрубков:

А второе крепление с правой стороны:

После этого немного отводим радиатор назад, в сторону двигателя:

И вынимаем его вверх, так как больше он ни к чему не крепится:

Вот и весь процесс снятия. При необходимости замены, установку производим в обратном порядке.

Цена нового радиатора на ВАЗ 2106 и остальные модели «классики» составляет от 1300 рублей из алюминия и от 2800 рублей за медный.

Источник

Замена радиатора двигателя на ВАЗ 2106

↑ Снимаем радиатор двигателя

Сливаем из системы охлаждающую жидкость.

Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора шланг расширительного бачка, а также подводящий (верхний) и отводящий (нижний) шланги. (Электровентилятор снят для наглядности).

Отсоединяем разъемы проводов электровентилятора и датчика его включения.

Ключом «на 8» отворачиваем три болта крепления электровентилятора к радиатору и снимаем электровентилятор.

Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления радиатора и снимаем радиатор с автомобиля.

При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

При необходимости снимаем и заменяем резиновые подушки радиатора.

↑ Установка радиатора двигателя

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость.

ВНИМАНИЕ! При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.

↑ Как прочистить радиатор охлаждения двигателя

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.

Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки.

↑ Препараты для промывки

Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости.

Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость.

Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

ВНИМАНИЕ! Длительная эксплуатация автомобиля с очистителем в системе охлаждения (более срока, указанного в инструкции) недопустима.

↑ Как заменить радиатор на ВАЗ 2106 видео

Источник

Замена радиатора двигателя

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Читайте также:  Как сделать фары диодными своими руками

Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора шланг расширительного бачка,…

. а также подводящий (верхний).

. и отводящий (нижний) шланги. (Электровентилятор снят для наглядности).

Отсоединяем разъемы проводов электровентилятора и датчика его включения.

Ключом «на 8» отворачиваем три болта крепления электровентилятора к радиатору.

. и снимаем электровентилятор.

Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления радиатора.

. и снимаем радиатор с автомобиля.

При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

При необходимости снимаем и заменяем резиновые подушки радиатора.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

ВНИМАНИЕ! При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.
Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости. Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость. Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

ВНИМАНИЕ! Длительная эксплуатация автомобиля с очистителем в системе охлаждения (более срока, указанного в инструкции) недопустима.

Видео про «Замена радиатора двигателя» для ВАЗ 2106

Ваз 2107 Замена радиатора печки!
Советы по установке патрубков системы охлаждения.
Закипание авто ,один из способов улучшения системы охлаждения двигателя ваз 2101-2107.

Источник

Радиатор и система охлаждения ВАЗ 2106: устройство, ремонт и замена антифриза

Демонтаж и диагностика элемента

Видео: как самостоятельно снять радиатор ВАЗ 2106

  • Ремонт способом пайки
      Видео: как запаять радиатор в гаражных условиях
  • Использование химических составов
  • Герметизация бачков и крупных пробоин
  • Указания по сборке
  • Работа вентилятора воздушного охлаждения
      Видео: диагностика и замена термовыключателя «шестёрки»
  • Как функционирует салонный отопитель
      Видео: советы по монтажу крана печки на «классике»
  • Замена охлаждающей жидкости
      Видео: как правильно меняется охлаждающая жидкость на ВАЗ 2106

    Устройство и работа контура охлаждения ВАЗ 2106

    Основной элемент охладительной системы — водяная рубашка — является частью двигателя. Каналы, вертикально пронизывающие блок и головку цилиндров, имеют общие стенки с поршневыми гильзами и камерами сгорания. Циркулирующая по протокам незамерзающая жидкость — антифриз — омывает горячие поверхности и отнимает львиную долю выделяющегося тепла.

    Для передачи теплоты наружному воздуху и поддержания стабильной рабочей температуры мотора в системе охлаждения «шестёрки» задействован ряд деталей и агрегатов:

    • механический водяной насос — помпа;
    • 2 радиатора — основной и дополнительный;
    • термостат;
    • расширительный бачок;
    • электрический вентилятор, срабатывающий от датчика температуры;
    • соединительные резиновые шланги с армированными стенками.


    Антифриз нагревается в головке цилиндров и перекачивается к радиатору водяным насосом

    Водяное охлаждение мотора — одна из наиболее консервативных систем автомобиля. Устройство и принцип действия контура одинаков для всех легковых машин, только в современных моделях задействована электроника, высокопроизводительные помпы и зачастую ставится 2 вентилятора вместо одного.

    Алгоритм работы охладительного контура ВАЗ 2106 выглядит так:

    1. После запуска мотор начинает прогреваться до рабочей температуры 90—95 градусов. Ограничением нагрева ведает термостат — пока антифриз холодный, этот элемент закрывает проход к главному радиатору.
    2. Жидкость, перекачиваемая помпой, циркулирует по малому кругу — из головки цилиндров обратно в блок. Если кран салонного отопителя открыт, второй поток жидкости проходит через малый радиатор печки, возвращается к насосу, а оттуда — обратно в блок цилиндров.
    3. Когда температура тосола достигает 80—83 °С, термоэлемент начинает открывать заслонку. Горячая жидкость из ГБЦ проникает в основной теплообменник по верхнему шлангу, охлаждается и движется к термостату через нижний патрубок. Циркуляция происходит по большому кругу.


    Чем выше температура протекающей жидкости, тем больше термостат открывает проход к основному теплообменнику

  • При температуре 90 °С заслонка термоэлемента полностью открыта. Расширяющийся в объёме антифриз сдавливает пружину клапана, встроенного в крышку радиатора, отодвигает запорную шайбу и перетекает в расширительный бак по отдельной трубке.
  • Если жидкостного охлаждения не хватает и рост температуры продолжается, по сигналу датчика срабатывает электровентилятор. Измеритель вмонтирован в нижнюю часть теплообменника, крыльчатка установлена прямо за сотами.
  • Пока заслонка термостата герметично закрыта, нагревается только верхняя часть основного радиатора, низ остаётся холодным. Когда термоэлемент приоткрывается и тосол циркулирует по большому кругу, нижняя часть тоже теплеет. По этому признаку легко определить работоспособность термостата.

    У меня была старая версия «шестёрки», не оборудованная электрическим вентилятором. Крыльчатка стояла на шкиве помпы и вращалась постоянно, скорость зависела от оборотов коленчатого вала. Летом в городских пробках температура двигателя нередко переваливала за 100 градусов. Позже я решил вопрос — установил новый радиатор с температурным датчиком и электровентилятором. Благодаря эффективному обдуву проблема перегрева была устранена.


    Расширительная ёмкость «шестёрки» не работает под давлением, поэтому служит до 20 лет

    В отличие от более современных легковых авто, расширительный бачок на ВАЗ 2106 представляет собой пластиковую ёмкость с обычным воздушным клапаном в пробке. Давление в системе клапан не регулирует — данная функция возложена на верхнюю крышку радиатора охлаждения.

    Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2110, 2111, 2112

    Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем охлаждающую жидкость.

    Сливаем антифриз с блока цилиндров (для ускорения данного процесса можно открутить пробку на расширительном бачке).

    . Отключаем вентилятор радиатора (для удобства можно также снять и воздушный фильтр).

    Источник

    Читайте также:  Беседка своими руками самые простые варианты
    Оцените статью