Замена радиатора печки чери кимо своими руками
Потом из воздуховодов пошла вонь амиаком. Прифигели. Остановились. Постояли, протерли снова все стекла. Завелись. И тут из воздуховода пошел просто супер резкий сильный запах амиака. Прифигели втройне. Потом заметили что под коврик сиденья пассажира течет липкая пенистая теплая жидкость в больших количествах из под парприза, то есть из печки. До Ставрополя оставалось 200 км.
Ехали так — пока не загорится лампочка перегрева, останавливался, доливал тосола и ехал дальше. В общем, в результате в Ств на авторизованной станции Чери (о, счастье, она там есть!) нам зациклили тосол мимо печки. Обратно в Мск приеду отдам на гарантию в Инком, по телефону обещали, что радиаторы печки у них имеюцца.
Как обидно! Новая тачка и уже потекла печка! Неужели лопнул радиатор? Почему? Аж неверится. Может там еще что-то помимо печки могло потечь, какая-нить резиновая трубка? В Ств сказали что у них один черт нету радиаторов и лучше обращаться в Мск и ехать пока без отопления, благо еще не зима.
Источник
Плохо греет печка Чери Кимо, улучшаем работу печки
Работоспособность печки Чери Кимо зависит от целого ряда факторов, большинство из которых связаны с системой охлаждения автомобиля.
В частности, на работу печки могут влиять такие факторы:
- Работоспособность термостата автомобиля, его температурный диапазон работы.
- Чистота патрубков, отсутствие загрязнений в трубопроводах.
- Состояние непосредственно радиатора печки, отсутствие забитых участков.
- Правильность подключения всех патрубков.
- Нормальная работа вентилятора и других элементов.
Вполне закономерно, что при наличии проблем с отдельными элементами системы охлаждения Чери Кимо могут возникнуть проблемы и в работе печки.
Также следует отметить, что автомобиль имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых печка довольно часто начинает работать нестабильно.
Найти подобные недочеты весьма проблематично, как и устранить их в дальнейшем. Однако зачастую только такое решение позволяет полностью избавиться от существующей проблемы.
Устраняем проблемы в работе печки Чери Кимо
Прежде всего следует подробно разобраться в построении системы охлаждения автомобиля, в частности, системе патрубков, по которым перекачивается охлаждающая жидкость.
Из-за не совсем логичного подключения ряда патрубков возникает ситуация, когда в печку жидкость попадает уже слегка остывшей, а также не всегда в достаточно необходимом объеме.
Соответственно, радиатор не прогревается достаточно хорошо, и как результат – в салоне Чери Кимо достаточно прохладно.
Также важно отметить нестабильную работу оригинального термостата, конструкция которого не совершенна.
Иногда одна из шайб сильно ограничивает подачу ОЖ в патрубок печки, из-за чего она не нагревается.
Чтобы сделать работу печки достаточно хорошей, необходимо выполнить такие действия:
- Отыскиваемкорпустермостата, который расположен непосредственно возле двигателя Чери Кимо.
- От него отходит два патрубка, направленные в разные стороны.
- Один отходит на радиатор печки.
- Второй патрубок, по сути, идет на обратную подачу охлаждающей жидкости.
- Обратная подача представлена в виде довольно толстой трубки.
- Рядом расположена тонкая трубка, идущая к печке.
- Откручиваемкрышкутермостата.
- Для откручивания одного из болтов потребуется головка на 10 и специальный карданчик, иначе его открутить не получится.
- Если карданчика нет, то придется снимать корпус термостата целиком.
- Сделать это проблематично.
- Перед откручиванием болта необходимо снять толстый патрубок, идущий от термостата Чери Кимо.
- Иначе подобраться к болту просто невозможно.
- Откручиваем крышку и извлекаем термостат.
- Заднюю шайбу, которая перекрывает малый круг, просто спиливаем.
- После этого ставим термостат на место.
- В одном из мест перерезаем трубку обратной подачи охлаждающей жидкости.
- Освободившийся угол используем для подключения подачи на печку горячей жидкости.
- Выход из печки по патрубку подключен к обратной подаче в месте разреза патрубка.
- На патрубке подачи в радиатор печки Чери Кимо поставили краник.
- Можно, конечно, этого не делать, но так удобнее.
- При необходимости подачу можно перекрыть и направить всю охлаждающую жидкость в радиатор охлаждения.
- Стоит заметить, что родные патрубки довольно странные, пластиковые, и не способны выдерживать большую нагрузку.
- Соответственно, по возможности их лучше заменить на более качественные варианты.
После проведения подобных доработок появилась возможность нормально эксплуатировать печку Чери Кимо. Салон начал прогреваться быстрее и гораздо лучше.
Источник
Chery Kimo. Руководство — часть 26
2. Отвернуть винты крепле
ния корпуса лампы освещения
салона. При установке, затянуть
винты крепления с моментом
2. Снять панель облицовки со
пассажиров, как показано на
рисунке.
3. Отсоединить разъем элек
тропроводки от корпуса лампы
освещения салона, как показа
4. Установка производится в
1.4 Снятие и установка
панели облицовки передней
1. Отсоединить уплотнитель
двери, затем, используя отверт
ку, отсоединить от стойки кузо
ва панель облицовки, как пока
зано на рисунке.
3. Повторить описанные
выше операции для второй па
нели облицовки.
4. Установка производится в
1.5 Снятие и установка
центральной стойки кузова
1. Снять декоративные крыш
ки болтов крепления ремня без
опасности (см. выше).
2. Используя отвертку, от
соединить панель облицовки
центральной стойки кузова, как
показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед началом работ,
обернуть отвертку пластико
вой лентой, чтобы исключить
повреждение панели обли
цовки и лакокрасочного по
крытия кузова.
3. Панель облицовки цен
тральной стойки с противопо
ложной стороны снимается ана
логично.
4. Установка производится в
1.6 Снятие и установка пане
ли облицовки задней стойки
1. Используя торцовый ключ,
отвернуть болты крепления
ремней безопасности задних
2. Используя отвертку, от
соединить панель облицовки
стойки, как показано на рисунке
3. Снять панель облицовки с
задней стойки кузова.
4. Снятие панели облицовки
с противоположной стороны ку
зова производится аналогично.
5. Установка производится в
последовательности обратной
снятию.
1.7 Снятие и установка пане
ли облицовки крыши
1. Снять правый и левый
2. Снять лампу освещения
3. Снять все вспомогатель
4. Снять панели облицовки
всех стоек кузова.
5. Используя отвертку, от
соединить несколько зажимов
панели облицовки крыши, как
показан на рисунке.
Источник
Chery Kimo: проблема с печкой решена
Я, честно говоря, особой проблемы не наблюдал — но да, прогревается двигатель сравнительно долго, дольше в разы, чем на том же Hyundai SantaFe.
И вот в очередной раз вдарили морозы, -25 градусов — не, китаец заводится зашибись и бегает только давай, но вот медленный прогрев стал доставать. Так что я погрузился в тему, нашел подозрительный патрубок и контур в системе охлаждения, который при закрытом термостате гонит горячую жидкость в радиатор (вот ведь гад!) — и внезапно узнал, что китайцы уже несколько лет как проблему решили. Это вам не ВАЗ, да.
Итак, суть проблемы:
Этот шланг нужен, чтобы ликвидировать воздушные пробки в малом контуре охлаждения. Делается это путем соединения самой верхней точки малого контура охлаждения с горловиной радиатора (фактически — с верхом радиатора охлаждения, ведь горловина стоит прямо на нем).
Китайцы, когда передирали систему охлаждения с мотора Мицубиши — не заметили, что этот шланг соединяется с корпусом термостата не напрямую (как им показалось), а что там, внутри корпуса, есть шарик обратного клапана. В результате через шланг при закрытом термостате постоянно течет в радиатор ценная горячая жидкость — которая могла бы греть нас в салоне.
В общем, китайцы быстро нашли проблему и клапан поставили прямо в этот шланг:
Уже проданные машины прошли доработки в сервис-центрах — но у меня машина из самых первых, 2008 года выпуска, и я чуть-чуть не успел на доработки до конца гарантии, а с тех пор в сервис-центры Чери как-то не захаживал, повода не было. В общем, клапан вот такой, можете купить в Экзисте за 50 рублей и сами поставить:
Однако умнейшие делают вот так:
Да-да — вместо клапана ставят кран. И кран этот всегда закрыт, открывают его только при замене ОЖ или, если вас терзает паранойя и вы регулярно перегреваете двигло — летом.
С краником — после завода авто через пару минут в салоне уже повеяло теплом, проехав пару км — начало топить как следует, полный восторг. Клапан не настолько хорошо делает эту работу, но и с ним тоже сильно лучше.
Японоводы вон жалуются, что у них дохнет этот обратный клапан и машина становится холодной — а он там наглухо забит в корпус. Приходится либо менять корпус целиком — либо выдирать (обычно высверливать) штуцер под шланг, выковыривать умерший шарик, всё чистить, рассверливать, ставить новый шарик побольше, делать новый штуцер. Хорошо еще, если шарик завис в открытом положении — тогда можно так же воткнуть внешний краник, а вот если его заклинило в закрытом положении — беда, воздушные пробки не выгнать, результат — двигло перегревается, а отопитель при том толком не топит.
PS. Вижу, народ жалуется на слабость печки. ОК, давайте посмотрим на схему системы охлаждения Чери Кимо — я даже не поленился тут кое-что нарисовать:
Какая красота. Видите — у Кимо даже корпус дроссельной заслонки отапливается, чтобы не было как у некоторых.
На этой схеме под номером 5 мы видим пресловутую воздушную трубку, в которую нужно ставить краник или клапан.
Но видим мы на ней и еще нечто интересное — трубочку 9, которая «обратка». Как нетрудно заметить — малый контур ОЖ образован двумя параллельными контурами, один — это контур отопителя (и подогрева дроссельной заслонки, они включены параллельно), а второй контур — это прямая трубочка обратки, по которой горячая ОЖ, минуя отопитель, сразу возвращается в двигатель.
Нетрудно догадаться, что если поток в трубке 9 уменьшить — в отопитель побежит больше горячей жидкости, и он станет сильнее топить. В трубку 9 можно поставить, например, пробку с отверстием — для начала миллиметров 8, и посмотреть на результат. Полагаю, что результат вас более чем удовлетворит.
Я искренне веселился, глядя, как некоторые долбодолбы зачем-то переключают отопитель в цепь этой трубки, а старый контур глушат. Нафига — когда это одна и та же цепочка, просто пущенная впараллель? К тому же они здорово рискуют — если у них на холоде радиатор отопителя забьется гелем, в который превратился их много лет не менянный антифриз, при хорошей прогазовке у них просто разорвет отопитель или подводящие трубки. Собственно, контур через трубку 9 именно для того китайцы и сделали, чтобы подобного не происходило. Поэтому не надо эту трубку совсем глушить.
Источник