- Замена радиатора печки лифан х60 своими руками
- Как заменить радиатор печки Лифан Х 60
- Диагностика
- Ремонт
- Первый этап
- Второй этап
- Замена радиатора печки Лифан Х 60
- Если причина не в этом?
- Диагностика
- 1. Не нагревается охлаждающая жидкость
- Как устроена и функционирует система отопления автомобиля
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Как заменить радиатор печки Лифан Х 60
- Диагностика
- Ремонт
- Первый этап
- Второй этап
Замена радиатора печки лифан х60 своими руками
Потом из воздуховодов пошла вонь амиаком. Прифигели. Остановились. Постояли, протерли снова все стекла. Завелись. И тут из воздуховода пошел просто супер резкий сильный запах амиака. Прифигели втройне. Потом заметили что под коврик сиденья пассажира течет липкая пенистая теплая жидкость в больших количествах из под парприза, то есть из печки. До Ставрополя оставалось 200 км.
Ехали так — пока не загорится лампочка перегрева, останавливался, доливал тосола и ехал дальше. В общем, в результате в Ств на авторизованной станции Чери (о, счастье, она там есть!) нам зациклили тосол мимо печки. Обратно в Мск приеду отдам на гарантию в Инком, по телефону обещали, что радиаторы печки у них имеюцца.
Как обидно! Новая тачка и уже потекла печка! Неужели лопнул радиатор? Почему? Аж неверится. Может там еще что-то помимо печки могло потечь, какая-нить резиновая трубка? В Ств сказали что у них один черт нету радиаторов и лучше обращаться в Мск и ехать пока без отопления, благо еще не зима.
Источник
Как заменить радиатор печки Лифан Х 60
Данный вид ремонта не относится к лёгким. Поэтому большинство владельцев Лифан Х 60 обращаются за помощью в сервисные центры, которые берут за такой ремонт приличную сумму. Ремонт, конечно, сложный, но возможно и самому справиться с заменой. Главное, знать алгоритм действий и принцип работы системы отопления салона. Таким ремонтом лучше заниматься в тёплое время года, поскольку для замены потребуется снять всю торпеду. А при морозе все пластмассовые защёлки «дубеют», и их становится невозможно разжать, не повредив. Ну, а если неисправность вас настигла в холодное время года, то необходимо производить ремонт в тёплом месте, предварительно «прогрев» салон автомобиля в течение нескольких часов. Все пластиковые части в Х 60 сделаны не из самого лучшего пластика, который при пониженных температурах становится хрупким. Нелишним будет опыт в подобных работах, хотя бы на других автомобилях, чтобы понимать, как крепится приборка к машине.
Диагностика
Перед тем как разобрать «пол автомобиля», необходимо выяснить, что именно вышло из строя. Есть основные признаки, при которых необходимо обратить особое внимание на радиатор:
- Если уровень охлаждающей жидкости всё время уменьшается, а видимых подтёков в моторном отсеке не наблюдается (также при таком признаке необходимо обратить внимание на уровень масла в двигателе, он должен находиться в одном положении или уменьшаться).
- В салоне автомобиля присутствует посторонний запах, и при этом запотевают стёкла.
- Печка перестаёт греть.
При всех этих признаках требуется очень внимательно всё осмотреть и проанализировать. Потечь могут и патрубки, достаточно будет заменить их, не снимая всей торпеды.
Ремонт
Как было сказано выше, потребуется демонтаж всей приборки. Для этого нужно запастись терпением, поскольку для тех, кто занимается подобной работой впервые, потребуется несколько дней. Такой ремонт можно разделить на две части: первая – это снятие торпеды, а вторая – замена радиатора.
Первый этап
- Первое что необходимо сделать, это отсоединить автомобиль от электропитания, сняв «+» клемму с аккумулятора.
- Затем приступаем к разбору центральной консоли. Снимаем блок управления отопителя, магнитолу и боковые накладки по бокам центральной консоли снизу.
- Отщёлкиваем защёлки на центральном тоннеле в районе рычага КПП и, открутив все болты и саморезы, достаём весь тоннель.
- Снимаем боковые накладки со стоек, которые идут от торпеды к крыше, и откручиваем болты, которые находятся за ними.
- Выкручиваем болты, находящиеся снизу у стоек дверей с обеих сторон.
- Далее, необходимо открутить по два винта крепления усилительной трубы с обеих сторон.
- Затем достаём щиток приборов и откручиваем болт за ним.
- После чего нужно открутить два винта, которые крепят панель к полу.
- Теперь панель нужно потянуть на себя на расстояние 15 – 20 см., не более.
- Для дальнейшей работы потребуется короткая фигурная отвёртка, ею необходимо открутить саморезы по нижней части торпеды: 3 шт. слева и 2 шт. справа.
- Затем откручиваем два винта за магнитолой и два болта за блоком управления отопителя.
- После чего снимем подушку безопасности с пассажирской стороны, для этого открутим 2 болта снизу и разъединим разъём.
- После того как демонтируем подушку, нашему взору откроются ещё 2 болта, их тоже нужно отвинтить.
- Над рулевой колонкой находится ещё один элемент крепления, открутим гайку.
- Открутить два самореза, которые крепят воздуховоды к трубе усиления.
- Осталось два болта: один находится у лобового стекла в районе середины рулевого колеса, а второй – за пассажирской подушкой безопасности.
- Далее, опускаем рулевую колонку вниз, а торпеду поднимаем вверх.
Второй этап
Сняв приборку, видим воздуховоды и провода, это и есть наша печка, начинаем разбирать:
- Для начала нужно отвинтить крепление железной пластины от кузова.
- Потом открутим воздуховоды и снимем их.
- Далее, нужно отсоединить корпус кондиционера от отопителя (кондиционер – чёрный, печка – серый). Для этого отщёлкнуть шесть защёлок в месте их примыкания друг к другу (4 с наружной стороны, а 2 сзади).
- Далее, нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, после чего отсоединить два патрубка, идущие на печку.
- Открутить две гайки из моторного отсека, крепящие отопитель к корпусу автомобиля.
- Теперь печка свободно выходит со своего места.
- Достав, видим два самореза в районе патрубков, отвинчиваем их и достаём радиатор.
- Далее, необходимо установить новый либо отремонтировать имеющийся и собрать всё в обратном порядке (резиновые патрубки лучше также поменять).
Произвести замену возможно и самому, не прибегая к помощи специалистов. Также попутно можно установить шумоизоляцию салона, убрать надоедливых «сверчков» и отремонтировать имеющиеся неисправности за приборкой. Ремонт потребует детальной диагностики неисправности и подготовки к его проведению. Но конечный результат превзойдёт все сложности, возникшие в процессе.
Источник
Замена радиатора печки Лифан Х 60
Чем грозит переброска шлангов печки на LIFAN X60, Lifan х60 не греет печка, Отопитель Лифан X60. Часть 1 Замеры, ЗАМЕНА ШЛАНГОВ ОТОПИТЕЛЯ LIFAN X60, НЕ РАБОТАЕТ ПЕЧКА LIFAN X60, НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА САЛОНА – СРОЧНО ПРОВЕРЬ ЭТО.
Если причина не в этом?
В таком случае остается такой вариант: возможно где либо в систему идет незначитаельный подсос воздуха и через какое-то время в радиаторе отопителя образуется воздушная пробка. А так как радиатор отопителя на солано получается вроде как в самой высокой точке системы отопления, то, возможно воздух там и стоит…
Диагностика
Перед тем как разобрать «пол автомобиля», необходимо выяснить, что именно вышло из строя. Есть основные признаки, при которых необходимо обратить особое внимание на радиатор:
- Если уровень охлаждающей жидкости всё время уменьшается, а видимых подтёков в моторном отсеке не наблюдается (также при таком признаке необходимо обратить внимание на уровень масла в двигателе, он должен находиться в одном положении или уменьшаться).
- В салоне автомобиля присутствует посторонний запах, и при этом запотевают стёкла.
- Печка перестаёт греть.
При всех этих признаках требуется очень внимательно всё осмотреть и проанализировать. Потечь могут и патрубки, достаточно будет заменить их, не снимая всей торпеды.
1. Не нагревается охлаждающая жидкость
Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.
Материалы по теме
Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.
Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.
Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.
Как устроена и функционирует система отопления автомобиля
Чтобы легче было найти и устранить причину неисправности, нужно представлять, как устроена автомобильная отопительная система и каков принцип ее работы.
В ее состав входят радиатор, вентилятор, воздуховоды, заслонки, соединительные трубки и устройство, регулирующее поток жидкости. Система отопления работает совместно с системой охлаждения двигателя. Основным источником тепла в салоне автомобиля является мотор. А в качестве агента, переносящего тепловую энергию, служит антифриз. Разогретый мотор передает тепло антифризу, который циркулирует в замкнутой системе охлаждения благодаря водяной помпе. Когда печка выключена, охлаждающая жидкость отдает тепло радиатору системы охлаждения, который дополнительно обдувается вентилятором.
Радиатор системы отопления размещается за передней панелью, к нему подсоединены два патрубка — подводящий и отводящий. Когда водитель включает отопитель, открывается его вентиль, радиатор печки включается в систему циркуляции антифриза и нагревается. Благодаря вентилятору системы отопления забортный воздух продувается через отопительный радиатор и нагнетается в салон через систему заслонок. Радиатор имеет множество тонких пластинок, которые эффективно отдают тепло продуваемому воздуху.
Регулируя заслонки, можно направить поток теплого воздуха на ветровое стекло, стекла передних дверей, ноги водителя и пассажира и в других направлениях.
Воздух в систему отопления нагнетается вентилятором через салонный фильтр, который препятствует попаданию внутрь мусора, пыли и насекомых. Со временем он забивается, поэтому его периодически следует менять.
Если открыть заслонку системы рециркуляции, то вентилятор будет продувать не холодный забортный воздух, а воздух из салона. В этом случае салон будет прогреваться быстрее.
Так как отопитель фактически дополнительно отводит тепло от мотора, то прогрев двигателя существенно замедлится, если сразу после его запуска включить печку. Лучше подождать, пока температура охлаждающей жидкости достигнет хотя бы 50°C, и тогда уже запускать отопление.
В качестве дополнения к обычной системе отопления может служить электрический нагреватель, который работает подобно обычному кипятильнику. Нагреваться при этом может вода в баке или воздух в специальной камере. Существуют также варианты накидок с подогревом на сиденье и другие обогреватели, работающие от прикуривателя. Но речь сейчас не о них.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Чем грозит переброска шлангов печки на LIFAN X60 Подробнее
Источник
Как заменить радиатор печки Лифан Х 60
Данный вид ремонта не относится к лёгким. Поэтому большинство владельцев Лифан Х 60 обращаются за помощью в сервисные центры, которые берут за такой ремонт приличную сумму. Ремонт, конечно, сложный, но возможно и самому справиться с заменой. Главное, знать алгоритм действий и принцип работы системы отопления салона. Таким ремонтом лучше заниматься в тёплое время года, поскольку для замены потребуется снять всю торпеду. А при морозе все пластмассовые защёлки «дубеют», и их становится невозможно разжать, не повредив. Ну, а если неисправность вас настигла в холодное время года, то необходимо производить ремонт в тёплом месте, предварительно «прогрев» салон автомобиля в течение нескольких часов. Все пластиковые части в Х 60 сделаны не из самого лучшего пластика, который при пониженных температурах становится хрупким. Нелишним будет опыт в подобных работах, хотя бы на других автомобилях, чтобы понимать, как крепится приборка к машине.
Диагностика
Перед тем как разобрать «пол автомобиля», необходимо выяснить, что именно вышло из строя. Есть основные признаки, при которых необходимо обратить особое внимание на радиатор:
- Если уровень охлаждающей жидкости всё время уменьшается, а видимых подтёков в моторном отсеке не наблюдается (также при таком признаке необходимо обратить внимание на уровень масла в двигателе, он должен находиться в одном положении или уменьшаться).
- В салоне автомобиля присутствует посторонний запах, и при этом запотевают стёкла.
- Печка перестаёт греть.
При всех этих признаках требуется очень внимательно всё осмотреть и проанализировать. Потечь могут и патрубки, достаточно будет заменить их, не снимая всей торпеды.
Ремонт
Как было сказано выше, потребуется демонтаж всей приборки. Для этого нужно запастись терпением, поскольку для тех, кто занимается подобной работой впервые, потребуется несколько дней. Такой ремонт можно разделить на две части: первая – это снятие торпеды, а вторая – замена радиатора.
Первый этап
- Первое что необходимо сделать, это отсоединить автомобиль от электропитания, сняв «+» клемму с аккумулятора.
- Затем приступаем к разбору центральной консоли. Снимаем блок управления отопителя, магнитолу и боковые накладки по бокам центральной консоли снизу.
- Отщёлкиваем защёлки на центральном тоннеле в районе рычага КПП и, открутив все болты и саморезы, достаём весь тоннель.
- Снимаем боковые накладки со стоек, которые идут от торпеды к крыше, и откручиваем болты, которые находятся за ними.
- Выкручиваем болты, находящиеся снизу у стоек дверей с обеих сторон.
- Далее, необходимо открутить по два винта крепления усилительной трубы с обеих сторон.
- Затем достаём щиток приборов и откручиваем болт за ним.
- После чего нужно открутить два винта, которые крепят панель к полу.
- Теперь панель нужно потянуть на себя на расстояние 15 – 20 см., не более.
- Для дальнейшей работы потребуется короткая фигурная отвёртка, ею необходимо открутить саморезы по нижней части торпеды: 3 шт. слева и 2 шт. справа.
- Затем откручиваем два винта за магнитолой и два болта за блоком управления отопителя.
- После чего снимем подушку безопасности с пассажирской стороны, для этого открутим 2 болта снизу и разъединим разъём.
- После того как демонтируем подушку, нашему взору откроются ещё 2 болта, их тоже нужно отвинтить.
- Над рулевой колонкой находится ещё один элемент крепления, открутим гайку.
- Открутить два самореза, которые крепят воздуховоды к трубе усиления.
- Осталось два болта: один находится у лобового стекла в районе середины рулевого колеса, а второй – за пассажирской подушкой безопасности.
- Далее, опускаем рулевую колонку вниз, а торпеду поднимаем вверх.
Второй этап
Сняв приборку, видим воздуховоды и провода, это и есть наша печка, начинаем разбирать:
- Для начала нужно отвинтить крепление железной пластины от кузова.
- Потом открутим воздуховоды и снимем их.
- Далее, нужно отсоединить корпус кондиционера от отопителя (кондиционер – чёрный, печка – серый). Для этого отщёлкнуть шесть защёлок в месте их примыкания друг к другу (4 с наружной стороны, а 2 сзади).
- Далее, нужно слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, после чего отсоединить два патрубка, идущие на печку.
- Открутить две гайки из моторного отсека, крепящие отопитель к корпусу автомобиля.
- Теперь печка свободно выходит со своего места.
- Достав, видим два самореза в районе патрубков, отвинчиваем их и достаём радиатор.
- Далее, необходимо установить новый либо отремонтировать имеющийся и собрать всё в обратном порядке (резиновые патрубки лучше также поменять).
Произвести замену возможно и самому, не прибегая к помощи специалистов. Также попутно можно установить шумоизоляцию салона, убрать надоедливых «сверчков» и отремонтировать имеющиеся неисправности за приборкой. Ремонт потребует детальной диагностики неисправности и подготовки к его проведению. Но конечный результат превзойдёт все сложности, возникшие в процессе.
Источник