Замена радиатора печки паджеро 3 своими руками

Замена радиатора печки паджеро 3 своими руками

Сообщение Непопаджеро » 13 апр 2016, 20:34

Поделюсь своим положительным опытом промывки радиатора печки на Паджеро.
Пациенту 320 тыс.км. , 2003 год , мотор 4м41.
Симптомы общеизвестны: печка дует воздухом разной температуры справа/слева.
В моем случае холодным дуло на водителя, а пассажир при этом был в тепле.При переводе обдува на стекло – та же картина: слева дует холодный воздух, справа – теплый. Задняя печка ВООБЩЕ не меняла температуру воздуха, и я подумал, что трубки сгнили и её заглушил предыдущий хозяин.
Проверка/замена салонного фильтра ситуацию не улучшили. Также был заменен термостат на зиму на 88 градусов. Но это не добавило тепла в салон… Хотя дрыгатель в морозы стал гораздо быстрее прогреваться.

Проштудировав кучу инфы в интернете, решил промыть радиатор печки отдельно от всей системы. Для этого приобрел газелевский насос, шланги. Отсоединил патрубки, закольцевал. Насос погрузил в кастрюлю с раствором, которую в свою очередь установил под капотом на электроплитку для поддержания высокой температуры.

На основании изученных материалов, один раствор делал из «фруктовых» кислот — щавелевой и лимонной для воздействия на кальциевые отложения накипи. Второй раствор – слабощелочной с ПАВ для воздействия на отложения глицерина и других продуктов распада антифриза. От применения «Крота» и аккумуляторной кислоты сразу отказался, т.к. очень высок риск прободения стареньких сот столь агрессивными химикатами.
За столь почтенный пробег в заливной горловине радиатора отложился характерный коричневый пластилинообразный, жирный налёт. Повторюсь, задняя печка вообще не грела.
Первым около получаса циркулировал моющий раствор для удаления жирных отложений, которые могли препятствовать работе второго раствора с кислотами. Каково было моё удивление, когда из обратки СРАЗУ пошла струя во всю толщину шланга! Я надеялся увидеть тонкую струйку, утолщающуюся по мере промывки! Но, нет.
Раствор поменял цвет с зеленого на буроватый.
Далее, кислотный раствор залит, включил клемму насоса, пошла циркуляция. В течении 2-х часов маслания раствора по кругу, с периодической сменой направления потока, мне удалось сделать промывочный раствор почти непрозрачным и увидеть на дне несколько крупинок , похожих на песок…
Раствор был на грани закипания, но печка, включенная на обдув, так и не повышала температуру воздуха в районе водителя. Оба шланга (прямой и обратка) из печки были одинаковой температуры. Что натолкнуло на мысль о прогнившей перегородке в радиаторе(я тогда это где-то вычитал, но к нашей машине это, к счастью, не относится) и промывочные процессы были свёрнуты.

Далее было общение на форуме с теми, кто менял или шомполил радиаторы. Их однозначный вердикт – либо новый, либо распаивать и чистить, потому как б/у тоже может внезапно забиться.
Но замена радиатора печки в П3 – это тот еще геморрой! И при отсутствии теплого гаража после сборки можно получить много лишних и сломанных деталей.
Это , и еще жалобы некоторых форумчан на плохой обогрев на довольно свежих машинах, рассказы об аналогичных коричневых сгустках в системе ОЖ натолкнули меня на мысль, что мыть систему нужно ЦЕЛИКОМ, отложениями забит весь контур, а печка – фильтрует и собирает их. И даже у тех, кому удавалось промыть радиатор циркуляцией, эффект был временным – что подтверждает вышесказанное. Природу этих сгустков я видел в ржавчине (от трубок заднего контура) и ,предположительно ,продуктах распада антифриза.
Снова полез в интернет, нашел и народные средства(молочная сыворотка,кока-кола) и фирменные составы и еще много рецептов ,на испытания которых ушло бы пол-жизни , если бы не случай.

Поехал в гости к брату(он работает на крупном производстве), за столом, как водится, пошла тема и про «железных коней». Пожаловался ему на то, что мерзну в «крутом жипе» с двумя печками и вебастой. Он и говорит: нет проблем – залей ТРИЛОН Б.
Само название уже внушаеть … По возвращению полез изучать техдоки. И вот что увидел:

Читайте также:  Ветку розы своими руками

Это важный момент! Другими словами, сколько в системе ржавчины – столько должно быть и EDTA.
Стоп, скажете вы. Что за EDTA.
Да вот, пожалуйста, это основной компонент многих фирменных промывок двигателя и средств против накипи! Например:
http://amd-parts.ru/gunk-promivka-radia . 0-ml-c2124
Но фасовка промывок редко более 350 мл бывает, поэтому я обратился к первоисточнику.

В инете есть уже опыт первопроходцев, применивших ТРИЛОН Б для промывки системы. Рекомендуемая доза вырисосывалась 0,3-0,5 кг на 10 л системы.
У знакомого энергетика отсыпал килограмм для экспериментов(фасовка 15 кг мешки).
Помня о выделенном жирным шрифтом выше( про алюминий) , хотелось выяснить, что же произойдет с алюминием в крутом растворе ТРИЛОН Б. Ведь, как известно, алюминий – очень активный металл. И от быстрого разрушения его защищает как раз таки продукт разрушения – тонкая оксидная пленка. По идее , ТРИЛОН её должен растворить, а вода, содержащаяся в антифризе – окислить. И так по кругу до бесконечности.
Но , алюминиевая проволочка погруженная на неделю в раствор(практически по густоте как мазь) трилона стала только блестящей и ничуть не проявила следов агрессивной коррозии.

В общем, я был готов к худшему исходу: помпа, прокладка головки, сам радиатор печки могли стать жертвой эксперимента. Ведь, как известно, в старых авто часто за счет закисших неплотностей осуществляется герметичность. И при хорошей промывке эффект может вылиться в прямом смысле слова из всех щелей.
Но, наука требует жертв.
Первый концентрат ТРИЛОНА Б я залил прямо в отработанный антифриз. Размешал в литровой бутылке около 200 гр порошка. Слил литр из системы и долил это «молочко». Растворилось около 150 грамм, остальное висело в виде взвеси. «Дорастворится в системе» — подумал я. Заливал в старый антифриз из соображений смазки сальника помпы.
Уже через пол-часа мне показалось, что из левого диффузора стало теплее. Но был солнечный осенний день, и я списал это на пригревающее солнышко и повысившуюся температуру воздуха.
Назавтра была поездка 400 км в оба конца. И вот уже по дороге домой рука потянулась «притушить» регулятор печки! Переключил на режим « в харю», потрогал диффузоры – чудо! Из левого реально идёт ТЕПЛЫЙ воздух! А правые – не удержать рукой.
По приезду, воодушевленный, я поехал сливать и доливать новую дозу. Вытекла вот такая жижа.

Читайте также:  Вечернее прямое платье своими руками

Залил свежий дешевый антифриз и в него новую порцию ТРИЛОН Б по предыдущему рецепту. Обратил внимание, что горловина радиатора очистилась до черной пластмассы и соты, которые через неё видны, стали почти без отложений.
Проехав до дома 5 км, проверил уровень. Воздух вышел и надо было долить. Забодяжил еще пол бутылки слабенького раствора, вылил в расширительный бачек и долил дистиллированной водой в радиатор до уровня.
Всего процедуру промывки-слива повторил 3 раза. Ездил по 2-3 дня на растворе. Как раз успел до холодов-морозов.
Промыл окончательно 2 раза дистиллированной водой и залил рабочий раствор антифриза.
Всего после этого производил доливку 3 раза. Антифриз из расширительного бачка уходил. Сначала испугался, что ТРИЛОН Б всё же проел где-то «полезную» ржавчину. Но после 3 доливки уровень нормализовался. Скорее всего , пузырьки воздуха долго выходили из всех закоулков.
Прошу прощения за то, что сразу не выложил свой опыт на форуме.
Это было не сделано из соображений того, что всякие эксперименты с системой ОД зимой чреваты риском остановиться посреди дороги в необитаемых местах в остывающей машине с неработающим мотором и вебастой по причине утечки ОЖ.
Помните, что повторение данного способа – целиком на Ваш страх и риск.
В интернете есть много описаний положительного применения ТРИЛОНА Б. Негатива пока не встречал.

Еще одна любопытная деталь. ТРИЛОН Б отчистил все горячие детали и не тронул коричневые наросты в расширительном бачке! Где-то читал, что он начинает работать от 70-80 градусов. То, что нам и нужно. Ведь исправные соты охлаждаются воздухом и имеют меньшую температуру. Поэтому рекомендую при промывке включить печки на обогрев и вентилятор на постоянно средние обороты.
И да, кстати, задняя печка в моем авто не заглушена. Это я понял на второй смене промывочного раствора.Пошел и из неё теплый воздух.

Если будут вопросы – с удовольствием отвечу. Прошу описывать свой опыт применения в этой ветке.
Надеюсь, мой рассказ поможет восстановить работоспособность радиаторов. Спасибо за то, что дочитали до конца.

Источник

Замена радиатора печки паджеро 3 своими руками

Brian » 21 ноя 2011, 12:43

Читайте также:  Букеты своими руками шаблон

NightAngel
Разборка 555. Прозовни туда.

А нельзя снять почистить?

Re: Печка салона. проблемка

NightAngel » 21 ноя 2011, 15:04

Brian писал(а): NightAngel
Разборка 555. Прозовни туда.

А нельзя снять почистить?

Я не могу найти сервис кто сможет снять, распаять и почистить изнутри радиатор. без распайки там хрен почистишь. пробовал)
Самому снять нет теплого гаража, а на улице холодно однако

Добавлено спустя 35 минут 8 секунд:
Завтра еду забирать радиатор с терминатора (45 кузов) надеюсь он подойдет на мой 43.
на выходных буду ставить на сервисе, о результатах отпишу!

Re: Печка салона. проблемка

NightAngel » 28 ноя 2011, 09:16

Re: Печка салона. проблемка

Brian » 28 ноя 2011, 12:48

Завидую. Правда у меня есть одна такая машина, но это не Митсубиси

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
NightAngel
по традиции.. давай.. где купил, сколько стоило, где паял? подводные камни?

Re: Печка салона. проблемка

NightAngel » 28 ноя 2011, 22:14

Re: Печка салона. проблемка

КаПаТыЧ » 28 ноя 2011, 23:02

народ больше боится самого процесса, а на самом деле там нужна отвертка и две головки одна на 12, вторая на 10 и все! по времени у всех по разному. На счет того, что холодно при разборке, все дудки, можно все разобрать при работающем двигателе и печки, до момента снятия радиатора. В субботу проделывал процедуру на улице.

Re: Печка салона. проблемка

Brian » 29 ноя 2011, 09:21

Re: Печка салона. проблемка

Diavol_MMM » 06 дек 2011, 10:12

Re: Печка салона. проблемка

Artur70 » 06 дек 2011, 15:33

Re: Печка салона. проблемка

ИvaN » 06 дек 2011, 20:41

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Замена радиатора печки MITSUBISHI PAJERO 4

На MITSUBISHI PAJERO 4 побежал радиатор печки. Антифриз льётся в салон, стёкла заносит жирным налётом, печка не греет. Добраться до радиатора не просто. Что бы заменить радиатор печки Митсубиси Паджеро 4 нужно снять панель и вытащить корпус отопителя . Сначала снимаем верхний пластик панели, и разбираем пластик возле селектора АКПП и подлокотника. Затем откручиваем усилитель и отодвигаем его в сторону . По пути отсоединяем всю проводку тросики и прочее. Добравшись до короба вытаскиваем его из салона. Меняем радиатор печки на новый и собираем всё в обратном порядке. Радиатор печки MITSUBISHI PAJERO 4 расположен в коробе отопителя горизонтально. За счет этого в машине очень тепло и сам радиатор редко забивается грязью .

Радиатор печки установили дубликатный, производства Китай. Радиатор подошел от Митсубиси Паджеро 3 . Разницы с оригиналом по теплоотдаче не заметно. Разница в цене значительная. Приобрести и установить радиатор печки можно в нашем магазине по адресу г.Омск , проспект Мира 114 корпус 3.

  • All-focus
  • All-focus

—>

Спасибо!

Наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!

Источник

Оцените статью