Замена основного радиатора (или интеркулера). VOLVO S70, 850, V70I, C70I
Основные сведения о радиаторах двигателя volvo 850, s70
Сегодня я расскажу не только о замене основного радиатора двигателя на платформе volvo p80 (850, s/v/c70), но и о том, как они устроены и чем отличаются. Так же эту инструкцию можно применять для замены интеркулера, так как он зажат между радиаторами и порядок его замены практически такой же, как и для радиатора. Вольво-радиаторы на этой платформе, помимо своей обычной функции охлаждения антифриза так же выполняют теплообмен с маслом автоматической коробки передач (если она есть) и с маслом двигателя (если машина турбированная). На данный момент на рынке запчастей можно купить только 2 вида радиаторов — для атмосферной машины или для турбированной, оба эти варианта будут иметь контур для охлаждения масла АКПП. В случае, если у вас машина на механике, то контур охлаждения масла АКПП просто надо оставить не задействованными. То же касается и турбо — если у вас атмосферная машина а радиатор от турбы, то можно ставить смело, просто оставить штуцера открытыми. Так что на рынке всего 2 вида радиаторов — для атмосферных машин и турбо, при этом атмосферные радиаторы стоят примерно на 20% дешевле турбированных.
Хочу отметить, что на платформе р80 теплообмен масла двигателя с антифризом происходил в основном радиаторе с 93 по 98-99 годы, то появления машина с CAN-шиной и моторами с муфтами. Последние выпуски 70й серии с моторами 5244 и кан шиной уже не имели масляного контура в радиаторе, а имели на поддоне двигателя специальный теплообменник, где масло омывалось антифризом. Так что, если у вас машина с турбиной 98-99 года выпуска, и нужно заменить радиатор, надо сначала уточнить, как оно устроено, вероятно вам надо купить обычный атмосферный радиатор не имеющий в себе контура охлаждения масла двигателя.
Причиной замены радиатора бывает как правило его течь или внутренние повреждения, в результате которых, например, моторное масло начинает попадать в антифриз. Если у вас машина с турбиной и в бачке антифриза вы видите плавающее масло, первым делом надо попробовать поменять радиатор двигателя (если машина до 99 года) или теплообменник на поддоне (если машина после 98 года).
Как заменить радиатор
Я буду рассказывать о замене на примере машины с турбиной, так как на них установлен интеркулер и разобрать радиаторный “бутерброд” несколько сложнее. На атмосферных все немного проще и чуть чуть быстрее.
Итак, для начала нам надо скинуть нижний патрубок с радиатора и слить антифриз. Надо отметить, что у некоторых вольво 850й и 70й серии еще сохранилась под радиатором пластиковая защита. Если она есть, то ее надо снять. Если подлезая под машину вы не видите радиаторов, значит защита есть. если радиаторы сразу видно — значит защита уже давно потеряна. На большинстве машина в наши дни её уже нет. Надо отметить, что менять радиатор без ямы или подъемника не получится — вытаскивать его надо будет через низ.
Итак, после слива антифриза, необходимо отсоединить от радиатора и верхний патрубок, а так же магистрали масла. Так же следует снять верхний и нижний патрубки с интеркулера. Все эти резиновые патрубки желательно засунуть в глубину подкапотного пространства, чтобы они не торчали и не мешали, так как они могут погнуть ребра нового радиатора при установке, этого нам не надо. После того, как все патрубки и магистрали от интеркулера и радиатора отцепили, начинаем снимать вентилятор. Снимаем сначала реле вентилятора, оно находится наверху, и отцепляем все фишки от проводки, которая идет по корпусу радиатора, плюс отцепляем от вентилятора висящий на нем электромагнитный клапан продувки адсорбера. После этого откручиваем 2 шурупа крепящие вентилятор к “телевизору” и, чуть ниже, 2 шурупа крепящие вентилятор к радиатору. Далее аккуратно вытаскиваем вентилятор с диффузором через верх. Замечу, что вентилятор со своим корпусом фиксируется наверху шурупами, а внизу в стает в паз в радиаторе и ничем не прикручивается.
После того, как вентилятор убран, пространства становится больше.
Сам радиаторный “бутерброд” представляет собой 3 радиатора: сначала идет радиатор кондиционера, потом интеркулер, затем радиатор двигателя. Весь радиаторный “бутерброд” скреплен между собой 4-6 болтами по периметру, а держит все это дело к кузову именно основной радиатор.
Залезаем снизу и расслабляем 2 болта на 10, которые крепят основной радиатор и весь бутерброд к кузову. Проблема в том, что нельзя просто так открутить 2 болта и вынуть весь бутерброд — нам не даст радиатор кондиционера, его нельзя отключить от магистралей, выйдет весь фреон. Поэтому нам надо расслабив крепление бутерброда к кузову, открутить все болты, который держат бутерброд вместе и разобрать его прямо на машине, после чего вынуть вместе радиатор и интеркулер, а радиатор кондиционера оставить на месте. В общем, в первый раз с этим можно помучиться, но потом уже получается быстро.
Так же, хочу отметить, что по нижней части радиаторов проходят еще трубки с адсорбера, после установки нового радиатора на место, хорошо бы все осмотреть, на предмет слетевших магистралей и все устранить.
Еще стоить отметить, что радиатор крепится к кузову через резиновый сайленты. Сайленты эти в комплект радиаторов не входят и их надо переставить со старого на новый. Для этого из сайлента надо сначала выдавить металлическую втулку, а потом вынуть саму резинку, после чего, смазать резинку маслом и вставить в новый радиатор и зафиксировать втулкой обратно. Сборку проводить надо в обратном порядке: собрать новый радиатор и интеркулер вместе, засунуть через низ на свое место, соединить с радиатором кондиционера и закрепить к кузову. После чего, установить обратно вентилятор с диффузором, вернуть на место проводку и подключить все фишки, поставить на место электромагнитный клапан. Далее подключить все патрубки и магистрали и залить антифриз.
Так же хочу заметить, что с некоторыми радиаторами (например Nisans) в комплекте идут новые зажимы для фиксации масляных магистралей, а на некоторых (например Denso) в комплекте их нет. Если фиксаторы старые, лучше дополнительно обернуть их пластиковым хомутом, чтобы снизить к нулю вероятность того, что они слетят и масляная магистраль вылетит из радиатора.
Источник
Вольво S60. Чистка радиаторов. Замена антифриза.
Показать панель управления
- Опубликовано: 10 июл 2018
- Постоянно здесь покупаю масла и присадки: bit.ly/3pT3zsP
Мойка радиаторов на турбовой Вольво: www.ustyukov.ru/volvo/moyka-r.
Снятие радиатора системы охлаждения Volvo S60, чистка радиаторов. Замена антифриза с промывкой.
В данном обслуживании использовались:
— Дистиллированная вода
— Концентрат антифриза VOLVO 31439721
____________________________________________
Поддержка проекта:
Вы можете стать спонсором. Достаточно нажать на кнопку «Спонсировать» под видео.
Либо перейти по ссылке: thexvid.com/channel/UCCTi.
Или другим способом.
www.ustyukov.ru/podderzhka-pr.
Комментарии • 131
А на турбовых моторах я так понимаю спереди конденсора стоит ещё и интеркулер, в этих версиях он первый забивается.
Спасибо тебе большое за твои труды.Дай бог здоровья крепкого тебе и твоим близким.
Спасибо за комментарий! Очень приятно!
А ктебе на ремонт, можно приехать.
Здравствуйте. К сожалению, я не занимаюсь коммерческим ремонтом. Обстоятельства. Рад бы помочь, но такой возможности попросту нет.
Серёга как, всегда красавчик))) когда сэрвисс откроешь.
Спасибо большое за информацию.. Очень познавательно и интересно.. 👍👍👍
Серёга подскажи пожалуйста где находиться предохранитель птф Вольво s 60
@MegaSergei-Вольво спасибо Сергей, у меня как раз 2005 года, посмотрю утром а то перестали работать птф и лампочки целы
Здравствуйте. В моторном отсеке. Должен быть под номером 2. Это я посмотрел для 2005 года. Для вашего года может отличаться, но вы на сайте Вольвокарс можете найти свою инструкцию и посмотреть: www.volvocars.com/ru/support/manuals/s60/2004w46
А где Вы такой набор прокладок приобрели? Не могу найти комплектом
@MegaSergei-Вольво большое спасибо, а то у меня машина была после аварии и похоже левые маслопроводы были поставлены, сейчас пытаюсь восстановить все как было)
Понял, это не наборы. Я покупал сразу горстью, не помню чьи они. Клипс брал кучу и колечек тоже разных. Там и оригинал и заменители, все норм держат.
@MegaSergei-Вольво для соединения маслопроводов от акпп с радиатором. У вас там набор вроде пропартс)
А что за прокладки? Что-то не допонял.
Спасибо, делал промывку пошаговое по Вашему видео. Подскажите пожалуйста, если очень слабо греет печка, можно ли как нибудь промыть радиатор без его разбора?
Есть средства для промывки системы охлаждения. Но если сам радиатор не греет, то лучше подумать о его замене. Так надежней, на мой взгляд.
Здраствуйте, подскажите радиатор кондиционера можно снять,не снимая бампер?
Наконец нашел время посмотреть мойку радиаторов
6:50 Отчаяный Вы человек! Я бы не рискнул мыть радиатор насадкой фреза. Но у Вас проблем не возникло. Это хорошо
А сколько тыс проехала машина на старом антифризе?
Точно не скажу. Двести с лишним было на спидометре. Менялся ли он ранее, не известно.
Здравствуйте Сергей ! Подскажите пожалуйста, можно ли снять радиатор кондиционера на s60 2007 г не снимая бампер ? Или будет легче со снятым
Здравствуйте. Можно не снимая бампер.
Здравствуйте,имеется с80 первой модели,следующая проблема-со стороны пассажира дует холодный воздух на протяжении почти всего оборота колеса температуры,лишь когда доворачиваешь на максимум становится еле теплый,в то время как с водительской стороны все более менее нормально,но не горячий(горячий начинает дуть только на оборотах больше 2500),на форумах пишут что виноват во всем радиатор печки,планируем промыть его лимонкой(за компанию и всю систему охлаждения),можно ли промывать систему таким образом(вот видео товарищи делали,результат впечатлил:thexvid.com/video/zvADIusN6jU/видео.html)?И поможет ли промывка системы охлаждения радиатору печки или же его сразу под замену?
@Андрей Кошель Думаю, если промыть как следует, то все будет ок.
@MegaSergei-Вольво спасибо большое за ответ. Что думаете по поводу промывки лимонкой?не навредим?
Здравствуйте. Я не чистил радиаторы печки, только менял. Когда-нибудь попробую почистить-промыть. Пока не могу корректно посоветовать. Я за замену.
Сергей, добрый.
Вопрос, подскажите пжлста, как реанимировать печку- радиатор.
Благодарю
Здравствуйте. Лучший вариант, это замена. Но если нет возможности, то можно попробовать промыть. Я видел как при помощи электро-помпы с газели или соболя и двух шлангов, прогоняли водичкой с очистителем печку радиатора, пока не промыли.
если промывать дисцилированной водой потом можно заливать обычный антифриз готовый?? говорят там около литра воды остается и концетрат уже не такой будет как у готового антифриза из за того что там вода осталась в системе?
@MegaSergei-Вольво есть спец промывки системы охлаждения?
@dimas_31rus Mehed Я бы не стал. Лучше тогда промывки использовать, а затем дистиллированной водой.
@MegaSergei-Вольво кстати а лимонкой можно промывать? просто у меня на volvo там болото и сто лет антифриз не менялся, но слышал что лимонка пагубно может сказаться, разъесть там что то или налет сделать, радиатор алюминиевый все таки) слышал даже помпу меняют после лимонки этой, в общем чем можно промыть нормально.
Концентратом можно выровнять плотность антифриза. Готовым антифризом, наоборот ничего не сделать.
После того как слили антифриз из радиатора снизу, как много еще сливается из блока цилиндров?
Там не много совсем, не засекал сколько. После снятия шланга с печки и продувки, еще немного сливается.
Почему антифриз, а не тосол?
У меня B5244S антифриз G11 зелёный есть ли разница в цвете?на форумах читал ,что с завода зелёный лили это так?
Все верно. С завода идет зеленый антифриз.
Можно ссылку или каталожный номер на эти колечки радиатора акпп?
Колечки: Volvo 988840
Защелка: Volvo 9485149
А как промывали неснятый радиатор кондиционера? Или это не критично?
Вероятно вы имели в виду радиатор отопителя салона. Он промывается потоком дистиллированной воды.
Сергей добрый вечер, скажите пожалуйста а много ли остаётся масла а радиаторе АКПП? Хочу тоже промыть радиаторы,я правильно понял что радиатор АКПП нужно отсоединять от магистрали?
@MegaSergei-Вольво Большое спасибо, удачи в делах🤝
Здравствуйте. все верно, радиатор надо отсоединять. Там совсем немного выльется, начните с верхнего штуцера.
Сергей подскажите пожалуйста ,можно ли сливать антифриз на горячую после прогрева , потом промывать дисцилированной водой ,заливая ее комнатной температуры в разогретый мотор ? или не стоит так делать ,а давать мотору полностью отстыть ,всё сливать ,и снова заливать ,прогревать ,дать отстывать ,сливать . до нужного результата
Здравствуйте. Я бы давал немного остыть, не полностью, но хотя бы до уровня когда рука спокойно держит температуру.
Стандарт g11 после 1995 года, а стандарт g13 после 2015 года для всех алюминиевых и магниевых двигателей
Здравствуйте Сергей, у меня volvo xc70 d5 2005 г. Я поменял антифриз и вымыл систему, но не рискнул снова налить g11. даже оригинальный этот этиленгликоль для 2d превращается в лохмотья, создающие защитную пленку на алюминиевых деталях. На мой volvo я налил g13 пурпурного цвета, его состав — полиэтиленгликоль, разработанный специально для группы vw, и вот уже 8 месяцев у меня нет проблем! бренд, который я использовал, был «фукс». как вы думаете я не прав с заменой? Поздрав Илия
Здравствуйте. Плохого ничего сказать не могу, знаю людей которые льют G13, проблем нет.
Сергей Спасибо за видео.
А можете сделать такую работу с атмосф. 3.2 (XC90, XC70, V70. )?
Рад бы, но пока такой возможности нет.
Здравствуйте Сергей помогите пожалуйста! Проблема такая volvo s60 2001 2.0t мне надо было ехать с Греции в Сербию долил масло ( доливаю 1 литр на 2000км)полез далевать антифриз (он у меня исчезал, мастер кстати по volvo после того как я говорил что вижу под моторами течёт антифриз сказал что нечего не обнаружил) как залил в бачок начало подниматься масло. Сразу поехал в сервис там уже в бачке был маенэз. Мастер сказал что виноват масляный радиатор. Подскажите как быть. Когда починят промоят всю систему какой то химией (4 чеса при рабочей машине) отмоет? Што делать? Я в панике.
Кстати форсунки промыл как вы советуете, машина оживила но продалжает дёргать. Спосибо огромное!
@MegaSergei-Вольво спасибо большое за помощь!
@giannis kotidhs Тоже ничего страшного. Система охлаждения так же промывается достаточно эффективно.
@MegaSergei-Вольво вы не так поняли, масло попало в систему охлаждения а не антифриз в мотор
Здравствуйте. Не переживайте. Если все починят, то мотор отмывается легко. Можно, делать как говорят мастера. Можно все отмыть, просто заменами масла, с работой мотора по несколько часов между заменами до полного прогрева. Масло меняется по состоянию, иногда двух замен хватает, что бы избавиться от «майонеза». Иногда больше.
Здравствуйте! Подскажите, сегодня выбило верхний патрубок, в чем может быть проблема? Может у меня воздушная пробка образовалась, как правильно заливать? Обычно я просто делаю доливку через расширительный бачок, и все
@MegaSergei-Вольво да, оригинал, по началу было нормально, сейчас опять компрессия создается после заглушивания двигателя.
@Жоашен Мюрат Иногда может «пшикать» на холодную, вы оригинал крышку ставили? Надо обязательно оригинал, так как много людей мучается с крышками фирм заменителей, у них не правильно работают клапаны.
@MegaSergei-Вольво поменял крышку, на холодную открываю, под давлением воздух идет, так и должно быть?
Здравствуйте. Я бы попробовал поменять крышку бачка — обязательно оригинал. Там уже видно будет. Заливаете вы все правильно.
Сергей здравствуйте, сейчас есть набор ввиде двух бутыльков, лавр, очиститель системы охлаждкния, как думаете стоит ли затить их для чистки системы?
@Вячеслав Баринов Да, возможно.
+MegaSergei-Вольво а еще такой вопрос не по теме, вот у меня приклеены ресницы на фарах, возможно ли после снятия бампера снять фару и поворотник вместе? что бы не отклеивать ресницу
+MegaSergei-Вольво ну да, хочу перейти с зеленого на красный. Понял, промою хорошо, потом поделюсь результатом с вами на драйве
Здравствуйте. Если антифриз чистый, то нет смысла. Если антифриз в системе меняется на новый и есть необходимость чистки, то тогда я бы залил Лавр. Но после использования Лавра надо очень хорошо промывать систему дистилированной водой. Что бы его совсем не оставалось.
Доброе утро подскажите что это за ошибка, пробил радиатор охлаждения загорелся красным треугольник это поняьно ,потом вылетела вот такая ошибка может ещё и радиатор кондея тоже пробил KUHLMITTEL PRUF или KOHLMITTEL PROF? Спасибо
Источник