Замена распредвала портер 1 своими руками

Содержание
  1. Установка распределительных валов самостоятельно
  2. Причины для снятия-установки распредвала на двигатель
  3. На какие неисправности указывает стук распределительного вала
  4. Последствия несвоевременной замены распредвалов
  5. Определяем необходимость замены распредвала
  6. Необходимые инструменты для проведения работ
  7. Порядок замены и установки распредвала на примере «классики» Волжского автомобильного завода
  8. Замена распределительного вала: как поменять распредвал самому
  9. Причины поломки распределительного вала
  10. Когда нужно менять распредвал
  11. Инструменты для замены распредвала
  12. Как заменить распредвал
  13. Рекомендации
  14. Клуб Hyundai Porter ТагАЗ и Hyundai Porter-2 Корея
  15. проблема с двигателем!
  16. проблема с двигателем!
  17. Re: проблема с двигателем!
  18. Re: проблема с двигателем!
  19. Re: проблема с двигателем!
  20. Re: проблема с двигателем!
  21. Re: проблема с двигателем!
  22. Re: проблема с двигателем!
  23. Re: проблема с двигателем!
  24. Re: проблема с двигателем!
  25. Re: проблема с двигателем!
  26. Re: проблема с двигателем!

Установка распределительных валов самостоятельно

Распределительный вал является частью системы газораспределительного механизма любого двигателя. Задачей распредвала является синхронизация рабочих тактов ДВС (упорядоченное открытие и закрытие клапанов для впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов). От него зависит работа двигателя и исправность многих запчастей автомобиля.

Распределительный вал может размещаться как сверху, так и снизу. На некоторых двигателях устанавливается два распредвала.

Содержание:

Вращение распредвала происходит путем передачи крутящего момента от коленчатого вала посредством цепной или ременной передачи. При этом угловое смещение распредвала прямо пропорционально зависит от углового смещения коленвала. Соответствие угловых смещений влияет на работу двигателя – если они не будут соответствовать друг другу, то порядок работы цилиндров будет нарушен, и как результат, ДВС не будет работать.

Причины для снятия-установки распредвала на двигатель

Причин для снятия либо замены распределительного вала на самом деле не очень много:

  • замена цилиндропоршневой группы;
  • ремонт головки блока цилиндров;
  • при тюнинге силового агрегата;
  • неисправности распределительного вала.

Узнать о неисправном распределительном вале можно по характерному глухому стуку при пуске двигателя. Однако появление стука может говорить не только о неисправности распредвала, но и о неисправностях других узлов и систем автомобиля. Среди неисправностей распредвала стоит отметить следующие:

  • износ, царапины или задиры на опорных шейках;
  • износ посадочных мест распредвала в постели;
  • деформация или трещины распредвала.

На какие неисправности указывает стук распределительного вала

В некоторых случаях при пуске холодного двигателя появляется посторонний глухой стук в клапанной крышке. Это связано с тем, что у «холодного» ДВС смазка в трущихся деталях отсутствует и после запуска моторное масло начинает смазывать трущиеся детали, в результате чего стук впоследствии пропадает.

На появление стука влияют:

  • неисправность постели распредвала;
  • деформация распредвала или его частей;
  • естественный износ кулачков распредвала;
  • неисправность системы смазки, в том числе низкое качество или несвоевременная замена моторного масла;
  • неправильный процесс подачи топлива.

Последствия несвоевременной замены распредвалов

Неправильное функционирование распредвала приводит к потере мощности двигателя, а впоследствии к преждевременному выходу его из строя, в том числе и в результате заклинивания при плохой смазке.

Если вы вовремя не устранили неисправность распределительного вала, то будьте готовы к ремонту либо замене клапанов головки блока цилиндров, преждевременному износу выхлопной системы и последующей ее замене.

Определяем необходимость замены распредвала

Необходимость ремонта или замены распределительного вала можно узнать только после его дефектовки, которая возможна только при снятом распредвале и наличии специальных инструментов.

Прежде чем вынуть распредвал из постели, нужно проверить его на осевое смещение. Для этого нужно несильно стукнуть по постели и если появится стук, то, скорее всего, распредвал неисправен.

В целом, диагностику распределительного вала можно провести без специального инструмента, визуально. Однако такой способ позволяет выявить только визуальные дефекты (царапины, задиры, трещины, износ кулачков в виде «огранки»), тогда как

При помощи микрометра проверьте диаметр опорных шеек и опор корпуса распредвала. При отклонении размеров от допустимых их можно отремонтировать, но очень часто проще купить новые запчасти, так как восстановление ремонтных размеров обходится дороже.

Читайте также:  Как можно сделать портрет своими руками

Пока доступ к частям газораспределительного механизма открыт (снят распредвал), то обязательно осмотрите и другие его составляющие: коромысла, маслосъемные колпачки, пружины и других детали.

Необходимые инструменты для проведения работ

В процессе съема и установки распределительного вала потребуются следующие инструменты:

  • ключи (головки) размерностью 7, 8, 10, 13, 17;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • трещотка;
  • отвертки фигурная и ударная плоская;
  • молоток;
  • микрометр.

Порядок замены и установки распредвала на примере «классики» Волжского автомобильного завода

Заменить распределительный вал своими руками не представляет особой сложности, но требует аккуратности и внимательности. При неправильной установке будет нарушен порядок работы цилиндров, что незамедлительно скажется на работоспособности двигателя.

Этапы замены распределительного вала:

1. Снятие навесного оборудования двигателя.

Для снятия распределительного вала, прежде всего, стоит снять мешающее навесное оборудование:

  • шланг сапуна (ослабляем отверткой хомут и отсоединяем шланг от корпуса воздушного фильтра);
  • воздушный фильтр с корпусом (откручиваем 3 гайки на крышке корпуса воздушного фильтра и 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору);
  • трос подсоса (откручивается при помощи отвертки и ключа);
  • привод газовой заслонки (снимается путем разъединения привода и удаления стопорных шайб).

Чтобы в карбюратор и затем в камеру сгорания ничего не попало (например, гайка, шайба и др., накрываем его тряпкой либо затыкаем ею отверстия карбюратора.

2. Снятие клапанной крышки силового агрегата.

Откручиваем 8 гаек, крепящих крышку клапанов к головке блока цилиндров, снимаем и промываем ее.

При установке клапанной крышки рекомендуется заменить ее прокладку. Это связано с тем, что после сборки через нее может продавливаться моторное масло. При выборе прокладки стоит отдать предпочтение резино-корковой.

3. Снятие распредвала ДВС.

Прежде чем снять распределительный вал, необходимо сначала совместить отметку на шестеренке привода с выступом на постели распределительного вала.

Для снятия распредвала сначала необходимо освободить его шестеренку от цепи привода ГРМ. Для этого:

  • при помощи ключа ослабляем натяжитель цепи;
  • отгибаем контрящую шайбу и откручиваем ключом болт;
  • снимаем с шестеренки цепь, и, чтобы она не упала вниз, подвешиваем ее (например, на проволоку);
  • в шахматном порядке от краев к центру откручиваем гайки крепления постели распредвала к головке блока цилиндров;
  • снимаем пастель с распредвалом в сборе с посадочных шпилек;
  • откручиваем два болта, удерживающие упорный фланец в торце постели, и снимаем фланец;
  • достаем из постели распределительный вал.

4. Дефектовка распредвала ДВС.

Перед тем как покупать новый распредвал, необходимо продефектовать (см. «Определяем необходимость замены распредвала») снятый, ведь возможно неисправность ДВС заключалась не в нем.

5. Установка распредвала и сборка двигателя.

Установка распредвала происходит в обратной снятию последовательности. Для избежания перекоса при установке постели распредвала, болты закручиваются в определенном заводом-изготовителем порядке и с определенным усилием (для «классики» ВАЗа это 18,3 Н/м).

После замены распредвала необходимо обязательно провести регулировку натяжения цепи привода ГРМ и регулировку клапанов, в ином случае в будущем вам придется их ремонтировать.

После проведенных работ первое время осматривайте двигатель и прислушивайтесь к его работе и в случае чего сразу же устраняйте обнаруженные дефекты проведенного ремонта.

Источник

Замена распределительного вала: как поменять распредвал самому

Распределительный вал (распредвал)- важнейший элемент механизма газораспределения. Фактически, при помощи кулачков вал толкает клапана, позволяя ГРМ работать слаженно и четко, открытие и закрытие впускных клапанов происходит в точно определенный момент.

Как и любой другой механизм, ГРМ также изнашивается. В результате появляются сбои в работе и стук. При этом часто стук в двигателе связан именно с распределительным валом, а не с коленчатым валом и КШМ в целом.

Читайте также:  Как сделать выкройку интерьерной куклы своими руками

Если стучит распредвал, в подобной ситуации можно выполнить:

  • ремонт распредвала;
  • замену распределительного вала.

При этом важно знать, как снять распредвал для ремонта или замены. Также необходимо понимать, как поменять распредвал на автомобиле, каким образом осуществляется затяжка распредвала и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Причины поломки распределительного вала

Сразу отметим, зачастую проблемы с распредвалом не приводят к немедленной остановке двигателя. Как правило, неисправности данного типа прогрессируют постепенно. При этом появление явных признаков поломки говорит о том, что наступил критический износ распредвала или отдельных элементов.

Нередко распредвал выходит из строя по причине проблем с системой смазки, использования неподходящего или низкосортного моторного масла и т.д. Также вал часто страдает от банальной нехватки масла в двигателе (сильное снижение уровня масла).

При этом в зависимости от сложности поломки и ее характера, выполняется ремонт распредвала, замена подшипников, сальников распредвала и т.д. Если же поломки критические, распредвал меняют на новую деталь.

Когда нужно менять распредвал

Замена распредвала двигателя автомобиля необходима в том случае, когда дефекты вала устранить обычными ремонтными процедурами (выполнить ремонт распредвалов) не удается. Вал распределительный нужно полностью менять в следующих случаях:

  • давление в системе смазки резко снизилось в результате проблем с распределительным валом, что привело к образованию сильных царапин, заусенцев и т.д.
  • появились слишком большие зазоры в приводе клапанов (изношены кулачки распредвала);
  • сильно изношены шейки, появились трещины на валу и т.д.

Увеличение зазоров в приводе клапанного механизма приводит к появлению сильного шума при работе двигателя. Особенно это проявляется при холодном запуске. Виновником такого стука и лязга становится износ кулачков распредвала. Причин для износа много: низкий уровень моторного масла, загрязнение системы смазки, неисправности маслонасоса, проблемы с фильтром масла и т.д.

Если на шейках распредвала имеются глубокие царапины и задиры, ремонт распредвала нецелесообразен, так как подобные дефекты не шлифуются. В этом случае также нужна замена детали. Бывает и так, что после ДТП или сильных ударов распредвал гнет, в нем появляются трещины.

Иногда случается, что и менее очевидные причины выводят распределительный вал из строя. Например, ошибки при установке сальника распредвала или утечки масла через этот сальник также могут вывести деталь из строя.

Инструменты для замены распредвала

Замена распределительного вала на автомобилях с разными типами ДВС может отличаться. Дело в том, что ГРМ может быть с одним валом и двумя, с фазовращателями и без них, с разными типами привода (цепь или ремень) и т.д.

Для замены распредвала на таком моторе нужны следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • инструмент для сжатия пружин клапанов;
  • микрометр;
  • съемник маслосъемных колпачков.

Также для замены нужен новый распредвал, полностью подходящий для двигателя. Обратите внимание, обтачивать или дополнительно шлифовать распредвал, который по каким-либо причинам не подходит, запрещено!

Как заменить распредвал

  1. На начальном этапе нужно отключить от головки блока все патрубки, датчики, впуск, выпуск, форсунки и т.д. Основная задача — снять клапанную крышку.
  2. Дальше потребуется снять коромысла распределительного вала с осями. Коромысла нужно снимать вместе с плунжерами гидрокомпенсаторов. При этом в случае отсутствия необходимости замены коромысел, их можно не снимать.
  3. Следующий шаг предполагает необходимость снятия датчика фаз. После демонтажа следует перейти к самому распредвалу и снять его зубчатый шкив.
  4. После снятия шкива распределительный вал можно извлечь из постели. Важно, чтобы острые края не повредили хрупкие подшипники. Также нужно провести осмотр и дефектовку постели распредвала.
  5. Сняв распределительный вал, следует выполнить его дефектовку, осмотреть и оценить степень износа, что позволит точно определить необходимость его замены.
  6. Важно уделить внимание резьбе крепления экрана, опорным кулачкам, опорным шейкам. Если дефекты незначительные (мелкие царапины), их можно отшлифовать. При этом важно, чтобы не менялись размеры обрабатываемых деталей, так как отклонения приведут к сбоям фаз и другим проблемам.

Обратите внимание, после установки и сборки, нужно правильно установить датчик фаз. Для этого с корпуса датчика и ГБЦ следует убрать старый герметик, после чего нанести свежий слой. Дальше ставится датчик, после чего нужно выждать время до полного высыхания герметика.

В целом, на данном этапе установка распредвалов может считаться завершенной. Однако это еще не все. Также важно после установки распредвала выполнить регулировку и натяжение его привода.

Завершив все регулировки, двигатель можно заводить, оценивая качество работы мотора. Не допускается наличие шумов, стуков, троения двигателя и т.д. В целом, важно убедиться, что ГРМ работает нормально.

Рекомендации

Замена распредвала является эффективной процедурой только в том случае, если полностью устранены причины, приводящие к повреждению детали. Игнорирование данного правила может привести к тому, что новая деталь в скором времени выйдет из строя точно так же, как и предыдущая.

Источник

Клуб Hyundai Porter ТагАЗ и Hyundai Porter-2 Корея

проблема с двигателем!

проблема с двигателем!

Сообщение benda » 07 апр 2013, 11:08

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 09 апр 2013, 10:14

Re: проблема с двигателем!

Сообщение cemEn89 » 15 апр 2013, 18:57

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 15 апр 2013, 23:25

Все просто. Потому что человек написал изначально не на форум а в личку.
Просто я сам был в рейсе и не мог ответить. Он за это время продублировал
на форуме, очевидно подумав что ему по личке не отвечают.
Я уже ответил по личке, потом увидел тему на форуме. Не дублировать же все это на форуме.
По поводу воздухана. У портера есть одна особенность, которая уже обсуждалась на форуме —
это бубнение воздушного фильтра, вернее воздухозаборника, когда воздух начинает давить
из воздушного фильтра наружу.
Сзади кабины справа стоит гофра забора воздуха с воздушного фильтра
с раструбом сверху. Функция этого раструба заключается в том, что бы засасывать чистый
воздух в воздушный фильтр по действием тяги, создаваемой турбиной. Засасываемый воздух
проходит через воздушный фильтр и через входной патрубок подается на вход турбины, которая в свою очередь в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя закидывает его в определенном количестве во впускной коллектор и соответственно в цилиндры двигателя.
Чем больше нагрузка и обороты двигателя тем сильнее крутится турбина и
увеличивается объем подаваемого в цилиндры воздуха, от которого зависит качество
топливной смеси и коэффициент его сгорания, грубо говоря КПД двигателя.
Так как турбина крутится исключительно за счет выхлопных газов, все это дело
дополнительно регулируется клапаном перепуска воздуха на турбине,
который периодически пускает выхлопные газы в обход турбины и
снижает обороты турбины, что бы она и двигатель не пошли в разнос.
Этим достигается увеличение мощности и стабильность работы двигателя под
разными нагрузками за счет турбины.
Это примерная теория при идеальном и хорошем состоянии поршневой группы двигателя.

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 15 апр 2013, 23:26

Re: проблема с двигателем!

Сообщение cemEn89 » 17 апр 2013, 21:07

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 18 апр 2013, 14:57

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Nepatriot » 21 апр 2013, 21:15

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 22 апр 2013, 21:33

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Nepatriot » 22 апр 2013, 22:35

Re: проблема с двигателем!

Сообщение Sergej » 23 апр 2013, 00:03

Источник

Читайте также:  Изготовление сдвижных ворот своими руками чертежи
Оцените статью