Замена распредвалов приора 16 клапанов своими руками

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Распределительные валы — снятие и установка

1. Снимаем шкивы распредели­тельных валов.

2. Снимаем натяжной и направляющий ролики.

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ.

4. Снимаем крышку.

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла либо отсоединяем от него наконечник провода.

7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

9. Снимаем распределительный вал выпускных клапанов 1 и распределительный вал впускных клапанов 2.

10. Вынимаем из посадочных отверстий в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).

4. Снимаем с валов шпонки и сальники.

5. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.

Установка

1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.

2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют маркировку.

Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.

Вал впускных клапанов с маркировкой 1006015.

Кроме того, вал впускных клапа­нов имеет дополнительный поясок.

Внимание!

При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.

3. Наносим и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика «Локтайт-574», а также…

…и на плоскость головки блока цилиндров по следующей схеме:

4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.

5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0—10,0 Нм (0,8—1,0 кгсм) в последовательности, указанной на фото (см. ниже).

6. Ветошью удаляем излишки герметика, выдавленные из зазора между головкой блока цилиндров и крышкой корпуса подшипников.

8. Запрессовываем две заглушки в головку блока циллиндров.

9. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Источник

Снятие распределительных валов и замена гидротолкателей клапанов автомобиля Лада Приора

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены распредвалов

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Теперь, необходимо демонтировать клапанную крышку. Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать порядок затяжки болтов.

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Отсоединяем провода датчика аварийного давления масла, а затем выкручиваем его.

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

При помощи торцового ключа или головки на 8 выкручиваем 20 болтов крепления крышки распределительных валов.

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

  • Демонтируем корпус подшипников распредвала.
  • Теперь, имеется свободный доступ к двум заглушкам, которые расположены на задней стороне ГБЦ. Вынимаем их.

    C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

    Снимаем две задние заглушки головки блока

  • Вынимаем впускной распредвал.
  • Вынимаем выпускной распредвал.

    Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

    Выпрессовываем сальники с распределительных валов.

    Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

    Установка распределительных валов

    Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

      Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

    Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

    Укладываем каждый распределительный вал на свое посадочное место. Стоит учитывать, что распредвалы не взаимозаменяемые, поэтому путать их нельзя.

    Читайте также:  Декор бутылок виноградом своими руками

    Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

    Наносим на поверхность головки блока и корпуса подшипника распределительных валов герметик.

    Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

  • Ставим на место крышку распредвалов и головку блока. Равномерно затягиваем болты с определённым моментом.
  • Прессуем новые сальники и устанавливаем задние заглушки.

    Прессуем новые сальники в на распределительные валы

  • Собираем остальные детали, которые были снятые с автомобиля.
  • Выбор

    Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

    Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

    Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала

    Нюансы

    При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

    При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

    Выводы

    Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

    Работу проводим для замены распределительных валов и гидротолкателей клапанов. Снимаем пластмассовую крышку двигателя. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга основного контура вентиляции картера…В …и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.В Снимаем впускной трубопровод (см.В «Снятие впускного трубопровода») и закрываем каналы в головке блока цилиндров ветошью, чтобы исключить возможность попадания в двигатель предметов. Снимаем катушки зажигания (см.В «Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера… …и снимаем шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров.В Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна колодок жгута проводов системы управления двигателем…В …и отводим кронштейн с колодками от крышки головки блока цилиндров. Сжав пассатижами лепестки пластмассового держателя жгута проводов системы управления двигателем… …вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна, закрепленного на крышке головки блока цилиндров.В Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Расположение болтов крепления крышки головки блока цилиндровВ Крышка установлена на герметике, поэтому… …отверткой поддеваем крышку за прилив…В …и снимаем ее.В Для проверки исправности гидротолкателя… …отверткой нажимаем на гидротолкатель (при проверке соответствующий гидротолкателю кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком», то есть не давить на толкатель).В В нормальном состоянии гидротолкатель должен перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же прожимается сам гидротолкатель при небольшом усилии, то его необходимо заменить. Аналогично проверяем другие гидротолкатели. Снимаем зубчатые шкивы распределительных валов (см.В «Замена сальников распределительных валов»). Отсоединяем колодку провода от датчика сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе (см.«Снятие датчика сигнализатора недостаточного давления масла»). Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов. Расположение болтов крепления корпуса подшипников распределительных валовВ Снимаем корпус подшипников распределительных валов (А — центрирующие штифты корпуса).В Для того чтобы вынуть распределительные валы из опор в головке блока цилиндров, можно не снимать заднюю крышку ремня привода ГРМ, а только отвернуть три верхних болта крепления крышки (см.В «Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Отжав заднюю крышку ремня привода ГРМ… …вынимаем распределительные валы с сальниками.В Для отличия валов на распределительном валу впускных клапанов около его первой шейки выполнен поясок.В Снимаем две заглушки головки блока цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.В Чтобы вынуть гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров, ветошью протираем торец толкателя… …и с помощью присоски (можно использовать присоску для крепления автоаксессуаров к ветровому стеклу)…В …вынимаем гидротолкатель.В При извлечении гидротолкателя магнит лучше не использовать во избежание намагничивания деталей толкателя и «прилипания» к ним железосодержащих продуктов износа. Перед сборкой очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров, корпуса подшипников и крышки головки блока цилиндров от остатков старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров. На привалочную поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим фланцевый герметик типа Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.Места нанесения герметика на корпус подшипниковВ Устанавливаем корпус подшипников по центрирующим штифтам и равномерно затягиваем болты крепления крестнакрест, начиная от средних опор. Запрессовываем новые сальники распределительных валов (см.В «Замена сальников распределительных валов»). С другой стороны головки блока цилиндров оправкой запрессовываем заглушки. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Перед установкой крышки головки блока цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, фланцевый герметик типа Локтайт № 574.

    Читайте также:  Весенние цветы своими руками с детьми

    Места нанесения герметика на крышку головки блока цилиндров

    Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе транспортного средства Приора выставляются для того, чтобы движок работал идеально. Порядок заключается в распределении деталей работы четырехтактного движка транспортного средства Приора. Сами насечки располагаются на заднем кожухе, распредвале, маховике. Их используют при смене ремня ГРМ, который активирует весь этот сложный газораспределительный механизм.

    Зачем нужны метки

    Газораспределительный механизм силового агрегата 126 от Лада Приора, как уже говорилось, должен работать в определенном порядке. При нарушении подобного порядка начинаются проблемы с запуском, либо мотор полностью выходит из строя. Часто причиной поломки двигателя становятся неправильно расположенные метки после смены ремня ГРМ. Такие ошибки допускают начинающие автолюбители и механики, только закончившие колледж.

    Производителем на шестнадцатиклапанном 126 двигателе созданы необходимые фазы для того, чтобы клапаны открывались и закрывались поочередно. Эти действия производятся посредством движения кулачков распределительного устройства. Фазы ни в коем случае нельзя нарушать.

    Внимание! Замену ремня нужно производить до того, как он порвется и уничтожит двигатель. Смена этой детали делается только опытными механиками и никак не новичками «на коленке» в гаражных условиях.

    Обрыв ремня приводит к резкому контакту клапанов с поршнями, потому что происходит рассогласование углового местонахождения коленвала и распредвалов. Как правило, машину привозят на капитальный ремонт в сервис-центр на эвакуаторе, в случае обрыва ремня.

    Проверку и процедуру регулировки ремня опытные механики проводят на холодном моторе. А насечки ГРМ привода можно найти на следующих местах 16-клапанного двигателя Лада Приора:

    • метка на задней крышке движка;
    • метка на шкиве распределительного вала;
    • метка на крышке масляной помпы силового агрегата 126;
    • метка на шкиве коленчатого вала двигателя 126.

    Похожая статья Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом

    Для правки насечек используют следующие инструменты:

    • ключ ТОРКС T-30;
    • динамометрический ключ с головкой на 15.

    Чтобы приступить к смене ремня, понадобится прочесть инструкцию двигателя 126 и посмотреть, где находятся метки, чтобы не забыть ни одну.

    Метки распредвала

    В моторе ВАЗ 21126 используют два распределительных устройства. Один из них нужен для оптимальной работы впускных клапанов, а второй устанавливается для того, чтобы регулировать движение выпускных клапанов.

    У каждого распределительного вала имеется свой собственный шкив, который не рекомендуется заменять другим. Этот шкив дает возможность правильно работать механизму распредвала. С правой стороны на шкиве устанавливается датчик фаз.

    Именно на шкивах расположены метки. Они находятся на венце выступа в нижней части. Опытные механики назвали их подвижными, так как они двигаются вместе с вращением распредвала.

    Внимание! Начинающие автовладельцы должны помнить, что метки имеют разные размеры. Все зависит от изготовителя, который делал шкив.

    Чтобы увидеть метки, опытные механики советуют протирать чистой ветошью шкив, чтобы избавиться от грязи и пыли. Тогда можно будет заметить небольшую выемку на металле.

    А вот метки коленвала помогут одинаково работать всем деталям двигателя 126 от транспортного средства Лада. На выходе коленчатого вала есть шестеренка. А соединяется с устройством эта шестеренка посредством шпонки. Именно там находится метка для верной установки деталей. Так как при неверном положении, шпонка просто не встанет как полагается.

    Насечка выполнена в виде прорези или конусного отверстия. Ее находят с наружной стороны шкива двигателя.

    На внешний корпус двигателя также наносят дополнительные ориентиры, чтобы не ошибиться при выставлении меток. Для этого устанавливают еще одну метку на заднюю сторону корпуса ремня ГРМ. Она нужна для правильного выставления шкивов распредвалов.

    Похожая статья Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель

    Другая насечка находится на масляной помпе двигателя. Она нужна для верной ориентации коленвала. А трудно отыскать будет последнюю метку. Она находится на маховике.

    В корпусе маховика находится небольшой вырез. По стандарту он прикрыт резиновой заглушкой. Ее вытаскивают и вставляют плоскогубцами.

    Как проверить совпадение меток

    Чтобы правильно выставить привод газораспределительного механизма двигателя Лада Приора, нужно проверить все метки на распредвалах, коленвалах и маховике. Для этого демонтируют защитный корпус привода газораспределительного механизма. Убирают шкив генератора автомобиля.

    Коленвал крутят с помощью прокручивания переднего колеса. Для этого понадобится поднять переднюю часть транспортного средства Лада Приора на домкрате. Помощник должен включить пятую скорость. И только потом крутить колесо. Поворачивают колесо до тех пор, пока отметки на коленчатом вале и на распределительном вале не будут смотреть друг на друга.

    Также проверяют совпадение меток и при регулировании натяжения ремня. Просто так, не устанавливая должным образом метки, не рекомендуется проводить натяжку ремня ГРМ.

    Заключение

    Опытные механики советуют не экспериментировать с метками ГРМ самостоятельно. Так как такие эксперименты могут привести к капитальному ремонту двигателя 126. Поэтому важно вовремя приезжать на профилактическое обслуживание в сервис-центр. В нем проверят ремень газораспределительного механизма на трещины и сколы. Проведут все необходимые работы по урегулированию проблем с силовым агрегатом.

    Для Лада Приора был сконструирован силовой агрегат ВАЗ 21126, он стал базовым для этой машины. Этот двигатель имеет на Приора 16 клапанов в головке блока цилиндров, что позволило повысить его топливную экономичность, мощность. В приводе механизма используется зубчатый ремень. Это позволило снизить шумность, вес силового агрегата, упростило техническое обслуживание мотора. Для безаварийной работы двигателя необходимо своевременно менять ремень в приводе ГРМ. Для его правильной установки предусмотрены метки на заднем кожухе, шкивах распределительных валов, маховике.

    Читайте также:  Виниловая наклейка своими рукам

    Зачем нужны метки

    Работа четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания происходит в строгом определённом порядке движения поршней, открытия, закрытия клапанов. Если этот порядок будет нарушен, двигатель работать не будет, в некоторых случаях он может выйти из строя. В процессе доводки силового агрегата производителем были подобраны оптимальные фазы открытия и закрытия клапанов. В нужный момент они приводятся в действие кулачками распредвалов. Чтобы правильно выставить фазы газораспределения при сборке мотора или замене зубчатого ремня предусмотрены метки.

    Схема ГРМ Lada Priora

    Метки распредвала

    Двигатель ВАЗ 21126 имеет 16 клапанов, поэтому для их работы устанавливают два распредвала в головке блока цилиндров. Один из них отвечает за работу впускных, второй выпускных клапанов. Приводят в движение распределительные валы шкивы через зубчатый ремень. Каждый вал имеет собственный шкив, которые менять между собой нельзя. Шкив с правой стороны мотора (если смотреть со стороны радиатора) имеет вставку для датчика фаз. На каждый шкив производителем наносятся метки для правильной сборки привода механизма ГРМ.

    Метки распредвала Lada Priora

    Они располагаются на венце шкива виде выступа в нижней его части. Эти метки называются подвижными, так как они вращаются вместе с распределительными валами. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается шпонкой. Только правильно установленные метки ГРМ Приора обеспечат эффективное использование её двигателя. Метки на шкивах могут иметь различную форму, это зависит от производителя этой детали. Необходимо тщательно протереть ветошью внешнюю часть шкива, после чего можно увидеть выступ или выемку в качестве метки.

    Метки коленвала

    Установить правильно распределительные валы в нужное положение, не значит, что это достаточно для пуска мотора. Лада Приора имеет 16 клапанов, поэтому если не выполнить синхронизацию работы всех механизмов двигателя, несколько из них будут повреждены. Чтобы этого не случилось, они должны открываться или закрываться в строго определённое время. Привод деталей механизма ГРМ осуществляется от коленвала. Коленчатый вал на выходе имеет шестерню, вращение которой через зубчатый ремень передаётся остальным деталям механизма ГРМ.

    Метки коленвала Lada Priora

    Эта шестерня фиксируется на коленвале шпонкой, установить её в другом положении будет невозможно. Для правильного совпадения положения поршней, клапанов относительно друг друга на ней имеется установочная метка. Она располагается с внешней стороны шкива в верхней части венца. Обычно её обнаруживают напротив зуба в виде прорези, выемки, конусного отверстия. Иногда для этого нужно ветошью протереть рабочую зону шкива. Мешать обзору может шкив привода генераторной установки, который демонтируют с коленчатого вала.

    Метки на корпусе мотора

    Установить все подвижные метки без дополнительных ориентиров будет просто невозможно, поэтому их наносят при изготовлении деталей двигателя на корпус мотора. Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала, соответственно два шкива. Для правильной ориентации их установки на задней крышке зубчатого ремня имеется насечка для каждого шкива в отдельности. Они представляют собой два выреза в корпусе, который закрывает рабочую зону ременной передачи.

    Важно установить оба шкива распределительных валов точно, иначе могут возникнуть большие проблемы с мотором. Имеется ещё один ориентир на блоке цилиндров в его нижней части. Это насечка для правильного ориентирования коленчатого вала. Шкив на этом валу работает в углублении корпуса масляного насоса. Его как бы полуохватывет металлическая юбка. В ней имеется прорезь в качестве установочной метки для шкива коленвала.

    Метки на маховике

    Для уменьшения инерционных масс, возможности запуска двигателя стартером на заднем конце коленчатого вала установлен маховик. Его зафиксировать можно только в одном положении, поэтому на маховике также имеется установочная метка. Отыскать её не так просто и неудобно. В защитном корпусе механизма сцепления имеется вырез прямоугольной формы, который закрыт резиновой заглушкой. Она легко вынимается плоскогубцами, вставить обратно будет немного сложнее. В появившемся после снятия резиновой заглушки отверстии будет виден конусный вырез на корпусе.

    Метки на маховике Lada Priora

    Теперь, вращая любым доступным способом, коленчатый вал двигателя совмещают с этим вырезом насечку на маховике в виде прорези. Обычно это делают для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку. При совпадении насечек на маховике и его корпусе проверяют совпадают ли остальные ориентиры механизмов двигателя. Если этого не произошло нужно провернуть коленвал ещё на один оборот. Следует запомнить тот факт, что для полного оборота распредвалов коленвал проворачивается два раза.

    Как проверить совпадение меток

    Чаще всего проверку совпадения установочных меток механизма привода ГРМ выполняют при замене зубчатого ремня. Проверить их положение можно только в том случае, когда будет демонтирован защитный пластиковый корпус привода ГРМ, шкив генераторной установки. Прокрутить коленвал можно за переднее колесо. Для этого переднюю часть машины с правой стороны приподнимают автомобильным домкратом. Далее нужно включить пятую передачу после чего помощник должен вращать руками приподнятое колесо по часовой стрелке. Это делают до тех пор, пока метки на коленвале и распредвалах не совпадут.

    Источник

    Оцените статью