- Снятие и установка расширительного бачка
- Lada Vesta: инструкция по замене охлаждающей жидкости
- DSC_9620 (Копировать)
- DSC_9596 (Копировать)
- DSC_9580 (Копировать)
- DSC_9581 (Копировать)
- DSC_9588 (Копировать)
- DSC_9591 (Копировать)
- DSC_9622 (Копировать)
- Как поменять антифриз на Лада Веста
- Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Веста
- Слив охлаждающей жидкости
- Промывка системы охлаждения
- Заливка без воздушных пробок
- Периодичность замены, какой антифриз заливать
- Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Чем вызвано понижение уровня антифриза в расширительном бачке Lada Vesta
- Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай
- Коротко об устройстве
- Где может течь
- Снаружи
- В салоне
- В камеру сгорания
- Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать
- Резюме
Снятие и установка расширительного бачка
Примечание:
Каталожные номера бачка см. тут или тут
Потребуются: ключи «на 10», TORX Т30, пассатижи.
1. Частично слейте жидкость из радиатора системы охлаждения (см. тут) и установите шланг на место.
Полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.
2. Откачайте охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
3. Сожмите хомут крепления пароотводящего шланга и сдвиньте его по шлангу. Снимите шланг со штуцера расширительного бачка.
4. Сожмите хомут крепления жидкостного шланга к бачку и сдвиньте его по шлангу.
5. Подставьте ёмкость и отсоедините от бачка шланг.
Для предотвращения вытекания антифриза, заглушите шланг потходящим материалом
6. Выверните два винта крепления, потяните вверх и снимите бачок.
7. Слейте из бачка остатки охлаждающей жидкости.
8. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.
9. Заполните систему охлаждения жидкостью. Заверните пробку расширительного бачка.
10. Пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов бачка.
11. Прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.
Видео
Источник
Lada Vesta: инструкция по замене охлаждающей жидкости
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
DSC_9620 (Копировать)
Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр».
Подставляем широкую емкость под нижний патрубок в левой части радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
DSC_9596 (Копировать)
Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.
Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.
Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
DSC_9580 (Копировать)
DSC_9581 (Копировать)
DSC_9588 (Копировать)
DSC_9591 (Копировать)
Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.
DSC_9622 (Копировать)
Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.
Источник
Как поменять антифриз на Лада Веста
Кажется, совсем недавно первые автомобили Lada Vesta только сходили с конвейера. Но уже многим из них требуются регламентные работы по замене антифриза. Многие автолюбители считают эту процедуру не сложной и планируют делать ее своими руками.
Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Веста
Конструкторы автопроизводителя предусмотрели возможность слива из радиатора, а также из блока двигателя. Конечно, к сливной пробке на двигателе добраться не очень просто, но по крайней мере она есть.
Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:
- Лада Веста (Lada Vesta);
- Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross);
- Лада Веста СВ (Lada Vesta SW);
- Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross).
Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.
Слив охлаждающей жидкости
Чтобы слить антифриз с данной модели, наличие ямы или эстакады обязательно. Так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, дожидаемся остывания и переходим к пошаговым действиям:
- Чтобы добраться до мест слива, снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм (Рис.1).
Рис.1 Защита двигателя
Теперь мы получили доступ к нижнему шлангу радиатора (Рис.2). Так как сливной пробки в нем нет, то будем снимать патрубок. Для снятия, необходимо с помощью плоскогубцев либо специнструмента сжать уши подпружиненного хомута и сдвинуть его. Предварительно необходимо подставить емкость для слива.
Рис.2 Нижний шланг радиатора
Чтобы увеличить скорость слива антифриза, откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.3).
Рис.3 Пробка расширительного бачка
После того как охлаждающая жидкость перестанет течь, переходим к сливу из двигателя. Сливная пробка на блоке находится в неудобном месте, за стартером, поэтому его необходимо снять (Рис.4). Крепится он 3 болтами под головку-звездочку E10, но предварительно необходимо снять клемму с аккумулятора.
Рис.4 Стартер крепится тремя болтами
Демонтированный стартер можно сдвинуть в сторону и подвязать. Откручиваем сливной болт, для этого удобнее использовать головку на 13мм (Рис.5).
Рис.5 Сливной болт на блоке цилиндров
Таким образом осуществляется полный слив старого антифриза на Лада Веста. Но если в наличии имеется компрессор, можно подать давление в расширительный бачок. Что позволит выдуть еще небольшую часть, оставшуюся в патрубках.
Промывка системы охлаждения
Если антифриз меняется в отведенные производителем сроки, то к промывке специальными средствами прибегать не требуется. Но промывать охлаждающую систему дистиллированной водой необходимо. Это делается для вымывания остатков старой жидкости, которые могут ухудшить свойства и срок эксплуатации новой.
Для промывки, необходимо закрыть сливное отверстие, поставить стартер на место, а также шланг на радиатор. Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и закручиваем на нем пробку. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся полного прогрева.
После прогрева дожидаемся остывания мотора и выполняем слив воды, следуя этапам инструкции, описанной выше. Повторяем промывку водой 2-3 раза, после этого, на выходе она будет почти прозрачной. Именно это является необходимым результатом.
Промывка системы хоть и является простой операцией, но по времени очень продолжительна.
Заливка без воздушных пробок
Перед заливом нового антифриза проверяем чтобы все снятые ранее детали стояли на своих местах. Закручивая сливную пробку на блоке двигателя, использовать герметики не требуется. Так как на ней используется коническая резьба, что исключает возможность протечки.
Теперь можно заливать антифриз через расширительный бак. При этом нужно прожимать верхний патрубок радиатора, а также шланг, идущий на печку. Это позволит интенсивней выходить воздуху из системы охлаждения.
Когда жидкость залита, запускаем мотор и продолжаем прожимать патрубки. Уровень жидкости будет снижаться, поэтому нужно подливать. Как только уровень установится и перестанет падать, закрываем пробку расширительного бачка. Продолжаем прогрев до включения радиатора.
Если все сделано правильно, то включенная печка на обогрев будет дуть горячим воздухом.
Но случается так, что воздушную пробку таким способом выгнать удается не всем. Поэтому можно воспользоваться другим методом. Ставим машину на горку мордой вверх, открываем крышку бачка, заводим двигатель, интенсивно прожимаем патрубки. Закрываем крышку, кратковременно повышаем обороты до 3500-4000. После проделанного, воздуха в системе остаться не должно.
Нужно помнить, что после остывания мотора необходимо проверить уровень антифриза. Также проверяем уровень ближайшие дни эксплуатации.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
В автомобилях Лада Веста с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.
В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.
В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Лада Веста | бензин 1.6 | 6.4 | Sintec Antifreeze Lux G12 |
бензин 1.8 | LADA G12 | ||
Coolstream Standard |
Протечки и проблемы
Некоторые пользователи на данной модели отмечают небольшие проблемы с подтеканиями со шлангов. Чаще всего причиной этого являются хомуты, которые не плотно прилегают. Устраняется это простой заменой.
Также со временем наблюдается проблема с плохим прогревом. Виной этому термостат, который также подлежит замене. Ресурс у помпы около 90 тысяч километров, поэтому ее замену многие стараются совместить с заменой антифриза.
Источник
Чем вызвано понижение уровня антифриза в расширительном бачке Lada Vesta
Вестовская книжка гласит: «В процессе эксплуатации уровень охлаждающей жидкости может понижаться». Подробного описания нормы расхода нет, но доливка антифриза предусмотрена при проведении ТО. Итого заправки бачка с интервалом менее 15 000 км можно считать отклонением от кондиции. Ясно дело, что при выходе системы из герметичного состояния периодичность восполнения объема тосола переходит с тысяч на сотни, а это уже никуда не годится.
Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай
Коротко об устройстве
Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес , она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.
К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.
Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:
- Термостат.
- Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
- Два радиатора: для печки и для двигателя.
- Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
- Помпа.
Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.
Где может течь
Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.
Снаружи
Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:
- Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
- Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
- Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
- Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
- Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.
В салоне
Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:
- Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
- Потеющие окна, когда за бортом сухо.
- Запах антифриза в салоне.
В камеру сгорания
Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:
- Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
- Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
- Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.
Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.
Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать
Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.
Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.
Мелкие досады связаны с бракованными патрубками или недостаточной затяжкой крепящих их хомутов. Слабые точки – соединение шланга с нижним штуцером расширительного бачка и вся группа контактных элементов в районе термостата. Устранить такую течь не сложнее, чем закрыть радиатор на Lada Vesta – подтянуть все проблемные места на горячую, а в районе бака установить дополнительный хомут (антифриз из системы можно не сливать).
Брак или повреждение шланга, как правило, фиксируется в месте установки хомута. Ездить можно, но с устранением лучше не затягивать – риск вскипания ОЖ в рабочем режиме повышается. Решение проблемы осложнено наличием антифриза в патрубке, который придется сливать при замене резиновой трубки. Впрочем, не исключен и ремонт последней:
- Демонтировать хомут.
- Обрезать дефектный участок канцелярским ножом.
- Установить новый хомут.
К сведению. Механики рекомендуют сразу менять штатные хомуты на более качественные (к примеру, Norma).
Остальные компоненты изготовлены достойно. Претензий к радиаторам, расширительному бачку и его пробке, целостности термостата не зафиксировано. Трещин в ГБЦ также никто не находил. «Голова» прижата добротно, подтягивать болты не приходится.
К сведению. Система охлаждения Весты с завода заправлена антифризом Sintec LUX G12. Состав карбоксилатный и служит порядка 5 лет. Заливать на добавку ОЖ марки, отличной от указанной, АВТОВАЗ запрещает. Теория же допускает смешивание «охлаждайки» с аналогами, идентичными по природе применяемых ингибиторов коррозии: по VAG-овской маркировке карбоксилатные жидкости – это G12, G12+. Метка MAX на расширительном бачке – это шов соединения двух полусфер.
Резюме
Бракованная помпа, незатянутые хомуты, поврежденные патрубки – по этим причинам уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста с пробегом до 10 000 км. С подтекающим насосом ОЖ ездить не рекомендуется – клин чреват обрывом ГРМ как 129, так и на 179 моторе.
Опасен и бесследный уход жидкости – в камеру сгорания. На свежих автомобилях не встречается, а на годовалых вполне может быть. Радиаторы, бачок, крышка, ГБЦ, термостат в первое время не текут. Исключение – попавший в теплообменник двигателя камень, тут уж не уберечь.
Источник