- Замена регулятора давления топлива своими руками
- Принцип работы регулятора давления топлива
- Определение неисправности регулятора давления топлива
- Причины неисправности
- Замена регулятора своими руками
- Зачем бывает необходима замена редуктора давления воды и какова ее цена?
- Кто должен менять — УК или собственник?
- В каких случаях регулятор надо поменять?
- Кто платит?
- Как заменить своими руками: пошаговая инструкция
- Примерная стоимость
- Инструменты и материалы
- Процесс
- При помощи сторонней организации
- Куда и как обратиться?
- Сколько это стоит?
- Результат
- Как настроить после?
- Видео по теме статьи
- Заключение
- Замена регулятора давления топлива
- Симптомы и признаки неисправности регулятора давления топлива
- Сброс давления в топливной системе
- Как заменить регулятор давления топлива в системе TBI
- Как заменить регулятор давления топлива в многопортовой системе впрыска топлива
Замена регулятора давления топлива своими руками
Многие автолюбители сталкиваются с такими ситуациями, когда нужно ремонтировать свой автомобиль, в частности поменять регулятор давления топлива. Это можно сделать в автосервисе, а можно сделать ремонт своими руками. Рассмотрим второй вариант, но для начала изучим принцип работы и причины, по которым нужно менять регулятор.
Принцип работы регулятора давления топлива
Фото регулятора давления топлива
Функциональная задача регулятора давления топлива — обеспечение заданного уровня перепада давления. Регулятор состоит из:
- бака,
- форсунок,
- топливопривода с насосом,
- переключателя,
- насоса управляющего блока.
Регулятор работает по следующему принципу: в начале работы насоса топливо попадает из бака через фильтр очистки в регулятор, где поддерживается постоянное давление в системе. Если рециркуляция в системе отсутствует, то регулятор будет располагаться в баке. Его функциональная задача та же — обеспечение постоянного давления топлива.
Определение неисправности регулятора давления топлива
О неисправности регулятора, как правило, свидетельствуют следующие неполадки в работе мотора:
- увеличивается расход топлива,
- на холостом ходу глохнет двигатель ,
- автомобиль движется рывками,
- двигатель захлебывается,
- во время движения пропадает мощность,
- после переключения передачи автомобиль не ускоряется.
Замена регулятора давления топлива своими руками
Верным способом проверки регулятора является проверка с манометром:
- Для контроля давления в системе на торце отверните пробку штуцера.
- С помощью специального металлического защитного колпачка выверните золотник из внутренней полости штуцера.
- Далее присоедините к нему шланг с манометром и закрепите его хомутом.
- Запустите двигатель и посмотрите на показания манометра. Давление на манометре не должно превысить отметку в 325 кПА.
- Отсоедините от регулятора вакуумный шланг и снова посмотрите на манометр, давление должно вырасти до 20 или 70 кПА.
Увеличение давления свидетельствует об исправном регуляторе, если стрелка манометра не двинулась с места, и увеличения давления не произошло, то регулятор неисправен.
Причины неисправности
Регулятор приходит в негодность из-за выхода из строя следующих деталей:
- пружины насоса,
- клапана давления.
Проседание пружины поддержания давления в насосе происходит из-за её ослабления в результате длительности эксплуатации. В этом случае она не создает нужного напора и топливо частично возвращается в бак, поэтому в топливной рейке понижается давление и соответственно падает мощность мотора.
При подклинивании клапана давления в топливной рамке давление будет не постоянно и подвержено резким колебаниям, в результате будут ощущаться рывки двигателя или двигатель будет захлебываться.
На видео: Замена регулятора топлива на РДТ
Замена регулятора своими руками
Теперь приступим к замене. Для начала нужно выделить время, и надев рабочую одежду, можно залезть под капот :
- Перед снятием регулятора обязательно стравите немного давление в топливной системе автомобиля.
- Затем аккуратно отделите от регулятора вакуумный шланг и выверните присоединенную к нему гайку крепления трубки для слива топлива.
- Далее выверните 2 болта, обеспечивающих жесткое крепление этого модуля к топливной раме, потом вытяните штуцер из отверстия.
- Достаньте регулятор с трубки слива топлива и с ним уплотнительное кольцо, которое желательно сразу же одеть на новый регулятор, чтобы его не потерять.
Как правило, ремонту регулятор не подлежит и рекомендуется к замене. Установку нового регулятора проведите в порядке обратном разбору.
При необходимости можно проверить и поменять уплотнительные кольца и смазать их моторным маслом.
Источник
Зачем бывает необходима замена редуктора давления воды и какова ее цена?
Редуктор (или регулятор) давления воды — это устройство, выполняющее автоматическую регулировку напора водяного потока. Основным его назначением считают защиту приборов от гидроударов и скачков давления воды, способных вывести сантехнику из строя.
Как же его поменять в случае необходимости? О нюансах и цене замены редуктора давления воды в квартире читайте в статье.
Кто должен менять — УК или собственник?
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть, где находится редуктор.
Как правило, его устанавливают между фильтром и счетчиком расхода H2O (допускается установка и после счетчика), т.е. после первого запорного устройства на квартирном отводе.
Согласно правилам эксплуатации общедомового имущества (Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08. 2006), все приборы, трубопроводы и прочие устройства, установленные после первого элемента запорной арматуры, являются собственностью владельца квартиры и находятся в его полном распоряжении.
Это значит, что замена регулятора — прерогатива собственника квартиры (или лиц, проживающих в ней). Поэтому УК не обязана менять эти устройства, хотя выполнить работу за определенную плату они могут.
Однако во многих домах имеется общий редуктор давления, обслуживающий весь стояк (или весь дом). Это устройство находится в зоне ответственности УК, поэтому обслуживанием и заменой его занимаются работники управляющей компании.
В каких случаях регулятор надо поменять?
Замена редуктора требуется в следующих ситуациях:
- Резко упал напор холодной или горячей воды.
- При скачках давления в стояке никаких изменений не происходит.
Если возникли подозрения о неправильной работе редуктора, необходимо сразу разобраться с его состоянием. Это важный момент, поскольку многие сантехнические или кухонные приборы, стиральные машины требуют определенного давления воды.
Если в сети, согласно требованиям СНиП, давление должно быть не менее 1 Бар на каждом этаже (при норме в 3 Бар), то некоторые приборы работают на 0,3-0,5 Бар. Поэтому, выход регулятора из строя чреват перегрузкой и поломкой техники.
Кто платит?
Поскольку бытовой регулятор давления является собственностью владельца квартиры, замена устройства производится за его счет.
УК никакой ответственности за работу редуктора не несет, поэтому все действия с ним (по заявке владельца) будут производиться на платной основе.
Это потому, что все оборудование, расположенное вне квартир, является общедомовым имуществом и обслуживается управляющей компанией.
Как заменить своими руками: пошаговая инструкция
Процедура замены бытового регулятора не представляет особой сложности и вполне доступна для самостоятельного выполнения. Однако, для людей, не имеющих никакой подготовки, рекомендуется сначала ознакомиться с правилами выполнения подобных работ, изучить порядок действий.
Пока не появилась уверенность в положительном результате, приступать к замене не следует, иначе можно затопить квартиру (и свою, и соседей снизу), а также оставить всю семью без горячей или холодной воды.
Примерная стоимость
При выполнении замены своими руками, величина расходов зависит только от стоимости устройства.
Цена бытового регулятора может составлять от 800 до 16000 рублей (большинство бытовых регуляторов стоят в пределах 800-2000 руб.).
Исходя из этого диапазона цен и собственных финансовых возможностей, можно сделать примерную оценку своих расходов.
Рекомендуется покупать редуктор, оснащенный манометром. Такие модели дороже, но они позволяют увидеть текущее давление воды и определить, реагирует ли устройство на изменения в системе.
Инструменты и материалы
Никаких специальных приспособлений для замены редуктора не потребуется. Надо приготовить:
- разводной ключ;
- набор сантехнической подмотки (ФУМ лента или лен, паста Унипак);
- новый редуктор на замену;
- ведро с водой для промывки фильтра и других элементов сборки.
С ее помощью прочищают цилиндрическую сетку и удаляют налет с твердыми частицами.
Процесс
Рекомендуется менять сразу оба устройства — на горячей и на холодной воде. Это даст возможность определить срок службы и установить, какой из них работает в более сложных условиях.
Порядок действий:
Перекрыть воду.
- Открыть один из кранов, расположенных после входной группы, чтобы слить остатки воды из трубы.
- С помощью гаечного ключа открутить накидные гайки на старом редукторе. Иногда приходится использовать два ключа, один из которых удерживает в неподвижности резьбовую часть, а вторым откручивают гайку.
- Полностью освободив накидные гайки, вынимают из сборки редуктор.
- С помощью накидного ключа на 30 откручивают гайку фильтра грубой очистки.
- Вынимают сетчатый элемент, промывают его в воде и очищают от грязи с помощью металлической щетки.
- В обратном порядке собирают фильтр.
- Устанавливают новый редуктор. Необходимо внимательно следить за правильностью монтажа. Направление потока указано стрелочкой на корпусе.
- Все соединения уплотняют с помощью ленты ФУМ или льна.
- Пускают воду, проверяют на отсутствие протечек.
- Производят настройку прибора (согласно прилагающейся инструкции).
При помощи сторонней организации
Для замены редуктора требуются определенные знания и навыки. Даже такая простая процедура требует понимания ее смысла и соблюдения действующих правил. Далеко не у всех владельцев квартир имеются нужные инструменты, а также время и желание их приобретать.
В таких случаях проще и правильнее обратиться за помощью к специалистам. В каждом городе есть специализированные организации, выполняющие различные сантехнические работы.
Замена редуктора — это как раз их профиль, поэтому можно обратиться к ним с заявкой и решить вопрос.
Куда и как обратиться?
Для того, чтобы отыскать нужную фирму, можно использовать несколько способов:
Поинтересоваться у знакомых, где находятся подобные фирмы.
- Почитать объявления в местных газетах. Все подобные организации постоянно размещают свою рекламу.
- Поискать в интернете. Наиболее успешные и продвинутые компании обязательно имеют свой сайт, поэтому достаточно ввести поисковый запрос.
- Обратиться в свою управляющую компанию, если ее работники, по мнению пользователя, обладают достаточной квалификацией.
Любой из этих вариантов может дать нужный результат. Однако, рекомендуется обращаться в наиболее солидные фирмы, которые дают гарантию на свою работу. В таких случаях можно быть уверенным в получении ожидаемого эффекта.
Сколько это стоит?
Средняя стоимость смены регулятора у разных организаций составляет от 900 до 2000 руб. В эту сумму не входит стоимость самого устройства, оплата только за выполнение работ.
Результат
После выполнения работ в квартире владельца будет стабилизировано и приведено к оптимальному значению давление воды. Исключатся поломки и разрывы подводки из-за гидроударов, прекратятся скачки давления воды.
Как настроить после?
Большинство редукторов сразу имеют заводские настройки, позволяющие использовать устройство без дополнительных действий.
Современные модели оснащены настроечными винтами или рукоятками. Поворот по часовой стрелке уменьшает напор потока, а против — увеличивает.
Если устройство имеет встроенный манометр, процедура значительно упрощается, так как есть контроль за ходом процесса. Некоторые пользователи устанавливают манометр как дополнительный прибор, чтобы постоянно иметь возможность определять режим подачи воды.
Для поворота настроечного винта используют отвертку или шестигранный ключ. Некоторые модели имеют рукоятку, которая вращается руками, без каких-либо инструментов. Как правило, критерием настройки служит уравнивание в смесителе давления холодной и горячей воды, получение штатного режима его работы.
Видео по теме статьи
Замена редуктора давления воды, видео-инструкция:
Заключение
Установка редуктора давления в квартире позволяет решить проблему слишком высокого давления, обеспечить номинальный режим работы стиральных или посудомоечных машин, сантехники.
Процесс замены не представляет сложности, но для неподготовленных пользователей правильнее обратиться к специалистам. Они имеют все нужные инструменты, от владельца потребуется только новый редуктор и немного времени.
Источник
Замена регулятора давления топлива
Вы можете заменить Регулятор давления топлива несколькими распространенными инструментами у себя дома у большинства моделей транспортных средств, с системами впрыска дроссельной заслонки (TBI) или более новыми с системами электронного впрыска топлива (EFI).
Регулятор давления выполняет одну из самых важных задач в системе – контролирует количество давления топлива для каждой форсунки.
Таким образом, неисправный регулятор может вызвать одну из двух причин: он может увеличить давление топлива сверх требуемых параметров и подать слишком много топлива в двигатель, увеличивая выбросы; или не в состоянии поддерживать достаточное давление и приводить в движение двигатель, приводя к потере мощности, влиянию на производительность (пропуски зажигания), затруднению запуска или не запуску вообще.
Как и любой другой компонент, регуляторы давления топлива изнашиваются – пружина может ослабнуть, мембрана может пропустить топливо, или какой-либо другой внутренний или внешний компонент может перестать работать.
Для выполнения этой задачи вам не нужны никакие специальные навыки, и во многих моделях замена занимает всего около 30 минут. И если вы решите сделать это самостоятельно, вы можете сэкономить более 200 долларов на ремонте, в зависимости от вашей конкретной модели.
Это простое руководство расскажет вам как заменить регулятор давления топлива в автомобиле, на что нужно обратить внимание и какие меры предосторожности вы должны предпринять для успешного ремонта.
Симптомы и признаки неисправности регулятора давления топлива
- Увеличенное давление топлива
- Увеличение выбросов
- Увеличенный расход топлива
- Недостаточное давление топлива
- Осечки зажигания
- Трудно завести машину
Клапан Шредера на топливной рампе.
Сброс давления в топливной системе
Прежде чем приступить к работе с топливной системой, необходимо сделать несколько вещей: во-первых, припарковаться в зоне с достаточной вентиляцией и вдали от приборов с открытым пламенем, таких как водонагреватели и сушилки – пары, выделяемые топливной системой, легко воспламеняются. Во-вторых, вам нужно сбросить давление в системе.
Чтобы снять давление в системе:
* На некоторых моделях TBI системное давление падает через несколько секунд после выключения двигателя.
* Однако на моделях TBI и многопортовых системах впрыска топлива вы можете снять предохранитель или реле топливного насоса, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет.
* В электронных системах впрыска топлива также используется клапан Шредера на топливной рампе. Когда двигатель остыл, вы можете накрыть клапан ветошью и осторожно нажать на него отверткой. Используйте тряпку, чтобы поймать струю топлива, которая выходит из клапана. Затем ослабьте крышку топливного бака, чтобы снять давление с бензобака.
* После этого отсоедините отрицательный (черный) кабель аккумулятора.
* Теперь вы можете приступить к замене.
Типичная система впрыска дроссельной заслонки.
Как заменить регулятор давления топлива в системе TBI
После сброса давления в топливной системе и отсоединения аккумулятора:
1. Снимите блок воздушного фильтра с блока впрыска дроссельной заслонки, чтобы получить доступ к регулятору.
2. После снятия корпуса воздушного фильтра вы увидите узел заправки топливом, который включает корпус дросселя и топливный инжектор. Обычно топливная форсунка устанавливается сверху регулятора.
3. Отсоедините электрическое соединение от топливной форсунки.
4. Открутите и осторожно снимите фиксатор топливной форсунки, который удерживает топливную форсунку на месте. Держатель устанавливается сверху крышки регулятора. Храните винты и мелкие детали, которые необходимо удалить, в надежном месте, чтобы не потерять их.
5. Переместите топливную форсунку в сторону.
ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых моделях, таких как Honda и Nissan, вам может потребоваться отсоединить топливный шланг от каждого конца регулятора, прежде чем вы сможете заменить его. Кроме того, на некоторых моделях, таких как GM и Ford, вы замените регулятор давления новым комплектом. С некоторыми моделями Chrysler и Nissan вы снимаете регулятор давления как единое целое.
6. Закончите удаление винтов, удерживающих крышку на месте. Удаляя винты, держите крышку на месте одной рукой, чтобы пружина под крышкой не откидывала крышку.
7. Осторожно поднимите крышку.
8. Обратите внимание на порядок, в котором собраны компоненты. Вам придется собирать эти компоненты в том же порядке. В зависимости от конкретной модели регулятор давления топлива может включать крышку, чашку мембраны, мембранную пружину, корпус, и выпускную трубку.
9. Сравните старые компоненты с теми, которые включены в ваш новый комплект, и замените те на аналогичные новые.
10. После установки новых компонентов или установки нового регулятора на место затяните крепежные болты.
11. Установите на место предохранитель или реле топливного насоса и подсоедините отрицательный провод аккумулятора.
12. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл» и проверьте, нет ли утечки топлива вокруг нового регулятора давления.
13. Замените узел воздушного фильтра.
При установке регулятора давления топлива все топливопроводы должны быть правильно затянуты.
Как заменить регулятор давления топлива в многопортовой системе впрыска топлива
В многопортовых системах впрыска топлива вы найдете регулятор давления топлива, подключенный к топливной трубе, которая идет к топливной рампе с топливными форсунками. Это руководство поможет вам заменить \ту деталь самостоятельно.
Однако ваша конкретная конфигурация этого узла может отличаться от описанной здесь. Если это так, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля. Вы можете купить недорогое руководство послепродажного обслуживания онлайн или в большинстве магазинов автозапчастей.
1. После сброса давления топлива из системы снимите все крышки, чтобы получить доступ к регулятору давления топлива. ПРИМЕЧАНИЕ. На некоторых моделях автомобилей необходимо снять впускную камеру, чтобы добраться до него. При необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
2. Осторожно отсоедините вакуумный шланг от регулятора.
3. Ослабьте фитинг возвратного топливопровода на регуляторе. Возможно, вам придется удерживать отливную гайку с помощью гаечного ключа, а ослабить линейную гайку с помощью другого гаечного ключа. На некоторых моделях в возвратной линии используется быстроразъемное соединение, которое можно снять с помощью недорогого инструмента, который можно купить в большинстве магазинов автозапчастей.
4. Отключите обратную линию.
5. На некоторых моделях вам не нужно отсоединять обратную линию, но открутите крепежные (два или три) болты регулятора с помощью шестигранного гаечного ключа. На других моделях может потребоваться отвинчивать топливопроводы и регулятор от топливного коллектора плюс монтажные кронштейны. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
6. Снимите его монтажного основания.
7. Тщательно очистите сопрягаемую поверхность прокладки на монтажном основании регулятора.
8. Слегка смажьте новое уплотнительное кольцо чистым моторным маслом перед установкой.
9. Установите уплотнительное кольцо и новую прокладку.
10. Установите новый регулятор.
11. Подсоедините топливопровод, если вам пришлось его отсоединить.
12. Подсоедините вакуумные шланги.
13. После переустановки любых щитков или крышек двигателя и замените предохранитель топливного насоса, если вам пришлось его снять.
14. Восстановите давление в системе, повернув ключ зажигания в течение пяти секунд, а затем в положение ВЫКЛ. Повторите эту последовательность по крайней мере еще четыре раза.
15. Проверьте на утечки топлива вокруг регулятора давления топлива.
16. Установите на место любые другие компоненты, которые вам пришлось снять.
На следующем видео показано, как заменить регулятор давления топлива в ранней системе EFI.
После замены регулятора давления топлива рекомендуется поддерживать и обслуживать систему вовремя во избежание проблем с работой двигателя. Добавляйте качественную топливную добавку в топливный бак, по крайней мере, два раза в год, чтобы очистить топливные форсунки и устранить накопление. Кроме того, заменяйте топливный фильтр каждый год, чтобы предотвратить ограничение расхода топлива и продлить срок службы топливного насоса. В конечном итоге вы сэкономите на ремонте.
Источник