- Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
- Зачем нужен ремень ГРМ?
- Как выбрать ремень ГРМ?
- Подготовительные работы
- Инструменты для работы
- Пошаговый порядок работ по замене
- Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Установка верхней мертвой точки
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Последствия обрыва ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110
- Замена ремня грм ваз 21124 16 клапанов
- Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124
- Как заменить ремень ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124
- Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124
- Порвало ремень грм на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, ремонт
- Последствия разрыва ремня ГРМ
- Методы устранения неисправностей
- Рекомендации
- На видео загнуло клапана на ВАЗ-2112
- Выводы
- В каких случаях требуется замена?
- Параметры выбора
- Особенности выставления меток
- Пошаговая инструкция по замене
- Инструменты и материалы
- Алгоритм действий
- Фотогалерея
- Цена вопроса
- Видео «Снятие кожуха ГРМ»
- Лада 2112 2007, 89 л. с. — своими руками
- Машины в продаже
- Лада 2112, 2008
- Лада 2112, 2007
- Лада 2112, 2008
- Лада 2112, 2007
- Комментарии 48
Меняем ремень ГРМ на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма – прим.), выполняет очень важную роль в любом транспортном средстве, и ВАЗ-2112 не стал тому исключением. На 16-ти клапанном моторе ВАЗовского семейства обрыв этого элемента в некоторых случаях может негативно сказаться на состоянии всего двигателя в целом, так как это приводит к загибу клапанов и дорогостоящим ремонту и замене. Поэтому менять ремень ГРМ следует в срок, а если на нём появились трещины, потёртости, то дожидаться его окончания вовсе не стоит. Ниже мы расскажем вам, как провести самостоятельную замену ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками.
На видео рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ-2112 во всех подробностях, смотрите:
Зачем нужен ремень ГРМ?
Во всех автомобилях ремень ГРМ выполняет роль связующего элемента между распределительным и коленчатым валом. Ведь как известно во время работы, коленвал вращается за счёт работы поршневой группы, а для того, чтобы распределительный вал мог открывать клапана в верхней точке, необходима синхронизация их движения. Этой работой и занимается ремень ГРМ. Иными словами, при отсутствии такого звена, двигатель просто не тронется с места. Поэтому, очень важно поддерживать его в отличном, рабочем состоянии и вовремя производить замену.
Как выбрать ремень ГРМ?
Полный комплект от Gates — ремень ГРМ и ролики, осталось только выбрать помпу
Какой ремень ГРМ выбрать? У какого срок эксплуатации больше? Этими и многими другими вопросами задаются многие владельцы ВАЗ-2112 во время выбора нового ремня ГРМ. Безусловно, что в магазинах есть большой выбор ремней, и продавец подберёт вам его исходя из ваших параметров, ориентируясь лишь на изготовителя.
Среди российских производителей у владельцев ВАЗ-2112, согласно отзывам большинства форумов лидирует ремень ГРМ – ОАО БРТ «Балаково» . Далее с большим отставанием автолюбители выбирают ремни от «Gates» и «Bosch» . Однако последний, не отличается стабильностью, ведь его обрыв может произойти как на 5-ти тысячном пробеге, так и на 20-ти.
Кроме этого, существуют усиленные варианты от вышеназванных производителей.
Подготовительные работы
Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь со схемой системы ГРМ, расположении меток на распределительном и коленчатом валу.
Так выглядит подробная схема ремня ГРМ.
Схема: 1. Шкив коленчатого вала. 2. Зубчатый ремень ГРМ. 3. Шкив водного насоса. 4. Натяжной ролик. 5. Шкив распредвала впускных клапанов. 6. Верхняя защитная крышка ремня ГРМ. 7. Шкив распредвала выпускных клапанов. 8. Диск синхронизации датчика фаз. 9. Опорный ролик.
А – Метка ВМТ на шкиве коленвала. В – Метка на крышке масляного насоса. С – Установочная метка на защитной крышке. D – Метка на шкиве распредвала выпускных клапанов. E — Метка на шкиве распредвала впускных клапанов. F — Установочная метка на защитной крышке.
Инструменты для работы
Для проведения всех работ вам понадобится:
- Новый ремень ГРМ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112.
- Торцевая головка на «10» и «17».
- Ключ на «17».
- Отвёртка.
- Ключ для натяжного ролика.
Пошаговый порядок работ по замене
- Первым делом после открытия капота, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Далее снимаем защитный кожух ремня ГРМ, открутив 6 болтов при помощи головки на «10».
Ремень ГРМ без кожуха.
Очищаем датчик от грязи и демонтируем его.
Всё сняли, всё под замену — так надо!
Метки отмечены стрелками.
Выставляем их так, как отмечено маркером.
Если все работы выполнять в таком строгом порядке, всю замену можно осуществить своими руками в течении часа.
Источник
Простая процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов
Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов замена ремня ГРМ роликов и помпы. Рекомендованный интервал замены от 40 до 60 тыс км пробега. Пробег на данном ремешке 80 тыс и как показало вскрытие если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 тыс км пробега, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.
Внимание! На данном двигателе, при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана.
Последствие превышенного интервала замены. Смотрим, запоминаем и не доводим до такого. Еще немного и встреча клапанов с поршнями была бы обеспечена.
Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.
Необходимый инструмент
Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, а так же ключ для натяжного ролика, он продается в любом автомагазине.
А вот и сам виновник торжества.
Подготовительные операции
Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.
Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если приводной ремень требует замены придется открутить подушку двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.
Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.
Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.
Установка верхней мертвой точки
Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.
Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.
Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.
Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.
Видим, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще советуют выставлять метки на маховике, но я считаю это лишнее, поскольку если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.
Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.
Замена помпы
Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.
Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.
Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.
Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение меток на распредвалах и коленвале. Ставим новый ремень ГРМ. Если нет стрелок направления, ставим так что бы надпись читалась с лево направо.
Правая, она же нисходящая ветвь ремня должна быть в натяг. Можно на несколько градусов повернут правый распредвал по часовой стрелки, одеть ремень и повернуть обратно. Таким образом мы натянем нисходящею ветвь. На натяжном ролике имеются два отверстия под специальный ключ. Найти его можно в любом авто магазине. Цена вопроса 60 рублей. Для натяжке ремня ГРМ, вставляем специальный ключ и против часовой стрелки проворачиваем ролик. По сколку споров много о натяжки ремня ГРМ, напишем так: натянутый ремень не должен иметь провис между распредвалами более 5 мм при нажатии и 7 мм на самой длинной ветви (специально экспериментировали).
Помним: перетянутый ремень уменьшает срок службы помпы, а из за недотянутого можно попасть на ремонт ГБЦ. (фото ниже)
Проверяем все метки. Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем метки. Если поршня с клапанами не встретились и метки совпали, то примите мои поздравления. Дальше все ставим на место в порядке обратном снятию. Не забываем затягивать болты. Натягиваем ролик сервисного ремня тем же ключом что и натяжной ролик ремня ГРМ. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Желаем ремню долгих лет службы, но незабываем периодически его проверять, все-таки сделано в России.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным мотором, даже в условиях обычного гаража.
Видео замены ремня ГРМ на шестнадцати клапанной ВАЗ 2110
Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла.
Источник
Замена ремня грм ваз 21124 16 клапанов
Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124
Страница 1 из 2
Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку.
При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.
Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.
Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи
Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.
р 1. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки 2. и один винт в центре крышки. 3. Снимаем верхнюю крышку. 4. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой). 5. Снимаем нижнюю крышку Как заменить ремень ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124Страница 1 из 3 Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку. При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя. Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем. Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня. Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз. Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками. Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода. При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F. Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите: – следы масла на любой поверхности ремня; – следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины; – трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; – расслоение на торцовых поверхностях ремня. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи 2. Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя. 3. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки 4. и один винт в центре крышки. 5. Снимаем верхнюю крышку. 6. Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой). 7. Снимаем нижнюю крышку Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124Страница 2 из 2 2. Снимите ремень привода генератора. 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (смотрим статью Установка ВМТ). 4. Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня. 5. Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса. 6. Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика. 7. Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала. 8. Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала. 9. Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма. 10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала. 11. Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом. 12. Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию. Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении. Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма. 13. При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви. 14. После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки. 15. Ролик нужно поворачивать до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика. Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик. 16. Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик. 18. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. 19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. Порвало ремень грм на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, ремонтКаждый автолюбитель слышал о том, что может порвать ремень на автомобиле и последствиях. Так, на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 последствия намного хуже, чем на 8-клапанном. Если порвало ремень ГРМ на ходу, то для предотвращения серьезных последствий необходимо остановить мотор вплоть до принудительного отключения. Видео об обрыве ремня ГРМ Видеоматериал расскажет о последствиях разрыва ремня ГРМ на ходу, а также о нюансах ремонта Последствия разрыва ремня ГРММногие автолюбители слышали, что разрыв ремня ГРМ оставляет после себя нежелательные последствия. Так, это может даже стать фатальным для двигателя. Какие двигатели гнут клапана на ВАЗ-2112, а какие нет? Итак, рассмотрим, какие последствия разрыва ремня ГРМ на работающем двигателе:
Веер деформированных клапанов Средние последствия: сбитые фазы ГРМ, трещины в головке блока, деформация или разрушение посадочных места клапанов. Деформирование посадочных мест установки клапанов Значительные последствия: деформация распределительных валов, попадание кусочков металла в цилиндры, царапины на стенках гильз, трещины в корпусе головки и плоскости блока, разрушение деталей и элементов головки. Деформация шатуна и разбитый поршень Методы устранения неисправностейНаглядный пример разрыва ремня ГРМ на двигателе Более детально показано оборванный ремень ГРМ Когда, основные причины рассмотрены, и определены все последствия обрыва ремня ГРМ, то следует посмотреть на методы устранения неисправности. Итак, рассмотрим, как же устранить последствия возникновения такого эффекта. Незначительные последствияМногие водители слышали о том, когда разрывается ремень ГРМ, то гнёт клапана. Эта одна из несущественных причин, почему необходимо вовремя проводить замену данного узла. Так, гнутые клапана приводят к разбиванию направляющих втулок, а точнее увеличению их зазора. Еще одним не приятным последствием становится то, что происходит «надкалывание» алюминия в посадочных местах крепления изделия. Гнутые клапана вследствие обрыва ремня ГРМ Для устранения данных последствий необходимо провести ремонт головки блока, а точнее замену направляющих втулок клапанов, непосредственно сами клапана и маслосъемные колпачки. Конечно, первой проблемой станет – как вытянуть клапан с деформированной втулкой из головки блока. Здесь, придётся просто повыбивать их, но при этом стоит учитывать, что посадочное место будет разбиваться и при ремонте необходимо будет применить аргоновую сварку, чтобы восстановить поврежденные полости. Также, рекомендуется осмотреть посадочные крепления седел, которые, скорее всего, тоже деформированы. При необходимости данные элементы рекомендуется заменить. Еще одним незначительным последствием может стать то, что масло попадет в цилиндры, поэтому когда снимется головка блока необходимо осмотреть, а возможно и удалить его остатки. Также, рекомендуется осмотреть внешний вид поршней и маслосъемных колец, которые могли получить повреждения. Средние последствияСредние последствия обрыва ремня – это фактически капитальные ремонт или замена головки блока цилиндров. Если в процессе движения сразу двигатель не остановился, а продолжал работать, то ГБЦ могла деформироваться или получить значительные трещины, помимо рассмотренных уже повреждений. Таким образом, каналы охлаждающей жидкости могли открыться и тосол (антифриз) мог попасть в саму головку или в цилиндры блока. Деформация клапанов и направляющих втулок Устранение данной неисправности проводится достаточно легко и просто, но дорого. Конечно, новая головка блока будет работать идеально, только вот ценовая политика на детали владельца не порадует. Поэтому, многие автолюбители стараются выйти из ситуации с минимальными затратами. Конечно, не всегда можно отремонтировать трещины в корпусе головки блока и приходится искать деталь. Так, некоторые автомобилисты находят на разборках поддержанные детали и устанавливают их, предварительно проведя диагностику. Значительные последствияПровернутые вкладыши коленчатого вала Значительные последствия заставят владельца купить новую головку блока или даже двигатель. Как показывает практика, то обычно это становятся поддержанные двигатели с разборок автомобилей или с рук. При значительных последствиях, обычно, происходит деформация и разбитие посадочных мест распределительных валов, особенно в местах крепления шкивов, деформация головки блока, а также, может случиться самое неприятное – застучит двигатель. Разбитые поршня — значительное повреждение обрыва ремня ГРМ При значительных повреждениях — дешевле и быстрее заменить основной силовой агрегат в сборе, чем проводить ему капитальный ремонт. Иногда, это даже не целесообразно, поскольку трещины в блоке заварить достаточно тяжело, да и не всегда целесообразно. Поэтому, если выявлено, что двигатель получил значительные последствия, рекомендуется его заменить в сборе. Вследствие обрыва ремня клапана повредили поршня РекомендацииЧтобы предотвратить обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо проводить замену узла в сроки, а диагностику его состояния регулярно. Важно выбрать качественный ремень. Так, завод изготовитель рекомендует замену комплекта газораспределительного механизма делать один раз на каждые 50 000 км пробега. Но, как показывает практика, лучше это делать, спустя 40 000 – 45 000 км. Связано это с тем, что при таком пробеге ремень уже на стадии повышенного износа, а поэтому, чтобы не испытывать фортуну и кошелек на прочность лучше поменять заранее, чем устранять последствия. Новый комплект ГРМ Некоторые автомеханики рекомендуют устанавливать на автомобиль спортивные кит-комплекты ГРМ. Связано это с тем, что они более выносливые за счет своих конструктивных особенностей и при размеренной езде, срок эксплуатации будет составлять примерно 60-70 тыс. км пробега. Хотя, здесь имеется и вторая сторона медали, ведь стоимость таких комплектов, как правило, в 1,5-2 раза больше, чем стандартного производства АвтоВАЗ. Схема газораспределительного механизма на двигателе На видео загнуло клапана на ВАЗ-2112ВыводыПри разрыве ремня ГРМ на 16-клапанном ВАЗ-2112 необходимо моментально остановить двигатель, поскольку несвоевременное реагирование на сложившуюся ситуацию может привести к тому, что будут значительные последствия и главный силовой агрегат придется заменить в сборе. Но, как показывает практика, в основном, заканчивается все тем, что деформируются клапана и обходятся последствия – капитальным ремонтом ГБЦ. Для того, чтобы это не случилось необходимо своевременно проводить ТО газораспределительного механизма и менять детали в положенные сроки.
В каких случаях требуется замена?Чтобы понять, что ремень ГРМ нуждается в замене, нужно визуально осмотреть элемент. Прекратить его использование необходимо, если обнаружились следующие поломки:
Самые распространенные причины, почему ремень порвался:
Если не следить за правильной регулировкой ремня, не проводить осмотр и замену роликов на ВАЗ 2112, то это может привести к другим поломкам. Какие ролики ГРМ на ВАЗ 2110-2112 16v лучше, узнаем от автора видео MegaMeyhem. Если ремень ГРМ лопнет, это нарушит работу всего двигателя. Тогда все погружается в хаос: клапана и поршни соприкасаются друг с другом, потому что их движения не контролируются. Вследствие удара клапаны гнутся и, задевая поршни, повреждают их внешние стенки, царапают цилиндры и важные детали газораспределительного механизма. Помимо визуальной диагностики расслоения, трещин и прочего, на автомобиль ВАЗ 2112 (инжектор в том числе) рекомендуется каждые 50 тысяч км. движения менять ремень. Какой ремень ГРМ на ВАЗ лучше выбрать – описано ниже. Параметры выбораНа автомобильном рынке можно отыскать несколько фирм, которые изготавливают качественные ремни. Его длина должна быть 742 мм. Подбирая ремень для двигателей 16 клапанов, можно обратить внимание на:
Через сколько менять ремень ГРМ, узнаем из видео от канала АВТОТЕМА ТВ. Особенности выставления метокПеред тем как ставить другой ремень ГРМ, лучше с самого начала установить коленвал и распредвал по заданным меткам. Шестерни выставляем в 0 положении. Точки A, B, C, D, E, F должны совпадать как показано на картинке. После этого нужно установить метки на распредвалах и кожухе ремня в одном положении. Чтобы проконтролировать местоположение коленвала, снимаем заглушку с коробки, которая установлена под термостатом и отыскиваем маховик. Если на распредвале и кожухе метки совпадают, тогда совпадение должно быть и в разрезе на маховике, и на металлическом кожухе. Все схождения должны быть четкими, метки для правильной работы ремня должны обязательно совпадать. После того как на маховике установлена метка, его нужно зафиксировать в этом положении, чтобы не сорваться с резьбы. А затем, как было сказано, можно приступить к натяжению и регулировке ремня ГРМ. Пошаговая инструкция по заменеКак правильно натянуть ремень и как выставить метки, узнаем из видеоролика от канала В гараже у Сандро. Инструменты и материалыЧтобы заменить ремень на 16-клапанном понадобятся такие инструменты:
Алгоритм действийУстановка и натяжка ремня ГРМ на ВАЗ 2112 происходит так:
ФотогалереяПо фото вы узнаете, как выставить нужные метки ГРМ на ВАЗ 2112 и подтянуть ремень. Цена вопросаВ целом комплект для замены ремня стоит от двух до трех тысяч рублей. Если учитывать вмешательство специалистов на СТО, то за процедуру замены ремня придется заплатить еще примерно тысячу рублей. Цена варьируется в зависимости от фирмы-производителя и платы специалистам за работу. Для сравнения: ремни Gates можно отыскать стоимостью до 2500 рублей, а цена за ремень VBF может достигать и четырех тысяч. Видео «Снятие кожуха ГРМ»От автора ролика Winter Jack узнаем о том, как снять кожух ремня ГРМ на ВАЗ 2112 с 16-ти клапанным двигателем, а также увидим, как поменять этот ремень. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 1,6 16 кл. 1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами. 2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива. 3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается. 4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ. 5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее. 6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней. 7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ 8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке) 9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель. Натяжение ремня ГРМ 1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов. 2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю. 3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку. 4. в «Руководстве», подробно описан метод ручной проверки. Он предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Двигатель должен иметь «комнатную» температуру (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограниченна. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива – происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы. Лада 2112 2007, 89 л. с. — своими рукамиМашины в продажеЛада 2112, 2008Лада 2112, 2007Лада 2112, 2008Лада 2112, 2007Комментарии 48Не знаю, про что тут пишут на счет натяжки ремня на 2112, на ПРИОРЕ всё натягивается чики-пуки через натяжной ролик. Далее, несколько раз прокручивая мотор, а можно, нет лучше нужно, за колесо с включенной 4-5 передачей, и убеждаемся, что все метки на всех шкивах совпадают идеально. Как узнать метку по зубчатому венцу шкива привода генератора на коленвале, я уже написал ниже и дал рисунок. Потом, как несколько раз прокрутили двигатель вручную, осторожно, потихоньку – а то, чем черт не шутит, по запарке не совпали по меткам и погнули клапана стартером гы-гы, далее начинаете натягивать ролик к рабочему состоянию. В момент, когда при прокрутке двигателя правая ветвь самонатягивается если смотреть со стороны шкивов – а левая ослабевает, вот тут то и нужно натягивать ролик – типа того, как все кругом пишут и сдирают друг у друга. Не бойтесь заводить двигатель, чтобы увидеть, как живет ваш ролик при работе движка. Ничего ни с ремнем не с роликом при настройке в перетянутом состоянии не станет. Главное чтобы ремень сильно не болтался, а то или слетит или пролетит, как фанера над зубчатыми шкивами и наохрен, погнет клапана. То, что пишут в талмудах как ролик натягивать не всегда совпадает с реалиями. По этому, может быть, что когда вы его настроите, как написано в библии для чайников, ролик просто упокоится с миром и не будет работать должным образом. Поэтому всё относительно разных производителей и брака. Вообще честно, лучше немного не дотянуть ролик, чем перетянуть. Будет жить и ролик и помпа и ремень. Главное следите, и прислушивайтесь к посторонним звукам в области ремня ГРМ. У меня не раз были случаи, что ремень вот-вот слетит, болтался и кричал, подтяни меня, даже протер защитный кожух. Кожух наверно и спас оттого, что ремень не слетел, и не произошло Втыка поршня в клапана. Но у тех, у кого безвтыковые поршни, так им и суждено ездить на не перетянутых ремнях. Ну, подумаешь, слетел гы-гы – зато все долго ходит и не ломается. Так, что меняйте сами помпы, ремни безопасн. брр ГРМ и не бойтесь ни чего. Главное логическое мышление и правильный подход к тому, чем хотите заняться. Источник |