- Замена ремня генератора Приора: что нужно знать
- Когда ремень генератора нужно менять: признаки
- Лада Приора без кондиционера: замена ремня генератора
- Как заменить ремень генератора Приора с кондиционером
- Подведем итоги
- Замена ремня генератора на приоре
- Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Как заменить ремень и поменять генератор на автомобиле Лада Приора
- Важная особенность Lada Priora
- Когда требуется замена ремня
- Замена ремня в комплектации без ГУР
- Замена ремня в комплектации с ГУР
- Натяжение ремня
- Как поменять генератор
- Как отремонтировать генератор
- Ремонт без снятия
- Ремонт со снятием
Замена ремня генератора Приора: что нужно знать
Автомобиль Лада Приора, созданный на базе седана ВАЗ 2110, относится к семейству российских автомобилей малого класса. Модель выпускалась в различных комплектациях с разным приводом вспомогательных агрегатов.
Например, базовая модель имеет обычный механизм натяжения ремня генератора. В то же время в автомобилях, укомплектованных кондиционерами или ГУР (гидроусилитель руля), траектория ремня генератора немного другая.
Соответственно, замена ремня генератора на Приоре без кондиционера немного проще, чем на Приоре с кондиционер. Рассмотрим алгоритм замены ремня с разными типами привода.
Когда ремень генератора нужно менять: признаки
Итак, перед тем, как подбирать ремень на Приору, необходимо учитывать, что данный элемент передает усилие от коленчатого вала на генератор и другое навесное оборудование. Ременной привод представляет собой способ передачи вращения коленвала на вал генератора, при этом ремень имеет вид эластичной ленты (по типу кольца). Находится ремень под капотом автомобиля с левой стороны от ДВС.
Идем далее. Ремень генератора, как любая другая деталь, со временем может выйти из строя. Если ремень изношен либо поврежден, его меняют. Основные признаки неисправностей ремня:
- появление характерного свиста при нагрузке на бортовую сеть автомобиля, например, включенные фары (ослабление ремня);
- появление постоянного шума без нагрузки и с нагрузкой (повреждение или износ ремня).
При этом важно понимать, что ремень генератора может выйти из строя намного раньше установленных регламентом сроков, время от времени необходимо следить за его состоянием. На ремне могут появиться трещины, потертости, частички масла, возникает деформации резины и др. Эти дефекты служат основанием для замены.
Лада Приора без кондиционера: замена ремня генератора
Замена ремня на Приоре без кондиционера не сложная, так как ремень генератора в этом случае необходим только для привода генератора. Заменить такой ремень самостоятельно можно в условиях обычного гаража, поскольку схема и алгоритм замены довольно простой.
Необходимые материалы и инструменты:
- новый ремень генератора на Приору;
- гаечный ключ «17», головка на «13»;
- ключ для натяжного ролика;
- домкрат, отвертки.
Замена ремня генератора Приора, алгоритм действий:
- поставить домкрат под переднюю правую часть автомобиля и снять колесо;
- снять правый грязезащитный щиток и отсоединить крепление щитка к брызговику силового агрегата (ключам Torx Т-30, отвернув два самореза крепления щитка к кузову, крестообразной отверткой отвинтить саморез крепления щитка к подкрылку);
- поставить упор под картер ДВС автомобиля;
- осмотреть ремень на предмет разрывов, отслоения резины и др.;
- проверить натяжение ремня, нажав большим пальцем руки на него посредине между шкивами коленвала и генератора;
- при необходимости, отрегулировать натяжение и затянуть гайки крепления генератора моментом 15-24 Н·м;
- в случае повреждений ослабить затяжку гаек крепления генератора и вращать регулировочный болт против часовой стрелки для уменьшения натяжения ремня;
- сдвинуть генератор к БЦ и снять ремень со шкивов генератора и коленвала;
- установив новый ремень генератора в обратной последовательности, отрегулировать его натяжение.
Регулировка натяжения ремня генератора:
- ключом на «13» ослабить затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну;
- головкой «13» ослабить затяжку гайки болта (нижнее крепление генератора);
- натягиваем ремень, вращая ключом «10» регулировочный болт по часовой стрелке.
Как заменить ремень генератора Приора с кондиционером
Процесс замены ремня на Приоре с кондиционером немного отличается от замены ремня без кондиционера. Он будет более длительный, при этом замену все равно можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Необходимые инструменты и материалы: ремень с кодом 6PK 1115, набор ключей и головок, домкрат. Общий порядок действий:
- брызнуть жидкость WD-40 на болты подушки для «откисания»;
- по часовой стрелке открутить натяжной ролик генератора Приора ключом «17»;
- открутить болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10;
- поставить домкрат под переднюю правую часть автомобиля и снять колесо;
- снять боковой грязезащитный щиток, открутив саморезы и подставить упор под картер двигателя;
- медленно опустить автомобиль на домкрате (до момента поднятия двигателя над кузовом) для доступа к ремню;
- снять старый ремень, ослабив стяжку гаек крепления;
- установить новый ремень генератора, проверить сел ли он на шкив кондиционера;
- прикрутив натяжной ролик, натянуть ремень генератора;
- поднять автомобиль и убрать упор из-под картера двигателя;
- прикрутить подушку ДВС автомобиля и проверить качество работы привода, заведя двигатель и включив кондиционер;
- вернуть на место пластиковый грязезащитный щиток и снятое колесо;
- опустить автомобиль с домкрата.
Подведем итоги
Срок службы ремня генератора на Приоре, как и на любом другом авто, ограничен. По этой причине важно следить за его состоянием. В случае повреждений или износа, ремень подлежит замене с последующей регулировкой.
Напоследок отметим, что правильно подобранный, установленный и отрегулированный ремень генератора Приора позволит генератору нормально работать и заряжать АКБ, а также не будет возникать проблем и сбоев в работе другого оборудования.
Источник
Замена ремня генератора на приоре
Добро пожаловать!
Ремень генератора – чаще всего ремень объединяется с коленчатым валом, а если быть точнее, то практически всегда он с ним и соединён, дополнительными же шестернями (Шкивами) могут ещё выступать такие детали, как шкив водяного насоса (Это помпа, такая система на классике применена), или же на некоторых машинах (На самых первых, в основном это автомобили ВАЗ 2101) он ко всему этому ещё и с вентилятор охлаждения соединяется, поэтому то на этих автомобилях он и крутится постоянно как только вы двигатель завели у автомобиля.
Примечание!
Чтобы произвести замену данного ремня на новый, пригодится следующий набор инструментов, а именно: Гаечные ключи, различные отвёртки, домкрат и баллонный ключ для того чтобы снять одно из колёс с автомобиля!
Краткое содержание:
Где находится ремень генератора?
На фото ниже ремень весь уже изжёван и сильно деформирован, это говорит о том что в каких то местах он тёрся, а тереться он может по разным причинам, начиная от криво установленных шкивов и роликов и заканчивая слабой натяжкой ремня, которая провоцирует задевания ремня за подушку, поэтому время от времени рекомендуем вам посматривать за ремнём и при необходимости менять его на новый, а если вы доведёте его до такого же состояния как на фото, то ничего хорошего из этого не будет, но хотя по началу работать то генератор будет и никаких проблем вы не увидите, но когда ремень уже окончательно изжуётся и в итоге порвётся, то ждите беды, а именно разряжения аккумуляторной батареи (Если будете ехать на автомобиле, то это в ближайшие 2-3 часа произойдёт, в зависимости от того как аккумулятор заряжен), но хотя если у вас ремень генератора порвётся в дороге, то можно будет попробовать воспользоваться подручными средствами чтобы хоть как то доехать до автомастерской (Подручными средствами могут выступать галстук, мужской ремень и так далее, который вместо ремня генератора на некоторое время натянуть придётся).
Когда нужно менять ремень генератора?
Завод говорит (Рекомендует) что ремень нужно заменять каждые 60.000 тыс. км., либо же после прохождения 2-х лет с его установки, придерживаться или нет к этим цифрам решать только вам, но мы как всегда настаиваем на своём и не рекомендуем соблюдать рекомендации, лучше время от времени посматривайте на ремень и если вы на нём найдёте трещины, частички масла, сильные потёртости или же деформацию резины то в таком случае он подлежит замене.
Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Снятие:
1) Лада Приора одна из немногих автомобилей на которых ремень заменяется с поднятием двигателя у автомобиля (На всех 16 клапанных движках так), то есть чтобы его вытащить, придётся поднимать край у двигателя потому что в противном случае подушка двигателя, просто не даст вытащить ремень и снять его тем самым, ну что же начнём, в начале поднимите правую часть у автомобиля и снимите колесо со ступицы (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на машине»).
2) Теперь гаечным ключом или же накидной головкой с воротком, выкрутите либо же два болта которые крепят подушку к кузову (Указаны синими стрелками), либо же одну центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит двигатель к подушки и перед всем этим выворачиванием, не забудьте подставить домкрат под двигатель автомобиля, тем самым вы его чуть-чуть приподнимите и после выкручивания болтов или же гайки, подушка или же двигатель оторвётся немного от того места к которому прикручен и тем самым образуется щель, через которую ремень генератора и можно будет пронести когда он будет сниматься с автомобиля.
Примечание!
Ещё не забудьте снять подкрылок если он у вас присутствует, потому что не сняв её снять ремень генератора по нормально не получится, так как до болтов и гаек вы уже с легкостью не доберётесь!
3) Переходим к снятию ремня и кстати в снятии есть несколько способов, первый из них это ослабить болт который крепит натяжной ролик, она ещё на фото ниже стрелкой указана, после того как болт будет ослаблен, сместите натяжной ролик таким образом, чтобы ремень генератора ослабился и смог сняться с автомобиля.
Примечание!
Второй способ самый надёжный и в основном им люди и пользуются, потому что при проведении первого способа, ещё специальный ключ будет нужен для натяжного ролика которым этот ролик держать нужно будет чтобы когда болт вы закручивали, ролик не прокручивался, так вот вернёмся ко второму способу, для его осуществления гаечным ключом ослабьте немножко гайку которая генератор к кронштейну крепит (см. фото 1) и после чего выворачивая по чуть-чуть регулировочный болт, добейтесь того чтобы генератор переместился в сторону двигателя до упора как это на втором фото показано и как только дошёл, снимите ремень генератора с автомобиля!
Установка:
Установка нового ремня на своё место производится в обратном порядке снятию, при установке регулировочный болт вращать придётся тем самым регулируя натяжение ремня генератора (А натяжение определять нужно будет в зависимости от прогиба ремня, то есть при усилии 100 Н «10 кг» руки прогиб в том месте которое показано на фото ниже, должен будет составлять 8-12 мм).
Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробную инструкцию по замене ремня генератора на таком автомобиле как Лада Приора, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:
Источник
Как заменить ремень и поменять генератор на автомобиле Лада Приора
Lada Priora входит в число наиболее распространённых, а также продаваемых автомобилей в России. Это касается как новых, так и подержанных автомобилей, поскольку Приора выпускается до сих пор.
Ещё это самый доступный автомобиль в линейке отечественного производителя в лице АвтоВАЗ. Поэтому вовсе не удивительно, что часто разговоры автовладельцев идут именно вокруг этой машины.
Помимо доступной цены, преимуществом Приоры является низкая стоимость обслуживания. Запчасти стоят дёшево. Да и конструкция авто даёт возможность ряд неисправностей устранять своими руками, не прибегая к помощи автосервисов.
Одним из узлов, с которым потенциально можно справиться самостоятельно, является генератор. Он включает само генерирующее устройство, а также приводной ремень. Причём ремень чаще нуждается во вмешательстве. Его периодически подтягивают и меняют по мере износа. А вот генератор рассчитан на весь срок эксплуатации. Но случается так, что его приходится ремонтировать или менять.
Важная особенность Lada Priora
Планируя своими руками решать вопрос, связанный с ремнём или генератором, важно учесть один момент. Это оснащение автомобиля.
Дело всё в том, что Лада Приора может быть без гидроусилителя и кондиционера. И от этого во многом зависит сам порядок проведения ремонтных работ.
Так что инструкции по замене нужно рассматривать с учётом того, стоит ли на Приоре кондиционер или гидроусилитель, либо нет.
Когда требуется замена ремня
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с заменой приводного ремня генератора на Приоре. Это расходный материал, обладающий ограниченным сроком службы. От ряда факторов зависит, насколько долго сможет прослужить один ремень.
Если опираться на инструкцию автопроизводителя, то по техническому регламенту ремень генератора подлежит замене каждые 60 тысяч километров, либо же с интервалом в 3 года эксплуатации. Тут нужно отталкиваться от того, что наступит раньше.
Ещё есть уточнение для тех, кто эксплуатирует Lada Priora достаточно редко. В этом случае ремень лучше менять с интервалом в 2 года, без учёта количества пройденных километров.
Потребность в замене приводного ремня генератора обычно возникает тогда, когда элемент изнашивается. Он перестаёт эффективно работать и прочно цепляться за поверхности роликов.
Наиболее характерным признаком износа является появление свиста со стороны ремня. Иногда проблема решается подтяжкой. Если же на ремне видны характерные признаки износа, единственным правильным вариантом будет замена детали.
Замена ремня в комплектации без ГУР
Если ГУР, то есть гидроусилитель руля, в комплектации автомобиля Лада Приора не был предусмотрен, тогда инструкция будет иметь определённый вид.
Лучше всего для проведения работ загнать машину на смотровую яму. Из инструментов следует вооружиться баллонным ключом, набором обычным ключей, а также съёмником для подкрылка.
Процесс замены ремня на Priora, где нет гидроусилителя, выглядит так:
- ослабьте крепёжную гайку генератора;
- открутите регулировочный болт;
- сдвиньте генератор в сторону двигателя;
- снимите переднее правое колесо;
- демонтируйте подкрылок, чтобы получить доступ к ремню;
- снимите ремень с роликов;
- установите новую запчасть.
Параллельно проверьте правильность натяжения. Тут есть свои рекомендации, о которых вы узнаете чуть позже.
Замена ремня в комплектации с ГУР
Нюанс комплектации Lada Priora с гидроусилителем заключается в том, что шкив ГУР оказался на небольшой высоте. Поэтому ремень генератора в итоге пустили вокруг опоры силовой установки.
Из-за этого процесс демонтажа и замены ремня стал сложнее. Расширился и необходимый набор инструмент, состоящий из:
- набора ключей;
- ключа для натяжения;
- домкрата;
- набора головок;
- средства WD-40.
Пошагово процесс выглядит следующим образом:
- с помощью WD-40 обработайте болты, которые крепят подушку двигателя и кронштейн;
- подождите 15-20 минут и попробуйте открутить гайки кронштейна;
- с помощью домкрата поднимите колесо со стороны генератора;
- подложите прочный предмет под двигатель и снимите колесо;
- опустите немного машину;
- открутите натяжной ролик;
- отогните ремень;
- открутите болты, удерживающие подушку;
- опустите автомобиль так, чтобы двигатель немного начал вывешиваться;
- сдвиньте подушку в сторону ДВС;
- снимите ремень и установите новый;
- домкратом поднимите машину, чтобы двигатель вернулся в исходное положение;
- параллельно следите за тем, чтобы подушка и ремень не смещались;
- плотно закрутите гайки и болты;
- верните на место колесо и полностью опустите автомобиль.
Всё, на этом процедура по замене ремня генератора на примере автомобиля Лада Приора, где имеется гидроусилитель руля, завершена. Как видите, сложностей тут намного больше, чем в версии без ГУР.
Аналогично замена проводится в случае, если на Lada Priora с завода установлен кондиционер.
Натяжение ремня
Теперь следует разобраться с натяжкой ремня генератора на Приоре, поскольку и тут есть свои особенности.
Для начала про обычную комплектацию. Здесь есть шкив генератора и коленчатого вала. Больше ничего. Нажимая на ветвь ремня, он должен прогнуться в диапазоне 8-12 мм.
Если же это комплектация с гидроусилителем или кондиционером, тогда такое натяжение окажется слишком слабым. Оптимальным заводским показателем считается натяжка с растяжением 5 мм, не более.
Если кто не знает, как правильно подтянуть ремень генератора на Ладе Приоре, то взгляните на следующую инструкцию:
- ослабьте гайку ролика натяжения, удерживая обойму с помощью ключа;
- проверните обойму ролика, вращая для этого ключ;
- зажмите гайку ролика натяжения;
- проверьте, какой уровень натяжения ремня на самом длинном участке между шкивами.
Как уже говорилось, в простой комплектации натяжение должно быть таким, чтобы при надавливании ремень генератора прогнулся в среднем на 10 мм. Больше 12 мм и меньше 8 мм прогиб желательно не допускать.
Если же есть гидроусилитель, либо кондиционер, натягивать следует сильнее. Оптимально получить 5-6 мм при нажатии на прогиб ремня.
Попробуйте проверить, достаточное ли натяжение, опытным путём. Для этого подтяните ремень и запустите двигатель. Если натяжение окажется чрезмерно сильным, тогда начнут гудеть подшипники. А при недостаточном натяжении раздаётся характерный свист со стороны нового ремня.
Немаловажным моментом является выбор качественного ремня генератора для замены. Сейчас существует множество компаний, которые могут предложить достойные запчасти и комплектующие для отечественных автомобилей, в числе которых и Lada Priora.
Если отталкиваться от отзывов самих владельцев Приоры, то наиболее предпочтительными вариантами будут:
Причём первые два производителя самые востребованные и популярные. Их считают самыми качественными. Не зря же ремни этих брендов поступают на конвейеры АвтоВАЗ при сборке автомобилей.
К большому разочарованию, качество ремней, которые поставляют на заводы АвтоВАЗ, существенно отличается от тех же оригинальных запчастей, реализуемых в магазинах. Но тут уже ничего не поделаешь.
Помимо ремня генератора, может потребоваться заменить и натяжной ролик. Поэтому перед проведением работ обязательно проверьте текущее состояние элементов. Если имеются признаки износа и повреждения, детали придётся заменить комплексно. Но тут ничего сложного нет.
Практика показывает, что подтянуть ремень генератора на Приоре иногда оказывается недостаточно. И если подтяжка не дала желаемого результата, единственным выходом становится полная замена.
Другой вопрос, когда выходит из строя сам генератор. Тут есть 2 возможных варианта: замена, либо ремонт.
Как поменять генератор
Далее вы узнаете, как снять генератор на Приоре, если автомобиль идёт с кондиционером или гидроусилителем, либо поставлялся с завода в простой комплектации.
Этот момент действительно важен. Часто автовладельцы проводят ремонт генерирующего устройства, не снимая его, поскольку демонтаж оказывается слишком проблематичным.
Начнём с бюджетной комплектации, где отсутствует кондиционер или ГУР. Для работы по снятию генератора потребуется яма или удобная эстакада.
Процесс снятия генератора на Приоре без кондиционера выглядит так:
- отключите аккумуляторную батарею (достаточно просто отключить минусовую клемму);
- снимите защиту двигателя;
- ослабьте натяжной ролик генератора;
- стащите ремень со шкивов (полностью при этом снимать ремень не обязательно);
- отключите от D+ разъёма колодку проводов;
- отключите провода от контактной шпильки;
- сдвиньте чехол из резины, под которым находится крепёжная гайка;
- открутите гайку нижнего фиксатора, после чего достаньте сам винт этого фиксатора;
- далее выкрутите крепёжную гайку, расположенную на верхнем кронштейне;
- сначала отведите генератор вниз, а затем в правую сторону;
- открутите винт регулировки;
- снимите натяжную планку;
- убедитесь, что генератор больше не соединён ни с какими проводами;
- вытащите устройство из автомобиля.
Иногда процедура снятия генератора усложняется тем, что не совсем удобно установлен болт нижнего крепления. Вытащить его полностью не получается, поскольку он упёрся в подушку силовой установки Приоры.
В этой ситуации можно поступить так. Сначала двигатель вывешивается, а затем откручиваются опоры двигателя. Теперь уже без проблем вытаскивается болт.
Либо альтернативный, более варварский метод. Болт попросту срезается, и на его место устанавливается аналогичный крепёж.
Не забудьте обратную сборку выполнить также, как и демонтаж. Иначе в последующем возникнут серьёзные проблемы, а также сложности с разбором этого узла.
Так выполняется замена генератора, если на Приоре отсутствует ГУР или кондиционер.
Если на Lada Priora установлен кондиционер или гидроусилитель, тогда вопрос снятия генератора для его ремонта становится более острым. Да, если агрегат нужно заменить, вариантов попросту нет. Но для ремонта многие предпочитают проводить работы без снятия.
Проблема комплектации с кондиционером заключается в том, что снятию генератора по рассмотренной выше схеме препятствует компрессор кондиционера. То есть тут предполагается снимать компрессор. А это тяжело и финансово затратно, если обращаться в автосервис.
Народные умельцы и владельцы Lada Priora нашли альтернативное решение. Даже при наличии кондиционера генератор можно снять, не трогая компрессор климатической установки. Для этого снимается фара.
В этом случае следует:
- демонтировать защиту над оптикой;
- ослабить крепления переднего бампера;
- снять фару;
- получить доступ к генератору.
Далее уже принцип схожий. То есть отключается АКБ, снимают ремень, откручивают крепления, отсоединяют провода и выводят генератор через освободившийся за счёт извлечения фары зазор. А схема подключения нового генератора на автомобилях Лада Приора обратная его отключению.
Можно встретить информацию о том, что снятие компрессора для демонтажа генератора предусмотрено лишь при наличии на Lada Priora кондиционера производства марки Halla. Если же там стоит климатическое оборудование от Panasonic, то снять генерирующее устройство можно и без снятия компрессора. Так это или нет, официально не подтверждается. Но вы можете оставить комментарий и рассказать, что знаете на этот счёт.
Последующее подключение нового генератора, установленного на автомобиль Лада Приора, осуществляется в обратной последовательности.
Как отремонтировать генератор
Теперь вы знаете, как открутить шкив, снять ремень с генератора и заменить его на автомобиле Лада Приора, которая может идти с кондиционером и гидроусилителем, либо без них.
Но стоит сказать, что генерирующее устройство на Lada Priora точно не является слабым местом автомобиля. Согласно техническим документам, проводить профилактическую проверку следует с интервалом 50 тысяч километров. И это при том, что на практике ресурс у узла значительно выше.
В плане ремонта каждые 150 тысяч километров обычно меняют щётки. Другие элементы рассчитаны на весь срок эксплуатации.
Но есть важный нюанс. Щётки, как отдельный элемент, поменять на Ладе Приоре нельзя. Они являются составным элементом регулятора напряжения. Последний не подлежит ремонту. То есть заменить его придётся целиком.
Приятно осознавать, что новый регулятор напряжения стоит недорого. Самые дешёвые варианты обойдутся в 200-300 рублей. Более дорогие детали стоят 600-800 рублей.
Конкретного заводского номера для поиска оригинального генератора нет, поскольку на Lada Priora устанавливают запчасти разных производителей, а также с различными характеристиками. Это такие бренды как Орбита, ВТН и Энергомаш.
Поэтому, когда говорят о том, как поменять щётки от генератора на Приоре, подразумевают именно покупку нового регулятора напряжения со щётками в сборе.
Поменять их можно со снятием генератора или же без предварительного демонтажа.
Ремонт без снятия
Если у вас простая комплектация Lada Priora, где не предусмотрено наличие кондиционера, тогда заменить щётки, не снимая само генерирующее устройство, будет не сложно.
Для этого необходимо:
- отключить аккумуляторную батарею;
- снять силовой провод с генератора;
- отсоединить вход контрольной лампы;
- отщёлкнуть 3 фиксатора, чтобы снять пластиковую защитную крышку;
- открутить всего 2 крепления, которые удерживают регулятор вместе с щётками;
- заменить регулятор напряжения;
- выполнить сборку в обратной последовательности.
Будьте внимательными и аккуратными, снимая защёлки. Многие владельцы Lada Priora жалуются на то, что отщёлкивать их достаточно неудобно. Лишаясь терпения, часто совершают резкие движения, и защёлки в итоге ломаются. Будьте аккуратными и терпеливыми. Иначе никак.
После этого не забудьте проверить правильность работы автомобильной электросистемы с уже новой деталью.
Этот вариант является оптимальным для замены регулятора, если кондиционер в комплектации отсутствует. Это обусловлено наличием достаточного пространства на участке, где располагается агрегат. То есть нет проблем с тем, чтобы просунуть в зазор руку и выполнить все манипуляции.
Теперь к вопросу о том, можно ли заменить регулятор без снятия генератора, если кондиционер в комплектации предусмотрен. Сама замена щёток и регулятора в сборе не отличается. Но есть другая проблема. Это отсутствие достаточного пространства, чтобы просунуть руку и выполнить операции. Между двигателем и радиатором не остаётся нужного зазора. Особенно это проблема для людей с крупными руками.
Помимо комплектаций с кондиционером, аналогичная ситуация наблюдается на Lada Priora с 16-клапанным мотором.
Но решение есть. Необходимо отсоединить корпус воздушного фильтра, а затем отвести в сторону, либо полностью демонтировать. В итоге пространства должно хватить, чтобы избежать демонтажа генерирующего устройства.
Ремонт со снятием
Здесь всё понятно и очевидно. Вообще узел легче ремонтируется, когда он предварительно снят. Это обусловлено тем, что все элементы перед глазами, можно поворачивать генератор, как удобно мастеру.
В плане процедуры замены щёток на снятом генераторе никаких отличий нет. Как и в предыдущем случае, потребуется снять крышку, открутить фиксаторы, проверить на всякий случай состояние элемента и заменить регулятор с щётками в сборе.
Так намного проще окончательно убедиться, что вы поступили правильно, решив заменить щёточный узел. На необходимость замены указывает неравномерный износ, залипание щёток, а также длина, которая составляет 5 и менее миллиметров. Это очевидные признаки.
В итоге ситуация с ремнём и генератором на Lada Priora оказалось не такой простой, как многие ожидали от отечественного автомобиля. Но это всё равно никак не мешает провести ремонтно-восстановительные работы своими руками.
Кому приходилось менять ремень или генератор на Ладе Приоре? Ожидали подобного от АвтоВАЗ? Что удивило или не понравилось? На каком этапе возникали сложности?
Источник