Замена ремня грм a20dth своими руками

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ ОБЪЁМОМ 2.0 Л МОЩНОСТЬЮ 165 Л.С. ОПЕЛЬ ИНСИГНИЯ, ЗАФИРА С tourer.

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) дизельного двигателя на Опель Инсигния или Зафира С (на Астра J такой мотор большая редкость) – важная и ответственная регламентная работа. Производитель устанавливает интервал замены ремня при пробеге 150 тыс. км. Однако, мы рекомендуем производить эту работу чаще, при пробегах от 90 до 120 тыс. км, учитывая следующие обстоятельства:

    Зубчатый ремень испытывает дополнительную нагрузку из-за привода в действие водяного насоса (помпы). Официальный регламент не предписывает замену помпы одновременно с заменой ремня ГРМ. Считаем это рискованным и настоятельно рекомендуем заменить помпу, потому что ремень, вращающий её, контактирует с валом (роликом) помпы гладкой стороной, а не зубчатой. При определенном износе подшипник вала помпы начинает тяжелее вращаться или даже «подклинивать». Как следствие — возрастает вероятность того, что ремень ГРМ будет проскальзывать по валу, перетираться и в итоге оборвется. Этот процесс труднее заметить вовремя, в отличие, например, от конструкций, когда помпа имеет зубчатый шкив (как на «опелях» с приводом помпы от ремня ГРМ, где регламент по замене — 60 тыс.км). Добавим, что именно по этой причине стоит устанавливать только оригинальную помпу.

Шкив помпы вращается гладкой стороной ремня —>Шкив помпы вращается гладкой стороной ремня

  • Городской, то есть, наиболее тяжёлый для автомобиля режим эксплуатации.
  • Работа двигателя в моточасах не соответствует пробегу самого автомобиля из-за простоя в «пробках».
  • Странного вида логотип на оригинальном ремне и надпись «Made in Italy» наталкивает на мысль о рождении данного силового агрегата в солнечной Италии (что далеко не для всех является синонимом качества).
  • Российский климат, отличный от европейского.
  • Работа должна проводиться с обязательным использованием фиксирующих валы двигателя инструментов (так называемых «кондукторов»). Это должно исключить малейшую ошибку при установке ремня (даже на 1 зуб), ведь в дизельном моторе небольшая камера сгорания и расстояние между поршнем и клапанами в крайних положениях крайне мало, поэтому неточность при установке ремня ГРМ сразу приведёт к серьезной поломке.

    Фиксация положения коленвала —> Фиксация положения коленвала

    Фиксатор положения распредвала —> Фиксатор положения распредвала

    На фото видно, что фиксируются две шестерни – нижняя коленвала и верхняя распредвала. Кстати, поскольку метки на коленвале отсутствуют, без специального кондуктора невозможно выставить верхнюю мертвую точку первого цилиндра двигателя. Шестерню ТНВД дизельного мотора, который работает с системой электронного впрыска CommonRail, фиксировать не нужно. Для совмещения меток шестерни распредвала и ремня ГРМ в положении ВМТ необходим спецключ.

    Натяжение ремня с помощью специального ключа —> Натяжение ремня с помощью специального ключа

    Имеет смысл добавить попутную замену приводного ремня навесного оборудования с роликами, чтобы сэкономить на стоимости этой работы впоследствии.

    Приглашаем провести важную регламентную работу по замене ремня ГРМ на дизельном двигателе A20DTH (A20DTJ). Мы имеем достаточный опыт и, что не менее важно, необходимое оригинальное оборудование со специнструментом для исключения малейшей ошибки, которая в данном случае может обойтись очень дорого.

    (495) 507-95-25
    (495) 720-59-04
    © 2005 — 2016 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 5 «Б» —> © 2005 — 2020 Компания Магистраль, 123007 Москва, Магистральный пер., дом 3, стр. 3

    Источник

    Замена ремня грм на двигателе a20dth

    Замена ремня грм 2.0 tdi

    Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 2.0 TDI. Цена работы и запасных частей. Вессь процесс подробно, можно использовать в качестве инструкции по замене своими руками.

    Работы в отчете проводились на дизельном двигателе автомобиля VW Amarok объемом 2.0 TDI. Двигатель чаще всего встречается на автомобилях Тигуан, Шкода Суперб, Амарок, реже Октавия и пр. Цена работы и запасных частей тут.

    Аналогичная замена ремня ГРМ производится для двигателей с буквенным обозначением: CAAA, CAAB, CAAC, CAAE, CAGA, CAYA, CAYB, CAYC, CAYD, CAYE, CBBB, CCHA, CDBA, CDCA, CFFA, CFFB, CFFD, CFFE, CFGB, CFGC, CFGD, CFHA, CFHB, CFHC, CFHD, CFHE, CFHF, CFJA, CFJB, CFWA, CGLA, CGLB, CGLC, CGLD, CGLD, CGLE, CGLE, CJCA, CJCA, CJCB, CJCB, CJCC, CJCD, CKUB, CKUC, CLCA, CLCB, CLJA, CLLA, CLLB, CLNA, CMFA, CMFB, CMGA, CMGB, CNEA, CNFA, CNHC, CSHA, CSUA, CSUB, CSUE.

    Такие силовые агрегаты устанавливают на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г. в.), Passat (с 2011 г. в.), Sharan (с 2011 г. в.), Tiguan (с 2012 г. в.), Touran (с 2011 г. в.), Caddy (с 2009 г.в.), Golf (с 2008 г.в.), Multivan — Transporter (с 2011 г.в.). AUDI —A4 (с 2010 г.в.), A5 (с 2010 г.в.), A6 (с 2011 г. в.), Q3 (с 2012 г. в.), Q5 (с 2010 г.в.), TT (с 2009 г.в.). SEAT — Alhambra (с 2011 г. в.), Toledo (с 2013 г. в.).

    Замена ремня своими руками?

    Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.

    Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.

    Когда менять ремень ГРМ?

    Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.

    Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:

    Видео всего процесса за несколько минут

    Похожие записи

    Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI

    Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок

    Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA

    Начинаем ремонт ГРМ дизельного двигателя

    Устройство ремня ГРМ : (описание моментов и деталей, в.т.ч которые согласно регламента нужно заменить)

    1 — Кожух зубчатого ремня q верхняя часть; 2 — Зажимы; 3 — Зубчатый шкив распределительного вала; 4 — Винт q 10 Нм; 5 — Кожух зубчатого ремня q задняя часть; 6 — Крышка; 7 — Винт q 23 Нм; 8 — Направляющий ролик; 9 — Шпилька q 15 Нм; 10 — Зубчатый шкив q для насоса высокого давления; 11 — Направляющий ролик; 12 — Винт q после разборки заменить q 50 Нм и довернуть на 90°; 13 — Насос системы охлаждения; 14 — Зубчатый ремень q перед снятием пометить направление вращения q проверить степень износа q не перегибать; 15 — Шпилька q 15 Нм; 16 — Направляющий ролик; 17 — Гайка q 20 Нм; 18 — Кожух зубчатого ремня q нижняя часть; 19 — Винт q после разборки заменить q 10 Нм; 20 — Натяжной ролик; 21 — Гайка q 20 Нм и довернуть на 45°

    Читайте также:  Как сделать детскую сумочку своими руками

    Список инструмента

    Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.; Гаечный ключ на 13 мм.; Отвёртка плоская длинная; Отвёртка плоская маленькая; Бита «звездочка М 8»; Бита «звездочка М 10»; Бита «1/4» TORX «T 30»; Трещоточный ключ «1/4»; Трещоточный ключ «3/8»; Головка «1/4» на 10 мм.; Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная; Головка «1/4» на 13 мм.; Головка «3/8» на 16 мм.; Шестигранник на 6 мм.; Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.; Переходник с «3/8» на «1/4»; Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.; Пневматическая трещотка.

    Запасные части

    Комплект ГРМ CONTITECH CT 1139 K2
    Помпа или правильно насос ОЖ HEPU P662

    Руководство по установке ремня можно найти сайта Contitech

    Замена ремня ГРМ дизельного двигателя Опель Инсигния, Зафира tourer A20DTH, A20DTJ

    Теперь я могу с закрытыми глазами это делать Запчасти: Ремень ГРМ: Contitech CT — руб.

    Ролик обводной: Opel 56 36 — руб. Ролик натяжной: Кроме того, УОНПТ отрегулированный при старом, уже вытянутом и изношенном ремне, с новым ремнем существенно изменится. На замена ремня грм опель дизель 1. Это насосы принципиально отличающиеся друг от друга и коррекция УОНПТ у них осуществляется по-разному.

    Чертеж корпуса адаптера показан на рис. Более короткие корпуса вариант 1 и 3 предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.

    Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта. Чертеж корпуса адаптера Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем рис.

    замена ремня грм опель астра ф 1.7 дизель

    Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными. Чертеж удлинителя индикатора На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен.

    Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. Вариант адаптера 1 Рис. Вариант адаптера 2 Порядок выполнения замена ремня грм опель дизель Проконтролировать, что вместе с пробкой удалилось и медное уплотнительное кольцо; вместо пробки ввернуть адаптер, вставить в адаптер часовой индикатор с ножкой-удлинителем и слегка зафиксировать стопором М5 рис.

    Снятие и установка ремня привода ГРМ

    Установка индикатора в ТНВД медленно повернуть коленчатый вал против “хода” следя за стрелкой индикатора. В момент, когда стрелка индикатора перестанет двигаться, прекратить вращение коленчатого вала.

    В этом положении обнулить показания большой шкалы индикатора; медленно поворачивать коленчатый вал по “ходу” до совмещения метки на маховике с замена ремня грм опель дизель или попадания установочного пальца в отверстие маховика. В этом положении индикатор должен показывать величину, указанную в табл.

    Таблица 1. Значения хода плунжера до ВМТ для разных типов двигателей Модель двигателя. Не следует забывать, что при плановом техническом обслуживании обязательно следует проводить визуальный осмотр этого расходника. В период эксплуатации транспортного средства могут возникнуть другие признаки, при появлении которых необходимо срочно осмотреть ремень и заменить.

    Признаки необходимости замены: Плохое состояние при плановом визуальном осмотре. Обнаружение трещин, порезов, расслоение резины; Пройденный километраж старость ремня ; Растянутость ремня провисание между шкивами.

    При некачественном изделии или длительности эксплуатации; Появление дыма черного цвета; Посторонний шум, стук, скрип в подкапотном пространстве.

    Снятие и установка зубчатого ремня/цепи привода ГРМ. Регулировка фаз газораспределения

    Бензиновые двигатели Z20NET/ 22SE/Z22YH оборудованы двумя однорядными цепями. Одна из них служит для привода ГРМ, вторая цепь приводит в движение 2 вала-компенсатора и водяной насос системы охлаждения.

    На дизельных двигателях Y20DTH/ Y22DTR посредством двурядной цепи осуществляется привод ТНВД. Далее от топливного насоса крутящий момент передается на звездочку распределительного вала через однорядную роликовую цепь.

    Проверка и замена зубчатого ремня должна производиться в строгом соответствии с Графиком ТО Свист и завывание зубчатого ремня при работе двигателя указывают на его излишне сильное натяжение, при слабом натяжении ремень бьет по крышке. Рекомендуется заменять ремень при каждом снятии его с двигателя. Если планируется повторное использование ремня, прежде чем снимать его с зубчатых колес нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения при последующей установке.

    Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

    Перед снятием ремня рекомендуется нарисовать схему его натяжения. Цепь практически не требует обслуживания в течение всего срока службы. При устранении неисправностей или замене агрегатов, приводимых в движение цепью, может потребоваться снятие, а иногда и замена цепи. После каждого снятия цепи в обязательном порядке выполняется регулировка фаз газораспределения. Данные операции могут быть выполнены только при помощи специальных инструментов заранее позаботьтесь об их приобретении.

    В процессе эксплуатации в результате ослабления ремня/цепи, увеличения длинны или при некоторых повреждениях ремня он/она может перескочить на один или несколько зубьев на зубчатых колесах/звездочках распределительных валов, что приведет к нарушению согласования фаз газораспределения, снижению эффективности работы двигателя, а в некоторых случаях к выходу из строя клапанов или поршней цилиндров. Регулировка фаз газораспределения производится при снятом зубчатом ремне/цепи путем совмещения меток/установки приспособлений при выставлении положения ВМТ для соответствующего поршня

    Замечание: После проведения замены зубчатого ремня рекомендуется наклеить на верхней крышке ГРМ ярлык с указанием текущего километража и датой замены.

    Внимание: Перед началом выполнения работ по снятию зубчатого ремня/ цепи не забывайте отсоединять кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи!

    Двигатели Z16XE/Z18XE

    1. Снимите верхнюю крышку двигателя

    2. Снимите воздухоочиститель и правое переднее колесо

    3. Снимите мультиреберный ремень

    4. Извлеките стопорный стержень и ослабьте натяжное устройство мультиреберного ремня. Выверните крепежный болт и снимите устройство с двигателя.

    8.4 Для снятия натяжного устройства извлеките стопорный стержень (2) и выверните крепежный болт (двигатели Z16XE/Z18XE)

    5. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

    7. Выверните крепежный болт и снимите нижнюю крышку ГРМ.

    8.7 Стрелкой указан болт крепления нижней крышки ГРМ (двигатели Z16XE/Z18XE)

    8. Снимите правую опору двигателя

    9. Выверните 3 винта крепления (см. рисунок 6 .6) верхней крышки ГРМ и снимите крышку.

    10. Вывернув 2 болта и отсоедините датчик распределительных валов от головки блока цилиндров .

    8.10 Датчик (1) распределительных валов (на пример двигателя Z18XE)

    11. Проверьте положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигателя, проверьте совпадение всех меток (см. рисунок 8.11, I и III) и зафиксируйте положение распределительных валов при помощи специального приспособления (см. рисунок 8.11, II).

    8.11 Проверка положения ВМТ на двигателе Z18XE (стрелками указано положение меток при снятом шкиве коленчатого вала)
    II Специальное приспособление КМ-852

    Замечание: Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.

    12. Ослабьте крепежный болт и поворачивайте натяжной ролик зубчатого ремня за регулировочный эксцентрик в направлении противоположном направлению стрелки (по часовой стрелке) до тех пор, пока указатель натяжного ролика не будет установлен перед левым упором, затяните болт. При необходимости отметьте направление вращения ремня и снимите его. Ремень, имеющий характерные следы износа, перегибы и повреждения необходимо заменить в обязательном порядке.

    8.12 Натяжной ролик зубчатого ремня (двигатели Z16XE/Z18XE)
    1 Болт крепления натяжного ролика

    13. Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня установить метки в требуемое положение, поворачивая распределительные валы, и зафиксировать их специальным приспособлением (см. рисунок 8.11, II).

    Внимание: При снятом ремне не меняйте положение коленчатого вала.

    14. В случае необходимости выверните крепежный болт (см. рисунок 8.12) и снимите натяжной ролик зубчатого ремня. Аналогично снимается направляющий ролик.

    Установка

    15. Установите (если снимались) направляющий и натяжной ролики зубчатого ремня. Стопорный рычаг натяжного ролика должен быть установлен в направляющую на корпусе масляного насоса .

    8.15 Стопорный рычаг (1) направляющего ролика должен быть установлен в направляющую (2) на корпусе масляного насоса (двигатели Z16XE/ Z18XE)

    Замечание: Крепежный болт натяжного устройства полностью затягивается с требуемым усилием только после регулировки (см. ниже).

    16. Установите ремень на колеса и ролики так, чтобы тянущая ветвь (правая) была натянута, не забудьте проверить направление вращения ремня. Проверьте совмещение всех меток ГРМ.

    17. После замены/снятии ремня необходимо произвести регулировку его натяжения, для чего ослабьте болт крепления (если ролик не снимался) и поверните натяжной ролик зубчатого ремня (см. рисунок 8.12) за регулировочный эксцентрик по направлению стрелки так, чтобы указатель натяжного ролика стоял перед правым упором, затяните болт.

    18. Снимите приспособление КМ-852, плавно проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для контроля положения снова установите приспособление КМ-852, если корректировка не требуется, снимите его. При несовпадении меток (см. рисунок 8.11) снимите и переустановите зубчатый ремень.

    19. Слегка отпустите болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня, поверните регулировочный эксцентрик по часовой стрелке так, чтобы положение указателя соответствовало, показанному на иллюстрации. Затяните болт крепления натяжного ролика с требуемым усилием.

    8.19 Регулировка натяжения зубчатого ремня
    1 Указатель натяжного ролика
    2 Положение указателя при установке нового ремня (NEW)
    3 Положение указателя при установке уже использовавшегося ремня (USED)

    21. Установка остальных снимавшихскомпонентов производится в порядке обратном порядку снятия. На двигателе Z16XE болты крепления датчика положения распределительных валов смажьте фиксирующим компаундом.

    Двигатели Z19DT(H)

    22. Установите двигатель в положение ВМТ

    23. Снимите верхнюю крышку двигателя

    24. Извлеките фиксатор натяжного устройства EN-46788, выверните крепежный болт и снимите натяжное устройство мультиреберного ремня.

    25. Снимите верхний направляющий ролик мультиреберного ремня.

    26. Выверните 5 болтов и снимите кронштейн крепления правой опоры двигателя пометив положение болтов для последующей установки.

    8.26 Нижние (1) и верхние (2) болты крепления кронштейна правой опоры двигателя Z19DT(H)

    27. Ослабьте болт натяжного ролика и снимите зубчатый ремень.

    Установка

    8.28 Установка зубчатого ремня (1) (двигатель Z19DT(H))

    29. Натяжение зубчатого ремня производится с помощью ассистента, для чего вверните болт для использования его в качестве опоры , и отожмите регулировочный рычаг при помощи отвертки в направлении стрелки так, чтобы указатель натяжного ролика стоял напротив отверстия (см. рисунок 8.28). Затяните крепежный болт.

    А Тянущая сторона ремня

    2 Отверстие натяжного механизма

    3 Болт крепления натяжного ролика

    4 Указатель натяжного ролика

    8.29 Отжимание регулировочного рычага натяжного ролика (двигатель Z19DTH)

    30. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите положении ВМТ для поршня первого цилиндра. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и повторно отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. После этого затяните болт крепления ролика с усилием 30 Нм.

    31. Дальнейшая установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Затяните все резьбовые соединения с требуемым усилием.

    Двигатель Y30DT

    8.32 Монтажная плита (4) шестерен привода ГРМ (двигатель Y30DT)
    1 Верхняя крышка ГРМ
    2 Нижняя крышка ГРМ
    3 Система вентиляции картера
    5 Крышка верхней секции системы вентиляции картера

    Общая информация

    32. Особенностью данного двигателя является наличие шестеренчатого привода ГРМ, посредством которого крутящий момент двигателя передается на прямозубые шестерни ТНВД, водяного насоса и на ведущее зубчатое колесо привода распределительных валов. От ведущего зубчатого колеса к распределительным валам крутящий момент передается посредством зубчатого ремня. Шестеренчатый механизм монтируется с использованием специальной плиты , закрепляемой на блоке цилиндров, и закрывается нижней крышкой ГРМ. В верхней части плиты выполнены каналы системы вентиляции картера. Верхняя крышка ГРМ закрывает зубчатый ремень.

    Снятие

    34. Отсоедините электропроводку от датчика температуры двигательного масла, высвободите ее из держателей и отведите в сторону.

    35. Высвободите гидравлические линии усилителя руля из трех держателей.

    36. Установите специальное приспособление КМ-6352 , для чего сначала установите основание, а затем кронштейн со скобой и вкрутите 2 болта. Выворачивайте регулировочный болт приспособления до тех пор, пока скоба не упрется в блок цилиндров, причем два болта в верхней части масляного поддона картера двигателя должны войти в отверстия скобы (стрелки).

    8.36 Установка специально приспособления КМ-6352 (1)

    37. Снимите мультиреберный ремень

    38. Снимите правую опору двигателя

    39. Выверните 4 болта крепления кронштейна правой опоры двигателя, отделите жгут электропроводки и снимите кронштейн.

    40. Выверните 2 крепежных болта и снимите правую такелажную проушину , затем выверните 4 болта и снимите верхнюю крышку ГРМ.

    8.40 Правая такелажная проушина (1) и верхняя крышка (2) ГРМ (двигатель Y30DT)

    41. Установите ВМТ такта сжатия для поршня 1-го цилиндра

    42. Отожмите натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа против часовой стрелки и зафиксируйте при помощи приспособления КМ-6349 и снимите зубчатый ремень.

    8.42 Фиксация натяжного ролика (1) при помощи приспособления КМ-6349 (2)

    43. При необходимости проведения регулировочных или других работ с шестернями ГРМ для доступа к ним необходимо снять натяжной и 2 направляющих ролика, установить приспособление для снятия шкива коленчатого вала и, удерживая при помощи приспособления вал от проворачивания, отпустить гайку крепления ведущего зубчатого колеса привода распределительных валов и снять колесо.

    44. Затем необходимо демонтировать 2 направляющих ролика и натяжное устройство мультиреберного ремня, вывернуть крепежный болт и снять шкив коленчатого вала

    45. Снимите шланг системы вентиляции картера .

    8.45 Шланг (1) системы вентиляции картера (двигатель Y30DT)

    46. Из под автомобиля выверните 5 болтов крепления нижней крышки ГРМ, затем опустите автомобиль, выверните 6 верхних крепежных болтов и снимите крышку. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности.

    47. Пред снятием шестерен привода ГРМ вверните болт (М6) в специальное отверстие на шестерне ТНВД и зафиксируйте шестерню. Затем выверните 4 болта и снимите две передаточные, а при необходимости и другие шестерни.

    48. Для установки фаз газораспределения на шестернях ТНВД коленчатого вала и передаточных шестернях нанесены специальные метки , положение шестерни привода водяного насоса значения не имеет. При несовпадении меток необходимо снять и переустановить передаточные шестерни.

    8.48 Установка шестерен ГРМ (двигатель Y30DT) стрелками указаны установочные метки

    2 Шестерня водяного насоса

    3 Шестерня коленчатого вала

    4 Передаточные шестерни

    Замечание: Для проворачивания коленчатого вала необходимо установить на место шкив, по окончании регулировки вновь демонтируйте шкив коленчатого вала.

    Установка

    50. Очистите сопрягаемые поверхности и нижнюю крышку ГРМ. Нанесите слой уплотнительного герметика (серого цвета) толщиной примерно 2-3 мм на посадочную кромку крышки , установите нижнюю крышку на место и затяните 11 крепежных болтов в указанном порядке (с 1 по 11).

    8.50 Установка нижней крышки ГРМ (двигатель Y30DT)

    Внимание: Не забудьте вывернуть болт фиксации шестерни ТНВД!

    51. Впрессуйте новый сальник коленчатого вала при помощи специального приспособления КМ-6375 и болта крепления шкива (см. рисунок 8.51а), при помощи приспособления КМ-6376 и гайки крепления ведущего зубчатого колеса (см. иллюстра цию 8.51b) впрессуйте новый сальник ведущего колеса зубчатого ремня

    8.51a Впрессуйте новый сальник коленчатого вала при помощи приспособления КМ-6375 (1) и крепежного болта (2) (двигатель Y30DT)

    8.51b Впрессуйте новый сальник ведущего колеса зубчатого ремня при помощи приспособления КМ-6376 (1) и крепежной гайки (2) (двигатель Y30DT)

    52. Дальнейшая установка производиться в порядке, обратном порядке снятия. При установке зубчатого peмня не забудьте выставить положение ВМТ такта сжатия для поршня первого цилиндра.

    Двигатель Z32SE

    54. Высвободите гидравлические линии усилителя руля из держателей подрамника.

    55. Снимите воздухоочиститель и правую опору двигателя

    56. Выверните крепежные болты и снимиите кронштейн крепления правой опоры двигателя.

    8.56 Кожух (1) кабельных каналов (двигатель Z32SE)

    2 Датчик детонации 2-4-6 цилиндров

    3 Датчик распределительных валов

    5 Датчик давления системы К/В

    6 Разъем электропроводки компрессора

    57. Выверните 2 крепежных болта и снимите кожух кабельных каналов, предварительно отсоединив все разъемы электропроводки.

    8.59 Болты (2) крепления натяжного устройства (1) (двигатель Z32SE)

    59. Снимите направляющий ролик, затем выверните 2 болта и снимите натяжное устройство мультиреберного ремня.

    60. Выверните 5 болтов и снимите крышку ГРМ.

    8.61 При установке поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия верхняя часть приспособления КМ-80010 (2) должна упереться во фланец (1) водяного насоса (двигатель Z32SE)

    62. В этом положении метки на зубчатых колесах распределительных валов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ . Закрепите зубчатые колеса распределительных валов 2-4-6 цилиндров при помощи приспособления КМ800-2 (зеленого цвета), а 1-3-5 цилиндров приспособлением КМ800-1 (красного цвета).

    Замечание: Маркировка «ТОР» на приспособлениях должна быть направлена вверх.

    8.62 Регулировка фаз газораспределения (двигатель Z32SE)

    1 Метки на задней крышке ГРМ

    2 Метки на зубчатых колесах распределительных валов

    3 Приспособление КМ-800-1 (красного цвета)

    4 Натяжной ролик зубчатого ремня

    5 Фланец водного насоса

    6 Приспособление КМ-800-2 (зеленого цвета)

    7 Верхний направляющий ролик зубчатого ремня

    8 Нижний направляющий ролик зубчатого ремня

    9 Фланец крепления шкива коленчатого вала

    63. Проверьте натяжение зубчатого ремня – метка (14) должна быть выше метки (15). При длительной эксплуатации допускается уменьшение расстояния вплоть до совпадения меток.

    Внимание: Нахождение метки (14) ниже метки (15) не допустимо! В противном случае произведи те натяжение/замену зубчатого ремня (см. ниже).

    8.63 Натяжение зубчатого ремня (16)

    Эксцентрик для отжимания ролика

    64. Ослабьте гайку натяжного ролика, выверните крепежный болт и снимите нижний направляющий ролики зубчатого ремня. Снимите ремень.

    Установка

    8.65 При установке зубчатого ремня верхняя часть приспособления КМ-800-10 (1) должна занимать вертикальное положение

    66. Наденьте зубчатый ремень на колеса и ролики в следующей последовательности: распределительные валы 2-4-6 цилиндров, верхний направляющий ролик, распределительные валы 3-5 цилиндров, натяжной ролик, ведч щее колесо зубчатого ремня. При установке обратите внимание на направление вращение ремня и на расположение верхних меток (см. ил люстрацию). Закрепите ремень в этом, положении при помощи приспособления КМ-800-30

    8.66 Установка зубчатого ремня (1) (двигатель Z32SE)

    2 Верхние метки зубчатого ремня

    3 Зубчатое колесо распределительного вала 2-4-6 цилиндров

    4 Верхний направляющий ролик

    5 Фланец водяного насоса

    6 Приспособление КМ-800-30

    8 Зубчатое колесо распределительного вала 1-3-5 цилиндров

    67. Установите нижний направляюще ролик зубчатого ремня с новой дис танционной шайбой. Проверьте совпа дение меток на нижней ветке зубчатого ремня с метками ведущего зубчатого колеса и пазом масляного насоса . Затяните болт направляющего ролика с требуемым усилием.


    8.67 При установке нижнего натяжного ролика (8) проверьте совмещение нижних меток (12) зубчатого ремня

    10 Приспособления КМ800-10

    11 Метки на ведущем зубчатом колесе

    13 Паз масляного насоса

    Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET

    Снятие

    71. Установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    72. Снимите мультиреберный ремень

    73. Снимите переднюю секцию системы выпуска отработавших газов

    74. Выверните осевые болты передней и задней опор двигателя

    75. Снимите датчик распределительных валов.

    76. Выверните 2 крепежных болта и снимите верхнюю направляющую цепи привода ГРМ.

    8.76 Болты (2) крепления верхней направляющей (1) цепи привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH)

    77. Выверните натяжитель цепи привода ГРМ .

    8.77 Натяжитель (1) цели привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH)

    79. Установите над двигательным отсеком специальную поперечную балку для вывешивания силового агрегата, которая крепиться на лонжероны, и установите комплект такелажного оборудования. Возможно использовать для этой цели тельфер или другое подъемное устройство лебедочного типа.

    80. Ослабьте болты и гайку крепления правой опоры двигателя и приподнимите силовой агрегат при помощи установленного оборудования и извлеките болты.

    81. Выверните 3 крепежных болта и снимите кронштейн крепления правой опоры к блоку двигателя.

    8.81 Болты (2) крепления кронштейна (1) правой опоры двигателя (двигатель Z22YH)

    82. Выверните болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня и снимите его.

    83. Выверните заглушку и верхний болт направляющей цепи привода ГРМ .

    8.83 Заглушка (1) и верхний болт (2) крепления направляющей цепи привода ГРМ (двигатель Z22YH)

    84. Выверните 4 верхних болта крепления крышки ГРМ, немного опустите двигатель и извлеките болты.

    1 Шкив коленчатого вала

    85. Слейте масло из картера двигателя, выверните крепежный болт и снимите шкив коленчатого вала

    86. Выверните 7 болтов и снимите крышку ГРМ.

    Замечание: Болты устанавливаются с шайбами.

    87. Выверните нижний болт крепления направляющей цепи привода ГРМ и снимите ее. Затем выверните нижний болт крепления направляющей натяжителя цепи привода ГРМ, опустите автомобиль и извлеките направляющую натяжителя через верх. Извлеките цепь привода ГРМ. Снова вывесите автомобиль и снимите ведущую звездочку привода ГРМ.

    8.87 Направляющие цепи привода ГРМ (на примере двигателя Z22YH)

    1 Направляющая цепи

    2,4 Нижние крепежные болты

    3 Направляющая натяжителя цепи

    88. Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи привода компенсационных валов. Затем поочередно выверните крепежные болты и снимите направляющую натяжителя, верхнюю и нижнюю направляющую. Снимите цепь привода компенсационных валов.

    8.88 Цепь (1) привода компенсационных валов (двигатель Z22YH)

    2 Верхняя направляющая 3,4,6,9 Крепежные болты 5 Нижняя направляющая

    7 Направляющая натяжителя цепи

    10 Звездочка водяного насоса

    Установка

    89. Установите цепь привода компенсационных валов на звездочки, соблюдая следующую последовательность : компенсационный вал со стороны впускных клапанов, коленчатый вал (после чего Зафиксируйте цепь при помощи пластмассового клина), водяной насос компенсационный вал со стороны выпускных клапанов. При установке цепи ее цветные звенья должны совпасть соответствующими метками на звездочках.

    8.89 Установка цепи привода компенсационных валов

    1 Метка выпускного компенсационного вала

    2 Метка впускного компенсационного вала

    3 Метка ведущей шестерни

    90. Дальнейшая установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить сальник коленчатого вала впрессуйте новый сальник при помощи соответствующего приспособления.

    91. Перед установкой натяжителя цепи привода компенсационных валов его необходимо зафиксировать в отжатом положении при помощи специального приспособления или другого подходящего инструмента (см. рисунок 8.91а). После установки извлеките фиксатор. Перед установкой натяжителя цепи привода ГРМ необходимо предварительно заменить его уплотнительные прокладки и снова собрать его при помощи тисков (см. рисунок 8.91b), при этом внутренний поршень натяжителя должен зафиксироваться в отжатом положении. После установки натяжителя необходимо снять фиксацию внутреннего поршня, для чего нажмите подходящим инструментом на цепь привода ГРМ в районе направляющей натяжителя (см. рисунок 8.91с).

    8.91а Натяжитель (1) цепи привода компенсационных валов

    8.91b Сборка натяжителя (1) цепи привода ГРМ

    2,3 Уплотнительные прокладки

    4 Стопорное кольцо

    5 Внутренний поршень

    7 Фиксатор внутреннего поршня в отжатом положении

    8.91с Снятие фиксации внутреннего поршня натяжителя привода ГРМ (двигатель Z22YH)

    Источник

    Читайте также:  Игрушки своими руками для новорожденных малышей
    Оцените статью