- Как заменить ремень ГРМ на Ситроене Берлинго своими руками?
- Предназначение ремня ГРМ
- Срок службы ремня ГРМ
- Причины поломки
- Необходимые инструменты и материалы
- Самостоятельная замена ремня ГРМ на Citroen Berlingo
- Снятие ремня ГРМ пошагово
- Установка нового ремня ГРМ
- Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на Citroen Berlingo / Peugeot Partner
- Каталожный номер и цена комплекта ГРМ Берлинго/Партнер
- Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на peugeot 206, partner, citroen berlingo, с3 своими руками — смотреть видео
- Видео: Где найти метки грм Пежо/Ситроен 1,4 8v TU3A
Как заменить ремень ГРМ на Ситроене Берлинго своими руками?
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является приспособлением, которое изготавливается из высококачественной армированной резины. Замена обозначенной детали автомобиля является строго регламентированной и ее процесс описан в официальных документах машины. В представленной ситуации мы рассматриваем процесс замены ГРМ на транспортном средстве марки Ситроен Берлинго.
Неопытные владельцы автомобилей плохо или совсем не осведомлены о том, что такое ремень газораспределительного механизма, где он находится и для чего он необходим. В содержании текущей статьи будет представлена информация, ознакомившись с которой владелец Ситроен Берлинго 1,6 сможет заменить старый ремень газораспределительного механизма на новый.
Предназначение ремня ГРМ
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для передачи с распредвала на коленчатый вал крутящего момента. При помощи обозначенной детали автомобиля происходит синхронное вращение механизма. В результате все газораспределительное устройство оптимально функционирует.
Нормальная работа и исправность ремня ГРМ крайне важна для транспортных средств с моторами, у которых клапаны находятся с поршнями в одном устройстве. Несмотря на то, что обозначенные детали находятся в одном месте, они не встречаются. Происходит это благодаря ремню газораспределительного механизма. В ситуации, когда представленный элемент обрывается, он начинает ударяться об открытый клапан, в итоге сгибая его. Помимо этого в данной ситуации клинит поршень. Если владелец транспортного средства не осуществит вовремя замену ремня газораспределительного механизма, то в последствии потребуется серьезный ремонт двигателя авто.
Срок службы ремня ГРМ
Большинство автолюбителей не знают когда требуется менять ремень газораспределительного механизма. Для этого им необходимо ознакомиться с официальными документами транспортного средства. Периодичность замены зависит от марки машины. Если автолюбитель владеет иномаркой, как в обозначенной ситуации, то менять ремень ГРМ следует каждые 120 тысяч километров пробега. На автомобилях российского производства менять ремень ГРМ необходимо каждые 60 тыс километров пробега.
Замена ремня ремня газораспределительного механизма осуществляется каждые 120 тысяч километров пробега.
Однако требуется заметить, что срок осуществления вышеуказанной процедуры зависит от того, насколько сильно деталь изношена, а также от времени использования авто. Решая вопрос, когда именно необходимо менять ремень ГРМ, водителю не рекомендуется ждать указанного выше пробега, а выполнить его замену ранее. Чтобы узнать рекомендуемый срок, следует отнять от установленной производителем нормы 15 процентов. Если автолюбитель не знает период замены ремня газораспределительного механизма, ему требуется время от времени проверять состояние детали и, в случае необходимости, произвести замену.
Причины поломки
Ремень газораспределительного механизма может выйти из строя не только из-за износа. Нередки ситуации, когда обозначенная деталь автомобиля, будучи недавно установленной, рвется.
Причины поломки ремня ГРМ:
- Самой частой причиной быстрого износа ремня газораспределительного механизма является помпа. В представленной детали авто находятся подшипники. Установлены они не по центру шкива, а немного в стороне. При их износе происходит перекос оси помпы, что приводит к перекрашиванию шкива. В результате всего этого ремень ГРМ сползает. Помимо этого причиной быстрого износа ремня газораспределительного механизма может стать установка другой помпы. Если при монтировке на ней осталась грязи или смазка, а также если место было изначально плохо защищено, это приводит к существенному смещению;
- Существенный износ натяжного и направляющего ролика;
- Если из сальника распределительного вала протек машинный смазочный материал;
- Изнашивание зубьев, произошедшее из-за шестерней распределительного и коленчатого валов. Возникает обозначенная проблема из-за того, что на ремне ГРМ появляются отслаивающиеся зубцы.
Наиболее распространенной причиной, из-за которой ремень газораспределительного механизма быстро изнашивается, является сильная или слабая затяжка устройства. Зачастую это происходит когда владелец автомобиля самостоятельно осуществляет замену, не имея при этом соответствующих навыков. Именно поэтому водителю важно знать не только когда следует менять ремень ГРМ, но и правильный порядок выполнения данного действия.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как приступить к замене ремня газораспределительного механизма, автолюбителю в обязательном порядке следует подготовить определенные инструменты.
Список основных инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ на Ситроен Берлинго:
- Комплект рожковых ключей;
- Шестигранник «пятёрка»;
- Домкрат;
- Баллонный ключ;
- Большая отвертка, необходимая для монтажа;
- Специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя.
Далее владельцу транспортного средства следует установить авто на ровной поверхности. Для этого машина фиксируется специальными упорами, которые ставятся под колеса. Также в обязательном порядке требуется затянуть ручник, поднять капот авто, снять крышку мотора, а также отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Заранее следует приобрести новый ремень газораспределительного механизма. В комплект замены входит натяжной ролик и зубчатый ремень ГРМ. Водитель имеет возможность приобрести оригинальный комплект Citroen 0831.S0 за 2500 рублей. Также он может купить аналогичные комплекты у иных производителей или приобрести обозначенные составляющие по отдельности.
Комплект ремня газораспределительного механизма Dayco KTB336, цена которого составляет 1820 рублей. Состоит из следующих компонентов:
- Зубчатое резинотехническое изделие. Номер которого 94862, а цена — 350 рублей;
- Ролик натяжителя — ATB1016. Стоит он 1300 рублей.
В итоге, если брать отдельно, владелец Ситроен Берлинго потратит 1650 рублей, и сэкономит 170 рублей.
Комплект ремня газораспределительного механизма Gates K015575XS, цена которого составляется 1755 рублей. Состоит из следующих компонентов:
- Зубчатое резинотехническое изделие. Его номер 5575XS. Цена — 690 рублей;
- Ролик натяжителя — T43023. Стоит 1580 рублей.
В итоге, если брать отдельно, владелец Citroen Berlingo потратит 2270 рублей, и переплатит на 515 рублей.
Комплект ремня газораспределительного механизма Contitech CT 1067 K1. Стоит он 1440 рублей. Состоит из следующих компонентов:
- Зубчатое резинотехническое изделие— CT1067. Цена — 545 рублей;
- Ролик натяжителя — V55958. Стоит 880 рублей.
В итоге, если брать отдельно, владелец Ситроен Берлинго потратит 1425 рублей, и сэкономит 15 рублей.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Citroen Berlingo
Для автомобилей, на которых установлен двигатель внутреннего сгорания, процесс замены ремня газораспределительного механизма практически идентичен. Однако для каждой марки машины есть свои особенности, присущие только ей. Ниже будут прописаны все нюансы, а также будет представлена пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ и проверке натяжения для транспортного средства марки Ситроен Берлинго.
Следует заметить, что при осуществлении обозначенного процесса водителю необходимо выполнять требования по обеспечению безопасности, а также соблюдать чистоту.
Снятие ремня ГРМ пошагово
Для начала владельцу автомобиля следует установить авто на подъемнике, а после отсоединить аккумуляторную батарею. Далее выполняем ряд последовательных действий:
- Силовую установку следует удерживать при помощи гидравлической стойки.
- На следующем этапе необходимо открутить болт, а также отодвинуть бачок рабочей жидкости рулевого управления.
- После этого владельцу транспортного средства необходимо снять: ограничитель раскачивания, далее откручивается верхняя и промежуточная правая опора моторного узла.
- В завершении снимается нижний и верхний кожух газораспределительного механизма.
- Далее следует зафиксировать маховик в верхней мертвой точки первого цилиндра.
- После требуется произвести фиксацию в контрольных точках распределительного вала.
- Отвернуть болт натяжного ролика. Следует заметить, что поворачивать ролик на полный оборот строго запрещено. Для максимального расслабления ремня ГРМ автолюбителю необходимо повернуть ролик по часовой стрелке до того момента, пока указатель «c» не окажется в положении «b». Осуществляется обозначенная процедура при помощи шестигранной головки.
- Далее требуется заблокировать ролик натяжителя в представленном положении. Делается это для максимального ослабления ремня газораспределительного механизма.
В завершении следует убедиться чтобы ролики легко прикручивались (отсутствие заедания и зазора).
Установка нового ремня ГРМ
При установке нового ремня ГРМ автолюбителю следует соблюдать следующий порядок:
- Для начала устанавливается шкив коленчатого вала.
- После ставится на место промежуточный ролик.
- Установка шкива распределительного вала впускных клапанов.
- Ставится на место шкив привода насоса охлаждающей системы.
- Установка динамического натяжного ролика.
После того как все было установлено, следует убрать стопоры.
Источник
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на Citroen Berlingo / Peugeot Partner
Вам необходимо заменить ремень ГРМ на Berlingo или Partner? Мы покажем как это сделать своими руками. Одеваем перчатки, поддомкрачиваем правое колесо и снимаем его, чтобы добраться до коленвала и повернуть его ключом. Потом, чтобы снять крышку ГРМ, возьмем ключ на «10». Фиксируем верхний коленвал и снимаем нижний, чтобы получить доступ до звездочки. Далее по видео проделываем шаги по снятию и замены ролика.
Каталожный номер и цена комплекта ГРМ Берлинго/Партнер
В комплект замены ремня ГРМ Ситроен Берлинго/Пежо Партнер (двигатель 1.4) входит зубчатый ремень ГРМ + натяжной ролик. Можно приобрести готовый комплект, например, оригинальный комплект ГРМ Citroen/Peugeot 0831.S0 (цена 2500 рублей) — его берут чаще всего. Другой вариант приобрести аналогичные комплекты от других производителей или взять составляющие по отдельности.
Комплект ГРМ Dayco KTB336, средняя цена — 1820 рублей. Состав:
- зубчатый ремень — 94862, средняя цена — 350 рублей;
- ролик натяжителя — ATB1016, средняя цена — 1300 рублей.
Итого: 1650 рублей, если брать детали отдельно, экономия составит около 170 рублей.
Комплект ГРМ Gates K015575XS, средняя цена — 1755 рублей. Состав:
- зубчатый ремень — 5575XS, средняя цена — 690 рублей;
- ролик натяжителя — T43023, средняя цена — 1580 рублей.
Итого: 2270 рублей, если брать детали отдельно, переплата составит около 515 рублей.
Комплект ГРМ Contitech CT 1067 K1, средняя цена — 1440 рублей. Состав:
- зубчатый ремень — CT1067, средняя цена — 545 рублей;
- ролик натяжителя — V55958, средняя цена — 880 рублей.
Итого: 1425 рублей, если брать детали отдельно, экономия составит около 15 рублей.
Источник
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на peugeot 206, partner, citroen berlingo, с3 своими руками — смотреть видео
Принципиально в замене ремня и натяжного ролика двигателе на ГРМ TU3JP нет ничего сложного. начинаются Затруднения при попытке привязать метку на коленчатого шкиве вала с блоком цилиндров. Руководства по советуют ремонту просто зафиксировать шкив распредвала маховик, а прутком двигателя невнятным Г-образным инструментом болтом или до снятия старого ремня, тем сохранив самым нужное положение ГРМ относительно вала коленчатого. А если ремень уже снят… расскажу я Далее как не промахнуться и все сделать примере на правильно Берлинго.
Чтобы не заниматься камасутрой и наглядности для процесса я снял верхнюю опору предварительно, двигателя вывесив его, хотя это Двигатель. необязательно можно либо поддомкратить снизу угол под поддона, либо подвязать за верхние перекладине к рымы. Стараемся зафиксировать двигатель без иначе, перекосов снять опору с длинных шпилек проблематично будет.
Далее , предварительно смазав (все правильно делаем, по фэн-шую) пыльные концы отворачиваем, шпилек четыре гайки опоры двигателя и …
… болт один от железного кронштейна.
Снимаем опору Отворачиваем.
вверх верхний болт крепления кронштейна к Вывешиваем.
двигателю и снимаем правое переднее колесо.
пластиковых с Снимаем пистонов нижнюю часть подкрылка, двигатель закрывающую. Появляется удобный доступ к нижней двигателя части.
Головкой torx T50 полностью болт отворачиваем контрящий натяжной ролик ремня генератора привода. Рекомендую этот болт перед заменить сборкой на аналогичный по параметрам, но со стандартной более шестигранной выносливой головкой под обычный ключ. шлицы Хилые torx в таких местах — неудачное Снимаем.
решение ролик и проверяем его состояние — свободу, люфт вращения. Пока ролик снят натяжную очищаем зубчатую гребенку на двигателе и…
… ответную ролике на часть. На фото сверху за вертикальным пазом ответная видна гайка крепления ролика. Для проворачивания от защиты путем фиксации в пазу на гайке две сделаны проточки. При установке ролика на обратите место на это внимание. В конце статьи я процесс опишу натяжения ремня генератора.
Снимаем генератора ремень со всех шкивов. Для извлечения треугольного из ремня кронштейна я продел его в образовавшуюся отворачивания после болта щель.
На двигателях без кондиционера компрессора положение ремня на шкивах следующее:
ремень Уставший генератора на ощупь уже совсем не Номер.
резиновый ремня для автомобилей с ГУР и кондиционера без.
Поехали дальше. Отворачиваем два крепления болта верхней части кожуха ремня снимаем и …
… ГРМ его. По состоянию плоской поверхности сразу ремня видна правильная работа старого ролика натяжного — без перекосов и заеданий, так ремень как без затиров и расположен примерно по шкива центру распределительного вала.
Далее снимаем ремня шкив генератора с зубчатого шкива коленчатого они — вала крепятся друг к другу тремя Коррозия 13 мм. болтами в центральном отверстии шкива может усложнить немного снятие, поэтому предусмотрительно смажем место трудное стыка, а заодно и резьбы в отверстиях.
можем мы Теперь снять нижнюю часть кожуха ГРМ ремня. Болт раз.
Снимаем кожух и Ремень…
видим ГРМ на четырех шкивах (сверху шкив): вниз распределительного вала, натяжной ролик, водяного шкив насоса (помпы), шкив коленчатого Для.
вала ослабления и, соответственно, снятия ремня ослабить необходимо гайку крепления натяжного ролика и …
… эксцентрик повернуть ролика в противоположное положение.
ремень натяжной ролик. После снятия обязательно ремня оцениваем состояние водяного насоса. должен Шкив вращаться свободно без осевого и люфта поперечного, а также под шкивом на блоке должно цилиндров быть сухо. В случае каких отклонений либо меняем помпу.
Замена натяжного обязательна ролика при замене ремня, поэтому комплект покупаем. Номер оригинального комплекта — 0831.S0, комплекта номер Gates — k015575xs, состоящего из ремня 5575XS ГРМ и натяжного ролика T43023.
У ролика есть ГРМ пружина для преднатяжения ремня окончательной до ГРМ фиксации ролика для удобства новом. В установки ролике пружина взведена и зафиксирована который, прутком мы постараемся не убирать из ролика до установки если. Но ремня вы все же отпустили пружину — ничего она, страшного легко натягивается усилием руки.
установкой Перед натяжного ролика настоятельно рекомендую щеткой зачистить посадочное место вокруг крепежной грязи от шпильки. Важно понимать, что любой плоскости перекос вращения ролика неизбежно приведет к ремня истиранию и, возможно, его сползанию со шкивов работе при двигателя. Отнесемся к данной процедуре со ответственностью всей.
Ставим новый ролик на свое надев, место Г-образную фиксирующую вилку на соответствующее блоке на ребро двигателя вот таким образом:
гайку Наживляем на шпильку крепления ролика не затягивая.
все, Итак запчасти куплены, ролик на месте и мы самому к подошли главному — правильной установке ремня Согласно.
ГРМ циклу Отто, классической схеме четырехтактного работы двигателя, при ВМТ поршня впускной цилиндра и выпускной клапан этого цилиндра быть должны закрыты (в конце тактов сжатия и Дабы). выпуска не промахнуться при установке ремня цепи или ГРМ производители наносят метки на коленчатого шкивы и распределительного валов и соответствующие им метки на При. двигателе их совмещении в общепринятой практике поршень цилиндра превого находится в ВМТ, а клапаны первого закрыты цилиндра. Начнем с положения поршня первого шкиве.
На цилиндра коленчатого вала нашего двигателя очевидная есть метка. А на отливке блока — нет. И информации никакой по этому поводу ни в книге, ни в сети. поиск Поэтому меток на блоке я решил начать с ВМТ выставления поршня первого цилиндра старым способом дедовским, опустив пруток в свечное отверстие. рукой Вращая шкив отчетливо определил ВМТ.
куда, Посмотрим показывает метка на шкиве. Вы видите риски две, показанные стрелками? Видимо производитель что решил можно и догадаться. Сделайте свою метку отчетливую напротив метки шкива.
Далее выставить необходимо механизм ГРМ в такое положение, котором при оба клапана первого цилиндра закрыты полностью. Тут вроде бы все очевидно — на головке и шкиве блока есть отверстия одинакового которые, диаметра нужно совместить.
Совмещаем эти помощью с метки любого болта подходящего диаметра.
Но цирка после с метками нижнего шкива я все же проверить решил, будут ли закрыты клапаны при меток совмещении и снял клапанную крышку.
Между толкателем и коромыслом выпускного клапана ощутимый рукой зазор тепловой — клапан закрыт.
Тоже самое с клапаном впускным — закрыт. Немного лишних движений и прокладка новая клапанной крышки, зато, сердце Вам. спокойно эту процедуру выполнять, конечно, Считайте. необязательно это лирическим отступлением.
Итак, первого поршень цилиндра находится в ВМТ, а клапаны Можно. закрыты накидывать новый ремень.
снизу одеваем ремень на шкив распределительного без вала провисаний, так как на этом должно участке быть строго определенное количество ремня зубов. Далее одеваем ремень с другой помпу на стороны и, в завершение, на натяжной ролик, контролируя ремня положение справа между двумя основными Теперь.
шкивами можно снять фиксатор. Ролик натянет немного ремень.
Далее шестигранником 6мм эксцентрик поворачиваем ролика таким образом, чтобы под отверстие шестигранник было максимально близко к центре в ремню перегиба и затягиваем гайку, окончательно ролик фиксируя на двигателе.
Таким образом мы правильно привод собрали ГРМ, с чем вас и поздравляю. желании При можно еще раз проверить вращая, метки шкив коленчатого вала по часовой его за стрелке крепежный болт, предварительно выкрутив Убедившись. свечи в правильности установки ремня собираем все остальное в обратной последовательности.
Несколько слов о ролика натяжении ремня генератора. В данной схеме (вал коленчатый, ГУР, генератор) ролик перемещается на вертикально двигателе путем вращения своего зубчатого зубчатой по выступа планке на двигателе. Ролик натягивает при ремень смещении вниз (гайка вращается по стрелке часовой) и ослабляет натяжение ремня при вверх движении (гайка вращается против часовой Перед). стрелке установкой ролика смажьте его плоскость посадочную. Далее, после установки ролика на для,место натяжения ремня предварительно подтяните ролика болт таким моментом, чтобы гайка средним со вращалась усилием. Натяните ремень вращая потом, гайку окончательно затяните болт.
Спасибо за успехов и внимание в ремонте!
Видео: Где найти метки грм Пежо/Ситроен 1,4 8v TU3A
Ещё 1 видео в тему %1%1%AnevyS_1wps#1#1#установка эксцентриковых роликов на душевую кабинку
Источник