- Главная Форум Ремень ГРМ , снятие и установка Общие инструкции: Установка проводится только на холодном двигателе (комнатная температура). Метки расположенные на новом ремне ГРМ, должны совпасть в ходе установки. Одна черта для шкивов распредвала. стрелки показывают направление движения ремня двойные метки на ремне ГРМ для имеющего зубы механизма ременного привода ( коленвал ) Если любая из этих отметок больше не видима, то Ремень ГРМ должен быть заменен. Общая информация(Продолжение): Абсолютно необходимо, чтоб ремень ГРМ , натяжной ролик и опорная плата были одинаково промаркированы. Кроме того, не снимайте ремень ГРМ при любых обстоятельствах, пока распредвалы и колен вал не установите в положение ВМТ и не установите ключи КМ 800. Необходимые специальные ключи: 1 KM-800-1 (красные) 2 KM-800-20 3 KM-800-2 (зеленые) 4 KM-800-10 5 (желтые) KM-800-30 Неправильная установка ремня ГРМ приводит к моломке двигателя. И даже несовпадение только одного зуба может привести к повреждению клапанов, и поршней — всегда поворачивают коленчатый вал медленно и гладко . 1) распред вал «1» для цилиндра 1-3-5 (выхлопа) 2) распред вал «2» для цилиндра 1-3-5 (впуск) 3) направляющий ролик для регулирования распредвалов для цилиндров 1-3-5 4) распред вал «3» для цилиндра 2-4-6 (впуск) 5) распред вал «4» для цилиндра 2-4-6 (выхлопа) 6) направляющий ролик для регулирования распред валов для цилиндров 2-4-6 7) Имеющих зубы механизм ременного привода ( колен вал) 8) натяжной ролик 1 натяжение ремня ГРМ 2 ослабление ремня ГРМ Cнимите, разъедините Cнимите переднюю крышку ремня ГРМ — смотрите операцию снятие и установка передней крышки ремня ГРМ. Снимите уплотнительную резинку Отрегулируйте Болтом крепления шкива коленвала проверните колен вал медленно и гладко , непосредственно до совпадения метки ВМТ (3). Метки на шкивах распредвалов (1) и (2) должы совпасть с метками на задней крышке ремня ГРМ. Установите, соедините Ключ km-800-10 (1) прикрутите к колен валу болтом (3) .Продолжаете вращать коленчатый вал медленно до уровня (5) напротив гребня водяной помпы. Закрепите подвижный уровень (2) ключа KM-800-10 на водяной помпе и затяните болт (4) Уведомление: коленчатый вал теперь заперт в положении ВМТ Осмотрите: Метки (2) на шкивах распредвалов должны совпадать с метками (1) на задней крышке ремня ГРМ. Установка Зафиксируйте распред валы «3» и «4» спец. ключом КМ-800-2 (3)(зеленый) и распред Валы «1» и «2» ключем КМ-800-1 (4)(красный) Сообщение: Вставьте KM-800-1/-2 в шкивы распредвалов надписью «top» вверх. Осмотрите: 1: если (зеленый) KM-800-2 не встает между распред валами , ослабьте натяжение ремня на направляющем ролике (1) и поворачивайте эксцентрик ключем MKM-6038, до тех пор пока KM-800-2 не встанет 2: если (красный) KM-800-1 не встает между распред валами , ослабьте натяжение ремня на направляющем ролике (1) и поворачивайте эксцентрик ключем MKM-6038, до тех пор пока KM-800-1 не встанет. Снимите , разьедините Освобождаем направляющий ролик ГРМ и снимаем ремень ГРМ через направляющий ролик ГРМ (1). Ослабляем направляющие ролики (2) и (3) и снимаем ремень ГРМ. Важно: Перед установкой, ремень ГРМ должен быть проверен на наличие трещин на изгибе и если любая из отметок на ремне больше не видима, то он должен быть заменен. Также обратите внимание на направляющие ролики и ролики натяжения ремня, на наличие загрязнения . Устанавливается ремень на холодный двигатель — при комнатной температуре. Установите , Соедините Установите новый ремень — примечание, стрелки на ремне указывают на направление вращения двигателя (по часовой стрелке). Двойная черта (1) на ремне должна совпадать с углублением (2) на масленом насосе и с меткой (3) на колен вале. Заметьте: Чтобы предотвратьть перескакивание ремня во время установки , втисните KM-800-30 (желтый) (4) между масляным насосом и пиводом колен вала. Важно! Из-за того что есть два различных типа опорной плиты (4) (имеющий натяжной ролик, направляющий шкив ремня ГРМ и опорная плита) есть две различные последовательности установки ремня ГРМ. Натяжной ролик ремня ГРМ и направляющий шкив могут быть заменены только в сборе с опорной плитой. Вариант 1: Натяжной ролик (5) с кодовым знаком «d» (3) на переднем фланце сборной платы (4) – меняется через 60 000 км/4 года. Установите, Присоедените Установите ремень через направляющий ролик (2) и шкив распредвалов «4», и «3» — обеспечивая тугое движение конца (1) – прогиб ремня на этом отрезке между направляющим роликом и шкивом распред вала «4» не должна превысить 1 см. Метки расположения (одна черта) на ремне ГРМ должны совпадать с метками шкивов распред валов и задней крышкой ремня ГРМ . Проведите ремень ГРМ под натяжным роликом (1), наденьте на шкив распред валов «2» и «1» и на натяжной ролик(5). Вариант 2: Установите, Присоедените Установите ремень через ролик натяжения ремня (5), шкив распредвалов «1» и «2», направляющий ролик(1), шкив распредвалов «3» и «4» и направляющий шкив ремня ГРМ (2) — обеспечьте тугое движение конца (1) — прогиб ремня на отрезке между направляющим роликом и шкивом распредвала»4″ не должна превысить 1 см. Метки расположения (одна черта) на ремне ГРМ должны совпадать с метками на шкивах распредвалов и на задней крышке. Важно! Регулирование натяжения ремня ГРМ всегда начинается c натяжного ролика (2) Регулировка Поверните эксцентрик натяжного ролика (2) ключем MKM-6038 в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока конец эксцентрика (положение 1) не будет помещен в приблизительно в 2часа. Затяните болт крепления натяжного ролика (2). Отрегулируйте натяжной ролик (1) ключем MKM-6038 в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока конец конуса эксцентрика (положение 1) не будет помещен приблизительно в положение 11 часов. Затяните болт на ролике. Регулировка Ослабьте натяжной ролик и натяните эксцентриком в направлении стрелки (против часовой стрелки) шестигранником-5 до создания небольшого контакта и остановитесь потом позвольте скользить назад, пока он не встает в положение соответствующее иллюстрации J0344 (1мм)затяните гайку крепления натяжного ролика. Снимите, Разьедените Снимите все инструменты Закрепите болт , поверните коленчатый вал медленно и гладко два вращения (720) в направлении машинного вращения до ВМТ. Установите Ключ km-800-10 (1) прикрутите к колен валу болтом (3) .Продолжаете вращать коленчатый вал медленно до уровня (5) напротив гребня водяной помпы. Закрепите подвижный уровень (2) ключа KM-800-10 на водяной помпе и затяните болт (4) Разместите тестовый шаблон KM-800-20 на шкивах распредвалов «3» и «4» (цилиндр 2-4-6). Метки (1) расположены напротив меток на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть на метке ВМТ). Поверните эксцентрик шкива ключем MKM-6038 (2) в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока метки (1) шкивов распредвалов не выровняются по Испытательному Шаблону KM-800-20 — конец конуса эксцентрика теперь помещен в приблизительно «12часов». Затяните гайку крепления натяжного ролика, и снимите Шаблон КМ-800-20. Регулирование шкивов распредвалов 1, и 2 (цилиндры1-3-5) может производится только после того, как только шкивы распредвалов 3 и 4 (цилиндры 2-4-6) были точно отрегулированы. Разместите тестовый шаблон KM-800-20 на шкивах распредвалов «1» и «2» (цилиндр 1-3-5), метки (1) расположены рядом с метками на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть перед меткой ВМТ) Поверните эксцентрик шкива в направлении стрелки (против часовой стрелки) ключем MKM-6038 (2), пока метки (1) на шкивах распредвалов не совпадают с метками на шаблоне KM-800-20 — конец эксцентрика теперь помещен приблизительно в «9-часовой» Затяните гайку крепления направляющего ролика, и удалите Шаблон KM-800-20 Отпустите натяжной ролик и перетяните эксцентриком (с внутренним шестигранником — A/F 5) в направлении стрелки (против часовой стрелки) до устанавливания небольшого контакта, остановитесь, и немного отпустите назад, пока метка (1) не встанет приблизительно 3 — 4 мм от метки (2). Затяните натяжной ролик- с усилием 20 Nm. Снимите все инструменты, сборка производится в обратном порядке. Источник Замена ГРМ и помпы на Х25ХЕ #1 scum Постоянные посетители Cообщений: 304 Город: Russia, Klimovsk-city Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000 @Упоминание Доброе время суток уважаемые форумчане. хочу описать процесс работы по замене ремня ГРМ, приводного ремня, водяного насоса и соответственно роликов на двигателе X25XE. Решил менять сам с великой поддержкой друга (или наоборот), из-за экономии денег (4500 рублей в среднем) и полученного опыта. ремень грм — оригинал GM (но без меток был) ролики заказывал GM по экзисту, но оказалиь SKF ролик приводного ремня также SKF помпа — SIL (посмотрим что за зверь, посоветовали как недорогой и качественный аналог) и так по пунктам с кратким описанием, опытных людей прошу потом подправить мои термины и выражения, т.к. что и как называется я не всегда точно знаю и в основном интуитивно чувствую, что и как крутить. 1 -сняли пластиковые накладки над радиатором, радиатор оказался очень даже чистеньким -скинули клему с аккумулятора 2 -открутив на радиаторе кранчик, слили часть антифриза (не обращайте внимание на снятый приводной ремень, сфотографировали позже). тут кстати вопрос, где на двигателе болт, который позволяет слить полностью антифриз с блока? многим пригодиться. 3 -отсоединили провода которые мешали снятию воздуховода -ослабив хомуты сняли патрубки воздуховода -открутив 2 болта, был снят сам воздуховод и положен на двигатель, дабы не отсоединять провода идущие к нему. 4 -отсоединяем остальные провода которые мешаются -снимаем пластиковую накладку с крышки (которая закрывает ГРМ) и вынимаем провода из короба. (запоминаем из каких отверстий выходят провода) -снимаем штуковину из алюминия или латуни (я не знаю что это и как называется ). держится на двух креплениях и присоединена на хомутах к остальным патрубкам. -берем ключ и накидывая его на гайку натяжного ролика приводного ремня и давим вниз (тут без страха и посильнее, ничего страшного случиться не может). т.к. ролик самонатягивающийся, то после того как вы надавили, он ушёл вниз, тем самым освобождая приводной ремень. -снимаем приводной ремень 5 -откручиваем шкив коленвала -откручиваем шкив ГУРа -откручиваем шкив помпы -снимаем крышку ГРМа -выставляем метки, крутя коленвал получаем следующий вид 6 -так как в умных мануалах написано, что нужно использовать специальные крепления, а таковых нет и тратить на это деньги естественно не хотелось было принято оригинальное решение, которое можно было запотентовать. Берутся 4 болта на «6» и накручивается на них изолента и аккуратно вкручиваются между зубьями шкивов. шкивы после этого стояли мертво и ничего не мешалось и не выпадало в отличии от применяемых отверток и минитисков, которые многие применяют) 7 -сняли ролик приводного ремня -ослабили ролики -сняли ремень ГРМ -сняли ролики -сняли помпу (внимание. при снятии помпы я принял душ из антифриза, стоя в этот момент в яме и пытаясь держать тазик. так что будьте внимательны и снимайте помпу аккуратно, во избежании эксцесов, и делайте это всё на холодную машину. Поэтому выше я и спросил, где тот волшебный болт, который позволяет слить антифриз с блока полностью) -используя термостойкий герметик той же фирмы что и помпа (заказал вместе с помпой за малые деньги) устанавливаем помпу, руководствуясь мануалами по моментам затяжки. Помпа которую сняли, была оригинальная GM без каких дополнительных знаков обозначения. кстати помпа имела признаки того, что скоро словит клина, крутилась с рывками и не очень бодро. 8 -установили два ролики 9 -аккуратно, в 4 руки накинули ремень ГРМ -затянули паразитный ролик и ролик на штуке которая на фотографии 10 -внимательно изучая и читая мануал, натягиваем ремень ГРМ. лишнего ничего писать не буду, т.к. всё это досконально описано умными людьми. -всё проверяем, метки совпадают (у нас не точно на 100% совпало, но разница расхождения визуального осмотра разных людей и с разных точек осмотра, выявило что всё ровно если уж страшно, то можно очень долго возиться и выставлять метки до миллиметра) -затягиваем ролики по моментам указанных в мануалах 11 -прикручиваем крышку ГРМ -прикручиваем шкивы ГУРа, помпы и коленвала (т.к. затягивали также по мануалу) -прикручиваемый ролик приводного ремня -одеваем ремень. одеваем ремень на все ручейковые шкивы, отгибаем ролик и одеваем на него, а последний на шкив помпы, так будет проще. 12 -всё собираем в обратном порядке. а это старые запчасти p.s. нужны головки типа ТОРКС нужен накидной ключ на 32″ нужен хороший набор инструментов можно запастись хомутками попроще, чем идут стандартно, с ними множество неприятных мелочей по сборке время работы, без опыта по данному двигателю, без пива и прочего, заняло 3.5 часа. из которых час на дурацкие хомутики. p.p.s. после всего этого действа пропала 129 и 131 ошибка связананная с ЕГР ))) возможно проводки пошевелили. Сообщение отредактировал scum: 23 Сентябрь 2009 — 16:18 Источник
- Форум Ремень ГРМ , снятие и установка Общие инструкции: Установка проводится только на холодном двигателе (комнатная температура). Метки расположенные на новом ремне ГРМ, должны совпасть в ходе установки. Одна черта для шкивов распредвала. стрелки показывают направление движения ремня двойные метки на ремне ГРМ для имеющего зубы механизма ременного привода ( коленвал ) Если любая из этих отметок больше не видима, то Ремень ГРМ должен быть заменен. Общая информация(Продолжение): Абсолютно необходимо, чтоб ремень ГРМ , натяжной ролик и опорная плата были одинаково промаркированы. Кроме того, не снимайте ремень ГРМ при любых обстоятельствах, пока распредвалы и колен вал не установите в положение ВМТ и не установите ключи КМ 800. Необходимые специальные ключи: 1 KM-800-1 (красные) 2 KM-800-20 3 KM-800-2 (зеленые) 4 KM-800-10 5 (желтые) KM-800-30 Неправильная установка ремня ГРМ приводит к моломке двигателя. И даже несовпадение только одного зуба может привести к повреждению клапанов, и поршней — всегда поворачивают коленчатый вал медленно и гладко . 1) распред вал «1» для цилиндра 1-3-5 (выхлопа) 2) распред вал «2» для цилиндра 1-3-5 (впуск) 3) направляющий ролик для регулирования распредвалов для цилиндров 1-3-5 4) распред вал «3» для цилиндра 2-4-6 (впуск) 5) распред вал «4» для цилиндра 2-4-6 (выхлопа) 6) направляющий ролик для регулирования распред валов для цилиндров 2-4-6 7) Имеющих зубы механизм ременного привода ( колен вал) 8) натяжной ролик 1 натяжение ремня ГРМ 2 ослабление ремня ГРМ Cнимите, разъедините Cнимите переднюю крышку ремня ГРМ — смотрите операцию снятие и установка передней крышки ремня ГРМ. Снимите уплотнительную резинку Отрегулируйте Болтом крепления шкива коленвала проверните колен вал медленно и гладко , непосредственно до совпадения метки ВМТ (3). Метки на шкивах распредвалов (1) и (2) должы совпасть с метками на задней крышке ремня ГРМ. Установите, соедините Ключ km-800-10 (1) прикрутите к колен валу болтом (3) .Продолжаете вращать коленчатый вал медленно до уровня (5) напротив гребня водяной помпы. Закрепите подвижный уровень (2) ключа KM-800-10 на водяной помпе и затяните болт (4) Уведомление: коленчатый вал теперь заперт в положении ВМТ Осмотрите: Метки (2) на шкивах распредвалов должны совпадать с метками (1) на задней крышке ремня ГРМ. Установка Зафиксируйте распред валы «3» и «4» спец. ключом КМ-800-2 (3)(зеленый) и распред Валы «1» и «2» ключем КМ-800-1 (4)(красный) Сообщение: Вставьте KM-800-1/-2 в шкивы распредвалов надписью «top» вверх. Осмотрите: 1: если (зеленый) KM-800-2 не встает между распред валами , ослабьте натяжение ремня на направляющем ролике (1) и поворачивайте эксцентрик ключем MKM-6038, до тех пор пока KM-800-2 не встанет 2: если (красный) KM-800-1 не встает между распред валами , ослабьте натяжение ремня на направляющем ролике (1) и поворачивайте эксцентрик ключем MKM-6038, до тех пор пока KM-800-1 не встанет. Снимите , разьедините Освобождаем направляющий ролик ГРМ и снимаем ремень ГРМ через направляющий ролик ГРМ (1). Ослабляем направляющие ролики (2) и (3) и снимаем ремень ГРМ. Важно: Перед установкой, ремень ГРМ должен быть проверен на наличие трещин на изгибе и если любая из отметок на ремне больше не видима, то он должен быть заменен. Также обратите внимание на направляющие ролики и ролики натяжения ремня, на наличие загрязнения . Устанавливается ремень на холодный двигатель — при комнатной температуре. Установите , Соедините Установите новый ремень — примечание, стрелки на ремне указывают на направление вращения двигателя (по часовой стрелке). Двойная черта (1) на ремне должна совпадать с углублением (2) на масленом насосе и с меткой (3) на колен вале. Заметьте: Чтобы предотвратьть перескакивание ремня во время установки , втисните KM-800-30 (желтый) (4) между масляным насосом и пиводом колен вала. Важно! Из-за того что есть два различных типа опорной плиты (4) (имеющий натяжной ролик, направляющий шкив ремня ГРМ и опорная плита) есть две различные последовательности установки ремня ГРМ. Натяжной ролик ремня ГРМ и направляющий шкив могут быть заменены только в сборе с опорной плитой. Вариант 1: Натяжной ролик (5) с кодовым знаком «d» (3) на переднем фланце сборной платы (4) – меняется через 60 000 км/4 года. Установите, Присоедените Установите ремень через направляющий ролик (2) и шкив распредвалов «4», и «3» — обеспечивая тугое движение конца (1) – прогиб ремня на этом отрезке между направляющим роликом и шкивом распред вала «4» не должна превысить 1 см. Метки расположения (одна черта) на ремне ГРМ должны совпадать с метками шкивов распред валов и задней крышкой ремня ГРМ . Проведите ремень ГРМ под натяжным роликом (1), наденьте на шкив распред валов «2» и «1» и на натяжной ролик(5). Вариант 2: Установите, Присоедените Установите ремень через ролик натяжения ремня (5), шкив распредвалов «1» и «2», направляющий ролик(1), шкив распредвалов «3» и «4» и направляющий шкив ремня ГРМ (2) — обеспечьте тугое движение конца (1) — прогиб ремня на отрезке между направляющим роликом и шкивом распредвала»4″ не должна превысить 1 см. Метки расположения (одна черта) на ремне ГРМ должны совпадать с метками на шкивах распредвалов и на задней крышке. Важно! Регулирование натяжения ремня ГРМ всегда начинается c натяжного ролика (2) Регулировка Поверните эксцентрик натяжного ролика (2) ключем MKM-6038 в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока конец эксцентрика (положение 1) не будет помещен в приблизительно в 2часа. Затяните болт крепления натяжного ролика (2). Отрегулируйте натяжной ролик (1) ключем MKM-6038 в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока конец конуса эксцентрика (положение 1) не будет помещен приблизительно в положение 11 часов. Затяните болт на ролике. Регулировка Ослабьте натяжной ролик и натяните эксцентриком в направлении стрелки (против часовой стрелки) шестигранником-5 до создания небольшого контакта и остановитесь потом позвольте скользить назад, пока он не встает в положение соответствующее иллюстрации J0344 (1мм)затяните гайку крепления натяжного ролика. Снимите, Разьедените Снимите все инструменты Закрепите болт , поверните коленчатый вал медленно и гладко два вращения (720) в направлении машинного вращения до ВМТ. Установите Ключ km-800-10 (1) прикрутите к колен валу болтом (3) .Продолжаете вращать коленчатый вал медленно до уровня (5) напротив гребня водяной помпы. Закрепите подвижный уровень (2) ключа KM-800-10 на водяной помпе и затяните болт (4) Разместите тестовый шаблон KM-800-20 на шкивах распредвалов «3» и «4» (цилиндр 2-4-6). Метки (1) расположены напротив меток на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть на метке ВМТ). Поверните эксцентрик шкива ключем MKM-6038 (2) в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока метки (1) шкивов распредвалов не выровняются по Испытательному Шаблону KM-800-20 — конец конуса эксцентрика теперь помещен в приблизительно «12часов». Затяните гайку крепления натяжного ролика, и снимите Шаблон КМ-800-20. Регулирование шкивов распредвалов 1, и 2 (цилиндры1-3-5) может производится только после того, как только шкивы распредвалов 3 и 4 (цилиндры 2-4-6) были точно отрегулированы. Разместите тестовый шаблон KM-800-20 на шкивах распредвалов «1» и «2» (цилиндр 1-3-5), метки (1) расположены рядом с метками на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть перед меткой ВМТ) Поверните эксцентрик шкива в направлении стрелки (против часовой стрелки) ключем MKM-6038 (2), пока метки (1) на шкивах распредвалов не совпадают с метками на шаблоне KM-800-20 — конец эксцентрика теперь помещен приблизительно в «9-часовой» Затяните гайку крепления направляющего ролика, и удалите Шаблон KM-800-20 Отпустите натяжной ролик и перетяните эксцентриком (с внутренним шестигранником — A/F 5) в направлении стрелки (против часовой стрелки) до устанавливания небольшого контакта, остановитесь, и немного отпустите назад, пока метка (1) не встанет приблизительно 3 — 4 мм от метки (2). Затяните натяжной ролик- с усилием 20 Nm. Снимите все инструменты, сборка производится в обратном порядке. Источник Замена ГРМ и помпы на Х25ХЕ #1 scum Постоянные посетители Cообщений: 304 Город: Russia, Klimovsk-city Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000 @Упоминание Доброе время суток уважаемые форумчане. хочу описать процесс работы по замене ремня ГРМ, приводного ремня, водяного насоса и соответственно роликов на двигателе X25XE. Решил менять сам с великой поддержкой друга (или наоборот), из-за экономии денег (4500 рублей в среднем) и полученного опыта. ремень грм — оригинал GM (но без меток был) ролики заказывал GM по экзисту, но оказалиь SKF ролик приводного ремня также SKF помпа — SIL (посмотрим что за зверь, посоветовали как недорогой и качественный аналог) и так по пунктам с кратким описанием, опытных людей прошу потом подправить мои термины и выражения, т.к. что и как называется я не всегда точно знаю и в основном интуитивно чувствую, что и как крутить. 1 -сняли пластиковые накладки над радиатором, радиатор оказался очень даже чистеньким -скинули клему с аккумулятора 2 -открутив на радиаторе кранчик, слили часть антифриза (не обращайте внимание на снятый приводной ремень, сфотографировали позже). тут кстати вопрос, где на двигателе болт, который позволяет слить полностью антифриз с блока? многим пригодиться. 3 -отсоединили провода которые мешали снятию воздуховода -ослабив хомуты сняли патрубки воздуховода -открутив 2 болта, был снят сам воздуховод и положен на двигатель, дабы не отсоединять провода идущие к нему. 4 -отсоединяем остальные провода которые мешаются -снимаем пластиковую накладку с крышки (которая закрывает ГРМ) и вынимаем провода из короба. (запоминаем из каких отверстий выходят провода) -снимаем штуковину из алюминия или латуни (я не знаю что это и как называется ). держится на двух креплениях и присоединена на хомутах к остальным патрубкам. -берем ключ и накидывая его на гайку натяжного ролика приводного ремня и давим вниз (тут без страха и посильнее, ничего страшного случиться не может). т.к. ролик самонатягивающийся, то после того как вы надавили, он ушёл вниз, тем самым освобождая приводной ремень. -снимаем приводной ремень 5 -откручиваем шкив коленвала -откручиваем шкив ГУРа -откручиваем шкив помпы -снимаем крышку ГРМа -выставляем метки, крутя коленвал получаем следующий вид 6 -так как в умных мануалах написано, что нужно использовать специальные крепления, а таковых нет и тратить на это деньги естественно не хотелось было принято оригинальное решение, которое можно было запотентовать. Берутся 4 болта на «6» и накручивается на них изолента и аккуратно вкручиваются между зубьями шкивов. шкивы после этого стояли мертво и ничего не мешалось и не выпадало в отличии от применяемых отверток и минитисков, которые многие применяют) 7 -сняли ролик приводного ремня -ослабили ролики -сняли ремень ГРМ -сняли ролики -сняли помпу (внимание. при снятии помпы я принял душ из антифриза, стоя в этот момент в яме и пытаясь держать тазик. так что будьте внимательны и снимайте помпу аккуратно, во избежании эксцесов, и делайте это всё на холодную машину. Поэтому выше я и спросил, где тот волшебный болт, который позволяет слить антифриз с блока полностью) -используя термостойкий герметик той же фирмы что и помпа (заказал вместе с помпой за малые деньги) устанавливаем помпу, руководствуясь мануалами по моментам затяжки. Помпа которую сняли, была оригинальная GM без каких дополнительных знаков обозначения. кстати помпа имела признаки того, что скоро словит клина, крутилась с рывками и не очень бодро. 8 -установили два ролики 9 -аккуратно, в 4 руки накинули ремень ГРМ -затянули паразитный ролик и ролик на штуке которая на фотографии 10 -внимательно изучая и читая мануал, натягиваем ремень ГРМ. лишнего ничего писать не буду, т.к. всё это досконально описано умными людьми. -всё проверяем, метки совпадают (у нас не точно на 100% совпало, но разница расхождения визуального осмотра разных людей и с разных точек осмотра, выявило что всё ровно если уж страшно, то можно очень долго возиться и выставлять метки до миллиметра) -затягиваем ролики по моментам указанных в мануалах 11 -прикручиваем крышку ГРМ -прикручиваем шкивы ГУРа, помпы и коленвала (т.к. затягивали также по мануалу) -прикручиваемый ролик приводного ремня -одеваем ремень. одеваем ремень на все ручейковые шкивы, отгибаем ролик и одеваем на него, а последний на шкив помпы, так будет проще. 12 -всё собираем в обратном порядке. а это старые запчасти p.s. нужны головки типа ТОРКС нужен накидной ключ на 32″ нужен хороший набор инструментов можно запастись хомутками попроще, чем идут стандартно, с ними множество неприятных мелочей по сборке время работы, без опыта по данному двигателю, без пива и прочего, заняло 3.5 часа. из которых час на дурацкие хомутики. p.p.s. после всего этого действа пропала 129 и 131 ошибка связананная с ЕГР ))) возможно проводки пошевелили. Сообщение отредактировал scum: 23 Сентябрь 2009 — 16:18 Источник
- Ремень ГРМ , снятие и установка
- Общие инструкции:
- Общая информация(Продолжение):
- Cнимите, разъедините
- Отрегулируйте
- Установите, соедините
- Уведомление:
- Осмотрите:
- Установка
- Сообщение:
- Осмотрите:
- Снимите , разьедините
- Важно:
- Установите , Соедините
- Заметьте:
- Важно!
- Вариант 1:
- Установите, Присоедените
- Вариант 2:
- Установите, Присоедените
- Важно!
- Регулировка
- Регулировка
- Снимите, Разьедените
- Установите
- Замена ГРМ и помпы на Х25ХЕ
- #1 scum
Главная Форум Ремень ГРМ , снятие и установка
Общие инструкции:
Ремень ГРМ , снятие и установка
Общие инструкции:
Установка проводится только на холодном двигателе (комнатная температура). Метки расположенные на новом ремне ГРМ, должны совпасть в ходе установки.
- Одна черта для шкивов распредвала.
- стрелки показывают направление движения ремня
- двойные метки на ремне ГРМ для имеющего зубы механизма ременного привода ( коленвал )
Если любая из этих отметок больше не видима, то Ремень ГРМ должен быть заменен.
Общая информация(Продолжение):
Абсолютно необходимо, чтоб ремень ГРМ , натяжной ролик и опорная плата были одинаково промаркированы.
Кроме того, не снимайте ремень ГРМ при любых обстоятельствах, пока распредвалы и колен вал не установите в положение ВМТ и не установите ключи КМ 800.
Необходимые специальные ключи:
1 KM-800-1 (красные)
2 KM-800-20
3 KM-800-2 (зеленые)
4 KM-800-10
5 (желтые) KM-800-30
Неправильная установка ремня ГРМ приводит к моломке двигателя. И даже несовпадение только одного зуба может привести к повреждению клапанов, и поршней — всегда поворачивают коленчатый вал медленно и гладко .
2) распред вал «2» для цилиндра 1-3-5 (впуск)
3) направляющий ролик для регулирования распредвалов для цилиндров 1-3-5
4) распред вал «3» для цилиндра 2-4-6 (впуск) 5) распред вал «4» для цилиндра 2-4-6 (выхлопа)
6) направляющий ролик для регулирования распред валов для цилиндров 2-4-6
7) Имеющих зубы механизм ременного привода ( колен вал)
8) натяжной ролик
1 натяжение ремня ГРМ
2 ослабление ремня ГРМ
Cнимите, разъедините
Cнимите переднюю крышку ремня ГРМ — смотрите операцию снятие и установка передней крышки ремня ГРМ.
Снимите уплотнительную резинку
Отрегулируйте
Болтом крепления шкива коленвала проверните колен вал медленно и гладко , непосредственно до совпадения метки ВМТ (3).
Метки на шкивах распредвалов (1) и (2) должы совпасть с метками на задней крышке ремня ГРМ.
Установите, соедините
Ключ km-800-10 (1) прикрутите к колен валу болтом (3) .Продолжаете вращать коленчатый вал медленно до уровня (5) напротив гребня водяной помпы.
Закрепите подвижный уровень (2) ключа KM-800-10 на водяной помпе и затяните болт (4)
Уведомление:
коленчатый вал теперь заперт в положении ВМТ
Осмотрите:
Метки (2) на шкивах распредвалов должны совпадать с метками (1) на задней крышке ремня ГРМ.
Установка
Зафиксируйте распред валы «3» и «4» спец. ключом КМ-800-2 (3)(зеленый) и распред Валы «1» и «2» ключем КМ-800-1 (4)(красный)
Сообщение:
Вставьте KM-800-1/-2 в шкивы распредвалов надписью «top» вверх.
Осмотрите:
1: если (зеленый) KM-800-2 не встает между распред валами , ослабьте натяжение ремня на направляющем ролике (1) и поворачивайте эксцентрик ключем MKM-6038, до тех пор пока KM-800-2 не встанет
2: если (красный) KM-800-1 не встает между распред валами , ослабьте натяжение ремня на направляющем ролике (1) и поворачивайте эксцентрик ключем MKM-6038, до тех пор пока KM-800-1 не встанет.
Снимите , разьедините
Освобождаем направляющий ролик ГРМ и снимаем ремень ГРМ через направляющий ролик ГРМ (1). Ослабляем направляющие ролики (2) и (3) и снимаем ремень ГРМ.
Важно:
Перед установкой, ремень ГРМ должен быть проверен на наличие трещин на изгибе и если любая из отметок на ремне больше не видима, то он должен быть заменен. Также обратите внимание на направляющие ролики и ролики натяжения ремня, на наличие загрязнения . Устанавливается ремень на холодный двигатель — при комнатной температуре.
Установите , Соедините
Установите новый ремень — примечание, стрелки на ремне указывают на направление вращения двигателя (по часовой стрелке).
Двойная черта (1) на ремне должна совпадать с углублением (2) на масленом насосе и с меткой (3) на колен вале.
Заметьте:
Чтобы предотвратьть перескакивание ремня во время установки , втисните KM-800-30 (желтый) (4) между масляным насосом и пиводом колен вала.
Важно!
Из-за того что есть два различных типа опорной плиты (4) (имеющий натяжной ролик, направляющий шкив ремня ГРМ и опорная плита) есть две различные последовательности установки ремня ГРМ. Натяжной ролик ремня ГРМ и направляющий шкив могут быть заменены только в сборе с опорной плитой.
Вариант 1:
Натяжной ролик (5) с кодовым знаком «d» (3) на переднем фланце сборной платы (4) – меняется через 60 000 км/4 года.
Установите, Присоедените
Установите ремень через направляющий ролик (2) и шкив распредвалов «4», и «3» — обеспечивая тугое движение конца (1) – прогиб ремня на этом отрезке между направляющим роликом и шкивом распред вала «4» не должна превысить 1 см.
Метки расположения (одна черта) на ремне ГРМ должны совпадать с метками шкивов распред валов и задней крышкой ремня ГРМ . Проведите ремень ГРМ под натяжным роликом (1), наденьте на шкив распред валов «2» и «1» и на натяжной ролик(5).
Вариант 2:
Установите, Присоедените
Установите ремень через ролик натяжения ремня (5), шкив распредвалов «1» и «2», направляющий ролик(1), шкив распредвалов «3» и «4» и направляющий шкив ремня ГРМ (2) — обеспечьте тугое движение конца (1) — прогиб ремня на отрезке между направляющим роликом и шкивом распредвала»4″ не должна превысить 1 см. Метки расположения (одна черта) на ремне ГРМ должны совпадать с метками на шкивах распредвалов и на задней крышке.
Важно!
Регулирование натяжения ремня ГРМ всегда начинается c натяжного ролика (2)
Регулировка
Поверните эксцентрик натяжного ролика (2) ключем MKM-6038 в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока конец эксцентрика (положение 1) не будет помещен в приблизительно в 2часа. Затяните болт крепления натяжного ролика (2).
Отрегулируйте натяжной ролик (1) ключем MKM-6038 в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока конец конуса эксцентрика (положение 1) не будет помещен приблизительно в положение 11 часов. Затяните болт на ролике.
Регулировка
Ослабьте натяжной ролик и натяните эксцентриком в направлении стрелки (против часовой стрелки) шестигранником-5 до создания небольшого контакта и остановитесь потом позвольте скользить назад, пока он не встает в положение соответствующее иллюстрации J0344 (1мм)затяните гайку крепления натяжного ролика.
Снимите, Разьедените
Снимите все инструменты
Закрепите болт , поверните коленчатый вал медленно и гладко два вращения (720) в направлении машинного вращения до ВМТ.
Установите
Ключ km-800-10 (1) прикрутите к колен валу болтом (3) .Продолжаете вращать коленчатый вал медленно до уровня (5) напротив гребня водяной помпы. Закрепите подвижный уровень (2) ключа KM-800-10 на водяной помпе и затяните болт (4)
Метки (1) расположены напротив меток на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть на метке ВМТ).
Поверните эксцентрик шкива ключем MKM-6038 (2) в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока метки (1) шкивов распредвалов не выровняются по Испытательному Шаблону KM-800-20 — конец конуса эксцентрика теперь помещен в приблизительно «12часов».
Затяните гайку крепления натяжного ролика, и снимите Шаблон КМ-800-20.
Разместите тестовый шаблон KM-800-20 на шкивах распредвалов «1» и «2» (цилиндр 1-3-5), метки (1) расположены рядом с метками на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть перед меткой ВМТ)
Поверните эксцентрик шкива в направлении стрелки (против часовой стрелки) ключем MKM-6038 (2), пока метки (1) на шкивах распредвалов не совпадают с метками на шаблоне KM-800-20 — конец эксцентрика теперь помещен приблизительно в «9-часовой»
Затяните гайку крепления направляющего ролика, и удалите Шаблон KM-800-20
Снимите все инструменты, сборка производится в обратном порядке.
Источник
Замена ГРМ и помпы на Х25ХЕ
#1 scum
- Город: Russia, Klimovsk-city
- Автомобиль: был OOB x25xe акпп 2000
- @Упоминание
Доброе время суток уважаемые форумчане. хочу описать процесс работы по замене ремня ГРМ, приводного ремня, водяного насоса и соответственно роликов на двигателе X25XE. Решил менять сам с великой поддержкой друга (или наоборот), из-за экономии денег (4500 рублей в среднем) и полученного опыта.
ремень грм — оригинал GM (но без меток был)
ролики заказывал GM по экзисту, но оказалиь SKF
ролик приводного ремня также SKF
помпа — SIL (посмотрим что за зверь, посоветовали как недорогой и качественный аналог)
и так по пунктам с кратким описанием, опытных людей прошу потом подправить мои термины и выражения, т.к. что и как называется я не всегда точно знаю и в основном интуитивно чувствую, что и как крутить.
1
-сняли пластиковые накладки над радиатором, радиатор оказался очень даже чистеньким
-скинули клему с аккумулятора
2
-открутив на радиаторе кранчик, слили часть антифриза (не обращайте внимание на снятый приводной ремень, сфотографировали позже). тут кстати вопрос, где на двигателе болт, который позволяет слить полностью антифриз с блока? многим пригодиться.
3
-отсоединили провода которые мешали снятию воздуховода
-ослабив хомуты сняли патрубки воздуховода
-открутив 2 болта, был снят сам воздуховод и положен на двигатель, дабы не отсоединять провода идущие к нему.
4
-отсоединяем остальные провода которые мешаются
-снимаем пластиковую накладку с крышки (которая закрывает ГРМ) и вынимаем провода из короба. (запоминаем из каких отверстий выходят провода)
-снимаем штуковину из алюминия или латуни (я не знаю что это и как называется ). держится на двух креплениях и присоединена на хомутах к остальным патрубкам.
-берем ключ и накидывая его на гайку натяжного ролика приводного ремня и давим вниз (тут без страха и посильнее, ничего страшного случиться не может). т.к. ролик самонатягивающийся, то после того как вы надавили, он ушёл вниз, тем самым освобождая приводной ремень.
-снимаем приводной ремень
5
-откручиваем шкив коленвала
-откручиваем шкив ГУРа
-откручиваем шкив помпы
-снимаем крышку ГРМа
-выставляем метки, крутя коленвал
получаем следующий вид
6
-так как в умных мануалах написано, что нужно использовать специальные крепления, а таковых нет и тратить на это деньги естественно не хотелось было принято оригинальное решение, которое можно было запотентовать. Берутся 4 болта на «6» и накручивается на них изолента и аккуратно вкручиваются между зубьями шкивов. шкивы после этого стояли мертво и ничего не мешалось и не выпадало в отличии от применяемых отверток и минитисков, которые многие применяют)
7
-сняли ролик приводного ремня
-ослабили ролики
-сняли ремень ГРМ
-сняли ролики
-сняли помпу (внимание. при снятии помпы я принял душ из антифриза, стоя в этот момент в яме и пытаясь держать тазик. так что будьте внимательны и снимайте помпу аккуратно, во избежании эксцесов, и делайте это всё на холодную машину. Поэтому выше я и спросил, где тот волшебный болт, который позволяет слить антифриз с блока полностью)
-используя термостойкий герметик той же фирмы что и помпа (заказал вместе с помпой за малые деньги) устанавливаем помпу, руководствуясь мануалами по моментам затяжки. Помпа которую сняли, была оригинальная GM без каких дополнительных знаков обозначения. кстати помпа имела признаки того, что скоро словит клина, крутилась с рывками и не очень бодро.
8
-установили два ролики
9
-аккуратно, в 4 руки накинули ремень ГРМ
-затянули паразитный ролик и ролик на штуке которая на фотографии
10
-внимательно изучая и читая мануал, натягиваем ремень ГРМ. лишнего ничего писать не буду, т.к. всё это досконально описано умными людьми.
-всё проверяем, метки совпадают (у нас не точно на 100% совпало, но разница расхождения визуального осмотра разных людей и с разных точек осмотра, выявило что всё ровно если уж страшно, то можно очень долго возиться и выставлять метки до миллиметра)
-затягиваем ролики по моментам указанных в мануалах
11
-прикручиваем крышку ГРМ
-прикручиваем шкивы ГУРа, помпы и коленвала (т.к. затягивали также по мануалу)
-прикручиваемый ролик приводного ремня
-одеваем ремень. одеваем ремень на все ручейковые шкивы, отгибаем ролик и одеваем на него, а последний на шкив помпы, так будет проще.
12
-всё собираем в обратном порядке.
а это старые запчасти
p.s.
нужны головки типа ТОРКС
нужен накидной ключ на 32″
нужен хороший набор инструментов
можно запастись хомутками попроще, чем идут стандартно, с ними множество неприятных мелочей по сборке
время работы, без опыта по данному двигателю, без пива и прочего, заняло 3.5 часа. из которых час на дурацкие хомутики.
p.p.s.
после всего этого действа пропала 129 и 131 ошибка связананная с ЕГР ))) возможно проводки пошевелили.
Сообщение отредактировал scum: 23 Сентябрь 2009 — 16:18
Источник