Замена ремня грм своими руками каризма
Главный администратор
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2230 раз
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 2230 раз
необходимо для работ по замене:
1. Второй человек(помощник)
2. Яма или подъемник (в моем случае яма)
4. Набор головок и комбинированных ключей – 10(+трубчатый 10), 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 22(головку на 16 подточить снаружи болгаркой)
5. Приспособление для стопора шкива на коленвале(Изготавливается самостоятельно. Нужен кусок квадратной трубы(её заменитель) и два керна или калёные прутки диаметром 6мм. Высверливаем в трубе(её заменителе) два сквозных отверстия по 6мм, расстояние между центрами отверстий 58мм)
6. Второй домкрат (Волговский, Газелевский, любой другой не помню точно как называется типа винтовой) (можно и без этого)
Приступаем к разборке.
Ставим машину на ручник. Рычаг КПП в нейтральное положение. Поддомкрачиваем и снимаем правое переднее колесо для удобства работы. image002.jpg ( 16.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5210
Снизу снимаем пластиковую и стальную (у кого она есть) защиту двигателя. Снимаем боковую пласмассовую защиту двигателя прикрепленную к внутренней части колесной арки тремя (у дорестайл 2 болта) болтами на 13 и к подкрылку двумя пистонами. image004.jpg ( 15.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4941
image006.jpg ( 19.82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4798
Дальше начинем разборку под капотом. Откручиваем четыре болта на 10 верхней половины пластмассового кожуха ремня ГРМ и снимаем его. image008.jpg ( 25.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4909
Выкручиваем два болта на 10, держащих бачок ГУРа, и отгибаем бачок с шлангами по напрвлению к двигателю. image010.jpg ( 20.04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4860
Снимаем разъем с переходника датчика коленвала, находящегося в нижней половине кожуха ремня ГРМ (похоже это для рестайла). Прежде, чем открутить опору двигателя, поперек ямы под масляным поддоном двигателя надо положить доску, на доску установить Волговский, Газелевский (любой винтовой) домкрат с небольшой дощечкой и зафиксировать на нём двигатель, немного подняв домкрат. (родной домкрат ромб) image012.jpg ( 21.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 431
Теперь можно открутить опору двигателя. К лонжерону опора крепится болтом на 17 и гайкой на 18, к двигателю опора прикручена болтом на 15 и двумя гайками на 15. image014.jpg ( 17.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 346
Снимаем опору. Откручиваем три болта на 12, держащих трубку ГУРа.
Ослабляем натяжку ремня ГУР(кондиционера). image016.jpg ( 26.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 499
Ослабляем и выкручиваем болт натяжки ремня генератора. image018.jpg ( 20.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 439
Откручиваем два болта на 16 и снимаем кронштейн крепления генератора. image020.jpg ( 18.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 453
Снимаем ремень ГУРа(кондиционера) и генератора.
Откручиваем три болта на 16, держащих скобу, к которой крепится верхняя опора двигателя, максимально отодвигаем к лонжерону.
Теперь регулируя домкратом положение двигателя выкручиваем и вытаскиваем все болты из кронштейна опоры и снимаем его. Можно не бояться работать домкратом поднимая двигатель вверх или опуская вниз. Ничего страшного не случится.
Теперь очередь дошла до снятия шкива ГУРа(кондиционера) и генератора, находящегося на коленвале.
Нужен вороток с головой на 22 (был болт забитый купил головку на 23), выставляем примерно как на фото и дергаем стартер. Главное чтобы вороток был нужной длинны и при ударе попал под рычаг подвески. image022.jpg ( 25.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 616
image024.jpg ( 13.74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 469
За шкивом находится пыльник в виде железного блюдца, его тоже нужно снять, а главное потом поставить обратно. image026.jpg ( 13.95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 429
image028.jpg ( 15.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 501
Откручиваем пять болтов на 10 и аккуратно снимаем нижнюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ, (так как она соединена другим переходником непосредственно с датчиком коленвала операция для рестайла крышка с шлейом). Моя крышка без ШЛЕЙФА image030.jpg ( 17.14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 485
И так, теперь у нас есть почти свободный доступ ко всем элементам ГРМ. Вкручиваем болт в вал коленвала и вращаем его с помощью рычага по часовой стрелке пока не совместятся все метки и первый цилиндр не встанет в ВМТ. Метки находятся на шестерне коленвала и на блоке цилиндров прямо над ней. В верхней части метки находятся на шестернях коленвалов в виде прорезей и на заднем кожухе за ними ( лучше протереть иначе плохо видно).
Ослабаляем ролик натяжителя и скидываем ремень ГРМ, метки на распредвалах собъются, но это не страшно. Потом откручиваем всё, что Вы собираетесь поменять, в моём случае это два ролика натяжитель и сальник коленвала(про него чуть позже и подробнее), кстати ролик натяжителя лучше откручивать вместе с лапкой.
Откручиваем и вынимаем болт на 13, держащий ролик натяжения ремня ГРМ. Вынимаем ролик. image032.jpg ( 26.96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 445
Теперь про сальник. Откручиваем датчик коленвала, чтобы не мешался. Руками снимаем шестерёнку коленвала, делаем это аккуратно, чтобы не отвалились лепестки, иначе Вам потом их придёться собирать обратно, когда всё будет снято, мы увидим сам сальник, у меня он был весь в трещишах и плакал маслицем. image034.jpg ( 21.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 794
image036.jpg ( 19.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 587
Берём Carb CLeaner тщательно промываем все внутринности ГРМ, чтобы в них можно выло увидеть своё отражение. Берём отвёртку и аккуратненько выковыреваем сальник из гнезда не повредив само гнездо. Берём новый, вставляем в гнездо и аккуратненько его туда заколачиваем, делаем это очень аккуратно, иначе Вы его повредите и придёться бежать за новым После того, как все вставлено, вымыто и проверено, одеваем шестерёнку с лепестками обратно и прикручиваем назад датчик коленвала.
(1 вариант) Опытным путём выснено, что натяжитель проще всего прикручивать в саму последнюю очередь.
Так что мы начнём с роликов и ремня. Берём лапку с роликом нятжителя и откручиваем старые ролик, прикручиваем новый примерно в том же положении что и старый ( не затягиваем ), потом прикручиваем лапку с новым роликом обратно. Прикручиваем новый обводной ролик на место старого и затягиваем.
Совмещаем метки на распредвалах накидываем на них ремень, так, чтобы между ними он был в натяжечку, проверяем, чтобы метки не разъехались и закрепляем ремень на шестернях распредвалов, так, чтобы он не проскочил, я делал это монтажными стяжками, 4 штуки. Потом заводим ремень на обводной ролик, на помпу на шестерню коленвала(предварительно проверив метки) и за ролик натяжителя.
Ремень должен свободно висеть. Берём новый натяжитель( чеку не выдёргиваем ), прикручиваем его на своё место и натягиваем ремень с помощью ролика натяжителя, после чего затягиваем ролик.
2 (Вариант) Ставил с натяжителем лапку натяжного ролика подвязовал проводом (что бы не падал при установки ремня), а ролик изначально ставил в положение соответствующее наименьшему натяжению,а дальше соответсвенно 1 варианту.
Предварительная операция перед установкой натяжителя. image038.jpg ( 23.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 595
Совмещаем метки 1 цилиндр ставим в ВМТ image039.jpg ( 46.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1235
image041.jpg ( 24.29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1010
image043.jpg ( 22.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 724
На фото уже натянутый ремень!
Для натяжки использовал шестигранник и тянул следующим образом: image045.jpg ( 18.26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 645
Проверяем все метки, если всё в порядке, выдёргиваем чеку из натяжителя, снова проверяем метки, если всё в порядке, проверяем натяжение ремня в районе распредвалов, если всё нормально, отрезаем стяжки и крутим мотор по часовой стрелке два оборота. Проверяем метки и натяжение ремня, если все хорошо, проверяем все болты и гайки, при необходимости подтягиваем их. image047.jpg ( 23.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 518
Вот и всё, собираем всё обратном порядке, так же как и разбирали. Заводим и радуемся, что процедура прошла успешно. Рекоммендую после того, как Вы проедите 50-100 км ещё раз все проверить и при необходимости подтянуть болты и ремни вспомогательного оборудования.
После ночи всегда наступает утро
Прошу не обижаться, в личке не консультирую.
Источник
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Carisma
Метки грм митсубиси каризма откручиваем всё, что Вы собираетесь поменять, в моём случае это два ролика натяжитель и сальник коленвала про него чуть позже и подробнеекстати ролик натяжителя лучше откручивать вместе с лапкой. Откручиваем и вынимаем болт на 13, держащий ролик натяжения ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ Mitsubishi Carisma
Вынимаем ролик. Откручиваем датчик коленвала, чтобы не мешался.
Руками снимаем шестерёнку коленвала, делаем это аккуратно, чтобы не отвалились лепестки, иначе Вам потом их метки грм митсубиси каризма собирать обратно, когда всё будет снято, мы увидим сам сальник, у меня он был весь в трещишах и плакал маслицем.
Берём отвёртку и аккуратненько выковыреваем сальник из гнезда не повредив само гнездо.
Берём новый, вставляем в гнездо и аккуратненько его туда заколачиваем, делаем это очень аккуратно, иначе Вы его повредите и придёться бежать за новым IMG: Так что мы начнём с роликов и ремня. Метки грм митсубиси каризма лапку с роликом нятжителя и откручиваем старые ролик, прикручиваем новый примерно в том же положении что и старый не затягиваемпотом прикручиваем лапку с новым роликом обратно.
Прикручиваем новый обводной ролик на место старого и затягиваем.
Совмещаем метки на распредвалах накидываем на них ремень, так, чтобы между ними он был в натяжечку, проверяем, чтобы метки не метки грм митсубиси каризма и закрепляем ремень на шестернях распредвалов, так, чтобы он не проскочил, я делал это монтажными стяжками, 4 штуки.
Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом метки грм митсубиси каризма поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации.
метки грм митсубиси каризма В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и.
Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит метки грм митсубиси каризма стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
Течь антифриза или метки грм митсубиси каризма в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву. Для предупреждения полного износа ремня ГРМнеобходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизмапроверять наличие повреждений на поверхности ремня.
Следя метки грм митсубиси каризма тем, чтобы рабочая ветвь сторона ремня была натянута, установите ремень привода газораспределительного механизма в таком порядке: После установки ремня привода газораспределительного механизма попробуйте с усилием провернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки, а затем проверьте натяжение ремня и совпадение установочных меток. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь в совмещении установочных меток см.
Ни в коем случае не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки. Сектор Ав котором необходимо проверить отсутствие выступания зубьев ремня привода газораспределительного механизма над шкивом 1 распределительного вала 6.
Необходимо проверить отсутствие выступания зубьев ремня привода газораспределительного механизма над шкивом распределительного вала в секторе А, обозначенном на рис. После этого затяните регулировочный болт ролика натяжителя соответствующим моментом. Расположение фланца: Двигатели 1.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя SOHC
Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13]. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, метки грм митсубиси каризма ремень был натянут на участках между соседними колесами. Ослабьте болт натяжителя [10]. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
Замена ГРМ Mitsubishi Colt, Lancer, Carisma Двигатель 4G92,4G93
Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9]. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8]. При помощи специального инструмента КМ заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
Ослабьте болт натяжителя. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
Источник