- замена ремня ГРМ на моторе CLJA
- remontvw.spb
- remontvw.spb
- remontvw.spb
- Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA
- Менять помпу или нет?
- Похожие записи
- Замена ремня ГРМ на Шкода Суперб
- Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок
- Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI
- Порядок работ по замене ремня ГРМ в соответствии с регламентом
- Запасные части
- Необходимый инструмент:
замена ремня ГРМ на моторе CLJA
remontvw.spb
Завсегдатай
специально для Тигуан-клуба
в общем и целом вполне возможно провести эту процедуру своими силами, но важно соблюдать последовательность и быть внимательным к мелочам. Ошибка может дорого обойтись.
Итак, первым дело нужно извлечь корпус топливного фильтра
перед снятием расширительного бачка нужно слить антифриз. Проще всего это сделать, сняв шланг с дополнительной электропомпы
сам расширительный бачок можно просто положить на мотор сверху
откручиваем правый локер
для снятия ремня доп.агрегатов накидываем ключ на 16 на болт ролика натяжителя, вращаем по часовой стрелке
вставляем фиксатор, снимаем ремень. А фиксатор снова вынимаем и отпускаем ролик, что бы не мешал в последствии откручивать кожух.
Откручиваем гайку крепления патрубка
сверху с этого же патрубка снимаем резиновый шланг, с датчика —
разъём, и откручиваем болт второго крепления
патрубок можно извлекать, что б не мешал
remontvw.spb
Завсегдатай
сразу откручиваем болты крепления шкива, но один пока оставляем на месте
откручиваем болты крепления правой опоры к кузову
далее мотор нужно вывесить на траверсе 10-222 A. Или вот такой
а ещё проще — обеспечить упор под поддон. Например, деревянным чурбаком
опуская и поднимая кузов можно регулировать и положение мотора внутри. Итак, приподнимаем его, что бы подушка отошла от лонжерона
Теперь можно открутить и болты крепления подушки к двигателю, извлечь её.
Далее откручиваем кронштейн от блока. Два болта сверху
кронштейн вынимает вверх, откладываете в сторону.
Отщёлкнув фиксаторы, снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ
теперь необходимо выставить ВМТ. Для начала прокручиваем коленвал до тех пор, пока риска ни шкиву не совпадёт с ответной меткой на кожухе
remontvw.spb
Завсегдатай
при этом стрелка на шестерне распредвала должна смотреть вверх (ответной части нет)
откручиваем последний болт шкива коленвала, откладываем в сторону. Откручиваем снизу 4 болта крепления нижней части кожуха
Снимаем кожух.
Для выставления ВМТ необходимо использовать специальный фиксатор. Их есть два вида, под овальную и под круглую шестерню (да-да, существуют овальные шестерни).
Для мотора CLJA нужен фиксатор T10050
Смотрим на зубчатую шестерню коленвала, видим на ней метку, а в передней крышке — углубление
необходимо положить фиксатор на шестерню так, что бы совпали риски, а штырь на обратной стороне попал в углубление
в идеале и фиксатор распредвала должен сразу вставиться в паз
и такой же фиксатор применяется для шестерни ТНВД. Правда разглядеть его паз можно только с помощью зеркала
но идеал в жизни встречается редко
небольшое лирическое отступление: вы наверняка обратили внимание, что у бензиновых моторов ВМТ выставляется по меткам, а в наших дизелях нужны какие то фиксаторы. А дело в том, что дизель более чувствителен к фазам, и требует более тонкой настройки, в пределах одного зуба ремня. Для этого шестерня распредвала крепится к нему не на шпонке, а на трёх болтах, с возможностью регулировки. Так вот перед снятием ремня необходимо эти три болта ослабить, а так же болты шестерни ТНВД. Но удерживать их нужно особым способом
Источник
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI дизель CLJA
Замена ремня ГРМ на VW Tiguan 2.0 TDI по регламенту производителя для рынка Россия, должна производиться при достижении пробега в 120 т.км. Подробный отчет со всеми нюансами фото и видео материалами тут.
Технический регламент для стран с повышенным уровнем запыленности (нас конечно записали в эту категорию), устанавливает периодичность замены зубчатого ремня и натяжного ролика для дизельного двигателя, каждые 120 тысяч км. Наш Фольксваген Тигуан 2.0 TDI (VW Tiguan), как раз попадает под данный регламент.
Аналогичная замена ремня ГРМ производится для двигателей с буквенным обозначением: CFFA, CFFB, CFFD, CFHB, CFHC, CFHF, CFGB, CFGC, CFJA, CFJB, CLCA, CLLA.
Такие силовые агрегаты устанавливают на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г. в.), Passat (с 2011 г. в.), Sharan (с 2011 г. в.), Tiguan (с 2012 г. в.), Touran (с 2011 г. в.). AUDI — A6 (с 2011 г. в.), Q3 (с 2012 г. в.), SEAT — Alhambra (с 2011 г. в.), Toledo (с 2013 г. в.).
Менять помпу или нет?
Для насоса охлаждающей жидкости или попросту помпы, периодичность замены не установлена. Однако ее лучше всего заменить одновременно с ремнем ГРМ. Обусловлено это тем, что помпа к моменту износа и замены ремня, так же будет иметь признаки износа. Доживет ли данный механизм до следующей замены ГРМ — это большой вопрос, с замедленным действием.
Выход насоса из строя и попадание охлаждающей жидкости на зубчатый ремень окажется для него фатальным, ну а последствия могут быть совсем плачевными. При этом стоимость насоса ОЖ, меньше чем стоимость работы по замене ГРМ, а проверить или заменить помпу без снятия ремня ГРМ никак не получится.
Видео всего процесса аналогичного Тигуан
Похожие записи
Замена ремня ГРМ на Шкода Суперб
Замена ремня ГРМ Фольксваген Амарок
Замена ремня ГРМ Фольксваген Пассат СС 2.0 TDI
Порядок работ по замене ремня ГРМ в соответствии с регламентом
Владелец автомобиля решил произвести замену на пробеге в 102 тыс. км., что полностью поддерживаю. Одновременно заменим и насос охлаждающей жидкости. Как всегда, для доступа к газораспределительному механизму, нужно разобрать и убрать все мешающие агрегаты и механизмы. Делать это будем под капотом и со стороны правого переднего колеса. Изложу подробно, со всеми известными нюансами и согласно технической документации. Список запчастей в конце.
- Снимаем пластиковую защиту мотора.
- Отсоединяем разъём датчика уровня охлаждающей жидкости.
- Откручиваем саморезы крепления расширительного бочка.
- Убираем расширительный бочок в сторону.
- Отсоединяем топливоподающую магистраль и обратную магистраль. Отсоединяются они путём нажатия быстросъёма на трубку, и вдавливанием фиксатора в быстросъём.
- Откручиваем болты крепления стакана топливного фильтра. И убираем его в сторону.
- Отсоединяем защёлки крепления верхнего кожуха ремня ГРМ.
- На фото видно, что натяжитель перетянут, это происходит при глушении двигателя, он играет в «обратку», тем самым натягивая сильнее ремень со стороны натяжителя.
- Откручиваем болт крепления опоры мотора.
- Снимаем колпачки с колёс и откручиваем болты крепления колеса. И снимаем переднее правое колесо.
- Откручиваем саморезы крепления подкрылка переднего правого колеса.
- Откручиваем саморезы крепления нижней накладки бампера. И снимаем её.
- Откручиваем болты крепления защиты картера, снимаем её.
- Убираем пластиковый подкрылок переднего правого колеса.
- Сжимаем натяжитель приводного ремня, и сам приводной поликлиновый ремень. Обязательно отмечаем стрелкой направление вращение ремня. Эта информация пригодится при сборке автомобиля, после замены ГРМ на нашем дизеле.
- Откручиваем гайку крепления патрубка ОЖ.
- Откручиваем шкив коленчатого вала, снимаем его. При этом не нужно откручивать центральный болт.
- Откручиваем болты крепления нижнего кожуха ремня ГРМ.
- Поддомкрачиваем двигатель.
- Откручиваем подушку двигателя, убираем её в сторону.
- Откручиваем три болта крепления и снимаем кронштейн крепления двигателя.
- Откручиваем ещё один болт крепления нижнего кожуха и снимаем его.
- Проворачиваем коленчатый вал до положения Верхней Мёртвой Точки первого цилиндра. Определяется совмещением метки на шестерне и специнструменте.
- Устанавливаем фиксатор коленчатого вала, устанавливая его в шестерню и паз на блоке цилиндров. При этом совмещая метки на фиксаторе и шестерни.
Расхождения по метком происходит из-за растяжения ремня ГРМ, поэтому приходится немного играть валами.
Устанавливаем новый нижний обводной ролик и затягиваем его моментом 20 Нм.
Запасные части
Оригинальный комплект ремня ГРМ: 03L 198 119 F цена 9 200 руб. (стоимость примерная с сайта автозапчастей)
( В комплекте Ремень Z=160, натяжной ролик, ролик обводной, ролик обводной, ролик обводной (маленький), гайка с буртиком М8, Гайка М8, болт М10*45, болт М8*16 в кол-ве 3 штук.)
Не оригинальный (данный производитель осуществляет поставку для концерна VAG, так что на данное время, это по существу одно и то же с оригиналом) комплект ремня ГРМ INA/LUK 530 0550 10 цена 7 900 руб.
( В комплекте Ремень Z=160, натяжной ролик, ролик обводной, ролик обводной, ролик обводной (маленький), гайка с буртиком М8, Гайка М8, болт М10*45, болт М8*16 в кол-ве 3 штук.)
Оригинальные запчасти по отдельности (стоимость примерная с сайтов по автозапчастям):
Ремень зубчатый Z160 03L 109 119 J 3 990 руб.
Натяжной ролик 03L 109 243 F 3 900 руб.
Ролик обводной (маленький) 03L 109 244 G 2 000 руб.
Ролик обводной 03L 109 244 D 1 400 руб.
Ролик обводной 03L 109 244 J 3 000 руб.
Гайка с буртиком М8 038 109 454 A 80 руб
Гайка с буртиком М8 N 106 092 01 15 руб.
Болт М10×45 N 106 999 01 47 руб.
Болт с внутр. звездой М8×16 N 911 854 01 40 руб. 3 штуки
Необходимый инструмент:
• Ключ «колокольчик» на 16/17 мм.;
• Гаечный ключ на 13 мм.;
• Отвёртка TORX «T 25»;
• Отвёртка плоская длинная;
• Отвёртка плоская маленькая;
• Бита «звездочка М 8»;
• Бита «звездочка М 10»;
• Шестигранник на 6 мм.;
• Бита «1/4» TORX «T 30»;
• Трещоточный ключ «1/4»;
• Трещоточный ключ «3/8»;
• Головка «1/4» на 10 мм.;
• Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
• Головка «1/2» на 16 мм.;
• Головка «1/2» на 17 мм.;
• Головка «1/2» на 18 мм.;
• Головка «1/4» на 13 мм.;
• Головка «3/8» на 16 мм.;
• Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
• Переходник с «3/8» на «1/4»;
• Набор фиксаторов ГРМ TDI 2.0;
• Динамометрический ключ с диапазоном 10 — 50 Нм.;
• Гайковёрт пневматический;
• Пневматическая трещотка.
Источник