Замена ремня грм x16xel своими руками

3.2.4. Газораспределительный ремень (Х 16 XEL)

1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

2. Снимите воздухозаборный патрубок и воздушный фильтр.

3. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.

4. Снимите клинообразный ремень.

5. Поднимите переднюю часть автомобиля.

6. Снимите правое переднее колесо и снимите защитную панель двигателя.

7. Снимите звездочку коленчатого вала.

8. Включите третью передачу.

9. Снимите нижнюю крышку ремня.

10. Установите поршень N1 в ВМТ (1, 2 – синхронизационные метки – Х 16 XEL).

11. Синхронизационные метки звездочек распределительных валов должны располагаться друг напротив друга.

12. Поворачивайте коленчатый и распределительные валы очень осторожно.

13. Снимите валик натяжителя и поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке до упора.

14. Снимите газораспределительный ремень.

1. Проверьте положение насоса охлаждающей жидкости. Метка на насосе должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров (1 – метка на блоке цилиндров, 2 – метка на насосе).

2. Установите ремень.

3. Поверните рычаг натяжителя против часовой стрелки до упора.

4. Затяните болт валика натяжителя.

5. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, совмещены ли все метки.

1. Ослабьте крепежный болт валика натяжителя и поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке. Ели Вы устанавливаете использованный ремень, то указатель натяжителя должен располагаться на 4 мм левее от центра прорези (I – для новых ремней, II – для использованных ремней).

2. Затяните валик натяжителя.

3. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, совмещены ли все метки.

4. Установите звездочку коленчатого вала. Используйте новый болт.

5. Установите оставшиеся детали в обратном порядке.

Источник

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется.

Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Пошаговая инструкция

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Читайте также:  Как сделать каретку для газоблока своими руками

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

Установка верхней мертвой точки

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Достаем новый комплект ГРМ.

Меняем передний сальник коленвала

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Установка нового ремня ГРМ

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Источник

Vectra Club Russia

[ОВБ] Замена ремня ГРМ на X16XEL.

[ОВБ] Замена ремня ГРМ на X16XEL.

Сообщение Killer » 14 июн 2005 17:53

Вчера меняли ремень ГРМ, ролики и помпу на ОВБ X16XEL. Ну что я могу сказать, у нас на сервисе такая операция стоит 1500 руб. Но у Мишки, хозяина ОВБ жаба оказалась весьма жирной :-))) Поэтому решили все сделать сами. Надо только иметь набор головок TORX, т.к. на двиглах Экотек практически все болтики такого типа.

Вобщем на остывшей машине в гараже мы начали разборку. Поддомкратили машину, сняли переднее правое колесо. Сняли корпус воздушного фильтра, сняли ремень допагрегатов. После этого откручиваем болт шкива коленвала, при этом включена 5 передача и Миха давит на педаль тормоза. Болт пошел довольно хорошо. Снимаем шкив коленвала, снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ. Очищаю шкив от грязи, ищу на нем метку ВМТ. Еле нашел, мелкая уж больно.

Читайте также:  Для ванны скрабы своими руками

Поставили шкив обратно, наживили болт. Совмещаем метки, на коленвале метка шкива совмещается с меткой на кожухе, на распредвалах метки становятся горизонтально, направлены друг на друга. Снимаем нижнюю часть кожуха. Откручиваем натяжной ролик, снимаем ремень ГРМ. Потом под двигатель ставим тазик, откручиваем помпу и сливаем ОЖ, откручиваем обводные ролики. После того как ОЖ слилась, шкуркой-нулевкой вычищаем посадочное место помпы, на новое резиновое колечко наносим немного силиконовой смазки (с ней регулировать натяг ремня гораздо легче), ставим новую помпу и немного притягиваем ее болтами. После этого ставим новые обводные ролики и новый натяжной ролик, но натяжной пока не затягиваем.

Ставим новый ремень ГРМ, при этом один распредвал немного уходит от метки, Мишка ключом держит звездочку распредвала, я надеваю ремень. Все, ремень на месте. Ставим натяжной ролик на положение минимальной натяжки, помпой натягиваем ремень чтобы все метки встали на место, затягиваем болты помпы. Делаем несколько оборотов коленвала, совмещаем все метки, роликом натягиваем ремень по индикатору (там на натяжном устройстве ролика есть метки), ставим метку на натяжном устройстве в положение для нового ремня (там есть надписи). Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Еще делаем несколько оборотов коленвала, проверяем натяжку по указателю на натяжном устройстве.

Коленвал вращали руками за шкив, только его затягивать не надо, а просто наживить болт т.к. при регулировке натяжного ролика шкив надо снимать. Все отлично, собираем все в исходное. Ставим нижнюю часть кожуха, ставим шкив, затягиваем болт шкива, ставим верхнюю часть кожуха. Все, с ГРМ закончили.

Но у нас еще была одна задача. В прошлый раз при попытке заменить ролик ремня допагрегатов откручивая нижний болт подушки двигателя он лопнул и двигатель стал прыгать под капотом. Думали что надо поменять подушку и все. Как узнали что подушка стоит аж 50 евро, жаба сразу сказала, что она просто не позволит нам это сделать. Решили разобраться и попробовать починить ее.

Заранее купленным накидным ключом «на 16» делаем попытку открутить болт крепления опоры двигателя. Фиг там! Мешает шкив насоса ГУР. Снимаем насос, он держится всего на двух болтах. Шланги не отсоединяем. Отворачиваем насос в сторонку, откручиваем злополучный болт «на 16». Под двигатель кладем деревянную подставку, отпускаем домкрат. Все, двигатель никуда не упадет. Откручиваем остальные два болта опоры и вытаскиваем ее вместе с подушкой. Оказалось что на подушке стоит хитрый болт с большой квадратной головой который вставлен в нее через прорезь в нижней части подушки. Берем болт такого же диаметра, но с обычной головкой, стачиваем немного голову, надеваем шайбу и вставляем это дело в подушку. Все отлично подошло. Ставим подушку с опорой назад, прикручиваем. Домкратим и убираем подставку под поддоном. Ставим назад насос ГУР, устанавливаем ремень допагрегатов. Ставим назад корпус воздушного фильтра. Заливаем ОЖ.

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

X16XEL. Самостоятельная замена ГРМ

МодераторCOLON Remont

X16XEL. Самостоятельная замена ГРМ

Сообщение Лобня » Вс 26 авг, 2007 21:17

Господа OPELеводы! Решил самостоятельно заменить ремень ГРМ, помпу на своей Астре. В мануале написано, что, для того, чтобы слить антифриз (а это делается при замене помпы), необходимо полностью его слить. Причем слив этот производится путем откручивания нижнего патрубка на радиаторе охлаждения двигателя.
Сегодня проглядел все глаза — ну нет там нижнего патрубка! :surp:
Есть два патрубка, которые отходят от радиатора справа и слева примерно на одном уровне (1/3 от верхнего края). Естественно, ни один из них не назвать «нижним» и не слить через него ВЕСЬ антифриз.
Предвижу ответы типа «снимай помпу, скока надо — выльется, потом дольешь». Нету у меня антифриза именно такого, поскольку я не знаю, что туда лил старый хозяин, а новый покупать — жабо душит. 🙂
Так вот, поделитесь, пожалуйста, опытом, как можно слить антифриз из приснопамятного X16XEL при замене помпы.

Читайте также:  Автоматический вертел для мангала своими руками

Заранее оченно благодарен.

Сообщение Frontier » Вс 26 авг, 2007 21:31

Сообщение Master Mak » Вс 26 авг, 2007 21:34

Сообщение Master Mak » Вс 26 авг, 2007 21:35

Источник

Vectra Club Russia

Проблема с грм нужна помощь.

Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение Zamut » 03 июл 2015 18:16

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение katalll » 03 июл 2015 18:25

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение mrakus » 03 июл 2015 18:26

ма маслонасосе метка, на звездочке стрелка, совмести их. ориентировочно стрелка вниз должна смотреть

скачай инструкцию, там все нарисовано

могу продать кожух

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение NORDIC » 03 июл 2015 18:27

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение Zamut » 03 июл 2015 18:31

Спасибо я видел сей отчет , но у меня выломан весь нижний кусок кожуха поэтому точно не могу попасть .

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Уже двигал на зуб и всё равно мимо . Дроссель весь копченный .

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение mrakus » 03 июл 2015 18:33

ремень ставят без ШКИВА. можно и без кожуха, на фото все видно

ну и на худой конец, есть метод отвертки. как можно там не попасть ?

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение Zamut » 03 июл 2015 18:36

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение mrakus » 03 июл 2015 18:37

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение -MAFIOZY- » 03 июл 2015 20:49

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение mrakus » 04 июл 2015 00:48

на фото все видно!! куда уж падробнее то.

а может кстати он отломал мелкий зуб на выпускной шестерне? ттпичный косяк всех кто лезет в воду незная броду..

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение katalll » 04 июл 2015 09:41

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение Zamut » 08 июл 2015 09:16

Хватит тролить , ситуация такая , лопнул ремень загнуло клапана , брошку перебрали , собрали завели все было , хорошо , 15 минут поработал полет нормальный , на следующий день завели , раза с третьего мотор трясет с выхлопа бензином несет , свечи глянули все черные , глушишь , из ресивера бензиновые пары , думали грм не так поставили , так как метки нижней нет из за сломанного кожуха , считал ошибки
1405
0200
0340
0505

Отправлено спустя 48 секунд:
Куда рыть не понятно .

Re: Проблема с грм нужна помощь.

Сообщение mrakus » 08 июл 2015 14:02

ну а нахрен ты до ГРМ докапался? а ездя без кожуха ты исчо раз клапана собереш в кучу . кожух новый капейки стоит. 3000 ру ввсборе весь
ошибки есть, вот и рой.

Источник

Оцените статью