Замена штатных рессоры на Гефест (подробный фото отчет)
Страница 1 из 5
[ Сообщений: 87 ]
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 След.
Версия для печати
Пред. тема | След. тема
Автор
Сообщение
yakov530
Старожил
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 17:37 Сообщения: 330 Откуда: САО Имя: Михаил
Всем доброго времени суток.
Как и обещал, выкладываю полный фото отчет о замене штатных (ушатанных вдрызг, как оказалось) рессор на рессоры фирмы Гефест, которые мне любезно предоставили Артур, Владимир, Слава и Николай.
Вначале кратко опишу: Пробег моей машины — 156000км. Высота от земли до центра задней арки до — 90см. Резина маленькая — 245х70х16 Рессоры пара — 14000р. Болты крепления рессор передние (сайлент блока) — 840р. пара. Брал у официалов
Для замены рессор на нашем авто, желательна «яма», хороший гидравлический домкрат с выходом поршня на 40-50 см. Набор торцевых ключей (головок) простейший до 22 мм. Хорошая монтажка (подлиньше) заточенная под «отвертку», т.е. плоская с одного конца. Сразу скажу, что размеры ключей писать не буду, думаю сообразите.
Машину я загнал на яму по центру и в дальнейшем её не передвигал (не пришлось). Подложил под переднее колесо противооткатные башмаки.
Начал я с левой.
1. Снимаем запаску (штобы не мешалась) и откручиваем крепление троса ручника от рессоры и от передней чашки рессоры. 2. Отворачиваем 4 гайки снизу (крепления рессор стремянками) амортизатор не отворачиваем если менять не будем. 3. Снимаем стремянки и отводим амортизатор назад (пусть висит, он не будет мешать) 4. Сверху на рессоре остался резиновый отбойник, снимаем его просто взяв в руку. 5. Домкратим под раму автомобиль до начала отрыва рессоры от моста. 6. Отворачиваем гайку переднего болта крепления рессоры 7. Откручиваем две гайки заднего крепления рессоры (серьгу) 8. Разбираем серьгу 9. Снимаем серьгу Вот так выглядит сама серьга и втулки (две короткие в рессору, 2 длинные в раме) 10. Внимание! После того как отвернете гайку переднего крепления рессоры, попробуйте выбить болт, кому удастся это сделать (смотрите не повредите бак!), тому просто чертовски повезет. А кому не удастся, придется прибегнуть к варварским и опасным методам. как мне. На фото мой Отец — Заслуженный автослесарь мира. После оболгаривания заподлицо резьбы с одной стороны и шляпки болта с другой, Той самой монтажкой выворачиваем рессору из чашки с ямы как бы вращая рессору по часовой стрелке. Вот и она у моих ног. вроде бы не очень убитая. Вытаскивать рессору лучше назад, будте осторожны с тормозными трубками!
Установка новой рессоры проводится в обратной последовательности, совмещайте сначало передний болт крепления рессоры, причем затяжка его и двух задних, производится на опущенной полностью с домкрата машине. Для упрощения попадания нижней шляпки болта на самой рессоре в отверстие (зарание прочистить) в балке моста, отпустите 4 гайки крепления стремянок на противоположной рессоре (т.к. колеса снимать не нужно) и прокатите заднее колесо со стороны меняемой рессоры вперед или назад.
Вот фото старой и новой ( разница по высоте изгиба) Напомню, после установки растояние до арки увеличилось на 7 см. и стало 97 см.
Кстати, если на вид, Ваши рессоры целые, то при снятии, обнаруживается (у меня на глаз, было сломано два листа на левой рессоре)- В итоге у меня остались целыми от двух рессор: 2 коренных листа 1 подкоренной лист 1 третий лист 2 первых листа (подрессорники) Остальное в утиль.
Вот так выглядят установленные рессоры Гефест: А вот так смотрится весь авто в целом..
Если что то не понятно, спрашивайте, звоните. Надеюсь эта информация кому и пригодится! Ничего сложного для мужчины в сей процедуре нет!
_________________ 8-985-сто34-сорок1-4семь
Источник
Замена рессор на Mitsubishi L200
Сложность выполнения работ:
Автомобиль Мицубиси Л200 специально оборудован для повышенной проходимости и имеет большую грузоподъемность. Для этого конструкторы изготовили его на рамной основе и усилили заднюю подвеску рессорами. Но несмотря на такую надежную конструкцию, со временем они требуют замены или ремонта.
Возможна самостоятельная замена рессор Мицубиси Л200, даже если проводить это впервые и без помощи напарника.
Особенности конструкции рессорной подвески
Вдобавок к амортизаторам на Л200 установлены рессоры. Эти узлы, выполненные из упругого металла, позволяют равномерно распределить нагрузку по всему кузову авто. Они соединяют раму авто и задний мост и обеспечивает высокий клиренс и комфортное прохождение глубоких ям и препятствий.
Рессоры бывают разных конструкций, в японском авто Л200 они листового типа. Расположены по двум сторонам авто, в каждой по пять листов. Рессоры изготовлены из специального каленого металла и имеют изогнутую форму.
Конструктивно между собой посредине они плотно прилегают друг к другу и соединены между собой болтом, а немного по сторонам крепятся между листами есть зазор, который и демпфирует при движении и гасит колебания.
Причины неисправностей
Проблемы с рессорами возникают после перегруза и систематического проезда по бездорожью. Метал теряет жесткость, автомобиль проседает, уменьшается клиренс, снижается его грузоподъемность. В таких случаях листы обычно лопаются. Часто не выдерживает нагрузки основной элемент – коренной лист. В этом случае можно продолжать движение на небольшой скорости, но необходим ремонт.
Обычно производят полную замену рессоры, но также допускается замена только лопнувшей пластины. Несвоевременное устранение неполадки приводит к быстрому выходу из строя амортизаторов.
Признаки, при которых требуется замена рессоры L200:
резина на заднем мосту изнашивается быстро и не симметрично;
появляются подтеки у амортизатора (со стороны поломанной рессоры);
уменьшается расстояние между кузовом и колесом;
крепление рессоры изнашивается, появляются посторонние звуки во время проезда по пересеченной местности;
колебания кузова затухают медленнее или он вовсе прекращает раскачиваться – заклинивает амортизатор.
Для того чтобы поменять рессоры Mitsubishi L200 самостоятельно, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, иметь набор головок и домкрат с выходом штока не менее 50 см.
Все операции проводятся одинаково на правой и левой стороне авто. Предварительно за несколько часов до начала работы необходимо обработать болтовые соединения спреем ВД-40. Колеса снимать не нужно, та как они будут удерживать задний мост.
Последовательность действий следующая:
Расположить автомобиль на яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
Поддомкратить авто со стороны замены рессоры (в средней части кузова), разгрузив колеса, но не полностью.
Открутить крепление троса ручного тормоза.
Открутить четыре гайки, удерживающие рессору на платформе, соединяющей амортизатор и задний мост.
Открутить гайку, удерживающую нижнюю часть амортизатора, отвести его в сторону (в направлении кабины авто).
Снять площадку соединяющую амортизатор, мост и заднюю часть рессоры.
Снять две скобы.
Открутить ключом на 17 мм две гайки (расположены в вертикальной плоскости со стороны колеса), удерживающие листы рессоры и мост.
Снять боковую пластину.
Оттянуть рессору (нижнюю часть) в сторону колеса и снять ее с болта.
Открутить гайку (с внутренней стороны кузова), соединяющую переднюю часть рессоры с кузовом автомобиля.
Выбить болт крепления с верхней части рессоры и опустить ее на поверхность.
Рессора снята.
При монтаже новой или отремонтированной рессоры, необходимо установить ее на мост таким образом, чтобы центральная гайка, соединяющая листы рессоры, встала в середину наставки заднего моста. После этого необходимо убедиться в точности установки и начинать сборку в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы мост не сдвинулся с места. В противном случае его необходимо будет двигать.
Если проводится замена листов, то перед установкой рессоры необходимо оценить состояние сайлентблоков и при сильном износе заодно замените их. Эту операцию удобнее делать при демонтированной рессоре. Если узел меняется целиком, то такой необходимости нет. В нем установлены новые сайлентблоки.
Аналог – возможно ли его найти?
Запчасти на японские авто недешевы, поэтому один из первых вопросов, возникающих при поломке – какие рессоры подходят на Mitsubishi L200? Проводить замену рессор на оригинальные или подбирать детали, снятые с других авто, каждый водитель решает сам. Но при подборе необходимо учесть некоторые нюансы: общую длину деталей, расположение и диаметр центрального отверстия, ширину рессор и толщину металла, внутренний диаметр сайлентблоков и радиусность и пр.
Наиболее подходящие рессоры, которые соответствуют оригинальным, установленным на Mitsubishi L200 – детали от легкового автомобиля Волга. Но без переделки не обойтись, так как центральное отверстие не совпадает, хотя длина соответствует японским параметрам. Поэтому нужно сверлить дополнительное отверстие. Кроме того, необходимо учесть, что рессоры от Волги рассчитаны только для перевозки пассажиров и груза в багажнике.
При установке рессор от легкового авто на Mitsubishi L200 они не выдержат массу авто, а тем более дополнительного груза в кузове. Это может привести к выходу из строя амортизаторов, если только не установить дополнительные листы.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Источник
Замена рессор на Mitsubishi L200
Сложность выполнения работ:
Автомобиль Мицубиси Л200 специально оборудован для повышенной проходимости и имеет большую грузоподъемность. Для этого конструкторы изготовили его на рамной основе и усилили заднюю подвеску рессорами. Но несмотря на такую надежную конструкцию, со временем они требуют замены или ремонта.
Возможна самостоятельная замена рессор Мицубиси Л200, даже если проводить это впервые и без помощи напарника.
Особенности конструкции рессорной подвески
Вдобавок к амортизаторам на Л200 установлены рессоры. Эти узлы, выполненные из упругого металла, позволяют равномерно распределить нагрузку по всему кузову авто. Они соединяют раму авто и задний мост и обеспечивает высокий клиренс и комфортное прохождение глубоких ям и препятствий.
Рессоры бывают разных конструкций, в японском авто Л200 они листового типа. Расположены по двум сторонам авто, в каждой по пять листов. Рессоры изготовлены из специального каленого металла и имеют изогнутую форму.
Конструктивно между собой посредине они плотно прилегают друг к другу и соединены между собой болтом, а немного по сторонам крепятся между листами есть зазор, который и демпфирует при движении и гасит колебания.
Причины неисправностей
Проблемы с рессорами возникают после перегруза и систематического проезда по бездорожью. Метал теряет жесткость, автомобиль проседает, уменьшается клиренс, снижается его грузоподъемность. В таких случаях листы обычно лопаются. Часто не выдерживает нагрузки основной элемент – коренной лист. В этом случае можно продолжать движение на небольшой скорости, но необходим ремонт.
Обычно производят полную замену рессоры, но также допускается замена только лопнувшей пластины. Несвоевременное устранение неполадки приводит к быстрому выходу из строя амортизаторов.
Признаки, при которых требуется замена рессоры L200:
резина на заднем мосту изнашивается быстро и не симметрично;
появляются подтеки у амортизатора (со стороны поломанной рессоры);
уменьшается расстояние между кузовом и колесом;
крепление рессоры изнашивается, появляются посторонние звуки во время проезда по пересеченной местности;
колебания кузова затухают медленнее или он вовсе прекращает раскачиваться – заклинивает амортизатор.
Для того чтобы поменять рессоры Mitsubishi L200 самостоятельно, необходимо установить автомобиль на смотровую яму, иметь набор головок и домкрат с выходом штока не менее 50 см.
Все операции проводятся одинаково на правой и левой стороне авто. Предварительно за несколько часов до начала работы необходимо обработать болтовые соединения спреем ВД-40. Колеса снимать не нужно, та как они будут удерживать задний мост.
Последовательность действий следующая:
Расположить автомобиль на яме и заблокировать колеса противооткатными упорами.
Поддомкратить авто со стороны замены рессоры (в средней части кузова), разгрузив колеса, но не полностью.
Открутить крепление троса ручного тормоза.
Открутить четыре гайки, удерживающие рессору на платформе, соединяющей амортизатор и задний мост.
Открутить гайку, удерживающую нижнюю часть амортизатора, отвести его в сторону (в направлении кабины авто).
Снять площадку соединяющую амортизатор, мост и заднюю часть рессоры.
Снять две скобы.
Открутить ключом на 17 мм две гайки (расположены в вертикальной плоскости со стороны колеса), удерживающие листы рессоры и мост.
Снять боковую пластину.
Оттянуть рессору (нижнюю часть) в сторону колеса и снять ее с болта.
Открутить гайку (с внутренней стороны кузова), соединяющую переднюю часть рессоры с кузовом автомобиля.
Выбить болт крепления с верхней части рессоры и опустить ее на поверхность.
Рессора снята.
При монтаже новой или отремонтированной рессоры, необходимо установить ее на мост таким образом, чтобы центральная гайка, соединяющая листы рессоры, встала в середину наставки заднего моста. После этого необходимо убедиться в точности установки и начинать сборку в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы мост не сдвинулся с места. В противном случае его необходимо будет двигать.
Если проводится замена листов, то перед установкой рессоры необходимо оценить состояние сайлентблоков и при сильном износе заодно замените их. Эту операцию удобнее делать при демонтированной рессоре. Если узел меняется целиком, то такой необходимости нет. В нем установлены новые сайлентблоки.
Аналог – возможно ли его найти?
Запчасти на японские авто недешевы, поэтому один из первых вопросов, возникающих при поломке – какие рессоры подходят на Mitsubishi L200? Проводить замену рессор на оригинальные или подбирать детали, снятые с других авто, каждый водитель решает сам. Но при подборе необходимо учесть некоторые нюансы: общую длину деталей, расположение и диаметр центрального отверстия, ширину рессор и толщину металла, внутренний диаметр сайлентблоков и радиусность и пр.
Наиболее подходящие рессоры, которые соответствуют оригинальным, установленным на Mitsubishi L200 – детали от легкового автомобиля Волга. Но без переделки не обойтись, так как центральное отверстие не совпадает, хотя длина соответствует японским параметрам. Поэтому нужно сверлить дополнительное отверстие. Кроме того, необходимо учесть, что рессоры от Волги рассчитаны только для перевозки пассажиров и груза в багажнике.
При установке рессор от легкового авто на Mitsubishi L200 они не выдержат массу авто, а тем более дополнительного груза в кузове. Это может привести к выходу из строя амортизаторов, если только не установить дополнительные листы.