- Как самостоятельно заменить резонатор «Ланоса 2»
- Конструкция резонатора
- Причины и симптомы поломки резонатора «Шевроле-Ланос»
- Детали и расходные материалы
- Алгоритм замены
- Замена дополнительного резонатора Chevrolet Lanos 2005 — 2009
- Меняем глушитель на шевроле ланос своими руками
- Система выпуска отработавших газов Шевроле Ланос
- Система выпуска отработавших газов Шевроле Ланос
- Первичная стадия работы с продуктами сгорания
- Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга
- Вторичная стадия: работаем над акустикой выпуска
- Замена глушителя на Шевроле Ланос: справится каждый
- Разумный тюнинг: пропорциональность во всем
Как самостоятельно заменить резонатор «Ланоса 2»
Каждый автовладелец может столкнуться с необходимостью сменить резонатор. Эта проблема проявляется всегда неожиданно и очень некстати. Автопроизводители рекомендуют осуществлять замену через 60000 км. На практике «Шевроле-Ланос» требует замены примерно через 56000 км.
Конструкция резонатора
Конструктивно резонатор представляет собой металлическую трубу, разделенную внутри на отсеки перфорированными перегородками. При прохождении через отверстия снижаются скорость и давление струи выхлопных газов.
Благодаря этому уменьшается акустическое давление вырывающихся отработанных газов. Для повышения эффективности и продолжительности работы резонатора, выхлопной системы и двигателя соседние камеры смещены относительно друг друга.
Причины и симптомы поломки резонатора «Шевроле-Ланос»
Экстремальные условия работы (сочетание влажности, химической агрессивности снаружи с высокими давлением и температурой внутри) приводят к поломке резонатора, требующей квалифицированного ремонта. О необходимости ремонтных работ свидетельствует ряд признаков:
- Повышенная шумность при работающем двигателе.
- Появление отчетливого металлического дребезжания на определенном отрезке выхлопной системы.
- Увеличившаяся пульсация выхлопных газов снижает мощность движка.
Если это не повреждение, а прогорание, то проявления нарастают постепенно. С каждым пройденным километром шума становится больше. В этом причина несвоевременной замены глушителя и проведения его ремонта.
Детали и расходные материалы
Новый резонатор для «Ланос 2» покупаем с рекомендуемой прокладкой в магазине. Чтобы не расстраиваться позже, лучше не приобретать детали на рынке, а обращаться в специализированные торговые точки. Итак, необходимо приобрести:
- глушитель (96182256);
- прокладку от выхлопной трубы к глушителю (96181581)
Алгоритм замены
Приобретя все необходимые запчасти и приготовив инструмент, приступаем к замене. Выполняется она по плану:
- Устанавливаем машину на подъемнике.
- Смачиваем спецжидкостью повышенной проницаемости (ВД-40) и откручиваем 2 гайки, соединяющие глушители. Разъединяем фланцы и извлекаем прокладку.
- Откручиваем 3 гайки ключом S14, соединяющие резонатор с нейтрализатором. С кронштейнов снимаем подушки. Освободив резонатор со шпилек нейтрализатора, снимаем его.
- Снимаем старый резонатор «Ланос» и устанавливаем купленные запчасти в последовательности, обратной разбору.
Завершив работы, следует проехаться на автомобиле, прослушав работу двигателя. Если старый глушитель был изношен, то результатом выполненных работ станет приятное изменение издаваемого звука.
Источник
Замена дополнительного резонатора Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 14 мм
- Гаечный ключ накидной изогнутый 17 мм
Детали и расходники:
- Прокладка от выхлопной трубы к глушителю (96181581)
- Прокладка выхлопной системы (GM 96350814)
- Аэрозольная смазка типа WD-40
Примечания:
Замену дополнительного глушителя (резонатора) выполняйте в случае его прогара, сквозной коррозии, больших механических повреждений. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Полезный совет:
Гайки крепления фланцев, труб выхлопной системы после длительной эксплуатации «пригорают» к шпилькам. Во избежание поломки шпилек, перед отворачиванием смочите резьбовые соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.
1. Установите автомобиль Шевроле Ланос на смотровую яму или эстакаду.
2. Отверните две гайки крепления трубы дополнительного резонатора к трубе основного резонатора и снимите установленную между фланцами труб уплотнительную прокладку (смотрите статью «Замена основного резонатора»).
Гайки крепления дополнительного резонатора к трубке основного резонатора.
3. Отверните три гайки крепления фланца дополнительного резонатора к фланцу нейтрализатора.
Гайки крепления фланца дополнительного резонатора к фланцу нейтрализатора.
4. Поддерживая дополнительный глушитель Шевроле Ланос, снимите с его кронштейнов две подушки и сняв фланец трубы глушителя со шпилек нейтрализатора, снимите дополнительный глушитель и уплотнительную прокладку.
Примечание:
Уплотнительную прокладку между фланцами нейтрализатора и трубы дополнительного глушителя при каждой разборке соединения заменяйте новой.
Новая уплотнительная прокладка выхлопной системы (GM 96350814).
5. Установите новый дополнительный резонатор в порядке, обратном снятию.
Новый дополнительный резонатор Шевроле Ланос (GM 96182255).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Источник
Меняем глушитель на шевроле ланос своими руками
Система выпуска отработавших газов Шевроле Ланос
Система выпуска отработавших газов Шевроле Ланос
- Замена дополнительного глушителя
- Замена основного глушителя
- Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
- Снятие выпускного коллектора
- Снятие каталитического нейтрализатора
- Снятие промежуточной трубы
Система выпуска отработавших газов: 1 — управляющий датчик концентрации кислорода; 2 — выпускной коллектор; 3 — прокладка фланца нейтрализатора; 4 — каталитический нейтрализатор; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 — дополнительный глушитель; 8 — прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 — прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 — основной глушитель
Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле: 1 — промежуточная труба c металлокомпенсатором; 2 — подушка подвески системы выпуска отработавших газов; 3 — теплозащитный экран; 4 —дополнительный глушитель; 5— основной глушитель
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.
Уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров
К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится фланец каталитического нейтрализатора.
К другому фланцу каталитического нейтрализатора болтом и двумя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока цилиндров).
Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками.
В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода
Второй датчик — диагностический — установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора.
Диагностический датчик концентрации кислорода (показан стрелкой)
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.
При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя.
Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается.
Причиной выхода из строя нейтрализатора могут также стать неисправная система зажигания или система питания.
При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор.
Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя.
Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка.
Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова.
Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя.
В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.
Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на шести резиновых подушках.
Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: 1 — задняя подушка подвески основного глушителя; 2 — подушка подвески дополнительного глушителя; 3 — передняя подушка подвески основного глушителя и подвески промежуточной трубы
Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
Первичная стадия работы с продуктами сгорания
Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга
Самой нагруженной деталью, работающей в напряженных условиях, является выпускной коллектор. Он имеет ответвления для каждого цилиндра и изготовлен из высокопрочного чугуна. Данный материал позволяет справляться с температурой отработавшей смеси без проблем.
Современные системы управления силовой установкой сочетают в себе комплекс устройств обратной связи (датчики). Они регулируют процесс работы посредством контроля выходных параметров (например, содержания кислорода в выхлопных газах). Наличие определенной концентрации свидетельствует о том, богатая или бедная ТВС в цилиндрах.
Функцией каталитического нейтрализатора является снижение вредных примесей в отработавших газах, таких как углеводороды, окиси азота и углерода. Именно конструкция катализатора отвечает за соответствие нормам экологичности.
Вторичная стадия: работаем над акустикой выпуска
Промежуточная труба служит для подвода газов к глушителю на Шевроле Ланос через нейтрализатор. Виброизолирующая муфта (металлокомпенсатор) обеспечивает гашение вибрации, исходящей от двигателя, придавая выхлопной системе гибкость. Она также может компенсировать тепловые деформации деталей.
На Ланосах применена двухступенчатая система гашения звуковых колебаний, состоящая из резонатора и основного глушителя. Рассеивание энергии звука происходит за счет прохождения газами различных препятствий. Этим обеспечивается акустический комфорт в салоне автомобиля.
Замена глушителя на Шевроле Ланос: справится каждый
Смена выхлопных патрубков, как основного, так и дополнительного, предусматривает совокупность простых переходов:
- освободить фланцы соединения с помощью рожковых ключей;
- отсоединить трубу от креплений к кузову автомобиля;
- вынуть прокладку между фланцами.
При установке нового патрубка, для облегчения входа кронштейна в резиновую подушку, необходимо смазать первый литолом или другой консистенцией. Прокладки между трубами лучше заменить на новые.
Разумный тюнинг: пропорциональность во всем
Любые манипуляции с двигателем, влекущие за собой увеличение объема ТВС в камере сгорания, должны обязательно сопровождаться увеличением пропускной способности выпуска. Установка прямоточного глушителя на Шевроле Ланос позволит добиться этой цели. Он не гасит в должной мере колебания звуковых волн, чем обеспечивает высокую скорость движения газов по тракту системы.
Занявшись усовершенствованием только системы выпуска, можно получить прирост по мощности до 20 л.с. и улучшить приемистость двигателя в любых диапазонах вращения коленвала.
Произвести замену глушителя можно без проблем своими руками. Для этого пригодится всего лишь набор из двух ключей одинакового типоразмера, который вероятно найдется у каждого.
Источник