- Замена роликов ГРМ
- Функции роликов ГРМ
- Как определить необходимость замены?
- Как поменять ролики ГРМ своими руками?
- Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов
- Инструмент и приспособления
- Подготовительные операции
- Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
- Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
- Замена помпы
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов
- Замена ролика ГРМ на ВАЗ – пошаговая инструкция
- Немного информации о натяжном ролике
- Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять
- Подготовка к работам
- Пошаговая инструкция по замене ролика
- Монтаж нового ролика
- Замена ремня ГРМ на ВАЗ
- Заключение
Замена роликов ГРМ
Замена роликов натяжения ремня ГРМ довольно не простой процесс. Сложность проведения работ зависит от конструкции двигателя, установленного в машине автовладельца.
К процессу смены роликов ГРМ следует относиться достаточно серьезно. От того насколько качественно выполнены работы зависит работоспособность двигателя автомобиля, а также всех вспомогательных систем и устройств. Поэтому работы по замене роликов следует выполнять качественно и своевременно.
Функции роликов ГРМ
Ролики — это один из важнейших компонентов системы ГРМ. Их основная функция заключается в натяжении ремня во время его работы. Натяжители служат также в качестве успокоителя ремня при его работе.
Автовладельцам также следует учесть, что в системе ГРМ используется два типа натяжителей ремня:
В зависимости от типа используемых натяжителей, их функция может немного изменяться.
Так, у обводного ролика функция заключается в следующем:
- создание нужного угла поворота ремня для правильной работы всех вспомогательных систем;
- снижение шума от работы ремня;
- устранение вибраций ремня во время работы двигателя на высоких оборотах.
У обычного натяжителя ремня функции немного иные и заключаются в следующем:
- создание необходимого натяжения ремня, при котором корректно будет работать вся силовая установка автомобиля;
- в зависимости от конструкции мотора — он может выполнять частично функции обводного ролика.
Выше указанная информация позволит неопытному автомобилисту разобраться в задаче роликов, чтобы во время их замены не нарушить работу всего двигателя в целом.
Как определить необходимость замены?
Как правило, о необходимости замены роликов большинство автовладельцев узнают во время прохождения планового ТО.
Чтобы своевременно выполнять обновление этих расходников, автомобилисту нужно обращать внимание на ряд специфических признаков:
- двигатель автомобиля долго заводится, иногда не с первого раза;
- в работе электросети автомобиля наблюдаются сбои:
- датчики показывают неверные показания;
- плохой заряд аккумулятора;
- вспомогательные системы, работающие от ремня генератора, перестали работать или в них наблюдаются сбои.
Производители автомобилей рекомендуют проводить визуальный осмотр системы ГРМ с интервалом в 15 000 — 20 000 километров пробега. Во время визуального осмотра автовладелец сможет пронаблюдать за работой всей системы ГРМ.
Как правило, при таком осмотре автовладелец сразу заметит неполадки в работе, которые проявляются следующим образом:
- у ремня ГРМ плохая натяжка;
- у роликов присутствует люфт;
- у роликов не регулируется степень натяжения;
- поверхность натяжителей повреждена;
- при движении роликов слышен скрежет, шум;
- тугой ход натяжителей во время их проворачивания (для проверки нужно вручную прокрутить ролик).
Все выше описанные признаки указывают на необходимость замены роликов в системе ГРМ. Соблюдая эти рекомендации автовладелец сможет своевременно выполнить замену расходников.
Как поменять ролики ГРМ своими руками?
Для правильной замены натяжителей ремня в системе ГРМ, автовладельцу нужно строго следовать пошаговой инструкции, а также учитывать рекомендации производителей расходников.
Пошаговая инструкция замены роликов ГРМ:
- Для начала нужно выключить мотор автомобиля.
- Затем открыть капот, после чего снять защитный кожух системы ГРМ. Тут стоит учесть следующее: в некоторых автомобилях расположение технических узлов достаточно тесное, поэтому автомобилисту придется их демонтировать. К таким системам относится:
- система охлаждения радиатора;
- резервуар для хладагента кондиционера и прочее.
- Ослабляем натяжение роликов ремня.
- Снимаем сам ремень ГРМ если есть такая необходимость (в некоторых двигателях этой необходимости нет).
- Далее откручиваем гайки, фиксирующие натяжители на шпильках, после чего снимаем их.
- При необходимости проводим чистку посадочных мест роликов.
- Проводим установку новых расходников и прочих снятых компонентов.
После проведенных работ автовладельцу нужно завести двигатель и убедиться в его правильной работе. Если во время работы мотора у него не наблюдается неисправностей — все работы выполнены верно.
В конце хотелось бы отметить: самостоятельное проведение всех технических работ не только экономит денежные средства, но и дает автомобилисту необходимый опыт в проведении ремонтных работ. Приобретение такого рода навыков позволит автомобилисту не беспокоиться о необходимости в срочном ремонте в дальних поездках.
Источник
Очень простая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 (2112) с двигателем 8 клапанов
Слегка потрепанная жизнью ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, замена ремня ГРМ, натяжного ролика и помп. На одометре 150 тысяч километров пробега, но судя по состоянию пару раз его скрутили точно. Прошлая замена ремня ГРМ, со слов клиента, была почти 50 тыс км назад, сразу после покупки. Периодичность замены зубчатого ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ 2110 8 клапанов составляет 60 тысяч километров пробега ил четыре года эксплуатации. Интервал замены может быть увеличен до 80 тыс км пробега, при периодическом контроле состояния элементов газораспределительного механизма.
При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на восьмиклапанном двигателе ВАЗ 2110 клапана не гнет.
Инструмент и приспособления
Нам понадобятся накидные ключи и головки на 10, 13, 17, а так же нужно приобрести ключ для натяжного ролика ГРМ (цена ему 60 рублей, продается в любом автомагазине).
Подготовительные операции
Обязательно даем двигателю остыть.
Устанавливаем под задние колеса упоры, снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик. Сливаем антифриз, можно слить его только с блока цилиндров, открутив сливную пробку возле стартера (головка на 13). Если будет замена охлаждающей жидкости то сливаем ее обязательно и с радиатора.
Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
Двигатель 8 клапанов.
Пластиковая крышка ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)
- Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения метки на зубчатом шкиве распределительного вала и загнутой кромке на металлическом кожухе.
Метка распредвала.
Метка коленвала.
Демонтируем натяжной ролик вместе с ремнем ГРМ открутив гайку (головка на 17). Далее открутив болт на 17 снимаем шкив распредвала. Что бы не потерять шпонку ее можно зафиксировать изолентой. Шкив распредвала и коленвала желательно заменить.
Крепление натяжного ролика.
Замена помпы
- Снимаем металлическую защиту, откручиваем сверху гайку на 10 и снизу три болта крепящих водяной насос. Вытаскиваем старый водяной насос.
Крепление помпы.
Установка нового ремня ГРМ
- Был приобретен новы комплект ГРМ фирмы Гейтс.
- В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик.
Комплект ГРМ ВАЗ 2110.
Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.
Затягиваем крепление натяжного ролика.
Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.
На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.
Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов
Источник
Замена ролика ГРМ на ВАЗ – пошаговая инструкция
Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.
Ролик ГРМ отвечает за регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма в автомобиле. Но как и другие расходные детали, в процессе эксплуатации он изнашивается и выходит из строя. В результате натяжка ремня ослабляется, а нормальная работа двигателя оказывается под угрозой. Сегодня мы разберемся с тонкостями замены натяжного ролика ремня ГРМ на примере автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Немного информации о натяжном ролике
Натяжной ролик представляет собой важный механизм в составе ГРМ, который влияет на качество натяжки ременного привода и соединяет коленчатый вал с генератором. Поэтому от его исправности зависит не только работа ГРМ, но и напряжение бортовой сети и заряд АКБ.
Назначение ролика заключается в поддержании натяжения на нормальном уровне. При перетяжке или ослаблении механизма появляется риск возникновения следующих проблем:
- избыточные шумы при запуске силовой установки (например, свист или писк ремня);
- понижение уровня напряжения, что вызывает ряд сбоев в работе бортового оборудования и нарушает цикл зарядки аккумулятора;
- заклинивание ролика. В таком случае продолжить езду будет невозможно.
Как понять, что ролик ГРМ на ВАЗ нужно поменять
Если двигатель заведен, то ролик поддерживает натяжение ремня. Но со временем он подвергается износу и нуждается в замене. Эксплуатационный срок указывается в инструкции и составляет 40-50 тыс. км. Но на практике деталь может выйти из строя раньше.
Определить, что механизм поврежден, можно по следующим проявлениям:
- на кронштейне, подшипниках и других элементах появляются дефекты;
- ролик люфтит;
- присутствуют следы истирания;
- механизм издает скрежет или писк.
Подготовка к работам
Чтобы самостоятельно поменять натяжной ролик ГРМ, необходимо подготовить базовый набор инструментов:
- гаечные ключи;
- вороток;
- накидные головки;
- торцевые ключи или отвертки;
- сверла или ключ.
Под защитной накладкой, закрывающей узел ГРМ, расположена крышка, которую нужно снять. Под ней спрятан ролик и газораспределительный механизм (правда, сам ГРМ установлен внутри силового агрегата, поэтому увидеть его сразу после снятия защитной накладки не удастся). Натяжной механизм обозначен красной стрелкой, а синей, указана гайка, которая обеспечивает фиксацию ролика.
Если отвернуть ее, можно полностью демонтировать деталь с мотора. Кроме того, потребуется отпустить ремень со шкива распределительного вала. В противном случае снятие ролика станет невозможным или работа станет неудобной и сложной.
Внутри ролика расположен подшипник (его можно увидеть снаружи), обеспечивающий вращение изделия вокруг собственной оси после запуска двигателя. В процессе эксплуатации деталь становится негодной и начинает люфтить. Попробуйте пошатать ролик рукой, и если он издает скрип или люфт, потребуется выполнить незамедлительную замену. Нередко конструкция заедает или начинает пропускать смазку. Это приводит к повышению шума от двигателя.
Пошаговая инструкция по замене ролика
Работа по замене ролика ГРМ на ВАЗ начинается с демонтажа старого механизма. Для упрощения задачи можно воспользоваться схематическими изображениями, в которых указано размещение основных узлов.
Ознакомившись со схемами, необходимо слегка открутить гайку, удерживающую ролик (она указывается синей стрелкой на предыдущем изображении). За ней расположена шайба, которую важно не потерять при выворачивании. Достаточно слегка провернуть ролик рукой и ослабить ремень.Сам механизм представлен в виде овальной конструкции, отвечающей за регулировку натяжки ременного привода.
Выполнив эти действия, необходимо снять с распредвала ремень, соблюдая особую осторожность. Также его нужно отпустить с самого ролика. Для полного демонтажа ремня потребуется открутить болт, удерживающий генераторный шкив.
На следующем этапе после успешного демонтажа ремня нужно полностью открутить гайку, удерживающую натяжной ролик, и шайбу, которая за ней находится. Дальше вдоль вала следует снять сам ролик и проверить его подшипник. Это делается путем вращения наружной части ролика (он не должен заедать, люфтить, издавать скрипы и прочие сторонние звуки). Убедитесь, что любые дефекты отсутствуют, а смазка из подшипника не вытекает. В противном случае вещество загрязнит ролик.
Примечание! Сняв старый ролик, посмотрите на дистанционное кольцо, установленное за ним, и проверьте его на предмет наличия дефектов. Если деталь находится в нормальном состоянии, не обжата и не деформирована, нет смысла покупать новое кольцо, т.к. можно поставить предыдущее изделие на место.
Монтаж нового ролика
Устанавливать новую деталь на автомобили ВАЗ нужно в обратном порядке на прежнее место. Кроме того, монтаж должен выполняться по такой инструкции, чтобы два имеющиеся отверстия направлялись наружу, а не вовнутрь
На всех этапах монтажа нужно следить за метками и не допускать их смещения. Останется проверить плотность крепления ролика и откорректировать натяжение ременного привода.
Для тестирования правильности выполнения действий следует завести машину и оценить качество работы. Если крупная ветвь шатается даже на невысоких оборотах, необходимо усилить натяжение. Любые шумы и гулы должны исключаться. Если они присутствуют, натяжение нужно ослабить.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ
Поскольку вместе с роликом специалисты рекомендуют поменять и ремень, предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке этого расходника на примере автомобилей ВАЗ. В список инструментов для предстоящих работ должны войти:
- ключи на 10, 13, 17;
- ключ для вращения механизма;
- плоская отвертка;
- домкрат;
- небольшое количество моторного масла для обработки натяжного механизма;
- баллонный ключ.
Затем необходимо действовать по нижеследующей инструкции:
Машина размещается на ровном месте с включенной передачей. Используя ключ на 10, необходимо открутить болты крепления кожуха ГРМ.
Дальше нужно ослабить натяжной механизм ремня с помощью ключа 13 и снять ремень.
После этого стоит убедиться, что метки на шестерне распредвала и выступе задней крышки кожуха совпадают. Если это не так, потребуется повернуть коленчатый вал, пока они не окажутся в нужном месте. Для этого достаточно повернуть переднее колесо, предварительно подняв его домкратом, или коленвал с помощью ключа на 17.
За четвертым цилиндром механизма сцепления можно найти вставку из резины. Ее нужно открыть отверткой. Под ней расположен венец маховика с меткой. Убедитесь, что она совпадает с треугольным пропилом на картере слева от маховика. При наличии отклонений нужно отпустить фиксацию ролика, повернув его в левом направлении. Это позволит ослабить ремень и быстро снять его с шестерни распредвала.
Ключом на 17 нужно провернуть коленвал, придерживаясь вышеупомянутых рекомендаций. Это делается до тех пор, пока метки не совпадут. После обездвиживания маховика нужно застопорить его отверткой в отверстии, где находится заглушка. Используя ключ на 17, следует выкрутить болт, который удерживает генераторный шкив.
За ним можно найти шкив коленвала, на котором удерживается ремень.
Дальше следует снять старый ременной привод и заменить его новым, начиная установку с шестерни коленвала, затем необходимо прикрутить шкив генератора и надеть на него ремень.
Изношенный ролик ГРМ следует снять в пользу установки нового (не забудьте тщательно смазать его со всех сторон).
Далее необходимо натянуть ремень путем проворачивания ролика вправо. Если специальный ключ отсутствует, разрешается установить в отверстия два штыря и закрепить их с помощью отвертки или прочего подобного приспособления. Оптимальное натяжение составляет 1,5-2 кгс.
При отсутствии подходящих инструментов для определения величины натяжения достаточно воспользоваться проверенным методом – при правильном натяжении одна плоскость ремня будет разворачиваться на 90 градусов, если взяться посередине пальцами между шестернями распределительного и коленчатого вала.
В таком положении нужно затянуть крепежный болт до упора, изъять отвертку из отверстия и поставить заглушку. Защитную вставку ременного привода устанавливать не нужно до тех пор, пока работа системы не будет проверена.
Заключение
Изнашивание ролика ГРМ – не повод обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью. Без особых усилий и затрат времени деталь можно поменять своими руками. Главное – ознакомиться с ее устройством и размещением, почитать рекомендации специалистов и в точности придерживаться пошаговых инструкций. В таком случае работа будет завершена в сжатые сроки и без ошибок.
Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ:
Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.
Источник