- Простая замена сайлентблока рычага передней подвески
- Выпрессовка сайлентблока
- Запрессовка сайлентблока
- Как поменять ромашки на приоре?
- Замена ромашек ваз 2110
- ВАЗ-2110, замена сайлентблоков: подготовка и процесс
- Для чего служат?
- Симптомы замены
- Подготовка к работе
- Приступаем к работе
- Как выпрессовать сайлентблок?
- Запрессовка
- Обратите внимание
- Можно ли следовать регламенту?
- Сколько стоит?
- Заключение
- Замена сайлент-блоков поперечины передней подвески
- Ромашки в переднюю балку подвески ВАЗ
- Как поменять ромашки на приоре?
- Замена внешнего шруса на калине
- Замена ШРУСа на Калине
- Снятие и замена внутреннего и внешнего ШРУСа Лада Приора своими руками
- Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео
- Как поменять ромашки на ВАЗ 2114 или все секреты замены изношенных сайлентблоков
- Как поменять ромашки на ВАЗ 2114 или какие нюансы в процессе ремонта стоит учесть
- Что необходимо подготовить для самостоятельного ремонта сайленблоков
- Какие комплектации рекомендуется покупать для замены ромашек
- Как поменять ромашки на ВАЗ 2114: видео смотрим, изучаем инструкцию
- Как стучат ромашки на калине
- Пружина передней подвески Калина, как поменять пружину
- Как проверить сайлентблоки передних рычагов?
Простая замена сайлентблока рычага передней подвески
При ремонте ходовой части переднеприводных машин вазовского семейства (Самары, Приоры, Калины, Гранты), довольно часто возникает необходимость в замене сайлентблоков рычагов передней подвески. И если с заменой заднего шарнира растяжки (ромашки) обычно проблем не возникает, достаточно обычного молотка и зубила. То с выпрессовкой и запрессовкой сайлентблоков рычага возникает много трудностей.
Самый простой способ – это отогнать машину на станцию технического обслуживания, заплатить деньги и не забивать себе голову. Но, если вы читаете данный материал, то, скорее всего, заменой будете заниматься лично и вам хочется сделать всё дёшево, качественно и без лишних усилий.
На какие только хитрости не идут:
- покупают новые рычаги с уже запрессованными сайлентблоками и ромашками (довольно не бюджетный вариант);
- везут свои снятые рычаги на СТО, где прессом меняют сайлентблоки;
- вытачивают/покупают различные съёмники;
- пытаются осуществить замену с помощью подручных средств.
Всё варианты рабочие и вы можете воспользоваться любым, какой считаете самым беспроблемным именно в вашей ситуации. Я же расскажу о способе замены сайлентблоков рычага без особых затрат и усилий, но придётся немного подготовиться.
Итак, кроме обычных инструментов, нам потребуются:
- Старый передний ступичный подшипник от Самары, Приоры, Калины или Гранты. Если вы сами занимаетесь ремонтом своего автомобиля не первый год, то, скорее всего, у вас он где-нибудь уже валяется. Если нет, то его можно спросить у соседей по гаражу, друзей, наконец, в любом автосервисе. Стоимость его близка к нулю, поэтому вам его без проблем отдадут в том или ином сервисе.
- Длинный болт с гайкой. Желательно закаленные, на дольше хватит. Длиной сантиметров 15, диаметром 12 мм. Резьбы должно быть как можно больше. Для наших целей можно взять болт головки блока цилиндров, болты подвески классики, да вообще любые подходящие болты.
- Пара толстых шайб с центральным отверстием под наш болт, одна с наружным диаметром не менее 40 мм, вторая с диаметром до 30 мм.
- Силиконовая смазка или мыльный раствор (можно жидкость для мытья посуды).
Как откручивать рычаг от автомобиля я описывать не буду, так как подобных материалов куча. Да и особых знаний и умений это не требует. Перейдём непосредственно к замене самих сайлентблоков.
Выпрессовка сайлентблока
Для выпрессовки старого сайлентблока у него необходимо отрезать резиновый бортик с одной стороны. Срезать резину можно простым ножом, можно ножовкой по металлу спилить. Затем через любую подходящую железную проставку просто выбиваем сайлентблок из рычага. Бить нужно сильно, желательно кувалдочкой, не бойтесь, ничего там не сломаете. На рисунке ниже уже выбитый сайлентблок со срезанным бортиком.
Вместо кувалды можно использовать мощные тиски, если они у вас есть. Можно выжечь резину паяльной лампой или газовой горелкой. Можно просверлить несколько отверстий в резине и затем выбить ослабший сайлентблок. Все варианты рабочие, выбирайте более удобный для вас. Но, как правило, просто выбить и быстрее и проще (обязательно со срезанным бортиком).
Далее очищаем отверстие для сайлентблока от ржавчины с помощью круглого напильника или шкурки и смазываем мыльным раствором или силиконовой смазкой. Настоятельно не рекомендую использовать в качестве смазки что нибудь другое, типа литола, солидола, фиола, шруса и т.п. Так как подобные смазки негативно влияют на состояние резиновых изделий. Поэтому только силикон или мыльный раствор.
На этом операции по выпрессовке и подготовке рычага к установке нового сайлентблока можно считать выполненными.
Запрессовка сайлентблока
Для запрессовки нового сайлентблока нам и пригодиться старый ступичный подшипник, а именно его внутренняя обойма. Она состоит из двух раздельных частей, имеющих большую фаску, с помощью которой мы и заправим бортик сайлентблока в рычаг. Вот так выглядит одна внутренняя половинка ступичного подшипника.
С помощью болта с гайкой, шайб и внутренних частей ступичного подшипника собираем вот такой бутерброд.
Всё обильно смазываем силиконовой смазкой, резьбу болта и шайбы мажем литолом или чем нибудь подобным и начинаем закручивать гайку (запрессовывать сайлентблок). Закручиваем до полной установки сайлентблока на своё место, всё разбираем, радуемся. Если всё сделано правильно, то замена не занимает много времени и сил.
Источник
Как поменять ромашки на приоре?
Замена ромашек ваз 2110
Нечеткое поведение автомобиля в движении, появление шума в подвеске указывает на то, что требуется замена ромашек на ВАЗ 2110 своими руками. Можно сказать, что ввиду понятной конструкции и доступности проведения диагностики, такую работу можно выполнить при наличии минимальных навыков и условий для проведения ремонта.
Проявление неисправности и диагностика
Сайлентблок подвески представляет собой резинотехническое изделие, предназначенное для соединения отдельных элементов подвески автомобиля. Потеря резиной своих прочностных и упругих свойств приводит к взаимному перемещению соединяемых деталей.
Это сказывается на поведении автомобиля, и выражается следующим образом:
• появляются при маневрировании металлические удары в нижней части авто; • движение автомобиля сопровождается рыскающими перемещениями в поперечной плоскости;
• появляется скрип резины и другие похожие звуки.
Дальнейшая эксплуатация при износе деталей подвески приводит к повышенной нагрузке на амортизаторы и детали рулевого управления, ускоренному износу покрышек. Посадочные места при этом разбиваются. Все вместе это приводит к последующему дорогостоящему ремонту.Порядок выполнения ремонтных работДо начала проведения замены ромашек на ВАЗ 2110 в гараже своими руками следует позаботиться о специальном съемнике, который позволит извлечь поврежденные сайлентблоки. В качестве альтернативного варианта можно позаботиться об изготовлении такого устройства самостоятельно.
Проведение работ следует отдельно планировать для передней и задней оси.
Для переднего верхнего рычага порядок работ будет выглядеть следующим образом: • поддомкрачивают ось и фиксируют переднее колесо; • освобождают опору колеса; • снимают верхний передний рычаг; • из рычага извлекают изношенный сайлентблок, прибегая к необходимому способу;
• после обработки посадочной поверхности устанавливают новую деталь.
Сборочные работы далее проводят в обратной последовательности. Аналогично проводиться замена ромашек на ВАЗ 2110 своими руками для нижних рычагов.
Более сложной задачей замены сайлентблоков является операция, проводимая для задней балки. Более удобным и правильным является вариант, когда предварительно будет демонтирована задняя балка.
Для замены следует приобрести качественные детали. Оригинальный номер сайлентблока задней балки — 2110-2914054.
При проведении демонтажа поврежденного элемента нужно быть готовым, что извлечь сайлентблок легко не получиться. Длительная эксплуатация в доступном для доступа грязи и воды месте не всегда позволяют даже при помощи съемника сделать эту работу. Возможно, придется извлекать деталь при помощи её разрушения.
После извлечения детали и очистки посадочного места, следует дополнительно обработать проушину и новую деталь мыльным раствором. Использовать синтетические смазки для облегчения посадки нельзя. Они разрушают резину. На заключительном этапе проводят сборочные операции в обратном порядке.
ВАЗ-2110, замена сайлентблоков: подготовка и процесс
February 6, 2017
Устройство автомобиля включает в себя множество узлов. Немаловажной составляющей любой машины является подвеска. Именно она отвечает за комфорт и безопасность движения автомобиля. Но если вы думаете, что на мягкость подвески влияют только колеса, амортизаторы или пружины, вы глубоко ошибаетесь. Не стоит забывать о такой составляющей, как сайлентблоки. Таковыми оснащается любой автомобиль, в том числе и ВАЗ-2110. Замена сайлентблоков – непростой процесс. Однако его можно выполнить своими руками. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена сайлентблоков балки ВАЗ-2110 и что для этого нужно.
Для чего служат?
Сперва отметим, что за функцию выполняют данные составляющие подвески. Сайленблоки – это резинометаллические изделия, которые обеспечивают мягкое соединение между деталями. В результате автомобиль едет плавно и мягко. Часть колебаний и ударов поглощают именно эти резинометаллические изделия. Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ-2110 производится нечасто. Это не расходный материал. Но существуют определенные признаки, по которым можно выявить износ. О них мы поговорим ниже.
Симптомы замены
По каким признакам можно понять, что требуется автомобилю ВАЗ-2110 замена сайлентблоков? Продиагностировать исправность уплотнителей можно, не выходя из машины, прямо на ходу. Если во время движения вы заметили характерный скрип резины или стуки, скорее всего, изделие пришло в негодность. Также появляется люфт. Замена сайлентблоков (ВАЗ-2110 8 клапанов в том числе) выполняется и в том случае, когда машину начало кренить на поворотах.
Из-за трещин или выработки машина не в состоянии нормально «проглатывать» неровности и крены. Также возникает неравномерный износ покрышек. Со временем этот эффект усиливается. Если игнорировать данную проблему, на скорости будет бить руль, машину ведет в сторону. Поэтому неисправность следует искоренять на ранней стадии. Если имеются скрипы и стуки в районе колес, это говорит о том, что автомобилю требуется замена сайлентблоков задней балки. ВАЗ-2110 можно отремонтировать своими руками.
Какие инструменты для этого понадобятся? Об этом расскажем далее.
Подготовка к работе
Итак, сперва необходимо подготовить соответствующий набор инструментов. Помимо новых сайлентблоков (полиуретановых или резинометаллических, не имеет значения) требуется стандартный набор головок с трещоткой, мыльный раствор, а также универсальная смазка ВД-40. В качестве альтернативы можно использовать аналог от производителя «Маннол».
Стоит продукт в разы дешевле, а эффект одинаковый, отмечают отзывы автовладельцев. Также, чтобы на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков прошла успешно, нам потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник. Конечно, можно воспользоваться домкратом, но будет очень сложно. Среди особых инструментов для замены потребуется съемник для выпрессовки резинометаллических изделий.
Можно использовать трубки с шайбами и тиски. Главное, чтобы шайбы и трубка подошли по диаметру.
Приступаем к работе
Итак, загоняем машину на смотровую яму. Далее берем баллонный ключ и срываем гайки крепления колеса (с той стороны, на которой будет производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена сайлентблоков). Если это передние уплотнители, потребуется извлечь металлическую защиту картера двигателя.
Часто болты крепления данного элемента «прикипают» под воздействием влаги и перепадов температур. Чтобы облегчить работу, рекомендуется предварительно «замочить» гайки средством «Маннол» или «ВД-40». Дальше выкручиваем элементы крепления рычагов подвески (или балки, если это замена задних сайлентблоков ВАЗ-2110). Дальше освобождаем рычаг наружу.
В случае с балкой процедуру ремонта придется произвести на месте.
Как выпрессовать сайлентблок?
Технология не отличается от места расположения резинометаллического уплотнителя. Неважно, будь это замена передних сайлентблоков ВАЗ-2110, передних рычагов или стабилизатора поперечной устойчивости. Как мы уже сказали ранее, выпрессовка производится специальным съемником или при помощи тисков. Можно использовать «дедовский» метод.
Для этого старый сайлентблок поджигается и через несколько секунд тушится. Так он размягчится – доставать такой элемент гораздо легче. Еще один способ – использование мыльного раствора. Можно применить обычное моющее средство для посуды или жидкое мыло. Место соприкосновения изделия с рычагом станет скользким, и деталь легко выйдет наружу.
Запрессовка
Итак, изношенный элемент вышел наружу. Как установить новый? Не поджигать ведь, как старый? Запрессовка нового сайлентблока производится при помощи специального инструмента. Его можно изготовить своими руками. Для этого берем небольшой штырь (длинную шпильку), надеваем на него шайбу соответствующего диаметра и сайлентблоки. После нанизываем кусок трубки. В него войдет внешняя часть резинового сайлентблока. На конец инструмента устанавливается шайба и гайка.
Последняя, двигаясь по виткам шпильки, будет создавать нужное давление. С другой стороны, сайлентблок будет держать вторая шайба. Плавно закручивая элемент, вы успешно запрессуете уплотнитель в пазы рычага или балки. Часто внутри посадочного места имеются следы ржавчины. Ее рекомендуется устранить. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Но более действенный способ – преобразователь ржавчины.
Это химическое средство отлично разъедает коррозию, формируя на поверхности цинковую пленку.
Обратите внимание
Во время установки сайлентблока внимательно следите за тем, как он заходит внутрь отверстия. Элемент должен идти максимально ровно по всему кругу. Когда деталь будет уверенно держаться резиновыми буртиками в посадочном месте, можно смело извлекать инструмент. На этом процедура замены сайлентблока завершена. Сборку следует производить в обратной последовательности. Вышеописанная инструкция по установке и демонтажу уплотнителей может применяться как для передней, так и для задней подвески.
Можно ли следовать регламенту?
Стоит отметить, что точного регламента замены данных элементов не существует. Ресурс эксплуатации сайлентблоков зависит от условий дорог и манеры вождения. В среднем элементы выходят из строя спустя 100 тысяч километров. Но отталкиваться следует исходя из скрипов и стуков подвески. Если система издает характерные звуки, это сигнал проверить состояние уплотнительных элементов.
Сколько стоит?
Даже при текущем курсе цена данных изделий просто копеечная. Новый элемент для передней или задней подвески стоит от 85 до 160 рублей за штуку. Что касается услуг замены, в сервисах за эту работу берут от пятисот до тысячи рублей без учета цены самих расходников.
Заключение
Итак, мы выяснили, как произвести самостоятельно замену сайлентблоков рычагов на автомобиле ВАЗ-2110. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно, в гараже (но при условии наличия смотровой ямы). Важный момент – после процедуры замены передних сайлентблоков следует произвести регулировку развала-схождения колес. В противном случае ваш автомобиль будет «кушать» резину. А вернуть ровный протектор уже невозможно.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
На ВАЗ 2110 (и некоторых других переднеприводных автомобилях) в поперечине передней подвески используются резиновые сайлент-блоки. Для изменения характеристик подвески и управляемости они могут меняться на резинометаллические шарниры (в народе «ромашки»). Рассмотрим эту доработку в деталях.
Замена сайлент-блоков поперечины передней подвески
Замену сайлент-блоков удобнее производить на снятой балке, для этого следует:
- Вывешиваем передние колеса.
- Снимаем защиту двигателя.
- Снимаем растяжки передней подвески.
- На автомобиле с мотором ВАЗ-2112 отсоединяем переднюю подушку двигателя.
- Отворачиваем болт крепления опоры к поперечине передней подвески (ключ «на 15»).
- Ослабляем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и отводим ее вниз (двумя ключами «на 15»).
- Отворачиваем два болта крепления поперечины к кузову (головка «на 13»).
- Отворачиваем четыре болта крепления поперечины к лонжеронам (головка «на 19»)
- Снимаем переднюю балку подвески.
- Болтом и подходящими отрезками труб с шайбами выпрессовываем сайлент-блок в сторону передней части автомобиля. При затруднениях в выпрессовке сайлент-блока срезаем буртик со стороны меньшего диаметра.
- Очищаем гнездо от грязи. Смачиваем его и новый сайлент-блок мыльным раствором.
- Запрессовку производим болтом с шайбами и отрезками труб. При этом меньший буртик сайлент-блока должен полностью выйти из отверстия поперечины.
Ромашки в переднюю балку подвески ВАЗ
Преимущества :
- ─ Управление становится более острым. Машина станет быстрее и четче реагировать на повороты руля.
- ─ Уменьшаться болтания при разгоне-торможении. При торможении колеса перестанут задевать подкрылки.
Недостатки :
- ─ Более быстрый износ «ромашек».
Процесс доработки:Диаметр ромашек раза в 2 меньше, чем отверстия в балке, поэтому в поперечину передней подвески следует установить втулки. Выточить их сможет токарь из любой стали по этой схеме:Втулки очень плотно встанут в отверстия балки, но для надежности их лучше обварить. Запрессовать «ромашки» можно при помощи резиновой киянки.
После такого тюнинга придется выставить кастер .Работа несложная, затраты копеечные, эффект ощутимый. Кстати, в интернет-магазинах есть уже готовое решение — поперечина передней подвески с уже установленными «ромашками». Цена такой детали около 3000 рублей!
Напомним, есть другой аналогичный способ сделать руль острей и уменьшить продольные перемещения передних колес.
А Вы знаете, какие сайлентблоки лучше выбрать ?
Источники: http://autochauffeur.ru/sovety-avtomobilistam/zamena-romashek-na-vaz-2110-svoimi-rukami/, http://.ru/article/292825/vaz—zamena-saylentblokov-podgotoa-i-protsess, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/1300-install-romashki-balka-podveski-vaz.html
Как поменять ромашки на приоре?
Основной причиной неисправности ШРУСсов(шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу.
Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения.
В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.
Замена внешнего шруса на калине
Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.
Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:
- Трещетка или вороток
- Удлиннитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра)
- Головка на 17
- Головка на 30
- Молоток
- Домкрат
- Замена внутреннего шруса на калине
Замена ШРУСа на Калине
Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы.
Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником.
После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:
Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.
На этом фото у нас снят тормозной суппорт. Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки. Вам снимать суппорт не обязательно.
После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.
Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.
После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор.
Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир).
Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:
После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами педстала «голая» полуось:
Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается прцесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС фирмы GLO, но можно использовать другую фирму. У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты(хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)
Для начала надем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.
- После этого добавим смазки в сам ШРУС:
- И выдавливаем остатки в пыльник:
Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком(через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.
Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.
Вся работа заняла у нас не больше 1,5 часов. Из них около 30 минут танцев с ликвидацией сепаратора. Если у Вас есть съемник или ШРУС снимется без разламывания сепаратора, то вполне можно уложиться за час.
Теперь Вы знаете как заменить ШРУС на Ладе Калине. Всего наилучшего и удачи Вам на дорогах!
Снятие и замена внутреннего и внешнего ШРУСа Лада Приора своими руками
Если при езде появился гул, то причин может быть несколько. Одна из которых поломанный ШРУС. В данном руководстве мы расскажем как снять и заменить внутренний и внешний ШРУС на Лада Приора своими руками.
Вам понадобятся: новый внутренний и внешний ШРУС в комплекте с пыльником и смазкой, плоскогубцы, молоток, деревянный брус или колодка, тиски, подъемник.
Зажимаем в тисках ШРУС и отгибаем хомут пыльника.
Открываем замочек хомута.
Достаем все хомуты
Отгибаем пыльник к центру.
После этого надо выбить ШРУС из привода.
Берем новый ШРУС и обильно смазываем.
Молотком через колодку забиваем новый ШРУС
Одеваем пыльник на ШРУС
Плоскогубцами затягиваем хомуты со всех сторон.
По такому же принципу обслуживаем наружный ШРУС Лада Приора.
Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Лада+видео
Пошаговый план по замене шруса (гранаты)
Итак, граната (как внутренняя, так и наружная) на передеприводных моделях отечественных «авто» (прости Господи) начиная с ВАЗ 2108 и заканчивая, по крайней мере, 2115 одна и та же (ну, может разных производителей и разного срока службы конечного же). Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.
Замена гранаты на лада, ваз
Приветствую, дорогие посетители! Эту статью хочу посвятить замене наружной гранаты. Если соблюдать, порой не понятную, терминологию (что мне нравится не всегда) — замене шарнира равных угловых скоростей т.е ШРУСа. Я же стараюсь вести свои статьи на обыденном языке, на котором люди и запрашивают информацию.
На фото выше показана аварийная Лада 2114, уже отремонтированная.
Передняя правая сторона, с которой мы производим ремонт, была собрана в кучу лобовым ударом вместе со всем передком (посмотрите на зазоры между деталями после ремонта, на мой взгляд, ремонт проведен отлично).
Заглянув под переднее правое колесо я заметил, что привод согнут. Я слегка поддомкратил машину (предворительно постраховавшись от того, чтобы машина не покатилась), ослабил болты колеса и сразу же снял колпачок и ослабил гайку шруса.
Как заменить гранату своими руками
Если ее не ослабить, пока колесо стоит на земле, потом будет очень сложно ее открутить. После чего, я поддомкратил машину полностью и снял колесо и открутил гайку гранаты. Под гайкой лежит шайба (не потеряйте ее, поскольку в комплекте нового шруса ее нет).
Как поменять ШРУС
Далее, нужно открутить шаровую. Это можно сделать открутив два болта на 13, а можно открутить нижнюю гайку пальца на 17 и сбить его прижимая вниз монтировкой, одновременно постукивая молотком (не по пальцу или шаровой), что я, собственно, и сделал. Дополнительно освободите шланг тормозного суппорта. Данное дествие отображено на двух фотографиях ниже.
Как заменить наружную гранату на ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
Замена внешнего шарнира своими руками
Замена правой наружной гранаты на ВАЗ Лада 2114-2115-2109
…если бы не согнутый «в бараний рог»привод. А участь внешней гранаты вы видите на фото — она рассыпалась.
Замена правого привода
Так что, заменим и привод. На фото ниже показан шрус от итальянского производителя под названием TRIALLI (Триалли) за 900 рублей. Довольно дешевый продукт весьма не плохого качества.
Замена внешней гранаты на Лада
А нижестоящая фотография иллюстрирует комплектующие шруса:
- Сама граната.
- Два хомута.
- Защитный чехол (пыльник).
- Стопорное кольцо.
- Тюбик со специальной смазкой (рассчитанной на весь срок службы службы шарнира, если чехол будет цел все это время). Есть и другой дешевый, но отличный шрус — 4 для смазки гранаты за 50 руб в любом автомагазине
- Гайка шарнира.
Как поменять ромашки на ВАЗ 2114 или все секреты замены изношенных сайлентблоков
Умеете менять ромашки на ВАЗ 2114? И как часто это стоит делать, сможем сейчас разобраться. Но предварительно стоит напомнить, какая из деталей получила такое романтичное название с ботаническим колоритом. Ромашка – это привычный для многих автолюбителей сайлентблок. Дело в том, что маленькое изделие крепится на рычаг, и их количество – две единицы.
Один из сайлентблоков крепится внутри рычага, такое месторасположение создает ему комфортные условия, поэтому изделие здесь изнашивается долго.
Второй сайлентблок состоит из двух половинок, он может часто изнашиваться, просто расслаиваться и напоминать резиновый цветок, тогда придется задумываться, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, видео ремонта предварительно лучше посмотреть.
Ромашки на ваз 2114
Для технического состояния транспортного средства является опасной ситуация, когда сайлентблоки отслаиваются от корпуса и прекращают выполнять возложенную на них функцию. Что может произойти? Во-первых, автомобиль станет опасным средством передвижения, когда передвигаясь по маршруту, водитель может замечать, что машина идет неустойчиво по дороге, отказывается выполнять приказания рулевого управления. Во-вторых, появляются ощущения, что подвеска функционирует на грани своих возможностей, угрожая дать сбой. Вот тогда наступает время оперативного решения задачи, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, и кому доверится в этом вопросе.
Как поменять ромашки на ВАЗ 2114 или какие нюансы в процессе ремонта стоит учесть
Приступаете к ремонту ВАЗ 2114, тогда предварительно изучите технические документы транспортного средства, разберитесь, какие нужны комплектующие, необходимые для решения проблемы, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, видео в этом может помочь, особенно то, которое демонстрирует личный опыт по замене сайлентблоков. Озвучим и стандартные советы в данной ремонтной процедуре.
- При выборе новых комплектов не стоит огульно принимать решение, ведь оказывается, что новые запчасти от моделей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112 не подходят для ВАЗ 2114.
- Рекомендуется приобрести специальный съемник, чтобы быстро выполнить сложную манипуляцию, а как поменять ромашки на ВАЗ 2114 видео продемонстрирует, как это лучше сделать.
- Опытные автолюбители утверждают, что устройство впрессовки нового сайлентблока легко сделать и самому. А без него не обойтись, он применяется для облегчения ремонтного процесса. Чтобы его сделать в гараже самостоятельно, вам понадобится болт на М12, обычная втулка, шайба и гайка. Все это комплектуется по специальному образцу и решается вопрос, как поменять ромашки на ВАЗ 2114.
Что необходимо подготовить для самостоятельного ремонта сайленблоков
Замена сайленблоков или ромашек просто необходима, ведь данная деталь отвечает за работу подвески автомобиля. Чтобы провести самостоятельный ремонт, стоит подготовить набор накидных ключей, надежные торцевые ключи, стандартные тиски (если привыкли с ними работать при выпрессовки мелких комплектаций), зубило и молоток, но это на случай, если крепления закисли, и придется применить силу.
Будете иметь на начало ремонта специальный съемник сайлетблока, хорошо, это уж точно облегчит работу и ускорит процесс замены. Заранее также придется приобрести новый набор сайлентблоков для замены и решать, как поменять ромашки на ВАЗ 2114.
Какие комплектации рекомендуется покупать для замены ромашек
При заводской комплектации ВАЗ 2114 устанавливается изделие, которое вводится в фирменный каталог под номером 108-290-40-46. Говоря о качестве стандартного комплекта – хочется желать лучшего, но это изделие родное для посадочного места сайлентблока, поэтому имеет ряд преимуществ. Если приобретать новый комплект в салоне, то стоит рассчитывать на сумму в 500 рублей.
Сайлентблок ваз 2114
Кроме сайлентблоков или ромашек надо будет еще приобрести все необходимые крепежи, а также шайбы для регулирования изделия в его посадочном месте.
Как поменять ромашки на ВАЗ 2114: видео смотрим, изучаем инструкцию
Задумали реализовать решение вопроса, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, видео уже посмотрели, теперь составляете для себя последовательный инструктаж? Тогда можете обратить внимание на следующую структуру рабочего процесса.
- Машина устанавливается на подъемник или загоняется на эстакаду, чтобы открыть доступ к передней подвеске, с элементами которой и будут проводиться ремонтные работы. Обычно затрудняет подход к сайлентблоку еще и защита картера, которую предварительно стоит демонтировать.
Снимаем защиту картера
Далее предусматривается работа с креплениями, но в виду того, что машина имеет пробег, использовалась при разных погодных условиях, может сложиться ситуация, что все гайки закисли, или резьба покрылась слоем грязи. Что делать? Брать в руки ветошь, металлическую щетку с жесткой щетиной и очищать все имеющиеся крепления. Вдруг не поддастся какая-то гайка, тогда следует использовать специальную смазку WD 40. И снова приступить к откручиванию гаек подвески.
Работа с креплениями
С помощью зубила начинаем выпрессовывать сам сайлентблок. Иногда применяется даже огонь, но в этой ситуации надо быть очень осторожными.
Выбиваем сайлентблок (после обжигания)
Прессуем новые сайлентблоки
Таким образом, вопрос, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, актуален, и его решение востребовано в кругу автолюбителей. Но, как говорится: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги…». Так и с ремонтом автомобиля, можно рассчитывать на полдня возни в гараже, а окажется, что и дня не хватит для решения вопроса, как поменять ромашки на ВАЗ 2114, возникнут непредвиденные трудности, финансовые расходы.
Как стучат ромашки на калине
Сначала демонтируйте поперечный рычаг:
- Снимите колесо и обрызгайте все соединения поперечного рычага с помощью WD-40.
- Когда смазка проникнет в труднодоступные места, начинайте откручивать болты.
- Демонтируйте болт шаровой опоры, однако перед этим уберите с болта шплинт.
- Далее открутите крепежный болт шарнира продольной растяжки и уберите его.
- Затем открутите болт с гайкой, фиксирующий стойку стабилизатора.
- Следующим этапом является болт поперечного рычага. После демонтажа болта с гайкой, можно снимать рычаг.
Далее переходим к резино-металлическому шарниру продольной растяжки:
- Предварительно зажав рычаг в тисках, по очереди выбивайте сайлентблоки с помощью тонкой плоской отвертки или зубила.
- Если в ходе снятия в рычаге останется его металлическое основание, придется его также выбивать и очищать посадочное место от грязи.
- Установка новых сайлентблоков выполняется посредством их запрессовывания в рычаг с помощью тисков, с полной фиксацией, нанося молотком удары каждые 5-8 мм по корпусу.
Подушка и стойка стабилизатора:
- Демонтировать стойку стабилизатора очень просто. Достаточно выкрутить крепежный болт от поперечного рычага, второй конец просто освобождаем от стабилизатора простыми раскачиваниями.
- Чтобы освободить подушку, возьмите ключ на «13» и открутите по два крепежных болта кронштейна, после чего высвободите ее.
- Когда она будет освобождена, ее можно снять, разрезав ножом в наиболее тонком месте, или снять со стабилизатора, смазав его WD-40 либо мыльным раствором.
Кронштейн поперечного рычага:
- Наиболее крупный сайлентблок рычага находится у самого основания.
- Самым простым вариантом его снятия является поджог. Когда на нем прогорит резина, достаньте его и очистите посадочное место. Безусловно, его можно выпрессовать через тиски, однако это займет время.
- Новые сайлентблоки смажьте WD-40 или мыльным раствором и установите на место с помощью головки на «30» и тисков, запрессовывая его.
Пружина передней подвески Калина, как поменять пружину
- Сначала откройте капот и ослабьте верхнюю крепежную гайку опоры к стойке: накиньте на гайку ключ на «22» и ослабьте крепление, удерживая шток от проворачивания ключом на «9». Достаточно сделать несколько оборотов.
- Далее поднимите переднюю часть авто домкратом и снимите колесо.
- Выньте тормозной шланг с зацепления на стойке и отведите его в сторону.
- Далее нанесите на все соединения проникающую смазку.
Когда вы разъедините стойку с поворотным кулаком, можно открутить последнюю гайку, и опустить ее вниз, придерживая другой рукой.
Как проверить сайлентблоки передних рычагов?
Нельзя чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин, также недопустим большой люфт, так как результатом данных неисправностей может быть разрушение посадочных мест шарниров, и в этом случае необходима будет замена всего рычага подвески, а не отдельных деталей. Понять то, что сайлентблок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно по неравномерному износу покрышек. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность для всех участников движения.
Замена заднего сайлентблока переднего рычага, безусловно, требует внимания и аккуратности, неплохо было бы и наличие некоторых навыков в данной сфере. Но, в принципе, если особых проблем с механикой не возникало, то операцию вполне возможно осуществить самому и не обращаться в дорогостоящие СТО. Конечно же, начинать стоит с диагностики проблемы, для этого необходимо вывесить по очереди обе подвески домкратом и демонтировать колеса. Если на их поверхности обнаружены дефекты, то дальше прямая дорога в специализированный магазин за новыми деталями.
Источник