Замена рулевого наконечника газель своими руками

Содержание
  1. Замена рулевых наконечников Газель
  2. Как заменить рулевые тяги и шарниры автомобиля Газель
  3. Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на газель некст
  4. Как поменять рулевые наконечники на газели
  5. ГАЗель замена рулевого пальца на короткой тяге
  6. Замена рулевых наконечников. — ГАЗ ГАЗель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2
  7. Замена рулевых наконечников самостоятельно ГАЗель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.
  8. Замена рулевых наконечников — ГАЗ ГАЗель, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2
  9. как поменять рулевые наконечники на газели
  10. Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля ГАЗель
  11. Как заменить рулевые тяги и шарниры автомобиля ГАЗель
  12. Замена рулевых наконечников ГАЗель
  13. Как заменить рулевой наконечник тяги своими руками — устройство и технология замены
  14. Наконечник рулевой тяги – назначение и устройство
  15. Замена наконечника рулевой тяги – технология и порядок действий
  16. Как поменять рулевой карданчик на газели видео
  17. Срок службы рулевых наконечников
  18. Устройство наконечников
  19. Диагностика неисправностей рулевых наконечников
  20. Как поменять рулевой наконечник: ремонт и замена своими руками
  21. Процесс замены рулевых наконечников. Вступление и инструменты
  22. Ремонт рулевых наконечников. Замена рулевых шарниров ГАЗель / соболь.
  23. Процесс замены рулевых наконечников. Выполнение работ
  24. Замена рулевых наконечников ГАЗель видео инструкция
  25. Замена пальцев, наконечников, рулевой тяги. ГАЗель.
  26. Как заменить рулевые тяги и шарниры автомобиля ГАЗель
  27. Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на ГАЗель Next
  28. Как поменять рулевые наконечники на газели
  29. Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт
  30. Корректировка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302

Замена рулевых наконечников Газель

Видео урок по замене рулевого наконечника короткой тяги на Газели.

1. Очищаем грязь с пальца щеткой по металлу.

2. Брызгаем WD-40 и достаем шплинт с помощью бокорезов.

3. Головкой на шестнадцать откручиваем гайку.

4. С помощью съемника вынимаем палец.

5. На месте наконечник поменять очень сложно, нужно снимать тягу.

6. Вынимаем шплинт с наконечника на другой стороне тяги.

7. Откручиваем гайку и вынимаем палец съемником.

8. Зажимаем тягу в тиски, и с помощью тяжелого молотка выбиваем наконечник.

9. Берем новый наконечник и снимаем с него пыльник.

10. Переворачиваем тягу и c помощью проставки забиваем новый наконечник. Я взял головку на тридцать.

11. Добавляем смазки и с помощью проставки забиваем пыльник.

Мы меняли только один наконечник, на другой стороне он еще живой. Осталось произвести обратную сборку и аккуратно ехать на сход-развал.

Источник

Как заменить рулевые тяги и шарниры автомобиля Газель

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта

Работу удобнее проводить на смотровой канаве

Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.

Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Ослабляем затяжку хомута тяги. Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.

Для замены шарнира поддеваем отверткой или тонким зубилом уплотнитель

Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки.

Одну с отверстием, чуть больше диаметра корпуса шарнира, а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках.

Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.

Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины

Можно запрессовать в тисках

Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.

При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый.

Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги.

Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.

Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.

После установки тяги регулируем схождение передних колес.

Для замены шарниров продольной тяги пассатижами расшплинтовываем гайку

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.

Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку выпрессовываем палец

Можно, пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец

Отсоединяем продольную тягу от сошки.

Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага.

Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности, как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе.

Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.

Источник

Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на газель некст

Рано или поздно, но это должно было случиться. 94 тысячи км оказались для рулевых пальчиков невыносимо долгими и тяжёлыми! Так вроде и ничего, но начали постукивать при повороте руля. Заглянул под манжету, а там ржа в перемешку с остатками смазки. А тут как-то гружёный с бордюра неудачно спустился, вообще очень так нехорошо правый пальчик на поперечной тяге хрустнул, наверно хорош…
Приобрёл пальчики производства Газ, на сколько они их не знаю, но цена 280 рублей за штуку.

Манжетки полиуретан, смазки с гулькин … Походу просто помазано было.

Были чуть подешевле Трек и Ремофф. Трек я уже давно не люблю, со времён пользования классикой, а Ремофф, как производитель пальцев мне не известен, Решил взял газовский вариант, вроде как родные простояли нормально. Простояли бы и больше гораздо, если бы я давно уже, как мысли появились, поставил на них пресс маслёнки, но от розетки я далеко, ямы или эстакадки нет, ни дрелькой не подлезть ни ещё как. А тут девочка моя мне чурюповёрт презентовала, обменялись мы с ней подарками!) Вот я теперь мобильный с ним до ужаса стал!)
Так что решил заодно и сделать.
Собственно, снял всё быстро, шплинты выдернул, гайки открутил, ударил несколько раз по отливам на рычагах, пальцы выпали.
Пресса у меня тоже нет, поэтому выпрессовывать мне помогала всеми любимая «Маша». Обратно, сбрызнув медной смазкой посадочное место, все новые пальцы хорошо зашли. «Маша» не потребовалась, всё молотком усадил.

Со старыми пальчиками…

Уже с новыми пальчиками.

Затем взял приготовленный комплект, включающий в себя 4 пресс маслёнки с резьбой на «6», свёрлышко на «5», и метчик на «6»:

Путём сверления, нарезания резьбы, вкручивания пресс маслёнки и прокачивания смазкой получилась такая картина:

Погодка конечно подкачала, пока снимал рулевые тяги всё было нормально, когда снял, полил дождь периодически переходящий в ливень.

Еще по зиме заметил, что порван пыльник на левом рулевом пальце, соответственно еще тогда понимал, что жить самому пальцу остается недолго. Через месяц стало стучать рулевое. «Вот оно», подумал я:) но погода была не очень и не хотелось в грязи валяться и делать. Вот дождался я тепла, заранее купил съемник, рулевые пальцы и силиконовыми пыльниками, 2 тавотницы и полез менять.

Перед тем как лезть откручивать, я обильно смазал ВД-40 обе гайки пальцев, чтобы избежать лишних проблем.
Для начала расшплинтовываем и откручиваем гайку. Суём новенький съемник и начинаем крутить болт. Не стал дожидаться, когда под нагрузкой от съемника палец выскочит и долбанул молотком по поворотному рычагу

кругом отмечено место куда ударил молотком

Палец вылетел как миленький.

Вставляем отвертку между завальцовкой пыльника и тягой, и, легкими ударами, сбиваем пыльник.

Смазки ноль, палец болтается как ложка в стакане, ну понятно, хана ему.

Аналогичные операции проделываем с другой стороной.

Очищаем пыльники от грязи и ради интереса ищем предательское отверстие. Да вот же оно

Вытаскиваем тягу из под машины и начинаем дальнейшую разборку.
Так как ремонт делается без спец.инструмента, пользуемся подручными средствами, а если быть точнее то, что под руку попадётся.
Длинного отрезка трубы или длинной головки не нашлось, поэтому было принято радикальное решение…отпилить оба пальца под корень для удобства выпрессовки пальца из тяги.

Далее нашел гайку, у которой внутренний диаметр как раз чуть больше нижнего диаметра рулевого пальца. Подкладываем гайку под палец, сверху ставим головку на 27 и одним точным ударом «Машки» выбиваем остатки пальца из тяги.

Далее микронкой пару раз проходимся по внутренней поверхности рулевой тяги и начинаем забивать новый палец. Для этого я использовал выжимной подшипник с двигателя УМЗ-4216+та самая большая гайка. Их высоты как раз хватает забить палец в тягу. Головкой на 30 забиваем палец в тягу до конца. Затем опять же используя ту большую гайку и выжимной УМЗ забиваем пыльник на палец. Немного отойдя от темы скажу, что я заранее просверлил отверстие в нижней чашке рулевого пальца, нарезал резьбу и вкрутил туда тавотницу, и совсем не зря. один из новых пальцев был совсем сухой. Поэтому перед тем как напрессовать пыльники, я обильно прошприцевал оба пальца смазкой Литол-24.
Аналогично проделываем с другой стороной и вуаля, всё готово.

Инструмент, используемый при ремонте

Далее устанавливаем тягу шарнирами в отверстия в рычагах, затягиваем моментом 70-100 н*м и зашплинтовываем.
На этом ремонт окончен.

Источник

Как поменять рулевые наконечники на газели

ГАЗель замена рулевого пальца на короткой тяге

Поменять пальцы без наконечников. это значительно сбережет Ваш ремонт. К тому же нет надобности звновь.

На рисунке в разрезе изображен подшипник переднего колеса в управляющий поворотной опоре

4 — шлицевое соединение выходного конца ведущего вала;

5 — внешнее крутящееся кольцо подшипника;

8 — внутреннее крутящееся кольцо подшипника.

Здесь изображено (верхний рисунок), как сначала напрессовывается полный подшипник колеса (2) средством трубы подходящего поперечника (1) до упора на управляющую поворотную опору (3). При всем этом наружняя сторона опирается на подходящую кольцевую опору (4). Внутреннее пластмассовое кольцо пока не следует удалять, так как оно держит внутреннее крутящееся кольцо.

После установки распорного кольца (5) (нижний рисунок) на ступицу колеса (6) необходимо запрессовать оба внутренних кольца подшипника (после удаления пластмассовой втулки) в сборе с управляющий поворотной опорой при помощи трубы подходящего поперечника (1) на ступицу колеса. Соответствующие величины поперечника трубы указаны в тексте ранее.

Так как только в автомастерской Рено имеются все нужные инструменты для снятия подшипника, лучше всего проводить его непосредственно там. Подшипники ступицы переднего колеса движутся в точно выверенных вращающихся кольцах. Подшипники, крутящиеся кольца, ступица и управляющая поворотная опора имеют жесткие допуски. Поэтому регулировка подшипников не делается. Из-за жестких допусков очень важен точный и технически верный установка.

Наружное кольцо подшипника запрессовано в управляющую поворотную опору, а внутреннее крутящееся кольцо подшипника напрессовано на ступицу колеса. Ни в коем случае нельзя стучать по новому подшипнику молотком при его установке, так как это может привести к выходу подшипника из строя уже через несколько При повреждении 1-го подшипника необходимо поменять слету оба подшипника с вращающимися и уплотнительными кольцами.

  • Снимите управляющую поворотную опору.
  • Зажмите ступицу колеса в тиски с защитными щечками.
  • С помощью съемника (например, приспособление Рено FACOM U53G 53E с защитной муфтой Rou. IS-01) снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
  • Зажмите управляющую поворотную опору в тиски и выньте клещами упорное кольцо подшипника из отверстия ступицы колеса.
  • Выжмите внешнее кольцо подшипника одним из внутренних колец подшипника из отверстия ступицы. Для этого не надо снимать корпус и уплотнения подшипника.
  • При установке снимите оба внешних предохранительных пластмассовых кожуха нового подшипника и вставьте подшипник вместе с предохранительной втулкой внутреннего кольца в отверстие ступицы колеса управляющий поворотной опоры.
  • Зависимо от поперечника отверстия ступицы колеса (63 или 71 мм) приставьте небольшую трубу соответствующего поперечника к наружному кольцу подшипника колеса и запрессуйте подшипник до упора. При всем этом ни в коем случае не упирайтесь во внутреннее кольцо!
  • Выньте внутреннюю предохранительную пластмассовую втулку.
  • Вставьте упорное кольцо подшипника колеса.
  • Смажьте уплотнительные кромки подшипника соответствующей смазкой.
  • Насадите упорное кольцо на ступицу колеса.
  • Установите управляющую поворотную опору на ступицу колеса.
  • Возьмите отрезок трубы (наружный поперечник 45 или, соответственно, 48 мм, внутренний поперечник 39 или, соответственно, 43 мм) поперечником, который точно соответствует поперечнику внутреннего кольца подшипника, и запрессуйте управляющую поворотную опору до упора на ступицу колеса.

Рекомендация: если Рено 19 оборудован Абс, то при проведении работ смотрите за тем, чтобы не повредить импульсное колесо, по другому Абс может выйти из строя.

Замена рулевых наконечников. — ГАЗ ГАЗель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Вот и назрела сия процедура. Шарниры на поперечной тяге менял прошедшим летом, поставил какие-то кооперативные. За год пыльники задубели, один порвался. А если пыльник порвался, то шарнир изнашивается очень стремительно (в особенности, если поздно увидеть). На продольной тяге стояли заводские шарниры. Один был ещё живой, а вот 2-ой уже не очень. Вскрытие показало отсутствие смазки в нём. Ах да, чуть ли не запамятовал. На деньках прочел вот эту запись www.drive2.ru/l/3860946/ в БЖ у Алексея Толмачёва (он же treeton) и решил повторить. В общем, в шарниры (взял, кстати, заводские сейчас) врезал тавотницы. Поэтому как сверху в шарнир много смазки не заложишь, а изнутри — совершенно другое дело. Конечно пришлось повозиться с перепрессовкой шарниров. В прошедший раз особенных проблем не появилось, а сейчас нам с папой пришлось попотеть. Ну нет у меня гидравлического пресса ни в гараже, ни на работе. Так что с помощью древесных брусков, молотка, головок в качестве оправок и некий мамы провели перепрессовку. Зато последствия ремонта ощутил сходу — уменьшился свободный ход на руле.

Замена рулевых наконечников самостоятельно ГАЗель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.

Замена управляющих наконечников без помощи других ГАЗель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.

Читайте также:  Как сделать крутые джинсы своими руками

Замена рулевых наконечников — ГАЗ ГАЗель, 2.3 л., 2004 года на DRIVE2

Возвратившись домой, решил сходу поменять 2-ой наконечник. Товарищ подогнал съемник. Но 2-ой наконечник оказался упрямее, ну и я лапухнулся: отрезал шпильку наконечника под ноль и съемник не доставал вполне.

Выбивая, либо снимая, либо вытягивая шпильку издержал 2,5 часа — результата ноль.Обратился за советом к папе.

Он произнес: Пусть кто-либо повернет руль до упора и с силой его держит, что бы в этом узле создалось напряжение, а ты в это время очень стукни по шпильке. Так и было изготовлено — со второго удара шпилька вылетела. Сам корпус пальца вышел относительно просто, минут за 15.

Не ругайте за длинноватую историю и разгилдяйство по отношению к таким принципиальным узлам, естественно такового не должно происходить! Необходимо делать профилактику впору! Будет уроком!

как поменять рулевые наконечники на газели

Замена наконечников поперечной управляющий тяги

Замена наконечников поперечной управляющий тяги

1 — труба-оболочка с верхним управляющим валом и креплением для замка- и противоугонного устройства;

8 — сухарь с упорным кольцом, нажимной пружиной и заглушкой для регулировки малой управляющий шестерни.

Наконечники поперечной управляющий тяги привинчены по отдельности. Таким образом, при повреждении нет необходимости полностью поменять всю поперечную управляющую тягу.

  • Приподнимите машину, зафиксируйте впереди и снимите колесо.
  • Ослабьте самоконтрящуюся гайку c наконечника поперечной управляющий тяги на управляющем рычаге управляющий поворотной опоры.
  • Отожмите наконечник поперечной управляющий тяги с помощью съемника вниз из управляющего рычага, а позже открутите гайку.
  • Ослабьте контргайку на конце поперечной управляющий тяги, при всем этом придерживайте шестигранник управляющий тяги со стороны коробки с помощью ключа.
  • Открутите наконечник от поперечной управляющий тяги, запоминая при всем этом точное количество оборотов для облегчения последующей сборки.
  • Затяните гайку наконечника поперечной управляющий тяги моментом 35 Н.м.

Рекомендация: чтобы защитить наконечники поперечной управляющий тяги от ранешнего износа из-за повреждения уплотняющей манжеты, их необходимо обмотать незапятанной тряпкой слету после того, как они будут отжаты от управляющий поворотной опоры; также необходимо защитить шаровую головку поперечного рычага подвески.

Замена уплотнительных манжет управляющего привода

  • Снимите наконечники поперечной управляющий тяги. При откручивании запишите точное число оборотов, чтобы иметь возможность при последующей сборке установить наконечники в прежнее положение — по другому будет нарушена регулировка схода-развала!
  • Ослабьте и снимите оба стяжных хомута уплотнительной манжеты. Поменяйте стяжные хомуты первого монтажа на резьбовые стяжные хомуты.
  • Снимите уплотнительную манжету.
  • Перед установкой очистите тягу управляющий трапеции и мало смажьте ее.
  • Продвиньте уплотнительную манжету по тяге управляющий трапеции и при всем этом смотрите за тем, чтобы она правильно сидела в пазах тяги управляющий трапеции и корпуса зубчатой рейки и не была перекручена. По другому манжета будет повреждена и не сможет обеспечить подходящую плотность.
  • Закрепите уплотнительную манжету стяжным хомутом. Внешний хомут уплотнительной манжеты устанавливайте только после того, как машина будет опущена и будет испытана правильность установки сход-развала.
  • Установите наконечники тяги управляющий трапеции и затяните их новой самоконтрящейся гайкой моментом 35 Н.м.
  • Проверьте сход-развал и положение управляющего колеса и при необходимости отрегулируйте.
  • Открутите колесные болты.
  • Ослабьте гайку ступицы колеса (головка SW 30).
  • Приподнимите машину, зафиксируйте и снимите колесо.
  • Снимите суппорт дискового колесного и подвесьте на проволоке.
  • Если имеется Абс, то разберите датчик частоты оборотов и кронштейн провода со стойки амортизатора.
  • Открутите болт тормозного диска и снимите его со ступицы колеса. Может быть, будет необходимо внедрение ударной отвертки.
  • Снимите отражатель тормозного диска.
  • Снимите наконечник поперечной управляющий тяги.
  • Отожмите шаровой шарнир поперечного рычага от управляющий поворотной опоры. Для этого открутите крепежный болт.
  • Снимите управляющую поворотную опору со стойки амортизатора.
  • Открутите гайку ступицы колеса и снимите ее с помощью съемника с управляющий поворотной опоры. Если имеется Абс, то заранее разберите датчик частоты оборотов.
  • Стяните управляющую поворотную опору с передней полуоси или отожмите ее с помощью съемника с приводного вала.
  • Подвесьте полуось с помощью проволоки.
  • Установка осуществляется в последовательности, обратной очередности снятию.
  • Наденьте ступицу колеса на клиновое зацепление ведущего вала и прижмите гайкой ступицы. Предварительно смажьте шлицевое соединение приводного вала средством Loctite Scelbloc, чтобы зафиксировать шлицевое соединение в управляющий поворотной опоре.

Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля ГАЗель

Шарниры управляющих тяг заменяем в случае возникновения свободного хода.

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Поперечную тягу можно заменить в сборе, или раздельно ее наконечники либо их шарниры.

Если крепежные детали очень загрязнены, очистите их железной щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, к примеру WD-40.

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует бросить на резьбе пальца.

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, делая упор монтажной лопаткой о поперечную тягу.

Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Ослабляем затяжку хомута тяги. Вращая наконечник, выворачиваем его из управляющий тяги.

Для замены шарнира поддеваем отверткой либо узким зубилом уплотнитель

Из труб подходящего поперечника подбираем (изготовляем) две оправки.

Одну с отверстием, чуток больше поперечника корпуса шарнира, а вторую – с внешним поперечником, равным поперечнику шарнира.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках.

Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.

Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего поперечника и длины

Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.

При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сходу вворачиваем в тягу новый.

Аналогично заменяем шарнир либо наконечник на другой стороне тяги.

Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, потому что имеют резьбу обратного направления.

Устанавливаем поперечную управляющую тягу в оборотной последовательности, покрыв пальцы шарниров хоть какой смазкой.

После установки тяги регулируем схождение фронтальных колес.

Для замены шарниров продольной тяги пассатижами расшплинтовываем гайку

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.

Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки с боковой стороны выпрессовываем палец

Можно, пользуясь особым съемником, выпрессовываем палец

Отсоединяем продольную тягу от сошки.

Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага.

Шарниры продольной управляющий тяги перезапрессовываем в таковой же последовательности, как и у поперечной тяги либо заменяем тягу в сборе.

Устанавливаем новейшую тягу в оборотной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев хоть какой смазкой.

Как заменить рулевые тяги и шарниры автомобиля ГАЗель

Шарниры управляющих тяг заменяем в случае возникновения свободного хода.

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Поперечную тягу можно заменить в сборе, или раздельно ее наконечники либо их шарниры.

Если крепежные детали очень загрязнены, очистите их железной щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, к примеру WD-40.

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу.

Гайку следует бросить на резьбе пальца.

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, делая упор монтажной лопаткой о поперечную тягу.

Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Ослабляем затяжку хомута тяги. Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги

Для замены шарнира поддеваем отверткой либо узким зубилом уплотнитель

Из труб подходящего поперечника подбираем (изготовляем) две оправки.

Одну с отверстием, чуток больше поперечника корпуса шарнира, а вторую – с внешним поперечником, равным поперечнику шарнира.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках.

Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги

Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.

Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего поперечника и длины

Замена рулевых наконечников ГАЗель

Очищаем грязюка с пальца щеткой по металлу.

Брызгаем WD-40 и достаем шплинт при помощи бокорезов.

Головкой на шестнадцать откручиваем гайку.

На месте наконечник поменять очень трудно, необходимо снимать тягу.

Вынимаем шплинт с наконечника на другой стороне тяги.

Откручиваем гайку и вынимаем палец съемником.

Зажимаем тягу в тиски, и при помощи томного молотка выбиваем наконечник.

Берем новый наконечник и снимаем с него пыльник.

Переворачиваем тягу и c помощью проставки забиваем новый наконечник. Я взял головку на 30.

Добавляем смазки и при помощи проставки забиваем пыльник.

Мы меняли только один наконечник, на другой стороне он еще живой. Осталось произвести оборотную сборку и аккуратненько ехать на сход-развал.

Как заменить рулевой наконечник тяги своими руками — устройство и технология замены

Здрасти, почетаемые автовладельцы! Автомобиль, не считая того, что это очень нужный атрибут для хоть какого человека, является ещё и источником завышенной угрозы. Это теорема. Такое определение установлено законом и основывается на том, что, выходя из-под контроля человека по разным причинам, машина может причинить значимый вред, как людям, так и всему окружающему.

Задачка каждого автолюбителя, свести к минимуму потенциальную опасность совершения аварий. Для этого следует не только лишь чётко соблюдать правила недешево движения, но ещё и смотреть за техническим состоянием автотранспортного средства. И это вновь – теорема.

Нередко в статьях о транспортных происшествиях можно повстречать фразу «водитель не совладал с управляющим управлением». Под таковой формулировкой может прятаться очевидная неисправность либо износ частей системы управляющего управления, к которым относятся управляющие наконечники, являющиеся связывающим звеном меж управляющий тягой и поворотным кулаком.

Конкретно эти, маленькие по размеру, но принципиальные по собственному предназначению детали, могут подвести в ответственный момент.

Наконечник рулевой тяги – назначение и устройство

Система управляющего управления автомобилем может отличаться: устройством управляющего механизма, наличием усилителей различных типов, конструкцией управляющий колонки и другими признаками, но управляющие наконечники находятся в хоть какой из их.

Наконечник управляющий тяги делает очень важную функцию – он передаёт поступательное движение от 1-го элемента управляющего механизма к другому, угол меж которыми некординально меняется. Для этого наконечник выполнен шарнирным элементом, другими словами, имеет подвижные элементы. Зависимо от конструкции управляющего управления в одном автомобиле может быть 4 либо 6 наконечников управляющих тяг.

Управляющие наконечники имеют обычное и надёжное устройство, состоят из 8 главных частей:

  • корпус с полуосью;
  • шаровый палец с резьбой;
  • тефлоновый вкладыш, обеспечивающий удержание и передвижение шарового пальца;
  • крышка корпуса, закрывающая устройство от повреждений и мусора;
  • неопреновый чехол либо пыльник, защищающий корпус и механизм со стороны пальца;
  • эластичное кольцо, удерживающее чехол на пальце;
  • пружина чехла для закрепления его кромки на корпусе;
  • гайка пальца.

Новый наконечник управляющий тяги не имеет свободного хода, потому что шаровый палец очень плотно прижат тефлоновым вкладышем в корпусе. В процессе работы происходит износ вкладыша, палец начинает свободно передвигаться, возникает свободный ход, который негативно оказывает влияние на маневренность автомобиля. В случае износа нужна срочная замена управляющих наконечников.

Замена наконечника рулевой тяги – технология и порядок действий

Беря во внимание, что на каждой из деталей системы управляющего управления лежит большая ответственность, при возникновении признаков неисправности, срочно следует приступать к ремонту.

Управляющие наконечники числятся расходным материалом, который при возникновении свободного хода необходимо просто заменить. Для неких моделей автомашин разработаны наконечники, которые подлежат ремонту. В их нужно заменить стёршийся вкладыш на новый. Как для замены, так и для ремонта, наконечник нужно снять.

Читайте также:  Водосточные каналы своими руками

Снятие управляющего наконечника делается последующим образом:

  • ослабляются болты крепления фронтального колеса, автомобиль подымается и устанавливается на подставку, колесо снимается;
  • откручивается гайка пальца, но не до конца, ведь она будет служить опорой для съёмника;
  • надевается съёмник шаровых шарниров, палец выдавливается из поворотного кулака;
  • дальше следует стопроцентно отвинтить гайку и извлечь палец из отверстия;
  • на рулевой тяге ослабляется контргайка и наконечник свинчивается с тяги,
  • при всем этом принципиально бросить метку, где он находился и сосчитать количество оборотов корпуса для того, чтоб в следующем установить наконечник точно в такое же положение.
  • установка нового управляющего наконечника делается в оборотном порядке.

Вся процедура занимает 15-20 минут, но она сумеет гарантировать, что рулевое не подведёт в дороге и не станет предпосылкой трагедии. Принципиально держать в голове о том, что после замены управляющих наконечников, в неотклонимом порядке рекомендуется провести разрушение схождение. Хотя, некие мастера и не настаивают на этом.

Как поменять рулевой карданчик на газели видео

Про наш управляющий карданчик понятно всем, потому расписывать не буду.Задумывался как его модернизировать.Имеется в семье бортовая ГАЗель, та же рама, и тот же «кузов», а про стук в руль не слыхивал никогда. Решил ввести набор «крестовин» управляющего вала Газели 3302. Смотрятся они так.

Российский автопром не богат выбором, как результат только «колхоз», но многообещающий, если никуда не торопиться.Карданчик с ВАЗ 2121 под ГУР резиновый демпфер с карданчика 2110,стопроцентно избавят стуки и удары в управляющем.

Иномарки.Город не большой, и разборка такая же.Нашёл два вариантаRX-300,стоимость 3000р, длинноват(41см), но можно отрезать. Шлицов вроде нет(хотя может просто заржавели), демпфер. Соединение меж валом и гуром маленькие шлицы.

За пару лет эксплуатации пыльник управляющего кардана пришёл в негодность и начал не управляться со своими функциями, а конкретно начал пропускать воздух и шум мотора из моторного отдела.

При ремонте было принято решение поставить не один пыльник, а два (по одному с каждой стороны). И не просто поставить заводские пыльники, а уплотнить их поролоновыми кольцами. В конечном итоге в каждый пыльник было вырезано по 2 поролоновых кольца, а со стороны салона было вырезано одно огромное поролоновое кольцо и прижато пыльником. На одном из пыльников пришлось пересверлить дырки, под 2-ой. Удачно были установлены кольца в пыльники, сами пыльники были стянуты меж собой.

Потом появился маленькой резиновый скрип, было принято решение «брызнуть» силиконовой смазки. весь скрип ушел.

А эффект от внедрения второго пыльника и колец непередаваемый! Мотор стало слышно на порядок тише!

Всем очень советую провести такую операцию на собственных Газельках, эффект Вас очень повеселит!

Приблизительно такие кольца, сфотать запамятовал, это с инета

за управляющий карданный вал в сборе 600р 33р за пластиковую гайку прижимную сальник, в остальном состояние не придерешься 100р за пыльник, старенькый весь изорвался т.к. газелевский вал вертится не вокруг собственный оси, а по окружности. в общем букв много, потому что рад что все встало БЕЗ болгарки и сварки.

сопоставление кардана бычка и ГАЗель, отлично видна никчемность крестовин газели

Карданный вал снимаем при возникновении люфтов в карданных шарнирах либо его механическом повреждении. В моторном отделе.

сжимаем пассатижами 5 пистонов крепления уплотнителя вала и проталкиваем их вовнутрь салона.

Отсоединяем верхний шарнир карданного вала от вала управляющий колонки (см. «Снятие рулевой колонки»). Отсоединяем нижний шарнир карданного вала от входного вала управляющего механизма (см. «Снятие управляющего механизма»).

Протягиваем нижний шарнир карданного вала через отверстие в щитке передка и вынимаем вал через салон автомобиля.

Устанавливаем карданный вал управляющего управления в оборотной последовательности.

Срок службы рулевых наконечников

Невзирая на значимость управляющих наконечников как детали, срок их службы очень ограничен. Наконечники не являются на техническом уровне сложной деталью, но это не уменьшает их значимость в управляющем управлении автомобиля. Примерный срок службы, на который рассчитаны наконечники, составляет раз в 10 меньше, по сопоставлению с этим же движком, и, доходит до отметки в 30 000 — 40 000 км пробега. На этом моменте многие автовладельцы могут сделать возражение, дескать, по регламенту то наконечники изменяются пореже — на пробегах от 50 000 — 60 000 км. И они будут правы, но только частично.

Грозная реальность и российские дороги, в буквальном смысле накладывают определенный отпечаток на подвеску автомобиля. Плохое дорожное покрытие, завышенная влажность, пыль, грязюка, хим реагенты — все это очень отражается на состоянии частей подвески и управляющего управления. И наконечники в данной ситуации не становятся исключением, потому неувязка их поломки на пробегах от 20 000 — 30 000 км — вещь полностью обыденная для многих продвинутых автовладельцев.

Устройство наконечников

Управляющий наконечник представляет собой конструкцию, созданную для передачи тягового усилия на поворотные кулаки. К поворотному кулаку наконечник крепится через шарнирное соединение, имеющее определенную степень жесткости. С другой стороны наконечник устанавливается на управляющую тягу через жесткое резьбовое соединение.

Конкретно на самой управляющий тяге находится резьба и контровая гайка, за счет которой подбирается наилучшее положение управляющего наконечника. Резьба на управляющий рейке нужна для фиксации наконечника относительно промышленных характеристик и сохранения углов сход-развала.

Шаровое соединение на наконечнике накрепко защищено резиновым пыльником, снутри которого размещена смазка, требуемая для правильной работы шарового соединения. Смазочные материалы понижают нагрузки на трение при работе узла, а так же защищают отчасти шаровой механизм от ржавчины, потому что защитная функция механизма сначала возложена на резиновый пыльник.

Внедрение шарнирного механизма в конструкции наконечника обеспечивает несколько принципиальных функций при управлении автомобилем, а конкретно:

  • демпфирование ударов от дорожного покрытия;
  • понижение вибраций на управляющем колесе;
  • улучшение «информативности» управляющего колеса;
  • надежное соединение управляющего механизма с поворотными кулаками.

Диагностика неисправностей рулевых наконечников

Провести диагностику управляющих наконечников довольно легко, для этого будет нужно несколько инструментов, таких как домкрат и балонный ключ.

Сначала будет нужно поддомкратить автомобиль с одной из сторон, где будет проводиться проверка наконечников. После того как колесо машины будет вывешено его можно снять (не непременно), чтобы облегчить функцию осмотра наконечников.

Для проверки наконечников и управляющий тяги, устанавливаем колеса прямо и к заблаговременно вывешенному колесу прилагаем усилия в точках «3» и «9» (прямо как на часах) вроде бы покачивая колесо в каждую из сторон. При этом с внутренней стороны колеса свободной рукою нужно задерживать управляющий наконечник в месте его крепления к поворотному кулаку.

Если при данной проверке находится свободный ход, то наконечник изношен и его будет нужно заменить. Но если свободного хода не наблюдается, то повторяем процесс проверки, но в сей раз свободной рукою контролируем не сам рулевой наконечник, а нижнюю шаровую опору. При таковой проверке паразитные люфты точно должны проявится.

Как поменять рулевой наконечник: ремонт и замена своими руками

Управляющие наконечники являются неотъемлемой частью фронтальной подвески и управляющего управления хоть какого современного автомобиля. Управляющие наконечники совместно с другими элементами управляющего управления отвечают за поворот фронтальных колес автомобиля на требуемый угол.

Процесс замены рулевых наконечников. Вступление и инструменты

К выполнению работ по замене управляющих наконечников нужно подойти трепетно, ведь езда с неисправными наконечниками может привести к грустным последствиям. Также следует направить внимание и на крепления самих наконечников к поворотным кулакам.

Крепления наконечников к поворотным кулакам бывают 2-ух типов:

  • устанавливаемые шпилькой вниз в поворотный кулак — закрытого типа (с закрытым наружным корпусом, не имеющего гайки сверху);
  • устанавливаемые шпилькой наверх — открытого типа (с наружным корпусом, снаряженным фиксирующими гайками).

Зависимо от того, какой тип наконечников установлен на автомобиле будет варьироваться и набор нужных инструментов. Так, для наконечников закрытого типа, устанавливаемых шпилькой вниз в поворотный кулак, будет нужно особый съемник, работая которым наконечник можно будет просто «выдавить» из поворотного кулака. Некие умельцы обходятся без съемника, орудуя молотком, но от схожих манипуляций лучше воздержаться.

Итак, для замены выполнения работ будет нужно последующий набор инструментов:

Ремонт рулевых наконечников. Замена рулевых шарниров ГАЗель / соболь.

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • смазка WD-40 либо другая подобная;
  • корщетка;
  • съемник (для наконечников закрытого типа);
  • молоток (на всякий случай).

Процесс замены рулевых наконечников. Выполнение работ

Сначала повторяем манипуляции обозначенные выше (как при диагностике наконечников), а конкретно — домкратим автомобиль с нужной стороны и вывешиваем колесо. Потом балонным ключом откручиваем колесо и снимаем его, доступ к наконечнику, управляющий тяге и кулаку свободен.

Сейчас используем корщетку и кропотливо очищаем места крепежных гаек на тяге и наконечнике, после этого наносим на их смазку WD-40 либо хоть какой другой водянистый ключ. Выжидаем пару минут и начинаем откручивать гайку со стороны управляющего тяги.

Дальше — зависимо от типа наконечников откручиваем фиксирующие их гайки. С наконечниками открытого типа, устанавливаемыми шпилькой ввысь все очень просто. Довольно только отвернуть крепежную гайку, после этого методом постукивания молотком по шпильке и маленького покачивания поворотного кулака извлекаем шарнирную часть наконечника. После этого остается только открутить сам управляющий наконечник с управляющий тяги.

На наконечниках закрытого типа (с гайкой снизу) процесс извлечения шарнирной части из поворотного кулака очень похож: поначалу незначительно отвинчиваем гайку и в это месте (меж гайкой и кулаком) вставляем язычок съемника. Нижней частью съемник упирается в саму шпильку и во время его закручивания происходит вроде бы выдавливание наконечника из кулака. Если же съемника нет, то гайку нужно открутить стопроцентно, после этого при помощи молотка начать покачивать и выстукивать поворотный кулак, равномерно вытягивая шарнирную часть из кулака. Как наконечник будет извлечен из кулака — откручиваем его от тяги, на этом процедура завершена.

Сейчас остается только установить новые наконечники на место, но перед этим нужно измерить их длину (относительно старенькых). Руководствуясь приобретенными размерами наконечников следует подтянуть либо напротив — ослабить фиксирующую наконечник гайку на рулевой тяге. В остальном процесс установки новых управляющих наконечников полностью схож их снятию: повторяем все в оборотном порядке и закручиваем все гайки. Процедура окончена, после чего нужно отправится на щит и выполнить манипуляции по сходу-развалу.

Приглянулась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Замена рулевых наконечников ГАЗель видео инструкция

Очищаем грязь с пальца щеткой по металлу.

Брызгаем WD-40 и достаем шплинт с помощью бокорезов.

Головкой на шестнадцать откручиваем гайку.

Не обращайте внимание что гайка не откручена

На месте наконечник поменять очень сложно, нужно снимать тягу.

Вынимаем шплинт с наконечника на другой стороне тяги.

Откручиваем гайку и вынимаем палец съемником.

Зажимаем тягу в тиски, и с помощью тяжелого молотка выбиваем наконечник.

Берем новый наконечник и снимаем с него пыльник.

Переворачиваем тягу и c помощью проставки забиваем новый наконечник. Я взял головку на тридцать.

Добавляем смазки и с помощью проставки забиваем пыльник.

Замена пальцев, наконечников, рулевой тяги. ГАЗель.

Для проставки я использовал головку на тридцать шесть

Мы меняли только один наконечник, на другой стороне он еще живой. Осталось произвести обратную сборку и аккуратно ехать на сход-развал.

Как заменить рулевые тяги и шарниры автомобиля ГАЗель

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта.

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Ослабляем затяжку хомута тяги. Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.

Для замены шарнира поддеваем отверткой или тонким зубилом уплотнитель

Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки. Одну с отверстием, чуть больше диаметра корпуса шарнира, а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках. Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.

Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины

Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу. При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый. Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги. Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления. Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой. После установки тяги регулируем схождение передних колес.

Читайте также:  Как сделать цветы для улицы своими руками

Для замены шарниров продольной тяги пассатижами расшплинтовываем гайку

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.

Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку выпрессовываем палец

Можно, пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец

Отсоединяем продольную тягу от сошки.

Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага. Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности, как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе. Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.

Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на ГАЗель Next

  • Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на ГАЗель Next.
  • Замена рулевых пальчиков на Газ ГАЗель

Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на ГАЗель Next

Рано или поздно, но это должно было случиться. 94 тысячи км оказались для рулевых пальчиков невыносимо долгими и тяжёлыми! Так вроде и ничего, но начали постукивать при повороте руля. Заглянул под манжету, а там ржа в перемешку с остатками смазки. А тут как-то гружёный с бордюра неудачно спустился, вообще очень так нехорошо правый пальчик на поперечной тяге хрустнул, наверно хорош… Приобрёл пальчики производства Газ, на сколько они их не знаю, но за штуку.

Манжетки полиуретан, смазки с гулькин … Походу просто помазано было.

Были чуть подешевле Трек и Ремофф. Трек я уже давно не люблю, со времён пользования классикой, а Ремофф, как производитель пальцев мне не известен, Решил взял газовский вариант, вроде как родные простояли нормально. Простояли бы и больше гораздо, если бы я давно уже, как мысли появились, поставил на них пресс маслёнки, но от розетки я далеко, ямы или эстакадки нет, ни дрелькой не подлезть ни ещё как. А тут девочка моя мне чурюповёрт презентовала, обменялись мы с ней подарками!) Вот я теперь мобильный с ним до ужаса стал!) Так что решил заодно и сделать. Собственно, снял всё быстро, шплинты выдернул, гайки открутил, ударил несколько раз по отливам на рычагах, пальцы выпали. Пресса у меня тоже нет, поэтому выпрессовывать мне помогала всеми любимая «Маша». Обратно, сбрызнув медной смазкой посадочное место, все новые пальцы хорошо зашли. «Маша» не потребовалась, всё молотком усадил.

Затем взял приготовленный комплект, включающий в себя 4 пресс маслёнки с резьбой на «6», свёрлышко на «5», и метчик на «6»:

Путём сверления, нарезания резьбы, вкручивания пресс маслёнки и прокачивания смазкой получилась такая картина:

Погодка конечно подкачала, пока снимал рулевые тяги всё было нормально, когда снял, полил дождь периодически переходящий в ливень.

Еще по зиме заметил, что порван пыльник на левом рулевом пальце, соответственно еще тогда понимал, что жить самому пальцу остается недолго. Через месяц стало стучать рулевое. «Вот оно», подумал я:) но погода была не очень и не хотелось в грязи валяться и делать. Вот дождался я тепла, заранее купил съемник, рулевые пальцы и силиконовыми пыльниками, 2 тавотницы и полез менять.

Перед тем как лезть откручивать, я обильно смазал ВД-40 обе гайки пальцев, чтобы избежать лишних проблем. Для начала расшплинтовываем и откручиваем гайку. Суём новенький съемник и начинаем крутить болт. Не стал дожидаться, когда под нагрузкой от съемника палец выскочит и долбанул молотком по поворотному рычагу

кругом отмечено место куда ударил молотком

Вставляем отвертку между завальцовкой пыльника и тягой, и, легкими ударами, сбиваем пыльник.

Смазки ноль, палец болтается как ложка в стакане, ну понятно, хана ему.

Аналогичные операции проделываем с другой стороной.

Очищаем пыльники от грязи и ради интереса ищем предательское отверстие. Да вот же оно

Вытаскиваем тягу из под машины и начинаем дальнейшую разборку. Так как ремонт делается без спец.инструмента, пользуемся подручными средствами, а если быть точнее то, что под руку попадётся. Длинного отрезка трубы или длинной головки не нашлось, поэтому было принято радикальное решение…отпилить оба пальца под корень для удобства выпрессовки пальца из тяги.

Далее нашел гайку, у которой внутренний диаметр как раз чуть больше нижнего диаметра рулевого пальца. Подкладываем гайку под палец, сверху ставим головку на 27 и одним точным ударом «Машки» выбиваем остатки пальца из тяги.

Далее микронкой пару раз проходимся по внутренней поверхности рулевой тяги и начинаем забивать новый палец. Для этого я использовал выжимной подшипник с двигателя УМЗ-4216та самая большая гайка. Их высоты как раз хватает забить палец в тягу. Головкой на 30 забиваем палец в тягу до конца. Затем опять же используя ту большую гайку и выжимной УМЗ забиваем пыльник на палец. Немного отойдя от темы скажу, что я заранее просверлил отверстие в нижней чашке рулевого пальца, нарезал резьбу и вкрутил туда тавотницу, и совсем не зря. один из новых пальцев был совсем сухой. Поэтому перед тем как напрессовать пыльники, я обильно прошприцевал оба пальца смазкой Литол-24. Аналогично проделываем с другой стороной и вуаля, всё готово.

Далее устанавливаем тягу шарнирами в отверстия в рычагах, затягиваем моментом 70-100 нм и зашплинтовываем. На этом ремонт окончен.

Как поменять рулевые наконечники на газели

Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта

Работу удобнее проводить на смотровой канаве

Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.

Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.

Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.

Ослабляем затяжку хомута тяги. Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.

Для замены шарнира поддеваем отверткой или тонким зубилом уплотнитель

Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки.

Одну с отверстием, чуть больше диаметра корпуса шарнира, а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.

Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках.

Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.

Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.

Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины

Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.

При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый.

Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги.

Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.

Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.

После установки тяги регулируем схождение передних колес.

Для замены шарниров продольной тяги пассатижами расшплинтовываем гайку

Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.

Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку выпрессовываем палец

Можно, пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец

Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага.

Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности, как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе.

Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.

Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт

гайка крепления рулевой сошки; 2. роликовый подшипник вала-сектора (916904-Е); 3. вал-сектор(3302-3401065); 4. 3302-3401010 картер рулевого механизма; 5. 3302-3414057 наконечник поперечной рулевой тяги; 6. хомут; 7. нижний подшипник винта (916904-Е); 8. шариковая гайка; 9. пробка маслозаливного отверстия; 10. регулировочные прокладки (3302-3401055); 11. верхняя крышка картера рулевого механизма; 12. винт; 13. 3302-3401123 нижние карданные шарниры; 14. уплотнитель рулевого вала (3302-3401260); 15. вал; 16. 3302-3401121 верхний карданный шарнир; 17. рулевая колонка автомобиля ГАЗ-3302; 18. фиксатор рулевой колонки автомобиля ГАЗель-3302; 19. верхний подшипник винта; 20. 3302-3414052-11 поперечная рулевая тяга; 21. поворотный рычаг автомобиля ГАЗель-3302; 22. СА 3302-3001019 шкворень; 23. балка переднего моста автомобиля ГАЗ-3302; 24. 3302-3414010 продольная рулевая тяга; 25. сошка (3302-3401090); 26. шарнир.

Особенности конструкции рулевого механизма ГАЗ-3302

На автомобиле размещено рулевое управление. состоящее из рулевой колонки с колесом, привода рулевого управления и рулевого механизма.

Некоторые автомобили ГАЗ-3302 могут комплектоваться рулевым устройством с гидроусилителем.

Рулевая колонка может изменять состояние рулевого колеса по углу крена и высоте. Верхний конец вала рулевой колонки объединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний. через карданные шарниры объединен с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-3302 выполнен из алюминиевого картера,вала-сектора и винта с шариковой гайкой. Винт размещен в картере на 2-х радиально-упорных шариковых подшипниках. На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую проточку. Между винтом и гайкой помещен комплект шариков. При проворачивании винта шары перемещаются по винтовой нарезке и шариковая гайка передвигается вдоль винта. При этом своими зубьями гайка проворачивает вал-сектор, установленый в картере на 2-х роликовых подшипниках. На конических шлицах вала-сектора зафиксирована рулевая сошка. Винт с шариковой гайкой и комплект шариков подогнаны друг к другу и при ремонте заменяются только в комплекте. Корректировка сопряжения шариковой гайки с валом-сектором проводится проворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Рулевой механизм автомобиля ГАЗель-3302 смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через заглушку с конической резьбой.

Рулевой привод автомобиля ГАЗ-3302 состоит из сошки, поперечной и продольной рулевых тяг, шарниров рулевых тяг и рычагов поворотных кулаков колес. Рулевая сошка продольной тягой сопряжена с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса. Поперечная рулевая тяга объединяет рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот. Ее длина может быть откорректироана, что способствует регулировать угол схождения колес. Угол поперечного и крена оси поворота и развал передних колес заданы структурой передней подвески и в процессе эксплуатации автомобиля не регулируются. Все шарниры, соединяющие детали рулевого привода автомобиля ГАЗель-3302, унифицированные, не разборные и не просят сервиса в эксплуатации.

Корректировка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3302

Необходимость корректировки появляется в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для других образцов модификаций автомобиля (см. Диагностика технического состояния рулевого управления автомобиля ГАЗель-3302). Развернув руль на 2,5 цикла из положения прямолинейного пеpедвижения вправо или влево,… …и покачивая винт рулевого механизма держась за закрепленную на нем вилку, контролируем радиальный зазор или осевой в подшипниках рулевого механизма. Люфта не должно быть. Настроить зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для дальнейшей корректировки зацепления гайка. вал-сектор комфортнее проводить процедуру на демонтированном рулевом механизме. Демонтируем рулевой механизм (см. Демонтаж рулевого механизма). Чтобы не повредить механизм…

.поддеваем и снимаем пластиковую крышку…

…и следом поролоновый уплотнитель.

С помощью ключа «на 13» отворачиваем четыре болта фиксации верхней крышки картера рулевого механизма.

Поддев с помощью отвертки, скидываем крышку…

…и убираем одну из корректировочных пластин прокладок. Выставляем крышку относительно корпуса, зажимаем болты и контролируем люфт. При присутствии люфта демонтируем еще одну регулировочную прокладку. Добившись полного отсутствия люфта, проводим регулировку зазора в зацеплении пары гайка. вал-сектор. Для этого монтируем на вал сошку и, немного закрутив ее гайку, проворачиванием винта перемещаем сошку в нейтральное состояние, после этого покачиваем вал-сектор за сошку. Хода у конца сошки не должно быть (преувеличивать 0,3 мм). Если он привышает значение, тогда подцепив тонкой отверткой илишилом,…

вынимаем пластиковую крышку…

…и вытаскиваем две пробки.

С помощью Щипцов демонтируем пружинные кольца с двух сторон корпуса рулевого механизма.

Тонким упорным бородком с тупым наконечником выравниваем лунки на краю внешнего кольца подшипников вала-сектора.

Особым ключом проворачиваем эксцентриковые внешние кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

ВНИМАНИЕ При настройке и ремонте необходимо исключить вероятность перегиба вала-сектора, для этого проворачиваем оба подшипника последовательно на небольшой угол до удаления зазоров в сцеплении межу ними.

Рулевое управление ГАЗель компоновка ремонт обслуживание Момент поворота винта на откорректированном механизме обязан быть 10-18 кгс.см. Крепим от прокручивания эксцентриковые кольца, отогнув отверткой их буртики в отверстия картера. Собираем рулевой механизм в обратной очерёдности и выставляем на автомобиль. Поролоновую шайбу уплотнитель вала- сектора при монтировании пропитываем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение. смазкой ШРБ-4 или ШРУС-4. Рулевое управление ГАЗель комплектация ремонт Следующая страница»»»»»»

Источник

Оцените статью