Снятие и установка рулевого механизма, регулировка зазора в подшипниках (на а\м без гидроусилителя)
Детали рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 -наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12-аерхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 -втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки
Разрез рулевого механизма:
Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. тут).
Вывешиваем и снимаем левое колесо.
Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. тут) и боковой (см. тут).
Отводим тяги вниз. |
Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону,… |
…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. |
Вынимаем болт. |
Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.
Снимаем рулевой механизм.
В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.
Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния…
…между торцем картера рулевого механизма…
…и меткой на валу червяка… |
…при поворачивании вала в разные стороны.
Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски…
…и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.
Снимаем крышку… |
…и регулировочные прокладки. |
Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.
Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах.
Сориентируйте рулевой механизм так, чтобы угол а не превышал 32°, а расстояние X равнялось 33,1 мм.
Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.
Видео
Источник
Замена рулевой колонки ваз 2121
Детали рулевого управления
1 – картер рулевого механизма; 2 – уплотнитель вала; 3 – промежуточный вал; 4 – верхний вал; 5 – фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 – кронштейн; | 7 – верхняя часть облицовочного кожуха; 8 – втулка подшипника; 9 – игольчатый подшипник; 10 – рулевое колесо; 11 – нижняя часть облицовочного кожуха; 12 – детали крепления кронштейна вала рулевого управления |
Установка рулевого механизма на автомобиль
1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и выньте облицовку крышки сигнала. Отверните гайку крепления рулевого колеса, снимите рулевое колесо, а затем обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления. Предупреждение 2. Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки трехрычажного переключателя от штепсельных колодок пучка проводов. 1. Установите в отверстие щитка передка кузова уплотнитель 2, совместив выступы уплотнителя с пазом отверстия передка кузова, установите картер рулевого механизма на лонжерон, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Предупреждение 12. Для крепления узла установите спицы рулевого колеса горизонтально и соедините вал червяка с нижним концом промежуточного вала рулевого управления, обращая внимание на то, чтобы стопорные болты проходили через кольцевую проточку вала червяка и вала руля. Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червякаРаботу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки). Вывешиваем и снимаем левое колесо. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой. 1. Отводим тяги вниз. 2. Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону 3. …удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности. 4. Вынимаем болт. Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма. 5. Снимаем рулевой механизм. 6. В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка. 7. Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма… 8. …и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны. 9. Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки. 10. Снимаем крышку… 11. …и регулировочные прокладки. Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах. Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно. Усиление и доработка рулевой колонки для НИВЫКак известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости. что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте. Источник |