- Рулевая рейка (рулевой механизм) — снятие и установка
- Снятие элементов рулевого механизма Лада Веста
- Снятие и установка рулевого механизма
- Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки
- Диагностика и ремонт рулевой рейки
- Устройство рулевой рейки
- Причины неисправности рулевой рейки
- Основные симптомы неисправности рулевой рейки
- Алгоритм действий при неисправности рейки Лада Веста
- Снятие и установка рулевой рейки Лада Веста
- Возможные неисправности рулевой рейки на Весте и их устранение
- Неисправности
- Люфт рулевого колеса
- Хруст при вращении руля
- Причины выхода из строя
- Демонтаж и установка механизма
- Самостоятельная регулировка
- Самостоятельный ремонт
- Рулевые наконечники
- Рулевые тяги
Рулевая рейка (рулевой механизм) — снятие и установка
Снятие
Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Снять подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе (см. тут).
Рисунок 9-1 — Снятие кожуха рулевого механизма:
1 — кожух защитный чехла рейки рулевого механизма;
2 — болт крепления
Отвернуть пять болтов 2, рисунок 9-1, крепления и снять кожух 1 защитный (головка «на 10», удл.).
Рисунок 9-2 — Снятие рулевого механизма:
1 — рулевой механизм;
2 — болт крепления рулевого механизма;
3 — подрамник передней подвески
Отвернуть два болта 2, рисунок 9-2, крепления и снять рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (головка на «21», удл.).
Установка
Установить рулевой механизм 1, рисунок 9-2, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления.
Момент затяжки болтов 153. 207 Н.м (15,3. 20,7 кгс.м) (головка на «21», удл.).
Установить на место кожух 1, рисунок 9-1, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления.
Момент затяжки болтов 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (головка сменная 10, удл.).
Установить на автомобиль подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе.
Отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).
Видео
Источник
Снятие элементов рулевого механизма Лада Веста
Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание
Снятие наконечника рулевой тяги
Снимаем переднее колесо.
Поднимаем автомобиль на удобную высоту.
Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.
С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.
Установка наконечника рулевой тяги
Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.
Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).
Установить переднее колесо.
Отрегулировать углы установки передних колес.
Снятие и установка рулевого механизма
После установки автомобиля на подъемник, снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».
Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.
Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.
Установка рулевого механизма
Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 — 207 Нм (15,3 — 20,7 кгс.м).
Установить на место кожух 1, рисунок 2, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).
Установить на автомобиль подрамник передней подвески.
Отрегулировать углы установки передних колес.
Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки
Снимаем подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе, как указано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».
Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.
Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.
Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.
С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.
Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.
Установка
Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.
Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:
— завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);
— довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.
Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.
Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 — 21 Нм (1,5 — 2,1 кгс.м).
Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.
Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.
Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.
Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.
Отрегулировать углы установки передних колес.
Источник
Диагностика и ремонт рулевой рейки
Устройство рулевой рейки
На автомобилях семейства Лада Веста устанавливается реечный механизм рулевого управления, приводимый в движение посредством электроусилителя. Электроусилитель вместе с рулевой колонкой крепятся к кузову автомобиля. Из корпуса электроусилителя выходит вал с карданной передачей, усилием которого вращается шестерня рейки, приводя рулевые тяги и, соответственно, колёса в движение.
Устройство крепится к подрамнику, который, помимо всего прочего, защищает рейку от воздействия внешних факторов (камни, грязь, вода и др.). Слева и справа располагаются тяги, которые передают усилие на колёса. Для поддержания всей системы рулевого управления в рабочем состоянии необходимо своевременно обслуживать ходовую часть автомобиля, поскольку все нагрузки вышедших из строя деталей подвески частично передаются на рулевой механизм.
Причины неисправности рулевой рейки
Существует ряд причин, способных повлечь за собой поломку рассматриваемого механизма:
- Изношенность деталей ходовой части автомобиля. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, амортизаторы – всё это в момент выхода из строя вынуждает остальные детали работать «на износ».
- Повреждённые пыльники рулевых тяг. В местах выхода рулевых тяг из корпуса рейки, находятся жизненноважные элементы, закрытые пыльниками. При попадании на них пыли, воды и грязи, они очень быстро выходят из строя.
- Стиль вождения. Каждый водитель должен понимать, что агрессивный стиль вождения впоследствии увеличит шансы на большие вложения в ремонт. Механизм быстрее изнашивается при резких движениях рулём, а также при частых упорах колёс в предельные положения.
Чтобы избежать проблем, важно своевременно проводить такую процедуру, как диагностика рулевой рейки. Своими руками это выполнить довольно сложно, но возможно.
Основные симптомы неисправности рулевой рейки
Чтобы своевременно устранить неисправность, важно знать симптомы, и их не так уж и много. Но для того чтобы выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, нужно быть уверенным в том, что неисправна именно она, а не другие детали автомобиля. Рассмотрим основные признаки неисправности:
- Стук при движении по неровностям, напоминающий стук неисправных элементов ходовой части. Если причина в реечном механизме, то звук раздаётся со стороны подрамника.
- Заметный люфт при вращении руля. Суммарный люфт механизма не должен превышать 18 мм.
- Хруст и подобные звуки при вращении руля. Это могут быть как ШРУСы, так и рулевая рейка — важно найти источник звука.
При любых признаках неисправности, необходимо незамедлительно продиагностировать рулевое управление и сопутствующие элементы, поскольку от этих узлов автомобиля напрямую зависит ваша безопасность при вождении авто.
Алгоритм действий при неисправности рейки Лада Веста
Прежде чем приступить к такому процессу, как ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками, важно понимать, какой именно элемент механизма вышел из строя. Каждый элемент имеет свои нюансы при ремонте или замене и, понимая, что именно сломалось, вы можете значительно упростить задачу. Рассмотрим варианты:
- Под рейкой обнаружены подтёки. Требуется замена сальника рулевой рейки. В таком случае важно немедленно приступить к ремонту, поскольку механизм работает «на сухую».
- При стуках со стороны механизма, скорее всего вам понадобится выполнить такую процедуру, как замена втулки рулевой рейки.
- При хрусте и затруднении вращения руля велика вероятность того, что рулевая рейка вышла из строя и её потребуется заменить. Точный диагноз покажет только вскрытие.
- Если причиной является большой люфт, возможна как замена всей рейки, так и внутренних наконечников.
Снятие и установка рулевой рейки Лада Веста
Сложность таких действий, как замена рулевой рейки своими руками или её ремонт, заключается в том, что для снятия этой детали с автомобиля, приходится разбирать множество сопутствующих элементов. Поэтому снятие и установка – это 80% всех выполняемых работ.
Спасибо за подписку!
Чтобы выполнить такую процедуру, как замена рулевой рейки ваз, необходимо снять подрамник. И первое, что нужно сделать, это установить автомобиль на подъёмник. Далее необходимо выполнить следующие действия:
- Снимите внешние наконечники рулевых тяг.
- Демонтируйте подрамник вместе со стабилизатором и рулевым механизмом в сборе.
- Снимите защитный кожух, отвернув 5 болтов.
- Отверните 2 болта крепления механизма к подрамнику.
Сборка производится в обратном порядке. После сборки обязательно выполните регулировку развала и схождения.
Важно: Если перед вами стоят такие задачи, как замена сальников рулевой рейки или замена тяг – покупайте и устанавливайте детали только в паре.
Источник
Возможные неисправности рулевой рейки на Весте и их устранение
Подтяжка рулевой рейки на «Ладе Весте» осуществляется специальным восьмигранным ключом. Для удобства работы машину помещают на подъемник. Устанавливают инструмент и начинают затягивать гайку.
Рулевая рейка – механизм, при помощи которого передним колесам задается направление движения. От исправного состояния этого силового узла зависит управляемость автомобиля.
Неисправности
Признаки поломки механизма рулевой рейки и сочлененных деталей водитель может выявить самостоятельно при эксплуатации автомобиля.
Появляются биения, стуки, гул, другие посторонние звуки и ощущения при управлении. Машина неуверенно держит себя на дороге, ее ведет в одну из сторон.
При проезде неровностей дорожного покрытия, стук в рулевой рейке может появиться даже на новом автомобиле, только что купленном в салоне. Причина – слабая затяжка фиксирующей гайки, которая прижимает втулку скольжения. Устранение неисправности – регулировка с помощью специального восьмигранного ключа.
Внутренний стук свидетельствует о неисправностях в механизме самой рулевой рейки. Если у автомобиля небольшой пробег, посторонние шумы могут свидетельствовать о заводском дефекте. Нужно пройти диагностику ходовой части, при необходимости произвести ремонт или замену устройства.
Люфт рулевого колеса
При неисправностях в рулевой рейке увеличивается свободный ход руля автомобиля.
При люфте руля выше нормы нужно обратиться в автосервис
Люфт в обе стороны не должен быть более, чем 20 мм. В случае превышения нормы рекомендуется обратиться в автосервис для поиска причины и устранения проблемы.
Хруст при вращении руля
При управлении автомобилем во время вращения руля может слышаться характерный хруст. Этот звук может свидетельствовать о неисправностях ШРУС (шарнира равных угловых скоростей), тяги или механизма рулевой рейки. Специалист может определить, в каком именно элементе проблема, по локализации хруста. В любом случае лучше проверить все указанные узлы.
Причины выхода из строя
Рулевая рейка непосредственно связана с управлением колесами автомобиля. На ее состояние влияет неаккуратное преодоление неровностей и препятствий на дорожном покрытии. Слишком быстрый переезд ям, трамвайных путей, резкий заезд на бордюры – причины поломок механизма.
Влияют на состояние этого узла резкие ускорения и торможения при выкрученных до упора колесах. В эти моменты нагрузка на тяги и наконечники значительно увеличивается.
Демонтаж и установка механизма
Для снятия рулевой рейки Lada Vesta необходимо демонтировать узлы, непосредственно сопряженные с этим механизмом. Автомобиль устанавливается на подъемник. Работы по демонтажу и замене запчасти производятся в следующем порядке:
- У рулевых тяг нужно снять внешние наконечники.
- Рулевой механизм со стабилизаторами демонтировать вместе с подрамником.
- Убрать защитный кожух, крепящийся на 5 болтах.
- Снять механизм с подрамника.
Установка узла управления производится в обратном порядке. После выполненных работ по монтажу рулевой рейки необходимо выполнить регулировку развала-схождения.
Самостоятельная регулировка
Подтянуть рулевую рейку на «Весте» можно самостоятельно, если есть навык и опыт производства этой работы. Механизм расположен на подрамнике подвески и зафиксирован двумя болтами. Кожух защищает рейку от механических повреждений и загрязнений. Причиной появления посторонних стуков в механизме может быть расслабление гайки, поджимающей втулку скольжения. Плотность ее фиксации необходимо отрегулировать.
Подтяжка рулевой рейки на «Ладе Весте» осуществляется специальным восьмигранным ключом. Для удобства работы машину помещают на подъемник. Устанавливают инструмент и начинают затягивать гайку. Элемент плотно фиксируется, для этого хватает поворота на 40 градусов.
Исправить стук рулевой рейки в «Весте» можно самостоятельно, но стоимость специального ключа для затяжки фиксирующей гайки превышает 1000 рублей. Целесообразно обратиться в специализированный автосервис, где цена работы по регулировке будет меньше суммы, потраченной на покупку инструмента.
Самостоятельный ремонт
Цена рулевой рейки на «Весту» в комплекте с тягами и наконечниками превышает 14 тысяч рублей, это дорогой узел управления автомобиля. При незначительных дефектах и неисправностях механизм можно отремонтировать самостоятельно. Диагностика и осмотр узла после демонтажа выявят детали, пришедшие в негодность, и возможность их замены.
В продаже есть ремонтные комплекты для этого механизма «Весты». В состав набора входят втулки, уплотнительные кольца, подшипники. Отдельно приобретаются пыльники. Механизм снимают с подрамника, демонтируют наконечники, тяги. Производят осмотр и вышедшие из строя части заменяют.
В интернете на сайтах, посвященных ремонту автомобилей, можно найти фото- и видеоматериалы, которые помогут при ремонте рулевой рейки «Лада Веста» своими руками. После окончания работы необходимо заново отрегулировать угол схождения колес.
Рулевые наконечники
С помощью рулевых наконечников в «Лада Веста» осуществляется поворот колес. Деталь состоит из рычага, крепящегося к рейке через рулевую тягу, и шарнира, защищенного пыльником и соединенного с поворотным кулаком. Передаточный узел имеет смазку, снижающую трение элементов.
До 2017 года наконечники и тяги входили в комплект рулевой рейки «Весты» и отдельно не продавались. Владельцам этих автомобилей, которым требовалось заменить изношенную деталь, приходилось покупать по высокой цене узел в сборе. Чтобы сэкономить, ставились нештатные аналоги.
Стоимость одного элемента, правого или левого, не превышает 800 рублей. Ремонт не имеет положительного эффекта, поэтому рекомендуется замена наконечника.
Источник фото: https://stinger-shop.ru/catalog/elementy-podveski-vesta-vesta-/nakonechnik-rulevoy-tyagi-pravyy-vesta-forward/
Работы производятся на подъемнике, не требуют повышенной квалификации мастера и не занимают много времени.
Рулевые тяги
Тяги крепятся непосредственно к рейке рулевого механизма. Место соединения, чтобы избежать попадания грязи и пыли, защищается пыльником. Чехол фиксируется хомутом. На конец элемента, на резьбу, с помощью контргайки крепится наконечник, соединенный с поворотным кулаком.
При неисправности самого элемента или сочлененных деталей водитель чувствует посторонний шум или стук в районе узла. Управление при повороте колес может быть затруднено. Для предотвращения аварийной ситуации необходимо своевременно произвести ремонт или замену рулевой тяги «Весты».
При разрыве пыльника, который стоит в месте соединения с рейкой, в крепления тяг проникает грязь. Необходимо снять элемент и произвести очистку. В случае механической деформации целесообразно произвести замену детали. Стоимость запчасти не превышает 1000 рублей. Работа не занимает много времени.
От исправности системы рулевого управления, состоящего из рейки, тяг и наконечников, соединенных с кулаком, зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. В случае появления посторонних шумов, затруднения поворота руля и других признаков неисправности рекомендуется пройти диагностику ходовой части автомобиля.
Источник