Замена рулевой рейки опель зафира своими руками

Ремонт Рулевой Рейки Опель Зафира Своими Руками

Необходимость ремонта может появиться в любой момент при эксплуатации автомобиля, независимо от возраста и пробега. Но есть и неисправности, возникновение которых, как правило, обусловлено этими факторами, потому что их основной предпосылкой является износ. Эта категория также включает в себя более распространенные проблемы с контрольной шиной. Относится ко всем моделям и брендам и Опель железнодорожный менеджер по ремонту. это не является необходимым обслуживанием, потому что качество машины низкое. Условия эксплуатации, такие как плохие дороги или частые поездки в плохую погоду, оказывают особое влияние на состояние этого механизма.

Правильно сказать, что в такие моменты ремонт существующих рельсов Opel не нужно экономить. Ведь эта проблема так же остра, как и ее последствия. Даже малейшая поломка может снизить точность управления и спровоцировать аварийную ситуацию. И если вы действительно не хотите тратить лишние деньги, то просто постарайтесь предотвратить поломку или избавиться от нее изначально.

Для автомобилей Opel, нужны ли они вам Опель Вектра Рейки менеджер по ремонту или Опель Зафира менеджер по ремонту рельсов, Частота ремонта может составлять около двухсот тысяч километров. При всем этом эта цифра не о проверке, а конкретно о ремонте. Чтобы предотвратить повреждение, производители советуют вам проводить проверку не реже одного раза в шесть месяцев, что позволит вам контролировать процессы деформации и замедлять возникновение коррозии.

Чтобы увидеть, если вам это нужно ремонт существующих рельсов Opel, Сначала выявим основные признаки дефектов. К ним относятся посторонние шумы в гидравлическом насосе, постукивание в передней подвеске, сложное рулевое управление, гидравлическая утечка и управление свободным колесом. Сами дефекты. это слабые соединения, износ уплотнения, коррозионные повреждения, поломки и т. Д.

Отремонтируйте свою рулевую рейку

На практике Опель Астра менеджер по ремонту рельсов и другие модели представляют собой полный подход к устранению неполадок, выявлению обстоятельств, которые их вызвали, а также вероятных проблем и последствий. Для этого диагностируются не только направляющие, но и соседние механизмы и компоненты (подшипники, шарикоподшипники, регулировочные стержни).

Диагностика сопряженных устройств и самой рельсы выполняется на профессиональном оборудовании, которое имитирует реальные условия эксплуатации рельса, что позволяет составить представление о процессах, происходящих во время движения машины.

По степени сложности ремонта можно разделить на: профилактические, в том числе уборка системы; полный, с заменой неисправных деталей, сальников и смазки; также серьезно. представляет собой полную смену рельсового блока управления. Последний шаг в любом типе ремонта рельса должен проверить это в реальных условиях.

Источник

Как Снять Рулевую Рейку Опель Зафира А

Первые автомобили Opel Zafira B появились в магазинах с 2004 года. На немецком, но и производственном объектах они не начали выпускаться в 2011 году, но калининградский авторский завод создавал эти машины до 2014 года.

Соответственно, модели первых лет производства более 10 лет. За этот период пробег многих экземпляров превысил несколько сотен тысяч километров. На большом количестве автомобилей при достижении такого пробега возникают препятствия с помощью направляющей.

При нормальных условиях эксплуатации без напряжения рельс способен без усилий обслуживать более 200 тыс. Км. Но под влиянием ряда причин износ компонентов и частей системы управления может быть значительно ускорен. Рассмотрим основные предпосылки, из-за которых железная дорога рано выгорает:

  1. Периодическая эксплуатация автомобиля на плохих дорогах. Ударные ударные нагрузки влияют не только на подвеску и ходовую часть, но и на рулевое управление. Удобный Этот общий слух. процесс, если есть развитие в шарикоподшипниках, наконечниках или шатунах. Это увеличивает амплитуду кадровых ударов.
  2. Повреждение пилы. Если плотность пыльников нарушается, вода и абразивные частицы начинают просачиваться в рабочую полость. Это приводит к коррозии вала рельса и постепенному разрушению уплотнений и направляющих втулок. Одна из самых разрушительных причин.
  3. Разрушенная рабочая жидкость. Постепенно масло, используемое в усилителе рулевого управления, теряет свои характеристики и расслаивается на фракции. Твердые частицы, которые являются продуктом нормального износа, встречаются на персональном компьютере. Если жидкость не будет заменена должным образом, уплотнительные манжеты иногда выходят из строя, в противном случае насос гидроусилителя руля будет работать неправильно.
  4. Задержка регулировки. Стойка затягивается, когда в механизме управления появляются первые признаки холостого хода. Чем проще свободная игра, тем быстрее развитие.

Ремонт рулевой рейки на Opel Zafira. Ремонт рулевой рейки на Opel в Санкт-Петербурге.

  1. Операционные ошибки. Езда без подготовки, небольшой прогрев гидроусилителя, длительное удержание руля в последних положениях, активное вращение рулевого колеса при прохождении нескольких неровностей приводят к чрезмерной нагрузке и ускоренному износу компонентов рельса.

Частота отказов увеличивается, когда на нее влияют сразу несколько факторов. Наиболее распространенные дефекты в шинах управления:

  • эрозия рабочей воды через уплотнительные манжеты или соединения гидравлических линий;
  • высокая бесплатная игра;
  • неисправность насоса рулевого механизма;
  • трудности в распределителе, из-за которых к рулевому колесу прикладывается чрезвычайно низкая или максимальная дополнительная сила;
  • ступенчатое рулевое управление;
  • механизм контроля помех

Эти неисправности очень опасны, поэтому их необходимо немедленно устранить.

Диагностика контрольных рельсов начинается с визуального осмотра. Следующие дефекты проверены:

  • поток воды в области крепления стержней управления, так как это называется местами соединения труб с корпусом;
  • внешние дефекты корпуса или гидравлических линий;
  • состояние пыльников.

После визуального осмотра проверяется наличие люфта в стержнях и наконечниках, кроме того, оценивается состояние сайлентблоков, через которые рельс крепится к вагону. Момент затяжки крепежные болты.

Компьютер подключен к диагностическому разъему. Ошибки читаемы. Работоспособность датчика угла поворота проверяется. Этот датчик косвенно влияет на маневренность автомобиля, поэтому проверка его также будет излишней.

Снять люфт рулевой рейки Opel Zafira A

Момент приложения усилия к рулю проверяется. Рулевое колесо должно вращаться немного плотно, без заклинаний и неожиданных аварий.

В этом случае первоначальный диагноз завершен. Далее стойки демонтируют, разбирают и диагностируют внутренние детали.

После ремонта панель управления Opel Zafira B снимается с универсала. Для его разборки подрамник снимается. Наконечники управления выдавливаются с колес специальным съемником. Гидравлические линии отключены. Снято два болта, рельс отсоединен и перенесен в зону ремонта.

Будущие разборки. Зажимы отсоединены, а пыльники удалены. Тяговые отвертки. Состояние этих частей проверяется.

Грабли фиксируются в тисках. Часть корпуса снимается, когда червячный вал механизма управления заблокирован. Вал проверяется на наличие отверстий и люфтов. При обнаружении износа механизм разбирается и ремонтируется.

Если механизм управления разобран, подшипники и все остальные уплотнения заменены. Эти детали относительно дешевые, но их многофункциональная нагрузка довольно велика.

Регулировочный винт откручивается и нажимной поршень снимается. Вал стойки снят с корпуса. Изучено состояние его рабочей поверхности и зубов. Если в проходе обнаружена коррозия или царапины, вал шлифуется на токарном станке. Все манжеты поменялись. Если происходит критическое повреждение вала, замените его новым.

Перед сборкой рейки выполняется много смазки механизма и регулировочного поршня.

После сборки рельс монтируется на испытательной плате, гидравлические линии подсоединяются, и создается номинальное давление. Выполняется комплекс мер по проверке правильности работы. В этом случае отремонтированная шина управления освобождается только от ремонта, если что-то еще нужно сделать нашему клиенту, его производительность находится в пределах нормы.

Читайте также:  Датчик температуры своими руками для дома

Установить рулевую рейку в OPEL

На вагоне установлена ​​рейка управления. Заказчик предоставляет гарантию на выполненные работы.

Источник

Рулевой механизм Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Opel Zafira , ремонт рулевого управления Opel Zafira , моменты затяжки Opel Zafira

3. Рулевой механизм

Пыльники рулевой рейки

Примечание
На рулевой механизм установлены пыльники, закрепленные с помощью хомутов. Пыльники герметичны и защищают элементы рулевого механизма от попадания внутрь корпуса воды, грязи и пыли. Поэтому при выполнении операций по ремонту, быть внимательным при установке пыльников.

Примечание
Быть предельно аккуратным, чтобы не повредить пыльник шарнира наконечника рулевой тяги.

Снятие

1. Отвернуть болты крепления и снять передние колеса.

2. Если установлено: отвернуть болты крепления и снять крышку моторного отсека.

3. Отвернуть гайки крепления и снять наконечники рулевых тяг.

4. Отпустить и снять хомуты крепления пыльников рулевых тяг (1) и (2), как показано на рисунке ниже.

5. Снять пыльник (3) с рулевой тяги, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Насунуть на рулевую тягу пыльник.

  • Заложить смазочный материал (1) из ремкомплекта.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что пыльники надежно сели в выборки (1) и (2) на тяге и корпусе рулевого механизма.

2. Установить хомут пыльника на корпус рулевого механизма, зафиксировать хомут с помощью специального приспособления KM-J-22610 (3).

3. Установить новый хомут крепления пыльника на рулевой тяге (4), как показано на рисунке ниже.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что пыльник надежно сел в выборку на рулевой тяге.

4. Установить на рулевые тяги наконечники.

5. Установить крышку моторного отсека.

6. Установить передние колеса, затянуть болты крепления с моментом затяжки 110 Н · м.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.

Рулевой механизм в сборе (TRW)

Примечание
Для снятия рулевого механизма необходимо демонтировать подрамник передней подвески в сборе.

Снятие

1. Снять подрамник передней подвески в сборе (см. главу «Ходовая часть»).

2. Снять монтажный кронштейн задней опоры силового агрегата (1) в сборе, как показано на рисунке ниже.

3. Снять держатель в сборе (2), показанный на рисунке ниже.

4. Отсоединить от корпуса рулевого механизма питающий (3) и обратный (4) патрубок усилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Используя подходящий желоб, собрать вытекающую из патрубков рабочую жидкость усилителя рулевого управления.

5. Отсоединить жгут электропроводки рулевого механизма от подрамника передней подвески в сборе.

Примечание
Отметить расположение жгута электропроводки.

6. Снять электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески, как показано на рисунке ниже.

  • Отвернуть три гайки крепления (1) и (2) от рулевого механизма и подрамника передней подвески в сборе.
  • Отсоединить и снять с подрамника передней подвески электрогидравлический модуль усилителя рулевого управления вместе с питающим и обратным патрубком, как показано на рисунке ниже.

7. Отвернуть гайки крепления и снять с обеих сторон наконечники рулевых тяг. Затем снять правую и левую рулевые тяги.

  • Отпустить и снять хомуты крепления пыльников рулевых тяг (1) и (2), как показано на рисунке ниже.
  • Снять с рулевого механизма оба пыльника.
  • Извлечь из корпуса рулевого механизма рулевые тяги в сборе (4), как показано на рисунке ниже, используя специальное приспособление KM-6004-2. Чтобы исключить проворачивание рулевой тяги, ее необходимо удерживать с помощью рожкового ключа в указанных на рисунке стрелками местах.

Примечание
На автомобилях, выпускающихся с 2006 года поверхностей для удержания от проворачивания на рейках нет.

8. Снять рулевой механизм в сборе с подрамника автомобиля.

  • Отвернуть две гайки крепления (2) рулевого механизма к подрамнику.
  • Снять два болта крепления.
  • Снять рулевой механизм в сборе с подрамника автомобиля.

Установка

1. Установить рулевой механизм в сборе на подрамник передней подвески.

  • Установить два новых болта крепления.
  • Установить и затянуть две гайки крепления в три подхода: 45 Н · м (первый подход), довернуть на 45 градусов (второй подход) и довернуть на 15 градусов (третий подход).

2. Используя специальное приспособление (KM-6004-2), установить и затянуть рулевые тяги с моментом затяжки 90 Н · м.

Примечание
Очистить резьбовую часть на рулевой рейке и нанести на нее специальный фиксатор.

  • Чтобы исключить проворачивание рулевой тяги, ее необходимо удерживать с помощью рожкового ключа в указанных на рисунке стрелками местах.

Примечание
На автомобилях, выпускающихся с 2006 года поверхностей для удержания от проворачивания на рейках нет.

3. Установить на рулевой механизм и рулевые тяги пыльники.

  • Установить пыльники на рулевой механизм.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что пыльники надежно сели в выборки на корпусе рулевого механизма.

  • Установить хомут пыльника на корпус рулевого механизма, зафиксировать хомут с помощью специального приспособления KM-J-22610.
  • Установить новый хомут крепления пыльника на рулевой тяге.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что пыльник надежно сел в выборку на рулевой тяге.

4. Установить электрогидравлический модуль усилителя рулевого управления вместе с монтажным кронштейном на подрамник передней подвески. Затянуть элементы крепления с моментом затяжки 22 Н · м.

  • Установить электрогидравлический модуль вместе с питающим и обратным патрубком и держателем на рулевой механизм и подрамник передней подвески в сборе.

Примечание
Уложить в исходное положение жгут электропроводки.

  • Установить и затянуть три новые гайки крепления с требуемым моментом затяжки.

5. Подсоединить жгут электропроводки рулевого управления к подрамнику передней подвески в сборе.

Примечание
Убедиться в том, что жгут электропроводки проложен должным образом.

6. Подсоединить питающий и обратный патрубки гидроусилителя к корпусу рулевого механизма. Затянуть соединительные гайки с моментом затяжки 30 Н · м.

  • Использовать новые уплотнительные кольца.

7. Установить держатель питающего и обратного патрубка на корпусе рулевого механизма.

8. Подсоединить монтажный кронштейн задней опоры силового агрегата и затянуть болт его крепления с моментом затяжки 55 Н · м.

9. Установить подрамник передней подвески в сборе.

10. Заправить и прокачать систему гидроусилителя рулевого управления.

11. Проверить и при необходимости отрегулировать положение прямолинейного движения.

12. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес.

Рулевой механизм в сборе (ZF)

Внимание:
Перед снятием подрамника передней подвески, необходимо проверить все опоры силового агрегата на наличие повреждений.

Внимание:
Перед отсоединением промежуточного вала рулевой колонки от вала рулевого механизма или верхнего вала рулевой колонки, проверить и убедиться в том, что все элементы рулевого управления и передние управляемые колеса установлены в положение прямолинейного движения, а рулевое колесо заблокировано.

Примечание
Подрамник необходимо лишь немного опустить, отпустив его крепления. Направляющие элементы остаются в поворотных кулаках.

Снятие

1. Отвернуть болты крепления и снять передние колеса в сборе.

2. Отсоединить промежуточный вал рулевой колонки от вала рулевого механизма в сборе, как показано на рисунке ниже.

  • Заблокировать рулевое колесо в положении прямолинейного движения. Для этого активировать блокиратор рулевого колеса и извлечь из замка зажигания ключ.
  • Выкрутить соединительный болт (1), показанный на рисунке ниже.

3. Для автомобилей с двигателем Z22YH: отсоединить разъемы электропроводки от двух датчиков избытка кислорода, которые показаны на рисунке ниже стрелками.

4. Для дизельных двигателей: снять, показанную на рисунке ниже, крышку моторного отсека (1).

  • Отвернуть 10 болтов крепления.
  • Извлечь 4 заклепки крепления.

5. Для бензиновых двигателей: снять правую нижнюю панель брызговика колесной арки.

  • Отвернуть четыре болта крепления (2) и (3), которые показаны на рисунке ниже.
  • Извлечь фиксаторы (1).

6. Снять фиксирующую рейку передней нижней панели.

  • Извлечь шесть фиксаторов (1), как показано на рисунке ниже.
  • Высверлить три заклепки крепления, показанные на рисунке ниже стрелками.

7. Зафиксировать модуль системы охлаждения.

  • Вставить подходящих размеров болты в монтажный кронштейн (1) с обеих его сторон, как показано на рисунке ниже.
Читайте также:  Изделия жести своими руками

8. Снять переднюю часть выхлопного патрубка вместе с каталитическим нейтрализатором в сборе.

Примечание
Для двигателей Z20LER, Z20LEH, Z22YH и всех дизельных двигателей с сажевым фильтром: отсоединить только патрубок передней секции патрубка системы выпуска от сажевого фильтра или от каталитического нейтрализатора.

9. Отвернуть соединительный болт (1) и снять задний кронштейн опоры двигателя в сборе.

10. Отвернуть три болта крепления (1) и отсоединить заднюю опору силового агрегата от коробки передач в сборе, как показано на рисунке ниже.

11. Отсоединить от зажима крепления (стрелка) жгут электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.

12. Отвернуть болт крепления и отсоединить переднюю опору силового агрегата от подрамника передней подвески в сборе, как показано на рисунке ниже.

13. Отсоединить наконечники рулевых тяг (6) от поворотных кулаков (5) с правой и левой стороны.

  • Установить специальное приспособление (1). Специальное приспособление необходимо устанавливать со специальной втулкой (4).

Примечание
Для того, чтобы отцентровать специальное приспособление, необходимо использовать гайку крепления (3).

  • Закрепить специальное приспособление с помощью рожкового ключа.
  • Отвернуть гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку с помощью специального приспособления.
  • Снять специальное приспособление CH-47658 (1), используя накидной ключ.

14. Выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного кулака. Для этого, необходимо использовать специальное приспособление KM-161-B (1) вместе с насадкой KM-161-2, как показано на рисунке ниже.

15. Отсоединить от стабилизатора поперечной устойчивости стойки.

  • Отвернуть гайки крепления.

Примечание
Во избежание проворачивания, зафиксировать палец шарнира стойки стабилизатора, рожковым ключом.

16. Отсоединить два зажима крепления (1) и отсоединить жгут электропроводки системы электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS II), как показано на рисунке ниже.

17. Отсоединить два зажима крепления (1) и отсоединить жгут электропроводки системы электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS II) от кронштейна, как показано на рисунке ниже.

18. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром: отсоединить два зажима крепления жгута электропроводки сажевого фильтра (DPF), как показано на рисунке ниже.

19. Ослабить крепление пыльников с рулевого механизма в сборе, как показано на рисунке ниже.

  • Ослабить и снять два хомута крепления (1) с корпуса рулевого механизма.

20. Отвернуть и снять наконечники рулевых тяг.

21. Снять соответствующий пыльник.

Примечание
— Для снятия и установки правой рулевой тяги, необходимо демонтировать левый пыльник с рулевого механизма.
— Для удержания рулевой рейки, использовать специальные срезы на тягах (стрелки на рисунке ниже).

22. Используя специальное приспособление KM-6004-2 (1), отсоединить от рейки рулевого механизма тягу, как показано на рисунке ниже.

  • Чтобы исключить проворачивание рулевой тяги, ее необходимо удерживать с помощью рожкового ключа (2) в указанных на рисунке стрелками местах.

Примечание
На автомобилях, выпускающихся с 2006 года поверхностей для удержания от проворачивания на рейках нет.

23. Установить специальные приспособления KM-904 и KM-6390 на гидравлический домкрат.

24. Подставить под подрамник передней подвески в сборе гидравлический домкрат.

Примечание
Убедиться в том, что направляющие пальца специального приспособления вошли в направляющие отверстия в подрамнике передней подвески.

Внимание:
— Запрещается использовать ударные и импульсные механизмы для отворачивания передних болтов крепления подрамника.
— Быть предельно внимательным, так как болты крепления подрамника имеют различную длину и шайбы уплотнения.

25. Отсоединить от лонжеронов кузова автомобиля подрамник передней подвески в сборе.

Примечание
Для лучшей наглядности на рисунке ниже под подрамником отсутствуют гидравлический домкрат со специальным приспособлением.

  • Отвернуть шесть болтов крепления (4), показанных на рисунке ниже.
  • Снять пластину жесткости.
  • Отвернуть два болта крепления (1) и (2), с правой и левой стороны.
  • Отвернуть два болта крепления (3), как показано на рисунке ниже.

26. Аккуратно, вместе с помощником, опустить гидравлический домкрат в сборе с подрамником на 100 мм.

Внимание:
Убедиться в том, что с подрамником не пересекаются шланги, патрубки и жгуты электропроводки, в противном случае возможно их повреждение.

27. Отсоединить патрубок высокого давления и кронштейн (1), как показано на рисунке ниже.

28. Отвернуть болт крепления (1). Отсоединить от рулевого механизма питающий и возвратный патрубки системы электрогидроусилителя рулевого управления, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Перед отсоединением, подставить под патрубки чистую емкость для сбора рабочей жидкости усилителя рулевого управления.

29. Отсоединить модуль электрогидроусилителя от подрамника передней подвески в сборе, как показано на рисунке ниже.

  • Раскрыть, показанные на рисунке ниже, два зажима крепления (1).
  • Отвернуть две гайки крепления (2), показанные на рисунке ниже.
  • Отвернуть гайку фиксирующего болта рулевого механизма в сборе.

30. Снять рулевой механизм в сборе с подрамника передней подвески.

  • Выкрутить соединительные элементы.
  • Снять рулевой механизм в сборе по направлению вперед.

Установка

1. Установить рулевой механизм на подрамник передней подвески в сборе.

  • Вставить болты крепления и затянуть гайки крепления в три подхода: затянуть с моментом затяжки 45 Н · м, затем довернуть гайки на угол 45 градусов, после чего довернуть еще на угол 15 градусов.

2. Установить на подрамник передней подвески электрогидравлический модуль вместе с кронштейном.

  • Установить модуль насоса гидроусилителя в сборе на рулевой механизм и на подрамник подвески.

Примечание
Отметить расположение жгута электропроводки модуля.

  • Установить и затянуть гайки крепления с моментом затяжки 22 Н · м.

3. Подсоединить к корпусу рулевого механизма питающий и обратный патрубки, затянуть соединительные гайки с моментом затяжки 16 Н · м.

Примечание
Всегда после разборки необходимо использовать новые уплотнительные кольца.

4. Установить монтажный кронштейн питающего и возвратного патрубков.

Внимание:
Перед установкой подрамника передней подвески в сборе, проверить все резьбовые соединения.

5. Установить подрамник передней подвески на лонжероны кузова.

  • Поднять подрамник в сборе, используя специальный гидравлический домкрат, с установленными на него специальными приспособлениями KM-904 и KM-6390.

Примечание
Убедиться в том, что защитные втулки направляющих подрамника не повреждены.

  • Совместить подрамник подвески в сборе с лонжеронами кузова.

Примечание
Убедиться в том, что направляющие пальцы специального приспособления вошли в направляющие отверстия в днище кузова. Убедиться в том, что передняя и задняя опора силового агрегата установились должным образом. Быть предельно осторожным с жгутами электропроводки.

Внимание:
Запрещается использовать ударные и импульсные механизмы для затягивания передних болтов крепления подрамника.
Быть предельно внимательным, так как болты крепления подрамника имеют различную длину и шайбы уплотнения. Болты необходимо затягивать постепенно в несколько подходов.

  • Затянуть четыре новых болта крепления с моментом затяжки 90 Н · м, затем довернуть на 45 градусов и еще раз довернуть на 15 градусов.
  • Установить пластины жесткости, после чего затянуть поочередно шесть болтов крепления с моментом затяжки 90 Н · м, затем довернуть на 45 градусов и еще раз довернуть на 15 градусов.

6. Извлечь из-под автомобиля гидравлический домкрат в сборе со специальными приспособлениями.

7. Используя специальное приспособление (KM-6004-2), установить и затянуть рулевые тяги с моментом затяжки 90 Н · м.

Примечание
Очистить резьбовую часть на рулевой рейке и нанести на нее специальный фиксатор.

  • Чтобы исключить проворачивание рулевой тяги, ее необходимо удерживать с помощью рожкового ключа в указанных на рисунке стрелками местах.

Примечание
На автомобилях, выпускающихся с 2006 года поверхностей для удержания от проворачивания на рейках нет.

8. Установить на рулевой механизм и рулевые тяги пыльники.

  • Установить пыльники на рулевой механизм.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что пыльники надежно сели в выборки на корпусе рулевого механизма и рулевой тяги (1, 2).

  • Установить хомут пыльника на корпус рулевого механизма, зафиксировать хомут с помощью специального приспособления KM-J-22610.

9. Подсоединить наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам с обеих сторон.

  • Установить специальное приспособление CH-47658 с соответствующей втулкой.

Примечание
Отцентровать специальное приспособление, используя накидной ключ. Вставить гайку крепления наконечника рулевой тяги.

  • Зафиксировать специальное приспособление ключом.
  • Затянуть новую гайку крепления шарнира рулевого наконечника в три подхода:
Читайте также:  Доска для проектора своими руками

1) Первый подход: затянуть гайку крепления с моментом затяжки 30 Н · м.

2) Второй подход: довернуть гайку крепления на угол 90 градусов.

3) Третий подход: довернуть гайку крепления на угол 15 градусов.

  • Отпустить гайку крепления и снять специальное приспособление в сборе.

10. Подсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости к амортизаторной стойке с правой и левой стороны.

  • Затянуть гайку крепления с моментом затяжки 55 Н · м. Удерживать от проворачивания палец шарнира, используя рожковый ключ.

11. Подсоединить заднюю опору силового агрегата к корпусу коробки передач.

  • Затянуть три болта крепления с моментом затяжки 80 Н · м

12. Установить монтажный кронштейн задней опоры двигателя, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Убедиться в том, что монтажный кронштейн опоры двигателя установился в выборку (1), как показано на рисунке ниже.

Примечание
Очистить и нанести специальный фиксатор на резьбовые поверхности болтов крепления.

  • Затянуть резьбовое соединение с моментом затяжки 55 Н · м.

13. Подсоединить переднюю опору силового агрегата в сборе к подрамнику передней подвески.

  • Затянуть резьбовое соединение с моментом затяжки 55 Н · м.

Примечание
Всегда после разборки необходимо использовать новые гайки крепления.

14. Автомобили с дизельными двигателями с сажевым фильтром: подсоединить жгут электропроводки сажевого фильтра в сборе (DPF).

15. Установить жгут электропроводки системы электрогидроусилителя рулевого управления в сборе.

  • Подсоединить два зажима проводки к подрамнику передней подвески.
  • Подсоединить два зажима крепления к монтажному кронштейну.

16. Подсоединить переднюю секцию патрубка выпускной системы вместе с каталитическим нейтрализатором.

Примечание
Для двигателей Z20LER, Z20LEH, Z22YH и всех дизельных двигателей с сажевым фильтром: подсоединить только патрубок передней секции патрубка системы выпуска к сажевому фильтру или к каталитическому нейтрализатору.

17. Извлечь фиксаторы модуля радиатора.

18. Для дизельных двигателей: установить нижнюю защиту моторного отсека.

  • Установить и затянуть 10 болтов крепления.
  • Установить и зафиксировать 4 зажима.
  • Установить 3 заклепки.

19. Для бензиновых двигателей: установить нижнюю правую панель колесной арки в сборе.

  • Установить два зажима и затянуть 4 болта крепления

20. Установить фиксирующую рейку передней нижней панели колесной арки. Установить и расклепать 3 заклепки. Затем установить 6 зажимов.

21. Установить колеса в положение прямолинейного движения.

22. Подсоединить промежуточный вал (2) к валу рулевого механизма в сборе.

23. Установить и затянуть соединительный болт (1) промежуточного вала рулевой колонки с моментом затяжки 24 Н · м.

Внимание:
Перед установкой соединительного болта, проверить и убедиться в том, что отверстие в промежуточном валу рулевой колонки совмещено с выборкой на валу рулевого механизма, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Очистить и нанести на резьбовую поверхность соединительного болта специальный фиксатор.

24. Для двигателя Z22YH: подсоединить разъемы электропроводки к датчикам избытка кислорода.

25. Проверить и убедиться в том, что все элементы рулевого управления и колеса установлены в положение прямолинейного движения. При необходимости отрегулировать.

26. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних управляемых колес.

27. Заправить и прокачать гидравлическую систему усилителя рулевого управления.

Наконечники рулевых тяг

Снятие

1. Используя штангенциркуль, измерить длину резьбовой части рулевой тяги (I) – от стопорной гайки до конца резьбы, как показано на рисунке ниже.

2. Отпустить стопорную гайку. При необходимости, зафиксировать наконечник рулевой тяги от проворачивания, с помощью рожкового ключа.

3. Отсоединить наконечники рулевых тяг (6) от поворотных кулаков (5) с правой и левой стороны.

  • Установить специальное приспособление (1). Специальное приспособление необходимо устанавливать со специальной втулкой (4).

Примечание
Для того, чтобы отцентровать специальное приспособление, необходимо использовать гайку крепления (3).

  • Закрепить специальное приспособление с помощью рожкового ключа.
  • Отвернуть гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку с помощью специального приспособления.
  • Снять специальное приспособление CH-47658 (1), используя накидной ключ.

4. Выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного кулака. Для этого, необходимо использовать специальное приспособление KM-161-B (1) вместе с насадкой KM-161-2, как показано на рисунке ниже.

5. Отвернуть и снять наконечник с рулевой тяги.

Установка

1. Проверить техническое состояние резьбы, после чего установить и навернуть наконечник на рулевую тягу, прикладывая 60 Н · м.

  • Зафиксировать наконечник стопорной гайкой. При необходимости, зафиксировать наконечник рулевой тяги от проворачивания, с помощью рожкового ключа.

2. Подсоединить наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам с обеих сторон.

  • Установить специальное приспособление CH-47658 с соответствующей втулкой.

Примечание
Отцентровать специальное приспособление, используя накидной ключ. Вставить гайку крепления наконечника рулевой тяги.

  • Зафиксировать специальное приспособление ключом.
  • Затянуть новую гайку крепления шарнира рулевого наконечника в три подхода:

1) Первый подход: затянуть гайку крепления с моментом затяжки 30 Н · м.

2) Второй подход: довернуть гайку крепления на угол 90 градусов.

3) Третий подход: довернуть гайку крепления на угол 15 градусов.

  • Отпустить гайку крепления и снять специальное приспособление в сборе.

3. Установить передние колеса в сборе, затянуть болты их крепления с моментом затяжки 110 Н · м

4. Проверит и при необходимости отрегулировать схождение передних управляемых колес.

Рулевые тяги

Примечание
На рулевой механизм установлены пыльники, закрепленные с помощью хомутов. Пыльники герметичны и защищают элементы рулевого механизма от попадания внутрь корпуса воды, грязи и пыли. Поэтому при выполнении операций по ремонту, быть внимательным при установке пыльников.

Снятие

1. Снять наконечники с рулевых тяг в сборе.

2. Снять соответствующий пыльник.

Примечание
Для снятия и установки правой рулевой тяги, необходимо демонтировать левый пыльник с рулевого механизма.
Для удержания рулевой рейки, использовать специальные срезы на тягах (стрелки на рисунке ниже).

3. Используя специальное приспособление KM-6004-2 (1), отсоединить от рейки рулевого механизма тягу, как показано на рисунке ниже.

  • Чтобы исключить проворачивание рулевой тяги, ее необходимо удерживать с помощью рожкового ключа (2) в указанных на рисунке стрелками местах.

Примечание
На автомобилях, выпускающихся с 2006 года поверхностей для удержания от проворачивания на рейках нет.

Установка

1. Используя специальное приспособление (KM-6004-2), установить и затянуть рулевые тяги с моментом затяжки 90 Н · м.

Примечание
Очистить резьбовую часть на рулевой рейке и нанести на нее специальный фиксатор.

  • Чтобы исключить проворачивание рулевой тяги, ее необходимо удерживать с помощью рожкового ключа в указанных на рисунке стрелками местах.

Примечание
На автомобилях, выпускающихся с 2006 года поверхностей для удержания от проворачивания на рейках нет.

2. Установить на рулевой механизм и рулевые тяги пыльники.

  • Установить пыльники на рулевой механизм.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что пыльники надежно сели в выборки на корпусе рулевого механизма и рулевой тяги.

  • Установить хомут пыльника на корпус рулевого механизма, зафиксировать хомут с помощью специального приспособления KM-J-22610.

3. Проверить техническое состояние резьбы, после чего установить и навернуть наконечник на рулевую тягу, прикладывая 60 Н · м.

  • Зафиксировать наконечник стопорной гайкой. При необходимости, зафиксировать наконечник рулевой тяги от проворачивания, с помощью рожкового ключа.

4. Подсоединить наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам с обеих сторон.

  • Установить специальное приспособление CH-47658 с соответствующей втулкой.

Примечание
Отцентровать специальное приспособление, используя накидной ключ. Вставить гайку крепления наконечника рулевой тяги.

  • Зафиксировать специальное приспособление ключом.
  • Затянуть новую гайку крепления шарнира рулевого наконечника в три подхода:

1) Первый подход: затянуть гайку крепления с моментом затяжки 30 Н•м.

2) Второй подход: довернуть гайку крепления на угол 90 градусов.

3) Третий подход: довернуть гайку крепления на угол 15 градусов.

  • Отпустить гайку крепления и снять специальное приспособление в сборе.

7. Проверить и убедиться в том, что все элементы рулевого управления и колеса установлены в положение прямолинейного движения. При необходимости отрегулировать.

8. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних управляемых колес.

Источник

Оцените статью