Замена рулевой рейки рав 4 своими руками

Замена рулевой рейки rav4 3 поколение

Одним из главных элементов, влияющих на безопасность любого транспортного средства, является рулевая рейка. Хотя, Тойота РАВ-4 третьего поколения вполне надёжный автомобиль, у него есть свои слабые стороны.

Одной из болевых точек является рулевая рейка, которая чувствительна к коррозии. Когда на неё попадает влага, происходит разрушение. Речь идёт о пробеге машины 20-30 тыс. км. В предыдущей публикации мы говорили о снятии рейки РАФ второго поколения.

Сегодня рассмотрим конструкцию и замену рулевой рейки RAV4, которая выпускалась с 2007 года. В данном блоке предусмотрена установка гидравлического усилителя руля.

Что входит в комплектацию рулевой рейки

Узел не имеет индивидуальных слабых позиций. Необходимо разбираться в конструкции, знать из каких элементов состоит рассматриваемый нами узел:

  1. Корпус изготавливается из алюминия. Внутри расположены подвижные механизмы.
  2. За работу (ход) вала в нужную сторону отвечает приводная шестерня и зубчатая планка.
  3. За бесшумную работу шестерни отвечают подшипники.
  4. Пружины предотвращают появление зазоров и люфта между шестерней и планкой.
  5. Работа механизма (рейки) в необходимом диапазоне, прерогатива ограничителей.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно

Признаки неисправности

Производитель заявляет возможность эксплуатации рассматриваемого нами узла с пробегом 100 тыс. км. Это при соблюдении правил технического обслуживания и должной эксплуатации. Возможна замена на более раннем этапе, что связано:

  1. С заводским браком.
  2. С неправильной эксплуатацией транспортного средства.
  3. С состоянием дорожного полотна.

Несвоевременный ремонт может привести к замене, а это дополнительные расходы. Симптомы технической болезни следующие:

  1. Течь жидкости гидравлического усилителя. Вышли из строя уплотнительные кольца. Необходимо обращать внимание на количество жидкости в бачке. Периодически осматривать транспорт на стоянке.
  2. Езда по неровной дороге, может сигнализировать о неисправности. В этом случае слышен стук из-под капота, ощущается вибрация руля.
  3. Если машина плавает на ровной трассе, есть люфт.
  4. Совершая манёвр, руль не возвращается в исходное положение. Могут возникнуть трудности: требуется физическое усилие для возврата руля в исходно положение.

Для снятия и установки нового элемента рекомендуется пользоваться оригинальными запчастями.

Год выпуска транспортного средства № по каталогу
2006-2012 45510-42080
2013-2015 45510-42160

Можно пользоваться продукцией ATG,Lizarte,General Ricambi.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — тески

Когда нужно менять вышедший из строя блок

Замена рулевой рейки RAV4 третьего поколения проводиться:

  1. Если элемент нельзя восстановить (реставрировать).
  2. При появлении трещин и глубоких сколов на корпусе исследуемого нами узла.
Читайте также:  Инновации изобретения своими руками

Элемент, о котором идёт речь, влияет на безопасность. Поэтому, технические работы, должны проводить специалисты сервисного центра. У слесарей есть необходимое оборудование и специальный инструмент для проведения диагностики.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — замена

Снятие рулевой рейки

Алгоритм замены рулевой рейки RAV4 третьего поколения заключается в следующем:

  1. Освобождается место в подкапотном пространстве: демонтируется MAF.
  2. Далее, снимается очиститель воздуха.
  3. Отсоединяется воздушный фильтр.
  4. Демонтируются шланги.
  5. В салоне, нужно открутить крестовину кардана руля.
  6. Затем, снять пыльник рулевого вала.
  7. Потом отсоединить второй кардан рулевого вала.
  8. После этого, откроется свободный доступ к регулятору с трубками, который подлежит демонтажу.
  9. Меняется рулеваярейкаRAV4.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно — крепление

Ориентировочно процесс занимает двое суток. Следует учитывать время доставки нового элемента. А приобрести ремонтный фонд для оперативной замены, можно в специализированных или больших СТО.

В связи с определённой сложностью и учитывая последствия неправильного демонтажа, рекомендуется переложить ответственность на профессионалов сервисного центра.

RAV4 3 поколение. Замена рулевой рейки самостоятельно. Заключение

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

В этой статье мы покажем как своими руками произвести ремонт рулевой рейки в автомобиле Toyota Rav 4 (3 поколение), которая выпускается с 2007 года и снабжена ЭУР (электроусилитель руля). Перед началом работы отключаем минусовую клемму с АКБ.

Для проведения самостоятельного ремонта нам необходимо изготовить втулку из фторопласта, с диаметром 26.8 мм. и 34. мм., точность должна быть максимальной с минимальной шероховатостью. Менять нужно будет только одну втулку, она находится на правой стороне.

Чертёж и размеры втулки:

Выставляем колёса прямо и начинаем снимать карданчик в салоне:

Руль должен быть зафиксирован в этом положении, мы делаем это при помощи ремней безопасности:

Сделано это для того, чтобы не оборвать улитку подушки безопасности в салоне. Подрамник вывешиваем и снимаем рулевую рейку:

Очистите поверхность, где выбита маркировка производителя, должно быть NSK, как у нас в красном кружке:

Вот так это выглядит вблизи:

Производим демонтаж правой рулевой тяги в сборе с наконечником:

Производим разборку регулировочного узла, большую гайку откручиваем при помощи ключа на 36, ту что поменьше ключом на 27:

Читайте также:  Для хомяков своими руками мастер класс

На фото вы можете наблюдать под гайками упор рейки с шайбами в виде тарелок, будьте с ними очень внимательны, очень важно поставить их также, не перепутав их между собой.

Следующим этапом, откручиваем гайку, которая крепит шестерню. Можно использовать специальный инструмент или как в нашем случае воспользоваться тупым бородком и молотком:

А вот и наша втулка:

Нашу изготовленную своими руками втулку перед установкой необходимо немного доработать, вот один из таких вариантов:

На картинке ниже вы можете наблюдать так называемый «воздушный» пропил, это сделано для того чтобы пыльники рулевых тяг, при выполнении поворотов не создавали вакуум. Напоминаю, что втулка у нас изготовлена из фторопласта, он легко режется острым ножом (можно использовать даже канцелярский). Как показала практика, делать этот воздушный пропил необходимо обязательно, иначе пыльник будет рваться, терять герметичность

Посмотрев крупным планом, можно заметить, что в 3 лепестках из 6, был срезан буртик, сделано это для того, чтобы втулку можно было как можно легче поставить:

Для того, чтобы вам было как можно легче поставить втулку на своё место, я рекомендую снять фаску с острого буртика корпуса рейки. На фото вы можете увидеть его отмеченным красной стрелкой и кружком. Делал я всё при помощи перочинного ножика, у которого на конце было загнуто лезвие.

Из обычной пластиковой бутылки можно изготовить оправку для установки втулки:

Втулка на своём месте, при помощи отвёртки разжимаем лепестки, не прикладывайте при этом чрезмерную силу. Зажимаем вал в тиски, при помощи болгарки снимаем фаску, потом обязательно проводим шлифовку наждачкой:

Теперь производим смазку втулки и вала небольшим слоем смазки и самое главное аккуратно ввинчиваем вал во втулку, как на картинке ниже. Делается это для того, чтобы посадить втулку на место, тем самым значительно упростив нас последующий сбор рейки:

В последующих операциях по сборку нет ничего особо сложного. Крайне не рекомендую использовать обильную смазку, наносите небольшим тонким слоем на место контакта. Некоторые индивидуумы выдавливаем целую упаковку, в результате чего в минусовую температуру смазка начинает густеть и мешает правильной работе рейки.

После сборки, регулировочную гайку затягиваем до упора и отпускаем на 70-80 градусов. После этого вал рейки можно поворачивать используя только силу руки. Контргайку не стоит сильно затягивать, должна остаться возможность ослаблять её на машине и выполнять регулировку рейки.

Когда будете ставить рейку, проверьте, чтобы число оборотов руля вправо и влево было идентичным. После проведения этого ремонта, стоит проверить сход-развал, при необходимости его немного исправить.

Читайте также:  Вакуумных трубок своими руками

Возможные причины выполнения этого ремонта: стук, люфт рулевой рейки, щелчки при повороте руля.

Источник

Заметки malykh.com

2015-12-09

Замена рулевой рейки на RAV4

У моего RAV4 была напрочь убитая рейка. Там она вообще не очень удачно сделана, поэтому я сразу заказал новую. Именно новую, оригинальную 44250-42100 (для левого руля). И вот дошли руки поменять эту рейку. Для этого, естественно, пришлось снять старую. 🙂

Снятая рейка здорово протекает. И весь грохот рулевого был из-за нее (тяги, наконечники более или менее живые, а карданные соединения вала в полном порядке).

Поставил вместо этого ужаса новую рейку. Только пришлось для полного комплекта добавить новые рулевые наконечники (выбрал CTR CET59, левый и правый одинаковые) и фиксирующие их на тягах гайки (90170-14012, по одной на сторону).

Рейка, кстати, снимается не особо удобно. Компоновка плотная, приходится сперва помучиться со шлангами к рейке. И еще пришлось полностью открутить стабилизатор, а то было очень уж тесно между кузовом и подрамником. Повозился. На Интегре рейку снимать гораздо проще.

Когда руль отсоединен от рейки. то нельзя его крутить! Там спиральный провод-шлейф для подключения подушки. Если начать вхолостую крутить руль, то его можно перекрутить и порвать. Крайне желательно отсоединять вал в «нулевых» положениях руля и рейки, а потом и ставить в этих же положениях.

Да, еще важный момент. Рейка здесь на подрамнике, а вал проходит через моторный щит. Уплотнение вала в щите не очень качественное, с возрастом рвется («прикипает» к валу, даже следы ржавчины в месте контакта часто видно). Из-за этого образуется сквозное отверстие из салона в моторный отсек, двигатель сильнее слышно. У меня это уплотнение было напрочь порвано, поэтому заменил и его (45026-42010)

После замены рейки сделал «схождение-развал». Попутно выяснилось, что на одном заднем колесе чуть ушел от нормы развал. Очень незначительно, но, похоже. что-то подогнуто в подвеске (она вообще хиловата для внедорожной эксплуатации). На износе резины и поведении автомобиля не сказывается, поэтому пока ничего делать не буду.

Результат замены радует. Руль не гремит, не стучит. Он стал легче, но важно, что появилась хоть какая-то обратная связь в «нулевом» положении. Двигатель хоть и по-прежнему шумноватый, но в салоне его не так слышно, как раньше.

Источник

Оцените статью