Замена рулевой рейки соната тагаз своими руками

Рулевой механизм — снятие и установка

1 — сальник, 2 — корпус рулевого механизма, 3 — контргайка, 4 — крышка направляющей рейки, 5 — пружина направляющей рейки, 6 — направляющая рейки с вкладышем, 7 — заглушка, 8 — самоконтрящаяся гайка, 9 — подшипник, 10 — трубки усилителя рулевого управления, 11 — сальник, 12 — червяк с управляющим клапаном, 13 — подшипник, 14 — сальник, 15 — корпус управляющего клапана, 16 — левая рулевая тяга, 17 — внутренний хомут чехла, 18 — чехол рулевой тяги, 19 — внешний хомут чехла, 20 — контргайка рулевой тяги, 21 — наконечник левой рулевой тяги, 22 — защитный чехол шарнира, 23 — наконечник правой рулевой тяги, 24 — контргайка рулевой тяги, 25 — внутренний хомут чехла, 26 — чехол рулевой тяги, 27 — внешний хомут чехла, 28 — правая рулевая тяга, 29 — стопорная шайба, 30 — стопорное кольцо, 31 — ограничитель хода рейки, 32 — сальник, 33 — уплотнительное кольцо, 34 — втулка рейки, 35 — сальник, 36 — уплотнительное кольцо, 37 — сальник, 38 — рейка рулевого механизма.

Снятие

1. Слейте рабочую жидкость усилителя рулевого управления (см. главу «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок»).

2. Отверните болт крепления промежуточного вала.

  • Момент затяжки: 15-20 Нм

3. Используя специнструмент, отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

4. Снимите элементы системы выпуска (см. главу «Система выпуска отработавших газов»).

5. Отверните болты передней и задней опор силового агрегата.

  • Момент затяжки: 60-80 Нм

6. Отверните болты подрамника.

7. Снимите трубки усилителя рулевого управления.

  • Момент затяжки: 12-18 Нм

8. Отверните болты крепления рулевого механизма и снимите рулевой механизм в сборе с резиновыми прокладками.

Примечание: для снятия рулевого механизма сначала сместите рейку вправо, а затем влево.

Внимание: при снятии рулевого механизма в сборе, извлекайте рулевой механизм медленно и очень осторожно. чтобы не повредить чехлы рулевых тяг.

9. При необходимости снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Разборка

1. Ослабьте контргайки рулевых тяг, затем отверните наконечники и гайки рулевых тяг.

2. Снимите защитный чехол шарового шарнира.

3. Снимите внутренние хомуты чехлов рулевых тяг.

4. Снимите внешние хомуты чехлов рулевых тяг.

5. Сдвиньте чехлы рулевых тяг по направлению к наконечникам.

6. Отсоедините трубки усилителя от рулевого механизма.

7. Медленно перемещая рейку, слейте рабочую жидкость усилителя из корпуса рулевого механизма.

8. Используя зубило и молоток, отогните загнутые части стопорных шайб.

9. Используя специнструмент, отверните рулевые тяги, как показано на рисунке и снимите стопорные шайбы.

  • Момент затяжки: 80-100 Нм

Внимание: будьте осторожны, чтобы не повредить рейку.

10. Отверните контргайку крышки направляющей рейки.

  • Момент затяжки: 50-70 Нм

11. Используя специнструмент, отверните крышку направляющей рейки.

12. Извлеките пружину направляющей рейки, направляющую рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма.

13. Отверните заглушку и самоконтрящуюся гайку.

14. Отверните два болта и снимите корпус управляющего клапана.

15. Используя молоток с пластиковым бойком, извлеките червяк с управляющим клапаном, снимите сальники и подшипник.

16. Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма.

17. Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо.

Внимание: будьте осторожны, не повредите рейку рулевого механизма в процессе разборки.

18. Снимите с рейки рулевого механизма ограничитель хода рейки, сальник и втулку рейки в сборе с уплотнительным кольцом и сальником, извлеките из корпуса рулевого механизма рейку и сальник.

19. Снимите уплотнительное кольцо и сальник с рейки рулевого механизма.

20. Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки.

21. Извлеките сальник из втулки рейки.

22. Используя бородок, извлеките подшипник из корпуса.

23. Извлеките подшипник и сальник из корпуса.

24. Используя специнструменты, извлеките стопорную шайбу и сальник.

Проверка

1. Проверьте рейку рулевого механизма.

3. Проверьте подшипники.

  • а) Убедитесь в плавности вращения и отсутствии посторонних шумов при работе подшипников.
  • б) Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в подшипниках.
  • в) Убедитесь в конструктивной целостности подшипников.

4. Проверьте отсутствие повреждений на внутренней поверхности корпуса рулевого механизма.

5. Проверьте чехлы рулевых тяг на отсутствие износа, трещин и разрывов.

6. Проверьте уплотнительные кольца и сальники на отсутствие чрезмерного износа и повреждений.

Сборка

1. Нанесите рабочую жидкость усилителя рулевого управления на кромку сальника рейки рулевого механизма.

  • Рабочая жидкость: PSF-3

2. Используя специнструменты, установите сальник и стопорное кольцо в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке.

3. Нанесите смазку на подшипник.

  • Смазка: SAE J310a, NGLI №2

4. Используя специнструмент, установите подшипник, как показано на рисунке.

5. Используя специнструмент, установите сальник как показано на рисунке.

Примечание:

  • Не перепутайте направление установки сальника.
  • Используйте только новый сальник.

6. Установите сальник во втулку рейки.

7. Нанесите рабочую жидкость усилителя рулевого управления на уплотнительное кольцо и установите его на втулку, как показано на рисунке.

  • Рабочая жидкость: PSF-3

8. Нанесите консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.

Внимание: не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие в рейке рулевого механизма.

  • Консистентная смазка: SAE J310a, NLGI №2 ЕР

9. Установите на рейку сальник и уплотнительное кольцо.

10. Установите в корпус рулевого, механизма сальник, рейку, втулку рейки а сборе с уплотнительным кольцом и сальником и ограничитель хода рейки.

11. Совместив отверстие в ограничителе хода рейки и паз в корпусе рулевого механизма, установите стопорное кольцо в отверстие ограничителя. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо.

Читайте также:  Браслет спасательный своими руками

Внимание: после установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через паз в корпусе рулевого механизма.

12. Нанесите рабочую жидкость и консистентную смазку на червяк с управляющим клапаном, затем установите узел в сборе с сальником в корпус клапана.

  • Рабочая жидкость: PSF-3
  • Консистентная смазка: SAE J310a, NLGI №2 ЕР

13. Используя специнструмент, установите подшипник.

14. Установите сальник с помощью специального инструмента.

15. Поверните червяк по часовой стрелке до упора и затяните самоконтрящуюся гайку.

  • Момент затяжки: 20-30 Нм

Примечание: не используйте самоконтрящуюся гайку повторно.

16. Нанесите анаэробный (полувысыхающий) герметик на резьбовую часть заглушки и затяните её.

  • Момент затяжки: 50-70 Нм

17. Законтрите заглушку в двух местах с помощью керна.

18. Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге.

Примечание:

  • Совместите выступы стопорной шайбы с выемками рулевой тяги.
  • Не используйте стопорную шайбу повторно.

19. Установите вкладыш, направляющую рейки и пружину направляющей рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке.

20. Установите крышку направляющей рейки.

  • а) Нанесите герметик на резьбовую часть крышки направляющей,
  • б) Установите рейку в центральное положение и, используя специнструмент, затяните крышку направляющей рейки. Выверните крышку примерно на 10° и затяните контргайку крышки.

Момент затяжки:

  • крышки направляющей рейки: 20-25 Нм
  • контргайки крышки: 50-70 Нм

21. Проверьте момент прокрутки червяка.

  • а) Измерьте момент прокрутки червяка, как показано на рисунке.
  • Момент прокрутки: 0,6-1,3 Нм

  • б) Установите чехол и затяните хомуты.

Примечание:

  • Используйте только новые хомуты.
  • Не допускайте перекручивания хомутов.

23. Заполните консистентной смазкой внутреннюю полость и нанесите смазку на кромку защитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги. Зафиксируйте защитный чехол на шаровом шарнире с помощью хомута, расположив его в канавке наконечника рулевой тяги.

  • Консистентная смазка: SAE J310a, NLGI №2 ЕР

24. Заверните левый и правый нако-нечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающих частей левой и правой тяг была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте наконечники контргайками.

  • Номинальное значение «А»: 47,2 мм

Установка

1. Установка рулевого механизма производится в порядке, обратном снятию, моменты затяжки болтов и гаек указаны в описании процедуры снятия и на сборочном рисунке «Рулевой механизм».

2. При установке резиновых накладок совместите выступ накладки и выемку в подрамнике.

3. После установки:

  • Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости.
  • Убедитесь в плавности вращения рулевого колеса.
  • Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колёс (см. главу «Подвеска»).

Источник

Замена рулевой рейки Hyundai Sonata ef

Потекла рулевая рейка Hyundai Sonata ef , причем в один момент, до этого течей не замечал, а тут резко и выплевывая много. Заглянув, было обнаружено что оба пыльника рулевых тяг порваны, думаю это и стало причиной износа сальников. Потекла рейка слева, глянул справа — влажно, но не течет.
Решил рейку перебрать сам, пользуясь помощью отца (все-таки инженер гидравлического завода). В сервис обращаться не стал, ибо это на 3-6 месяцев, потом менять.

Сегодня вечером пытался снять рейку без снятия подрамника, собрал друзей, и поехали на автобазу к товарищу. Все открутили, все разобрали, изматерились, не сняли — не дает подрамник, зараза. Оставили на завтра. Сниму — опишу процесс.

Заказал ремкомплект рулевой рейки:
57790-38A20 для TIRE-205/65 HR 15. У меня комплектация GL, надеюсь что подойдет.
Стоимость — 980 руб.
Так же заказал пыльники. Известно что рейка у нас Mando, поэтому не стал переплачивать за упаковку hyundai/kia и заказал пыльники Mando по 68 руб/шт, в оригинале в 2 раза дороже.

Демонтаж.
Снимать с друзьями измучились. Снял колеса, поставил на козлов, выбил рулевые наконечники, открутил шланги, слил жижу, открутил 4 болта крепления рулевой рейки, отсоединил от рейки рулевую колонку, открутил стабилизатор и вынул втулки стабилизатора, вывернул задние болты подрамника, передние расслабил, товарищ тянул заднюю часть подрамника вниз, я принимал роды рулевой рейки в сборе через арку левого колеса.
Вроде бы ничего сложного, но нужен хороший ассортимент инструментов. Терминологией не владею, объясню как знаю: для откручивания шлангов рожковый ключ плохо подходит, там очень тесно и ключами особо не размахнешься, рожковый постоянно нужно будет переворачивать, больше подойдет накидной не замкнутый, то есть с разрезом (чтоб через этот разреш шланг прошел). Не знаю есть ли такие в продаже, этот был разрезан самостоятельно. Для болтов крепления рулевой рейки нужны накидные ключи как можно короче. Головкой туда не залезешь, длинным ключом тоже, самые большие проблемы доставляет верхний левый болт.

Вскрытие.
Принес домой, вскрыл, послал все к черту. Нужно было сразу заказывать новую рейку, пришлось все это время ходить пешком пока идет новая рейка. Вскрытие показало, что на штоке рейки из-за порванного давно уже пыльника грязью повредило зеркало и бесполезно было уже менять сальник, хром облез и пошла ржавчина. Можно было бы заказать еще и эту саму зубчатую рейку со штоком (то что внутри корпуса рейки), но стоит оно порядка 4 тысяч. Не стал рисковать и надеяться на свое сомнительное мастерство по ремонту и заказал рейку в сборе.

Новая рейка.
На сонату идут три рейки: 57700-39000, 57700-38200 и 57700-39010. Первая под комплектацию с колесами r15, вторая под r16, а третья под электроусилитель. Кто-нибудь в природе видел сонаты EF с электроусилителем? У меня бомж-комплектация и мне подходит первая. В оригинале у нас Mando, не нашел смысл переплачивать за упаковку и заказал именно Mando EX57700-39000 за 10651 руб в августе прошлого года. По сравнению с европейскими и японскими иномарками цена просто смешная. Воткнул новую рейку, залил оригинальную жижу PSF-3, сделал сход развал, все отлично, кроме появившихся стуков в рулевой колонке, но об этом в следующем номере 🙂

Читайте также:  Все для садика оформление своими руками

Новая рулевая рейка в сборе

В таком виде машинка прождала меня больше недели

Вывод.
Если у вас потекла рулевая рейка из-за порванных пыльников — бесполезно ее ремонтировать, зеркало штока повреждено и заменой сальников не обойтись, смело заказывайте новую рейку.

3:438

  • Мануал по рулевым рейкам соната еф

Рис. 4.10. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем рулевого управления: 1 – контргайка; 2 – заглушка опоры рейки; 3 – пружина; 4 – опора рейки; 5 – пробка, 50–70 Н·м; 6 – контргайка 20–30 Н·м; 7, 10 – шариковые подшипники; 8 – корпус рулевого механизма; 9 – рулевая тяга, 80–100 Н·м; 11 – шестерня и клапан в сборе; 12 – роликовый подшипник; 13, 29 – пылезащитные чехлы; 14 – хомут; 15 – стопорное кольцо; 16 – стопор рейки; 17 – зубчатая рейка; 18, 30 – сальники; 19, 22 – уплотнительные кольца круглого сечения; 20, 32 – уплотнительные кольца; 21 – втулка рейки в сборе; 23 – сальник; 24 – стопорная шайба; 25 – рулевая тяга; 26 – хомут; 27 – контргайка наконечника рулевой тяги, 50–55 Н·м;

28 – наконечник рулевой тяги; 31 – трубки; 33 – рулевой механизм

Элементы рулевого механизма с гидравлическим усилителем показаны на рис. 4.10.

Слейте жидкость из рулевого механизма с гидравлическим усилителем.

Выверните болт, соединяющий шарнир промежуточного вала и вал шестерни рулевого механизма.

Рис. 3.73. Использование съемника (1) для отсоединения шарового шарнира наконечника рулевой тяги от поворотного кулака

Извлеките шплинт и на несколько витков отверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником 09568–31000 выдавите цапфу шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (см. рис. 3.73). Шнуром закрепите съемник за ближайший элемент автомобиля.

Ослабьте гайку шарнира, но не отворачивайте ее полностью.

Временно отсоедините передний глушитель.

Выверните болты переднего и заднего роликового стопора.

Выверните шесть болтов крепления поперечины в сборе.

Отсоедините напорный и возвратный шланги от корпуса рулевого механизма.

Выверните болты крепления кронштейнов корпуса рулевой передачи и снимите рулевую передачу вместе с резиновыми прокладками.

Переместите рулевой механизм до упора вправо, затем снимите его, перемещая влево от поперечной балки.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

При снятии рулевого механизма соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.

Разборка

Рис. 4.11. Отворачивание контргайки крепления наконечника рулевой тяги

Ослабьте контргайку и снимите с рулевой тяги наконечник (рис. 4.11).

Рис. 4.12. Использование отвертки для снятия пылезащитного чехла с шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Отверткой снимите защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги (рис. 4.12).

Снимите ленточный хомут крепления защитного чехла.

Переместите защитный чехол по направлению к рулевой тяге.

При замене защитного чехла убедитесь, что на рейке нет пыли.

Отсоедините трубу подачи жидкости от корпуса рулевого механизма.

Медленно перемещая рейку, слейте жидкость из корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.13. Использование зубила для снятия стопорной шайбы, фиксирующей рулевую тягу и рейку

Зубилом снимите стопорную шайбу, фиксирующую рулевую тягу и рейку (рис. 4.13).

Снимите рулевую тягу с рейки.

Снимайте рулевую тягу с рейки осторожно, чтобы не перекосить рейку.

Рис. 4.14. Отворачивание контргайки заглушки опоры рейки

Отверните контргайку заглушки опоры рейки (рис. 4.14).

Рис. 4.15. Использование специального приспособления 09565–31300 (1) для выворачивания заглушки упора рейки

Специальным приспособлением (09565–31300) выверните заглушку опоры рейки (рис. 4.15).

Рис. 4.16. Расположение деталей опорной вилки рулевой рейки: 1 – втулка; 2 – опора рейки; 3 – опорная пружина; 4 – заглушка упора рейки; 5 – контргайка

Извлеките из рулевого механизма опорную пружину, опору рейки и втулку (рис. 4.16).

Отверните самоконтрящуюся гайку заглушки.

Снимите пылезащитный чехол.

Пассатижами снимите стопорное кольцо.

Рис. 4.17. Использование молотка с мягким бойком для выбивания шестерни с клапаном из корпуса рулевого механизма

Молотком из мягкого металла выбейте шестерню и клапан вместе с сальником (рис. 4.17).

Рис. 4.18. Использование молотка и зубила для поворота стопора рейки по часовой стрелке: 1 – стопорное кольцо; 2 – стопор рейки

Поворачивайте стопор рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в корпусе рулевого механизма (рис. 4.18).

Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия цилиндра корпуса рейки, поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите стопорное кольцо.

Будьте осторожны – не повредите рейку.

Извлеките стопор рейки, втулку и рейку из корпуса рулевого механизма, перемещая их в сторону поршня.

После снятия рейки замените сальник корпуса.

Рис. 4.19. Снятие уплотнительного кольца с втулки рейки

Снимите уплотнительное кольцо с втулки рейки (рис. 4.19).

Рис. 4.20. Извлечение сальника из втулки рейки

Извлеките сальник из втулки рейки (рис. 4.20).

Специальным приспособлением (09517– 21400) и молотком извлеките шариковый подшипник из корпуса клапана.

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр клапана внутри корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.21. Извлечение игольчатого подшипника (1) и сальника (2) из корпуса рулевого механизма

Выбейте игольчатый подшипник из корпуса рулевого механизма (рис. 4.21).

Рис. 4.22. Использование специальных инструментов 09555–21000 (2) и 09573–33100 (1) для извлечения задней шайбы и сальника из рулевого механизма

Специальными инструментами (09555– 21000 и 09573–33100) извлеките заднюю шайбу и сальник из рулевого механизма (рис. 4.22).

Будьте осторожны, чтобы не повредить цилиндр рулевой рейки внутри корпуса рулевого механизма.

Проверьте зубья рейки на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте контактную поверхность сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте рейку на отсутствие изгибов и перекоса.

Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте сальник на отсутствие износа или повреждений.

Проверьте поверхность зубьев шестерни клапана на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.

Проверьте отсутствие заеданий или ненормального шума при вращении подшипника.

Проверьте подшипник на отсутствие люфта.

Проверьте наличие всех иголок игольчатого подшипника.

Проверьте отверстие цилиндра в корпусе рулевого механизма на отсутствие повреждений.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие повреждений, трещин или затвердеваний.

Нанесите рекомендуемую жидкость PSF–3 (жидкость для усилителя рулевого управления) на всю поверхность сальника рейки и корпуса рулевого механизма.

Рис. 4.23. Использование специальных приспособлений 09573–33100 (1), 09573–21000 (2), 09573–33000 (3) и 09573–21100 (4) для установки задней шайбы и сальника в корпус рулевого механизма

Специальными инструментами (09573–21000, 09573–21100, 09573–33000 и 09573–33100) установите опорную шайбу и сальник в картер рулевой передачи в положение, показанное на рис. 4.23.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 на всю поверхность игольчатого подшипника.

Рис. 4.24. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки игольчатого подшипника (2)

Специальным инструментом (09222– 21100) установите игольчатый подшипник в корпус рулевого механизма (рис. 4.24).

Рис. 4.25. Использование специального приспособления 09431–11000 (1) для установки сальника (2)

Установите отмеченную сторону сальника на специальном приспособлении (09431– 11000) и установите в корпус рулевого механизма (рис. 4.25).

Обратите внимание на направление установки сальника.

При установке используйте новый сальник.

Смажьте жидкостью PSF–3 для усилителя рулевого управления всю поверхность масляного уплотнительного кольца втулки зубчатой рейки.

Установите масляное уплотнительное кольцо во втулку зубчатой рейки.

Рис. 4.26. Использование специального приспособления 09431–14200 (1) для установки уплотнительного кольца (2) во втулку рейки

Смажьте жидкостью PSF–3 уплотнительное кольцо круглого сечения и специальным инструментом (09431–14200) установите его на втулку зубчатой рейки (рис. 4.26).

Смажьте универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР зубья зубчатой рейки и оберните ее липкой лентой.

Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие в рейке.

Рис. 4.27. Положение втулки (2) и стопора (3) рейки, расположение канавки (1) для стопорного кольца

Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем вставьте втулку и стопор рейки (рис. 4.27).

Рис. 4.28. Положение стопорного кольца, фиксирующего стопор рейки: 1 – паз; 2 – положение стопорного кольца; 3 – стопорное кольцо

Нажимайте на стопор рейки до тех пор, пока канавка для стопорного кольца не совместится с отверстием в корпусе рейки, и, поворачивая стопор рейки, установите стопорное кольцо (рис. 4.28).

Стопорного кольца не должно быть видно через отверстие корпуса рейки.

Рис. 4.29. Места нанесения жидкости PSF–3 (1) и смазки (2) на шестерню и клапан

Нанесите жидкость PSF–3 для усилителя рулевого управления и универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР на шестерню и клапан в сборе, установите его в корпус рулевого механизма (рис. 4.29).

Рис. 4.30. Использование специального приспособления 09222–21100 (1) для установки шарикового подшипника (2)

Специальным инструментом 09222–21100 установите шариковый подшипник (рис. 4.30).

Установите шестерню и клапан в сборе на корпус клапана.

Рис. 4.31. Использование специального приспособления 09432–21601 (1) для установки сальника (2)

Специальным приспособлением 09432– 21601 установите сальник (рис. 4.31).

Специальными плоскогубцами установите упорное кольцо.

С шестерней, повернутой до упора по часовой стрелке, затяните самоконтрящуюся гайку.

При установке необходимо использовать новую самоконтрящуюся гайку.

Нанесите герметик на резьбовую часть пробки и затяните пробку моментом 50–70 Н·м.

Пробойником зачеканьте пробку в двух местах по окружности.

Установите стопорную шайбу и рулевую тягу, зачеканьте в двух местах края стопорной шайбы.

Совместите выступы стопорной шайбы с пазами зубчатой рейки.

Всегда используйте новую стопорную шайбу.

Установите в рулевой механизм втулку, опору рейки и пружину (см. рис. 4.16). Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.

Установите зубчатую рейку в центральное положение. Установите крышку на картер рулевой передачи. Специальным инструментом затяните крышку моментом 20–25 Н·м. Ослабьте крышку на 10° и затяните контргайку моментом 0,6–1,3 Н·м.

После регулировки затяните контргайку пробки.

Если регулировку нельзя выполнить в пределах угла ослабления крышки, проверьте пробку или замените ее.

Затяните трубу требуемым моментом и установите резиновую прокладку на клею.

Нанесите универсальную смазку SAE J310, NLGI №2 ЕР в места крепления чехлов (установочные канавки) на рулевых тягах.

Закрепите чехлы ленточными хомутами.

При установке чехлов необходимо использовать новые ленточные хомуты.

Рис. 4.32. Положение защитного чехла рулевого механизма

Установите чехлы в требуемое положение, соблюдая осторожность, чтобы не перекрутить их (рис. 4.32).

Рис. 4.33. Расположение зажимного кольца (1) при установке пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги

Смажьте внутреннюю сторону и кромки пылезащитного чехла шарнира наконечника рулевой тяги универсальной смазкой SAE J310, NLGI №2 ЕР и установите чехол в такое положение, чтобы зажимное кольцо вошло в канавку наконечника рулевой тяги (рис. 4.33).

Рис. 4.34. Место измерения (А=47,2 мм) при регулировке длины рулевой тяги и расположение контргайки (1) наконечника рулевой тяги

Установите рулевые тяги так, чтобы длины левой и правой тяг были одинаковыми (рис. 4.34).

Перед установкой наконечников рулевых тяг проверьте их маркировку («L» – левая тяга, «R» – правая тяга).

Установите выступы резиновой крепежной втулки корпуса рулевого механизма так, чтобы они совместились с отверстиями в зажиме и в кронштейне крепления корпуса рулевого механизма.

Проверьте отсутствие утечек жидкости.

Убедитесь, что рулевое колесо поворачивается плавно, без заеданий.

Отрегулируйте схождение передних колес.

Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.

Замена рулевой тяги со стороны рулевой рейки Hyundai sonata ef. Устраняем стук и люфт руля — видео

Стук в районе рулевой рейки бывает не только когда рейка изношена. Про наружние рулевые тяги мы знаем, что их нужно

Источник

Читайте также:  Как сделать швеллер своими руками
Оцените статью