- Как произвести ремонт рулевой рейки Volvo S40?
- Конструктивные особенности
- Принцип работы рулевой рейки
- Основные признаки неисправностей и причины их появления
- По каким причинам происходит выход из строя рулевой рейки:
- Проведение диагностики
- Регулировка рейки
- Особенности проведения ремонта
- Ремонт и замена рулевой рейки Вольво
- Признаки неисправности рулевой рейки на Volvo
- Как и где лучше заменить рулевую рейку на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?
- Замена рулевой рейки Вольво S40
- Замена рейки Вольво S40
- Время замены рулевой рейки Вольво S40
- S40 / V40 (1996-2000) — Замена пыльников на рулевой рейке
Как произвести ремонт рулевой рейки Volvo S40?
Рулевая рейка в автомобилях Вольво является конструктивным элементом, предназначенным для передачи усилия водителя на руль к тягам колес. Она дополняется усилителем, который упрощает управление авто. Водителю не потребуется прилагать много сил при повороте рулевого колеса, вибрационные воздействия и удары не будут ощущаться на руле.
Конструктивные особенности
Рулевая рейка состоит из:
- Корпуса. Выполнен из алюминия. Во внутренней его части имеется полость со специальной герметичной камерой для жидкости ГУР.
- Пружины. Обеспечивает фиксацию шестерни и зубцов рейки.
- Колеса с приводами зубчатого типа. Монтируется на подшипники и располагается в корпусе.
- Втулки и кольца ограничительного типа. Гарантирует перемещение рейки в требуемом интервале.
Принцип работы рулевой рейки
Принцип работы рулевой рейки заключается в несложных действиях. Усилия, направленные на руль, передаются на рейку с помощью вала и шестерни. В результате рейка двигается в требуемую сторону. Масло гидроусилителя за счет насоса перемещается через систему трубопроводов и клапанов в нужную полость, упрощая процесс скольжения рейки.
Основные признаки неисправностей и причины их появления
Ремонт рулевой рейки Вольво S40 может потребоваться при выявлении следующих признаков:
- Уменьшение гидравлической жидкости в бачке.
- Появление люфтов во время поворота или нехарактерного звука в месте расположения рулевой рейки.
- Затруднения при вращении рулевого колеса.
- «Биение» руля при езде по неровной дороге.
- Протекание масла (появляются масляные пятна под автомобилем).
При обнаружении одного из указанных выше симптомов следует незамедлительно обратиться к специалистам для устранения поломки. Благодаря своевременно проведенному ремонту удастся на ранней стадии ликвидировать неисправность , и не допустить выход из строя других комплектующих.
По каким причинам происходит выход из строя рулевой рейки:
- Интенсивная езда по дорожному покрытию плохого качества.
- Резкий старт с места при нахождении рулевого колеса в крайнем положении.
- Частые заезды на бордюры и другие возвышенности.
Проведение диагностики
Перед тем как выполнить ремонт рулевой рейки Volvo S40 проводится диагностика. Она позволяет определить техническое состояние конструктивного элемента, быстро и точно установить причину поломки и устранить ее наиболее эффективным и не затратным способом. Диагностические мероприятия должны проводиться квалифицированными специалистами при посещении автосервиса. Они предусматривают 3 этапа:
- Первичный осмотр.
- Диагностика агрегата под нагрузкой (определяется люфт и стуки).
- Дефектовка демонтированного агрегата (проводится полный осмотр).
Первичный осмотр позволяет исключить поломки, которые могут возникнуть в механизме руля. Он включает в себя проверку:
- Уровня и цвета жидкости залитой в бочок.
- Люфта в крестовине.
- Техническое состояние червячной пары.
- Расположение втулки опорного типа в рейке.
- Рулевых тяг и наконечников.
На основании проведенного осмотра специалисты сервисного центра решают выполнять ремонт или произвести полную замену агрегата.
Регулировка рейки
Процедура регулировки рейки является эффективной только при незначительном износе компонентов агрегата и небольшом люфте. Чтобы подтянуть рейку потребуется прижать вал входного типа к корпусу рейки. Для выполнения данной задачи нужно подкрутить специальную гайку и за счет пружины оказать воздействие на прижимную втулку.
Особенности проведения ремонта
Ремонт рулевой рейки на авто Вольво S40 состоит из последовательных действий:
- Агрегат демонтируется, разбирается и дефектуется.
- При потребности осуществляются токарные работы.
- Промываются и обезжириваются конструктивные элементы.
- Шлифуется поверхность штока и вала распределителя.
Источник
Ремонт и замена рулевой рейки Вольво
Автомобили Вольво много раз признавались самыми безопасными в мире. В немалой степени, эта безопасность обеспечивается и правильной работой рулевой рейки. В то же время, неисправности этого важного узла управления могут повлечь за собой аварию.
Эта статья призвана помочь Вам не упустить момент, когда небольшая неисправность, подлежащая ремонту может перерасти в замену всего узла или, того хуже, привести к аварийной ситуации.
Содержание статьи:
Признаки неисправности рулевой рейки на Volvo
Рулевая рейка (или рулевой редуктор) – главный узел рулевого механизма автомобиля. Именно при помощи рулевой рейки, усилия, прилагаемые к рулю преобразуются в поворот колес.
Существует три типа рулевых реек – механические, гидравлические и электрические.
- Механические рейки используют в своей работе только физические усилие, прилагаемое водителем для поворота колес.
До середины 90-х годов XX столетия практически все легковые автомобили отечественного производства оснащались именно этим типом рулевых редукторов. Поворачивается руль в таких машинах довольно тяжело.
К тому же, так называемая «обратная» связь здесь очень сильна – все вибрации, удары, толчки передаются напрямую от колес, через рейку на рулевой вал и руль. - Гидравлические рейки – наиболее распространенный тип рулевых реек. Физическое воздействие на руль здесь усиливается с помощью гидравлического усилителя руля (ГУР). Когда необходим ремонт насоса ГУР на Вольво?
Комфорт при езде по неровной дороге, в этом случае, гораздо выше – руль не норовит «выскочить» из рук. Усилия, прилагаемые водителем к рулевому колесу сведены к минимуму. - Электрические рейки – работают по принципу, аналогичному гидравлическим. Однако, усиление здесь обеспечивается за счет электромотора.
Есть несколько признаков, по которым можно понять, что рулевая рейка Вашего Volvo находится не в лучшей форме.
Рассмотрим их в порядке очевидности. То есть, начнем с самого неочевидного и закончим наиболее узнаваемыми.
- Гул в ГУР
Появляется при повороте колес. Этот гул может быть признаком неисправности самого гидроусилителя.
Однако он является так же и симптомом поломки рулевой рейки. Поэтому, если Вы слышите нехарактерное гудение, когда поворачиваете руль – задумайтесь о скорейшем обращении в автосервис. - Потёки трансмиссионной жидкости на асфальте после стоянки
Если Вы, отъезжая с места парковки, заметили на нём масляные лужицы и уверены, что в момент приезда их там не было – отправляйтесь в мастерскую без раздумий. Ведь течь может откуда угодно!
Впрочем, эти лужицы также являются одним из признаков неисправности рулевого механизма Вашего Volvo. - Тугой поворот руля
Вам кажется, что раньше руль поворачивался легче? Вполне вероятно, что не кажется.
А если в одну сторону руль поворачивается легче чем в другую – знайте, что рулевую рейку нужно ремонтировать, чем быстрее, тем лучше. Ведь она может совсем заклинить — и хорошо, если это случится во время стоянки. - Стук
Этот стук трудно спутать с чем-то другим. Он появляется, по большей части, тогда, когда Вы передвигаетесь по дороге с мелкими неровностями и усиливается во время поворотов. Сначала он «проскочит» раз-другой, и Вы, может, не придадите ему никакого значения. Но, со временем, он станет появляться все чаще и, в итоге, станет постоянным спутником Ваших поездок по неровной дороге.
Здесь, как и при любой другой неисправности рулевого механизма, не нужно медлить с обращением в сервисный центр.
Теперь, когда Вам известны основные симптомы неисправности рулевой рейки, сам собой напрашивается вопрос —
Как и где лучше заменить рулевую рейку на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?
При должном желании, в гаражных условиях можно собрать полноценный спорткар. Разумеется, если есть очень большой интерес, можно самостоятельно заменить и рулевую рейку на Вольво.
Однако нужно вовремя задать себе вопрос – а стоит ли?
Позвольте рассказать Вам одну историю из жизни.
В начале двухтысячных годов, на заре своей автолюбительской жизни, автор этих строк решил заменить рулевую рейку самостоятельно, посчитав, что стоимость работ, которую ему озвучили в автомастерской сильно завышена. Благо, рядом был друг-помощник с уютным гаражом и полной грудью уверенности в себе.
Работа началась ранним утром, чтобы, по расчетам, успеть к обеду.
Через четыре часа безуспешных попыток демонтажа, «ремонтники» проклинали свою самоуверенность и экономность.
Еще через два часа самые отборные комплименты полились рекой в адрес производителей, разработавших автомобиль так, что его невозможно отремонтировать.
Еще через пару часов в гараже появился отец друга. Начали втроем думать, как извлечь эту ненавистную рулевую рейку.
В итоге, правдами-неправдами, ее удалось вытащить только к шести часам вечера! Причем есть вполне обоснованные подозрения, что путь, по которому она выходила со своего места, весьма далек от того, который задумали разработчики автомобиля.
Остатки вечера и следующий день ушли на установку и регулировку новой рейки. А уж про развал-схождение, которые с трудом отрегулировали в специализированной мастерской после такого «ремонта» — наверное, и говорить не стоит.
Нужно заметить, что это был довольно старый автомобиль. А ведь современные автомобили, тем более — такие, как Вольво, устроены гораздо сложнее.
Поэтому, если возникли подозрения насчет исправности рулевой рейки Вашего верного помощника, не стоит изобретать велосипед. Лучше как можно быстрее отправиться в автосервис. Опытные специалисты произведут ремонт быстро и — что важно — качественно. Ведь они проводили эту процедуру не один раз.
Если же не торопиться, и довести редуктор до полного износа, то его придется уже менять, а не ремонтировать. А это — гораздо дороже.
Но самое главное – передвигаться на машине с такой рейкой просто опасно!
Источник
Замена рулевой рейки Вольво S40
Замена рулевой рейки Volvo S40 производится немедленно при появлении признаков, указывающих на ее некорректную работу. Поскольку она является важной частью рулевого управления, от нее зависит, будет ли движение безопасным.
Замена рейки Вольво S40
Иногда автолюбители пытаются проделать эту работу своими руками. Последствия такой замены, как правило, плачевны. Автомобиль на буксире или эвакуаторе доставляется на специализированное СТО, где специалисты заканчивают начатое дело, попутно исправляя все допущенные ошибки. Порой это выливается в довольно ощутимые дополнительные затраты, которых можно было избежать. Процесс снятия рейки довольно сложный. Отсоединяются колеса, снимаются рулевые наконечники, реактивная тяга, ослабляется подрамник, приподнимается двигатель. И это только часть подготовительных работ. Затем, после замены рейки, все необходимо установить обратно на свое место. По отзывам тех, кто рискнул рейку менять сам, на работу уходило более суток и в результате потом все-таки приходилось ехать на СТО. Устранять недостатки. И дополнительно выкладываться на приобретение испорченных запчастей.
Время замены рулевой рейки Вольво S40
Рулевую рейку нужно срочно продиагностировать, если:
- не держится уровень жидкости в бачке ГУР;
- рейка стучит;
- ощущение люфта во время поворота;
- дрожание руля;
- подтеки масла под двигателем.
Достаточно появления одного из этих признаков для немедленной диагностики рулевой рейки. Чем быстрее она будет заменена, тем меньше шансов попасть в неприятную ситуацию. И будет намного лучше, если эту замену сделают профессионалы.
Источник
S40 / V40 (1996-2000) — Замена пыльников на рулевой рейке
Порвались пыльники на рулевой рейке, поменял, сделал фотоотчёт. Если у вас есть какие-то замечания, или вы заметили неточности, пишите пожалуйста в комментариях.
1. Начал с левой стороны. Съёмника для пальцев у меня небыло, выбил палец молотком. Откручиваем гайку, и бьём как показано на фотографии. Позже понял что выбивать не обязательно! Если не выбить, или нет желания выбивать — читаем ниже про правую сторону (пункт 13).
Снятие наконечника рулевой тяги с шаровым шарниром.
2. Отмечаем положение наконечника и тяги — рисуем вверху линию мелом или чертилкой (как показывает синяя линия), измеряем расстояние от контргайки до конца резьбы, записываем.
Отмечаем положение наконечника и тяги
3. Откручиваем наконечник. Считаем количество оборотов, записываем. Снимаем малый хомут. У меня пыльник полностью был разорван, снял половину пыльника.
4. Снимаем большой хомут. У меня он был одноразовый, ковырял его отвёрткой то снизу с ямы, то сверху.
Большой хомут пыльника рулевой рейки. Вид снизу.
5. Наконец-то отковырял! Снимаем старый пыльник с хомутом, смазываем шток и шаровую.
Снятие большого хомута с рулевой рейки
6. Новый пыльник и хомут.
Пыльник рулевой рейки
7. После продолжительных бузуспешных попыток натянуть пыльник на корпус рейки соорудил следующее: из старого хомута выгнул окружность немного большую чем корпус рейки, натянул на него пыльник. Кстате ещё выгнул хвостик наружу, чтобы после можно было его вытащить.
Старый хомут в роли «растяжителя»
8. Надеваем пыльник на корпус рейки.
Установка пыльника на корпус рулевой рейки
9. За оставленный ранее «хвостик» вытягиваем хомут…
Установка пыльника на корпус рулевой рейки
10. … и вынимаем его, не разбирая, через наружную поверхность пыльника (ещё пригодится на второй стороне).
Установка пыльника на корпус рулевой рейки
11. Зажимаем новый хомут.
Установка пыльника на корпус рулевой рейки
12. Ставим малый хомут. У меня сохранился старый. Накручиваем наконечник на к-во ранее посчитанных оборотов, сопоставляем метки, затягиваем контргайку. Измеряем расстояние резьбы, если не совпадает, регулируем в нужном направлении. Устанавливаем палец, затягиваем гайку. Левая сторона готова!
Установка пыльника на корпус рулевой рейки
13. Приступаем к правой стороне. Отмечаем тягу как сказано в пункте 2. Ослабляем контргайку, и откручиваем тягу считая обороты.
Снятие тяги с рулевого наконечника рулевой рейки
14. Сверху откручиваем и снимаем металлическую защиту, 3 точки крепления.
Откручиваем металлическую защиту
15. Откручиваем болт на нижней защите (синяя стрелка), отодвигаем (красная стрелка).
Снятие нижнего кожуха
16. Снимаем старый пыльник вместе с хомутами, и заранее накидываем новый хомут на корпус рейки. Смазываем шток и шаровую.
Накидываем хомут и мажем шток и шаровую.
17. Запихимваем старый хомут в новый пыльник, как я описывал в пункте 7.
18. Надеваем новый пыльник.
Надеваем новый пыльник
19. Вытаскиваем старый хомут как описано в пунктах 9 и 10.
Вынимаем старый хомут
20. Далее как описано в пунктах 11 и 12. Закручиваем кожухи в обратном порядке. Готово!
Затягиваем хомуты и завершаем работу
Источник