Замена рулевой тяги матиз своими руками

Замена рулевой тяги Матиз

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Дэу Матиз.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены рулевой тяги Дэу Матиз

Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

    Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.

Заезжаем авто на смотровую яму. Можно включить стояночный тормоз.

Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.

Начнем с левого переднего колеса (со стороны водителя). Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто и подкладываем упор для страховки.

Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.

Снимаем переднее левое колесо.

Демонтируем стопорную пластину.

Спускаемся в яму и ослабляем хомут на пыльнике со стороны рулевой рейки Daewoo Matiz. Спускаем пыльник вниз по тяге.

Откручиваем внутреннее крепление рулевой тяги.

Делаем замер расстояния от края наконечника рулевой тяги до шарнира рулевой тяги. Это нужно для того, чтобы безопасно добраться до мастерской, в которой будет осуществляться развал-схождение. Если новая рулевая тяга аналогичная изношенной, то можно вместо замера расстояния посчитать количество витков, то есть насколько глубоко накручен наконечник на рулевую тягу.

Ослабляет затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Дэу Матиз.

Вынимаем рулевую тягу в сборе.

Выводим наконечник рулевой тяги из зацепления с поворотным кулаком. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник.

Устанавливаем новую тягу.

Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Выбор рулевой тяги Дэу Матиз

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Дэу Матиз.

93741074 — оригинальная тяга производства General Motors. Стоимость составляет 1500 руб.

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Дэу Матиз:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Дэу Матиз довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Дэу Матиз считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Читайте также:  Как сделать струбцину своими руками чертежи

Источник

Замена рулевой тяги Дэу Матиз

Рабочий ресурс рулевых тяг Daewoo Matiz сопоставим с половинным ресурсом рулевой рейки. Как показывает практика, рулевых тяг хватает не менее, чем на 50 000 70 000 (км) пробега.

Рулевые тяги принято менять парой, то есть левую и правую тяги за один раз.

Стоит обратить внимание, что работа по замене оригинальных рулевых тяг является не из легких. Дело в том, что каждая из рулевых тяг имеет завальцованный кончик в месте подключения к рулевой рейке . Это делается для того, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание рулевых тяг в процессе передвижения. Особенно актуально вальцевание кончиков резьбы на автомобилях Дэу Матиз, оснащенных рулевым гидроусилением.

Часто такое случается, что в процессе выкручивания рулевых тяг приходят в негодность резьбовые поверхности на самой рулевой рейке . Это происходит из-за вальцевания резьбы на тягах. В подобных случаях резьбовые поверхности рейки восстанавливаются метчиком. Оригинальная рейка Daewoo Matiz оснащается резьбами под установку рулевых тяг с типовым размером М16 и шагом резьбы 1,5 (мм).

Если не брать в учет вальцовку резьб, то замена рулевых тяг занимает минимум времени.

Процесс замены рулевых тяг на Daewoo Matiz

  • Заезжаем авто на смотровую яму. Можно включить стояночный тормоз.
  • Начнем с левого переднего колеса (со стороны водителя). Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто и подкладываем упор для страховки.

  • Снимаем переднее левое колесо.

  • Спускаемся в яму и ослабляем хомут на пыльнике со стороны рулевой рейки Daewoo Matiz. Спускаем пыльник вниз по тяге.

  • Делаем замер расстояния от края наконечника рулевой тяги до шарнира рулевой тяги. Это нужно для того, чтобы безопасно добраться до мастерской, в которой будет осуществляться развал-схождение. Если новая рулевая тяга аналогичная изношенной, то можно вместо замера расстояния посчитать количество витков, то есть насколько глубоко накручен наконечник на рулевую тягу.

  • Ослабляет затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Дэу Матиз.

  • Выводим наконечник рулевой тяги из зацепления с поворотным кулаком. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник.

  • Выкручиваем наконечник с рулевой тяги. Не забудьте посчитать количество витков .

  • Из-под смотровой ямы выкручиваем тягу из рулевой рейки. Понадобится большой рожковый ключ на 32. Вместо рожкового можно задействовать и газовый трубный ключ.

  • Снимаем пыльник. Его держит нижний хомут. Также на пути пыльника находится контргайка наконечника (ее тоже выкручиваем).

​Дополнительно прилагаю видео по установке новой рулевой тяги.

  • Если в процессе выкручивания тяги была повреждена внутренняя резьба на рулевой рейке Daewoo Matiz, то при помощи метчика на М16х1,5 восстанавливаем резьбовую поверхность рейки.
  • Вкручиваем новую рулевую тягу.
  • Устанавливаем пыльник (можно новый). Для крепления пыльника используем новые хомуты.
  • Накручиваем контргайку.
  • Ставим на место наконечник рулевой тяги. Не забудьте проконтролировать при накручивании тяги количество витков резьбы .
  • Заводим наконечник в поворотный кулак и устанавливаем на место колесо Дэу Матиз.
  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Крайне желательно посетить специализированное СТО и дополнительно пройти процедуру развал-схождение .

Что было использовано в процессе замены рулевых тяг Дэу Матиз

  1. Набор ключей (включая ключ на 32 или большой газовый ключ)
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Съемник для наконечников рулевых тяг
  5. Молоток

Домкрат и подпорка

Нужны будут и новые рулевые тяги. Крайне желательно задействовать такие же тяги, как и были установлены изначально. Артикульный номер оригинальных рулевых тяг GM — 93741074.

Стоит обратить внимание, что параллельно с тягами часто в замене нуждаются и наконечники рулевых тяг. Артикульный номер оригинальных наконечников GM — 93741077.

Дополнительная информация

Обратите внимание, такое вполне может случиться, что в процессе откручивания какой либо из тяг обломается сам вал рулевой рейки . Это происходит из-за перекоса резьбы, а также из-за того, что кончик резьбовой поверхности завальцован.

При возникновении подобной нештатной ситуации владельцу Daewoo Matiz придется раскошеливаться и на новую рулевую рейку.

Решение о замене рулевых тяг принимается после их тщательного осмотра и диагностики. На повышенный износ рулевых тяг намекают следующие признаки:

  1. Следы коррозии на шарнире
  2. Люфт шарнира
  3. Посторонний шум при вращении рулевого колеса (на скорости)
  4. Автомобиль утратил маневренность и виляет по дороге

Откладывать на потом замену рулевых тяг крайне не рекомендуется . Дело в том, что изношенные тяги быстро приводят в негодность рулевую рейку. Замена рейки обойдется дороже, чем комплексное обслуживание ходовой.

Касательно развала-схождения, данную процедуру проводят после замены: рулевых тяг, наконечников рулевых тяг и шаровых опор.

Источник

Как поменять тягу рулевую на дэу матиз

Daewoo Matiz Blue Sky › Бортжурнал › Замена рулевых тяг и наконечников

Поменял на матизе рулевые тяги, наконечники и пыльники. Старые оказались совсем убитые, болтались сами по себе во все стороны, пыльники были все разодранные.

Поставил (все артикулы указаны для рейки с ГУР, запчасти для рейки без ГУРа имеют другие артикулы):
1) Рулевые тяги CTR. Артикул: CRKD5. Цена: 507р за штуку.

2) Рулевые наконечники CTR. Артикул: CEKD11. Цена: 429р за штуку.

3) Пыльники рулевых тяг Mando. Артикул: TSP93741087. Цена: 140р за штуку. Пыльники подошли, но помоему слишком длинноваты — сжимаются сильно в крайнем положении. Кроме того докупать надо крепёж к ним. Из плюсов — дешёвая цена.

Тяги и наконечники CTR почти идентичны с оригиналом, есть разница небольшая в геометрии но роли никакой не играет.

Кроме того, обязательно приобретите метчик резьбы M16x1,5 (для реек с ГУР). Именно M16! Почему то в мануалах на матиз указана M14, видимо автор ошибся, не указав что этот размер для рейки без ГУРа. Рейка с ГУРом имеет резьбу на тягах M16x1,5.
Также потребуется ключ на 32, или разводной ключ, но с ним будет неудобно.

Замена:
1) Снимаем колесо и поворачиваем руль в сторону, чтоб был полный доступ к наконечникам. Расшплинтовываем и откручиваем гайку наконечника. Используя съёмник или просто молоток выбиваем палец наконечника из поворотного кулака. Он легко выходит в принципе обычно.
2) Сдёргиваем пыльник
3) Ключом на 32 выворачиваем тягу. Вполне вероятно что она просто так у вас не выкрутится, поэтому придётся использовать рычаг (трубу итп). У меня одна тяга легко выкрутилась, тк её недавно снимали при замене рычага, а чтобы снять вторую мне пришлось соорудить вот такую хрень 😀

4) Метчиком проходимся по резьбе, скорее всего она сильно попортилась. Можно конечно и так попробовать вкрутить, но могут возникнуть проблемы. После метчика новая тяга вкручивается идеально.
5) Собираем новую тягу с наконечником и пыльником, длину подгоняем под размер тяги с наконечником который сняли только что в сборе (я использовал большой штангенциркуль). Пыльник смазываем изнутри, все резьбы смазываем тоже.
6) Вкручиваем новую тягу до упора и затягиваем, вставляем палец наконечника на место. Кстати CTR наконечник не имеет отверстия под шплинт, там в комплекте гайка при чём там размер отличен от оригинала.
7) Тоже самое проделываем с другой стороны. После замены сразу на схождение.

2000 рублей. Теперь ничего не болтается там и пыльники всё закрывают. Из-за того что старые владельцы видимо долго ездили с рваными пыльниками вал рейки очень сильно пострадал… И рано или поздно придётся уже менять рейку саму.

Замена рулевой тяги Матиз

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Дэу Матиз.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены рулевой тяги Дэу Матиз

Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

Заезжаем авто на смотровую яму. Можно включить стояночный тормоз.

Начнем с левого переднего колеса (со стороны водителя). Приподнимаем домкратом переднюю левую часть авто и подкладываем упор для страховки.

Снимаем переднее левое колесо.

Спускаемся в яму и ослабляем хомут на пыльнике со стороны рулевой рейки Daewoo Matiz. Спускаем пыльник вниз по тяге.

Делаем замер расстояния от края наконечника рулевой тяги до шарнира рулевой тяги. Это нужно для того, чтобы безопасно добраться до мастерской, в которой будет осуществляться развал-схождение. Если новая рулевая тяга аналогичная изношенной, то можно вместо замера расстояния посчитать количество витков, то есть насколько глубоко накручен наконечник на рулевую тягу.

Ослабляет затяжку контргайки наконечника рулевой тяги Дэу Матиз.

Выводим наконечник рулевой тяги из зацепления с поворотным кулаком. Для этого откручиваем гайку и съемником извлекаем наконечник.

Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Выбор рулевой тяги Дэу Матиз

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Дэу Матиз.

93741074 — оригинальная тяга производства General Motors. Стоимость составляет 1500 руб.

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Дэу Матиз:

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Дэу Матиз довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Дэу Матиз считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Источник

Читайте также:  Доработка детского электромобиля своими руками
Оцените статью