- Замена рулевой тяги
- Замена рулевых тяг и наконечников на Chevrolet Lacetti
- Последовательность действий при замене
- Характерные признаки неисправности рулевого управления
- Частые причины поломок
- Замена рулевых тяг Chevrolet Lacetti
- ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
- ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Lacetti
- ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Lacetti
- ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Замена рулевой тяги
Рулевая тяга с наконечником: 1 — наконечник; 2 — пыльник; 3 — палец шарового шарнира наконечника; 4 — контргайка; 5 — тяга; 6 — шарнир тяги
1-й Вариант снятия
(без применения специального инструмента)
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем подрамник в сборе с рулевым механизмом (см. «Рулевой механизм — снятие и установка»).
3. Снимаем защитный чехол (см. «Защитный чехол рулевой тяги — замена»). Причем для замены левой рулевой тяги снимаем только левый чехол, а для замены правой рулевой тяги — оба.
4. Сдвигаем пластмассовый чехол, защищающий соединение между рулевой тягой и рейкой рулевого механизма.
5. Обернув рейку ветошью и удерживая ее от проворачивания ключом на 22 мм, Ключом на 32 ммотворачиваем гайку крепления рулевой тяги.
Название | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|---|
Наконечник рулевой тяги левый Chevrolet Lacetti | Profit 2302-0464 | 450 |
—/— правый | Profit 2302-0465 | 450 |
—/— слева/справа | Mapco 59211 | 500 |
—/— левый | Nipparts J4820901 | 500 |
—/— правый | Nipparts N4830911 | 500 |
—/— | Nipparts J4830900 | 550 |
—/— | Formpart 3202004 | 500 |
—/— | Denckermann D130324 | 600 |
—/— | Denckermann D130325 | 600 |
—/— | Stellox 5105188ASX | 600 |
—/— | Stellox 5105189ASX | 600 |
—/— | NIPPARTS J4820900 | 550 |
—/— | NIPPARTS N4820911 | 550 |
—/— | PROFIT 2302-0055 | 500 |
—/— | QUINTON HAZELL QR1828S | 600 |
—/— | PROFIT 2302-0464 | 500 |
—/— | KAMOKA 9989030 | 650 |
—/— | AT 7485200TR | 600 |
—/— | AT 7486200TR | 600 |
—/— | JP GROUP 1244600670 | 650 |
Тяга левая / правая Шевроле Лачетти | FORMPART 3202004 | 600 |
Тяга на Шевроле Лачетти | GMB 07120021 | 600 |
—/— | GMB 07120022 | 600 |
—/— | Asmetal 17DW2000 | 550 |
—/— | Asmetal 17DW2001 | 550 |
—/— | Fenox SP30046 | 550 |
—/— | Stellox 51-00539-SX | 550 |
—/— | Aywiparts AW1310031R | 600 |
—/— | Fenox SP30045 | 600 |
—/— | TORQUE RD016 | 600 |
—/— | Aywiparts AW1310030L | 550 |
—/— правый | Amd AMDTE122R | 550 |
—/— левый | Amd AMDTE122L | 550 |
—/— | Zekkert SN2181 | 600 |
—/— | Zekkert SN2182 | 600 |
—/— | PROFIT 2302-0277 | 500 |
—/— | PROFIT 2302-0278 | 500 |
Чехол рулевого механизма Шевроле Лачетти | 93742552 | 400 |
Наконечник рулевой тяги | TEKNOROT CH301 | 500 |
—/— | CTR (СТР) CEKD16L | 600 |
Чтобы проверить состояние рулевых реек, наконечников залезьте под днище автомобиля. Руками расшатайте из стороны в сторону тягу, наконечники. В исправном состоянии люфта не должно быть, в противном случае замена новыми запасными деталями.
При наличии минимального опыта в обслуживании Шевроле Лачетти установку проводите самостоятельно, обращаться в сервисный центр за помощью вовсе не обязательно. Следуя приведенным ниже рекомендациям, установка новых расходных материалов займет не более получаса.
Подготовительный этап: новые наконечники, рулевые тяги, набор автомобильных инструментов, ветошь, графитная смазка.
Последовательность действий при замене
- Шевроле Лачетти устанавливаем на смотровой канал, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, поддомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его;
- срываем, откручиваем гайки наконечника рулевой тяги;
- специальным съемником выпрессовываем наконечник. При его отсутствии практикуют постукивание молотком через деревянную проставку;
- отодвинув с места фиксации резиновый пыльник, ключом на 30 срываем тягу с посадочного места. Делать это лучше из-под днища машины;
- извлекаем изношенные детали в сборе, собираем новый механизм. Количество витков накручивания должно совпадать с прежним. Несмотря на проведение развала – схождение, длина рулевой тяги должна максимально совпадать. Чем меньше будет разнобой, тем целее протектор колес;
- перед установкой проверяем целостность резинового пыльника. При наличии признаков износа, деформации, трещин заменяем новым из числа запаса расходных материалов.
Завершающий этап: сборка, проверка работоспособности механизма. Заменяем неисправные элементы рулевого управления на правой стороне автомобиля.
Характерные признаки неисправности рулевого управления
- стук при езде, повороте руля;
- плохая управляемость машины на средних и высоких скоростных режимах;
- биение и вибрации при преодолении дорожных препятствий;
- металлический скрип, скрежет при повороте руля.
Частые причины поломок
- износ вследствие длительного срока эксплуатации;
- установка некачественных, неоригинальных запасных частей;
- нарушение правил и условий эксплуатации технического средства;
- превышение (игнорирование) рекомендуемого интервала замены расходных материалов.
Параллельно с заменой элементов рулевого управления, проверяйте состояние фрикционных накладок, тормозного суппорта, передних амортизаторов, стоек стабилизатора, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяйте новыми из числа запасных.
Качественные и оригинальные детали обеспечат безаварийное вождение последующие 80 000 км. Показатель усредненный, так как на формирование влияет множество факторов, в том числе: агрессивность стиля вождения Шевроле Лачетти, соблюдение интервалов замены, качество дорожного покрытия, наличие смазки.
Источник
Замена рулевых тяг Chevrolet Lacetti
Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
- вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
- рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
- в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма
Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!
ВАЖНО!
Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.
Количество и разновидности используемых рулевых тяг Chevrolet Lacetti определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.
Неисправности рулевой тяги Chevrolet Lacetti можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.
Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Chevrolet Lacetti и манерой езды водителя.
Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.
ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Рулевое управление автомобиля Chevrolet Lacetti состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.
На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:
- внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
- внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.
Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.
Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Chevrolet Lacetti, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:
- рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
- шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.
В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Chevrolet Lacetti. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:
- длинный наконечник;
- короткий наконечник;
- соединительная втулка (муфта).
Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Chevrolet Lacetti отдельно от рейки.
РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ
В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:
- В червячном приводе Chevrolet Lacetti применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Chevrolet Lacetti, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
- В реечном рулевом управлении Chevrolet Lacetti используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.
Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Chevrolet Lacetti оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Lacetti
Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Chevrolet Lacetti подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:
- постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
- биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
- вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
- люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Chevrolet Lacetti;
- рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
- подклинивание рулевого управления.
Визуальный осмотр и проверка руля Chevrolet Lacetti на стоящей машине также может оказаться информативным:
- Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
- Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Chevrolet Lacetti и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
- Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Chevrolet Lacetti на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
- Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.
При большом износе элементов рулевого управления Chevrolet Lacetti может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.
ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Lacetti
В зависимости от модели автомобиля Chevrolet Lacetti определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.
При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Chevrolet Lacetti будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.
При покупке подержанного автомобиля Chevrolet Lacetti уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.
При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Chevrolet Lacetti стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.
ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Для замены рулевых тяг Chevrolet Lacetti автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Chevrolet Lacetti (развал – схождение).
При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.
Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Chevrolet Lacetti, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.
Источник