- Замена рулевых наконечников Газель
- Как заменить рулевые тяги и шарниры автомобиля Газель
- Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на газель некст
- Как Поменять Рулевые Наконечники На Газели
- Замена рулевых наконечников самостоятельно газель 3302. Замена запчастей Газель 3302.
- Замена короткого руля Газель
Замена рулевых наконечников Газель
Видео урок по замене рулевого наконечника короткой тяги на Газели.
1. Очищаем грязь с пальца щеткой по металлу.
2. Брызгаем WD-40 и достаем шплинт с помощью бокорезов.
3. Головкой на шестнадцать откручиваем гайку.
4. С помощью съемника вынимаем палец.
5. На месте наконечник поменять очень сложно, нужно снимать тягу.
6. Вынимаем шплинт с наконечника на другой стороне тяги.
7. Откручиваем гайку и вынимаем палец съемником.
8. Зажимаем тягу в тиски, и с помощью тяжелого молотка выбиваем наконечник.
9. Берем новый наконечник и снимаем с него пыльник.
10. Переворачиваем тягу и c помощью проставки забиваем новый наконечник. Я взял головку на тридцать.
11. Добавляем смазки и с помощью проставки забиваем пыльник.
Мы меняли только один наконечник, на другой стороне он еще живой. Осталось произвести обратную сборку и аккуратно ехать на сход-развал.
Источник
Как заменить рулевые тяги и шарниры автомобиля Газель
Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта
Работу удобнее проводить на смотровой канаве
Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.
Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги
Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.
Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.
Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.
Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.
Ослабляем затяжку хомута тяги. Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.
Для замены шарнира поддеваем отверткой или тонким зубилом уплотнитель
Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки.
Одну с отверстием, чуть больше диаметра корпуса шарнира, а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.
Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках.
Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.
Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.
Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины
Можно запрессовать в тисках
Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.
При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый.
Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги.
Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.
Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.
После установки тяги регулируем схождение передних колес.
Для замены шарниров продольной тяги пассатижами расшплинтовываем гайку
Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.
Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку выпрессовываем палец
Можно, пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец
Отсоединяем продольную тягу от сошки.
Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага.
Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности, как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе.
Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.
Источник
Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на газель некст
Рано или поздно, но это должно было случиться. 94 тысячи км оказались для рулевых пальчиков невыносимо долгими и тяжёлыми! Так вроде и ничего, но начали постукивать при повороте руля. Заглянул под манжету, а там ржа в перемешку с остатками смазки. А тут как-то гружёный с бордюра неудачно спустился, вообще очень так нехорошо правый пальчик на поперечной тяге хрустнул, наверно хорош…
Приобрёл пальчики производства Газ, на сколько они их не знаю, но цена 280 рублей за штуку.
Манжетки полиуретан, смазки с гулькин … Походу просто помазано было.
Были чуть подешевле Трек и Ремофф. Трек я уже давно не люблю, со времён пользования классикой, а Ремофф, как производитель пальцев мне не известен, Решил взял газовский вариант, вроде как родные простояли нормально. Простояли бы и больше гораздо, если бы я давно уже, как мысли появились, поставил на них пресс маслёнки, но от розетки я далеко, ямы или эстакадки нет, ни дрелькой не подлезть ни ещё как. А тут девочка моя мне чурюповёрт презентовала, обменялись мы с ней подарками!) Вот я теперь мобильный с ним до ужаса стал!)
Так что решил заодно и сделать.
Собственно, снял всё быстро, шплинты выдернул, гайки открутил, ударил несколько раз по отливам на рычагах, пальцы выпали.
Пресса у меня тоже нет, поэтому выпрессовывать мне помогала всеми любимая «Маша». Обратно, сбрызнув медной смазкой посадочное место, все новые пальцы хорошо зашли. «Маша» не потребовалась, всё молотком усадил.
Со старыми пальчиками…
Уже с новыми пальчиками.
Затем взял приготовленный комплект, включающий в себя 4 пресс маслёнки с резьбой на «6», свёрлышко на «5», и метчик на «6»:
Путём сверления, нарезания резьбы, вкручивания пресс маслёнки и прокачивания смазкой получилась такая картина:
Погодка конечно подкачала, пока снимал рулевые тяги всё было нормально, когда снял, полил дождь периодически переходящий в ливень.
Еще по зиме заметил, что порван пыльник на левом рулевом пальце, соответственно еще тогда понимал, что жить самому пальцу остается недолго. Через месяц стало стучать рулевое. «Вот оно», подумал я:) но погода была не очень и не хотелось в грязи валяться и делать. Вот дождался я тепла, заранее купил съемник, рулевые пальцы и силиконовыми пыльниками, 2 тавотницы и полез менять.
Перед тем как лезть откручивать, я обильно смазал ВД-40 обе гайки пальцев, чтобы избежать лишних проблем.
Для начала расшплинтовываем и откручиваем гайку. Суём новенький съемник и начинаем крутить болт. Не стал дожидаться, когда под нагрузкой от съемника палец выскочит и долбанул молотком по поворотному рычагу
кругом отмечено место куда ударил молотком
Палец вылетел как миленький.
Вставляем отвертку между завальцовкой пыльника и тягой, и, легкими ударами, сбиваем пыльник.
Смазки ноль, палец болтается как ложка в стакане, ну понятно, хана ему.
Аналогичные операции проделываем с другой стороной.
Очищаем пыльники от грязи и ради интереса ищем предательское отверстие. Да вот же оно
Вытаскиваем тягу из под машины и начинаем дальнейшую разборку.
Так как ремонт делается без спец.инструмента, пользуемся подручными средствами, а если быть точнее то, что под руку попадётся.
Длинного отрезка трубы или длинной головки не нашлось, поэтому было принято радикальное решение…отпилить оба пальца под корень для удобства выпрессовки пальца из тяги.
Далее нашел гайку, у которой внутренний диаметр как раз чуть больше нижнего диаметра рулевого пальца. Подкладываем гайку под палец, сверху ставим головку на 27 и одним точным ударом «Машки» выбиваем остатки пальца из тяги.
Далее микронкой пару раз проходимся по внутренней поверхности рулевой тяги и начинаем забивать новый палец. Для этого я использовал выжимной подшипник с двигателя УМЗ-4216+та самая большая гайка. Их высоты как раз хватает забить палец в тягу. Головкой на 30 забиваем палец в тягу до конца. Затем опять же используя ту большую гайку и выжимной УМЗ забиваем пыльник на палец. Немного отойдя от темы скажу, что я заранее просверлил отверстие в нижней чашке рулевого пальца, нарезал резьбу и вкрутил туда тавотницу, и совсем не зря. один из новых пальцев был совсем сухой. Поэтому перед тем как напрессовать пыльники, я обильно прошприцевал оба пальца смазкой Литол-24.
Аналогично проделываем с другой стороной и вуаля, всё готово.
Инструмент, используемый при ремонте
Далее устанавливаем тягу шарнирами в отверстия в рычагах, затягиваем моментом 70-100 н*м и зашплинтовываем.
На этом ремонт окончен.
Источник
Как Поменять Рулевые Наконечники На Газели
Замена наконечников поперечной регулировочной штанги
Замена наконечников поперечной регулировочной штанги
1. трубка-кожух с верхним управляющим валом и креплением для замка и противоугонного устройства;
2. карданный сустав;
3. нижний контрольный вал;
4. контрольная уплотнительная манжета;
5. трапеция контроля тяги;
6. наконечник поперечное рулевое управление тяги;
7. корпус редуктора редуктора;
8. крекер с упорным кольцом, нажимной пружиной и стопором для регулировки малой передачи управления.
Детали поддержки рулевого колеса
1. подставка с амортизатором;
2. контроль вращательной опоры;
3. отражатель тормозного диска;
4. ступица колеса;
5. тормозной диск;
7. колесный подшипник.
Концы поперечного регулировочного стержня привинчиваются отдельно. Таким образом, в случае повреждения нет необходимости полностью менять весь поперечный стержень управления.
- Поднимите машину, заблокируйте ее спереди и снимите колесо.
- Ослабьте самостопорящуюся гайку на конце поперечного стержня на рычаге управления, который работает на оси.
- Нажмите на кончик поперечного регулировочного стержня с помощью съемника от рычага управления, а затем открутите гайку.
- Ослабьте контргайку на конце поперечной регулировочной тяги, удерживая шестигранник управляющей тяги в боковой части коробки.
- Открути это совет с гантель, сохраняя четкое количество ходов, чтобы облегчить следующую сборку.
- Затянуть крестообразную гайку гантель момент 35 нм
Рекомендация: чтобы защитить наконечники поперечной регулировочной планки от преждевременного износа из-за повреждения уплотнительной втулки, их следует завернуть в идеальную ветошь, как только они отсоединятся от поворотного рычага управления; Шаровая головка ригеля также должна быть защищена.
Замена манжетных уплотнений
- Удалите концы поперечной тяги. Отвинтив, обратите внимание на точное число оборотов, чтобы можно было установить наконечники в то же положение во время следующей сборки. в противном случае синхронизация триггера будет нарушена!
- Освободить и снять обе муфты уплотнительного кольца. Замените первые соединительные зажимы в сборе на резьбовые соединительные зажимы.
- Снимите воротник.
- Перед установкой очистите стержень трапецеидального искажения и слегка смажьте его.
- Наденьте уплотнительную манжету на трапециевидный стержень и одновременно убедитесь, что корпус трапеции и распорки правильно расположены в упорных канавках и не перекручены. В противном случае манжета будет повреждена и не сможет обеспечить желаемую плотность.
- Закрепите ворот с помощью зажима. Устанавливайте внешнюю манжету уплотнительной манжеты только после опускания машины и проверки правильности установки створки.
- Создайте выступы, управляющие трапециевидными проектами, и затяните их с помощью последней самоконтрящейся гайки до 35 нм.
- Проверьте выравнивание колеса и положение колеса управления и отрегулируйте при необходимости.
Снятие опоры рулевой колонки
- Снять колесные болты.
- Снимите гайку ступицы колеса (головка SW 30).
- Поднимите автомобиль, заблокируйте и снимите колесо.
- Снимите опору дискового колеса и повесьте его на провод.
- Если Abs, снимите датчик скорости и зажим провода с стойки амортизатора.
- Открутите болт тормозного диска и снимите его с рамы колеса. Возможно, вам придется ввести драйвер воздействия.
- Снять отражатель тормозного диска.
- Снять наконечник перекладины рулевое управление тяги.
- Отвинтите шаровой шарнир поперечного сечения от оси управления. Для этого откручиваем крепежный болт.
- Снять шарнир рулевой опоры с амортизатора.
- Снять гайку ступицы колеса и снять ее с помощью съемника. поворотный руль опоры. Если Abs доступен, снимите датчик скорости заранее.
- Вытащите опору шарнира рулевого колеса из вала передней оси или открутите ее с помощью съемника приводного вала.
- Повесьте ось оси проволокой.
- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
- Вставьте ступицу колеса в V-образную шестерню приводного вала и затяните гайку ступицы. Предварительно смажьте приводной вал с помощью привода Loctite Scelbloc, чтобы зафиксировать зубчатое соединение на оси рулевого колеса.
Замена рулевых наконечников самостоятельно газель 3302. Замена запчастей Газель 3302.
замена рулевые наконечники без помощи других газель 3302. Замена запчастей Газель 3302.
Замена короткого руля Газель
Изменить пальцы без советы , Это значительно сэкономит ваш ремонт. Кроме того, нет необходимости в новых.
Снятие подшипника переднего колеса
На рисунке в поперечном разрезе показан подшипник переднего колеса в рулевом управлении
1. ступица колеса;
2. упрямое кольцо;
3. ступица колесной гайки;
4. шлицевое соединение выходного конца приводного вала;
5. внешнее вращающееся кольцо подшипника;
6. опора поворотного управления;
7. шарнир приводного вала;
8. внутренний вращающийся подшипник подшипника.
Здесь (верхний эскиз) показано, как первый полный колесный подшипник (2) прижимается соответствующей трубкой поперечного сечения (1) к упору на рулевом колесе (3). При этом внешняя сторона опирается на соответствующую кольцевую опору (4). Внутреннее пластиковое кольцо пока не снимается, поскольку оно удерживает внутреннее вращающееся кольцо.
После установки проставочного кольца (5) (нижний эскиз) на ступицу колеса (6) вдавите оба внутренних кольца подшипника (после снятия пластиковой втулки) вместе с шарниром рулевого колеса, используя трубу с соответствующим диаметром (1), на ступица колеса. Правильные диаметры труб указаны в тексте ранее.
Так как в одной только мастерской Renault есть все инструменты, необходимые для снятия подшипника, его можно транспортировать туда. Подшипники ступиц передних колес движутся точно просверленными прядильными кольцами. Подшипники, прядильные кольца, ступицы и рулевые подшипники имеют жесткие допуски. Поэтому регулировка подшипника не производится. Из-за жестких допусков четкая и технически правильная установка очень важна.
Наружное кольцо подшипника вдавливается в регулируемый поворотный подшипник, а внутреннее вращается. кольцо подшипника нажал на ступицу колеса. Не ударяйте молотком по подшипнику во время установки, так как это может привести к неисправности подшипника после нескольких повреждений. Если 1-й подшипник поврежден, необходимо немедленно заменить оба подшипника с вращающимися и уплотнительными кольцами.
- Снимите поворотную опору управления.
- Затяните ступицу колеса в козырьке своими щеками.
- Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы с помощью съемника (например, монтаж Renault FACOM U53G 53E с втулкой Rou. IS-01).
- Затяните опору шарнира рулевого колеса в тисках и вытяните кольцо подшипника с помощью плоскогубцев из отверстия в ступице колеса.
- Выньте наружное кольцо подшипника из одного из внутренних колец подшипника из отверстия в ступице. Это не требует снятия корпуса и уплотнений подшипников.
- При монтаже снимите оба наружных защитных пластиковых корпуса нового подшипника и вставьте подшипник вместе с внутренней втулкой внутреннего кольца в отверстие ступицы колеса, контролирующее сопротивление вращению.
- В зависимости от диаметра отверстия в ступице колеса (63 или 71 мм), прикрепите небольшую трубу соответствующего диаметра к наружному кольцу подшипника колеса и протолкните подшипник до конца. При этом ни в коем случае не полагайтесь на внутреннее кольцо!
- Вытащите внутренний защитный пластиковый рукав.
- Вставьте колесо подшипника упорное кольцо.
- Смажьте губки подшипника соответствующей смазкой.
- Нажмите на упорное кольцо на ступицу колеса.
- Установите шарнир рулевого колеса на ступицу колеса.
- Возьмите кусок трубы (наружный диаметр 45 или 48 мм, внутренний диаметр 39 или 43 мм) диаметром, точно совпадающим с диаметром внутреннего кольца подшипника, и прижмите регулировочный шарнирный конец к концу ступицы колеса.
Рекомендация: если Renault 19 оснащен Abs, будьте осторожны при работе, чтобы не повредить импульсное колесо; в противном случае Abs может потерпеть неудачу.
Источник