Замена рулевых наконечников Лачетти
Приветствую, Друзья! Рассмотрим такую тему, как замена рулевых наконечников Лачетти. Как это сделать быстро и правильно на примере фото и видео инструкции.
Как определить изношенный рулевой наконечник
Тут вариантов несколько:
- Вывешиваем по очереди правое и левое передние колесо. Шатаем его в горизонтальной плоскости. Если чувствуется люфт или слышны стуки в рулевом наконечнике, значит он требует замены. Эту процедуру удобно проводить с помощником. Он шатает колесо, а Вы кладете руку на наконечник – рука должна почувствовать люфты.
- Просто рукой шатаем рулевой наконечник – если он болтается, значит ему пришел конец.
- Осматриваем пыльник рулевого наконечника. Если он порван или изношен, значит рулевой наконечник долго не протянет. Поэтому лучше его заменить в плановом порядке, а не ждать его полной кончины, которая проявит себя, как обычно, в самый неподходящий момент.
- Если наблюдаются стуки в передней подвеске при проезде небольших неровностей на малой скорости. Чаще всего эти стуки происходят по вине изношенных стоек стабилизатора. Но если замена стоек стабилизатора не помогает, тогда, как бы это не казалось странным – помогает именно замена рулевых наконечников Лачетти. Уже много раз наблюдал данный факт.
Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти
Примечание! Замена рулевых наконечников производится в паре. Если изношен только один, то всё равно меняем оба!
Что нам необходимо для замены:
- Домкрат и ключ для колесных гаек
- Левый рулевой наконечник
- Правый рулевой наконечник
- Два рожковых ключа на 22 мм
- Рожковый ключ на 13 мм
- Головка или накидной ключ на 19 мм
- Щетка по металлу
- Проникающая смазка
- Съемник шаровых опор. Можно, конечно, обойтись и без него. Но он существенно облегчает и ускоряет процесс замены. Тем более, он стоит не миллион и пригодится ещё не один раз.
Вывешиваем и снимаем колесо. Смотрим на наш наконечник
Посмотрели? Не помогло? Тогда придется всё-таки менять
Многие почему-то сразу бросаются откручивать гайку шарового пальца и извлекать наконечник из посадочного места на поворотном кулаке.
Но лучше сразу взяться за контргайку. Пока у нас всё в сборе, её будет намного легче сорвать. А срывается она обычно довольно тяжело.
В общем, очищаем щеткой по металлу контргайку и резьбу возле неё. Наносим проникающую смазку
Теперь рожковым ключом на 22 мм пытаемся сорвать контргайку
Порой это сделать довольно не просто. Обладателям смотровой канавы в этом вопросе будет значительно легче. Как это делаю я.
Я спускаюсь под автомобиль и срываю гайку оттуда. Там гораздо удобнее и мы не ограничены пространством. Поэтому совершенно спокойно ключ можно нарастить трубой, что значительно увеличит усилие, прилагаемое на гайку.
Именно поэтому мы не стали сразу извлекать рулевой наконечник – он не позволяет прокручиваться рулевой тяге и у нас отпадает необходимость удерживать ещё и её.
В общем, гайка благополучно сорвана.
Теперь очищаем гайку рулевого наконечника
И головкой на 19 мм откручиваем её
Вставляем съемник и выпрессовываем наконечник
Несколько поворотов ключа и наконечник выскакивает
Не спешим выкручивать рулевой наконечник!
При выкручивании необходимо посчитать количество оборотов. Это позволит не сильно нарушить схождение колес. От поездки на стенд схождения это не спасет, но позволит туда доехать с “ровными колесами”.
Если при прошлой замене рулевого наконечника резьба была добросовестно смазана, как у меня, тогда наконечник будет откручиваться очень легко. В противном же случае Вам придется придерживать рулевую тягу ключом на 13 мм. На ней для этих целей имеются грани. Дальше на фото при сборке это будет видно.
Вот новый и старый рулевые наконечники. По классике жанра я просто обязан их показать вместе
Вот новый наконечник. Без этой фотосессии тоже никуда…
Следующий шаг выполняется по желанию. При сборке желательно смазать резьбу либо мовилем
Также заложить немного и сюда
Кто-то наносит сюда фиксатор резьбы, кто-то, вообще, ничего не наносит.
А лично я смазываю и на стенде схождения мне говорят спасибо. И каждые пару лет я тоже говорю себе спасибо. И в этот раз сказал спасибо и сделал так, чтобы я в будущем сказал спасибо тому, который я сейчас
В общем, решайте сами.
А после поездки на регулировку схождения, я мажу сверху всё это дело мовилем и покрываю автопластилином
Поехали дальше. Настал момент сборки.
Накручиваем новый наконечник строго соблюдая количество оборотов, запомненных при откручивании
Вставляем наконечник на место и закручиваем гайку
Теперь ключом на 13 мм удерживаем от проворачивания рулевую тягу, ключом на 22 мм удерживаем рулевой наконечник, а вторым ключом на 22 мм затягиваем контргайку
И, собственно, вот результат
Аналогично производим замену и с противоположной стороны.
После этих манипуляций не забываем поехать на проверку схождения колес.
Скоро здесь появится видео процесса замены рулевых наконечников
Источник
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Замена наконечника рулевой тяги
Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны заменяемого наконечника. Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.
Показываем замену наконечника левой рулевой тяги, наконечник правой рулевой тяги заменяем аналогично.
Ключом «на 22» ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания ключом «на 19».
Накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака.
С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира наконечника из проушины рычага поворотного кулака. При отсутствии съемника слегка поджимаем палец шарового шарнира регулируемым упором.
Нанося удары молотком по проушине рычага…
…выпрессовываем из неё палец шарового шарнира.
Отводим наконечник с тягой в сборе в сторону от поворотного кулака.
Если пыльник шарового шарнира наконечника поврежден, а сам шарнир находится в удовлетворительном состоянии (нет люфта и заеданий), то можно заменить только пыльник. Для этого вынимаем его стопорное кольцо и снимаем пыльник.
Еще раз проверяем состояние шарнира, перемещая его палец в разные стороны. При необходимости вкладываем в шарнир пластичную смазку и устанавливаем новый пыльник.
Если же шарнир наконечника вышел из строя — наконечник следует заменить.
Перед снятием наконечника маркером помечаем его положение относительно тяги или подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника. Это необходимо для того, чтобы при установке наконечника длина рулевой тяги в сборе с наконечником осталась бы прежней, что позволит приблизительно сохранить угол схождения колеса.
Вращая наконечник против часовой стрелки, сворачиваем его с рулевой тяги.
Наконечники левой и правой рулевых тяг невзаимозаменяемые.
На рычаге наконечника левой рулевой тяги нанесена метка «L», а на рычаге наконечника правой рулевой тяги — «R».
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Наворачиваем наконечник на тягу до помеченного положения или считая число оборотов, определенное при снятии наконечника. Затягиваем контргайку наконечника предписанным моментом (см. Приложения).
Самоконтрящуюся гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника заменяем новой и затягиваем предписанным моментом (см._Приложения).
После установки наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.
Перед регулировкой углов схождения колес необходимо снять хомут крепления чехла рулевого механизма на рулевой тяге.
При ослабленной затяжке контргайки наконечника тяги…
…вращаем ключом «на 13» рулевую тягу за шестигранник, регулируя угол схождения колес.
Длины обеих рулевых тяг в сборе с наконечниками должны быть одинаковы.
После регулировки затягиваем контргайку наконечника тяги.
Источник
Замена наконечников рулевых тяг Chevrolet Lacetti
Постоянная езда на автомобиле предусматривает износ деталей. Так эксплуатации по неровным дорогам или не бережное обращение с автомобилем, может привести к тому, что со строя выйдут наконечники рулевых тяг. Это связано не только с этими причинами, а также временным износом, либо же с частой эксплуатации автомобиля. Рассмотрим статье, как поменять наконечники рулевых тяг на Chevrolet Lacetti.
Видео
Видеоматериал поэтапно расскажет, как поменять наконечники рулевых тяг на Chevrolet Lacetti
Процесс замены
Появления люфта и стука при повороте руля это первые признаки того что вышли со строя наконечники рулевых тяг Chevrolet Lacetti. Поменять их можно без проблем самостоятельно у себя в гараже при наличии инструментария и немного времени. Данная инструкция покажет, как проводится данный процесс своими руками.
Схема рулевого наконечника.
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, ставим на ручник, и устанавливаем под задние колёса противооткаты.
- Снимаем колесо с которой со стороны которого будут меняться рулевой наконечник.
- Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника.
Находим и откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку.
При помощи специального съёмника или же молотка выбиваем палец наконечника с посадочного места.
Снимаем гайку крепления рулевого наконечника.
Полностью выкручиваем рулевую тягу вместе с наконечником.
Откручиваем рулевой наконечник от рулевой тяги.
Покруче наконечник с рулевой тяги.
Схема разборки рулевого наконечника.
Устанавливаем новый наконечник на рулевую тягу и закручиваем её в рулевую рейку.
Устанавливаем новый рулевой наконечник.
Не стоит забывать, что после проведения замены рулевых наконечников Chevrolet Lacetti необходимо сделать развал-схождение. Если не выполнить данную операцию, то будет повышенный износ резины, которая может прийти в негодность.
Выбор детали
Оригинальный каталожный номер рулевой наконечника Chevrolet Lacetti 96407485 . Стоимость данной детали на рынках Российской Федерации составляет 1000 рублей.
Не стоит забывать, что рулевые наконечники — это такие детали, которые пользуются большим спросом, а соответственно имеют большое количество аналогов. Не стоит выбирать дешёвый аналог, поскольку он может быстро сломаться. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать только проверенные фирмы аналоги и производители рулевых наконечников.
Вывод
Как показала нам статья поменять наконечники рулевых тяг Chevrolet Lacetti можно своими руками без особых проблем и не тратя на это много времени, а тем более денег в автосервисе. Особое внимание хочется уделить выбору самых деталей. Если не знаете проверенных аналогов, то лучше всего устанавливать оригиналы.
Источник