Замена рулевых наконечников лада веста своими руками

Замена рулевых тяг (внутренних рулевых наконечников) и их пыльников

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе (см. тут).

Снять с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (см. тут).

Рисунок 10-1 — Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки рулевого механизма: 1 — наконечник наружный рулевой тяги; 2 — контргайка; 3 — хомут крепления чехла рейки; 4 -наконечник внутренний рулевой тяги; 5 — рейка рулевого механизма; 6 — рулевой механизм; 7 — хомут крепления чехла рейки; 8 — чехол рейки рулевого механизма

Ослабить контргайку 2, рисунок 10-1, и отсоединить наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4 (ключ гаечный 22-2 шт., ключ гаечный 13).

Снять контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги (ключи гаечные 13, 22).

Снять наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки .

..и снять левый (правый) чехол рейки рулевого механизма (плоскогубцы, клещи для снятия хомутов).

Зафиксировать рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и вывернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30).

Установка

Зафиксировать рейку 5, рисунок 10-1, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30, насадка 30, ключ моментный с измерителем угла поворота).

Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

— завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Н.м (3,0 кгс.м);

— довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18°±2°.

Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2 (ключи гаечные 13, 22).

Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 10-1. Предварительный момент затяжки контргайки 15. 21 Н.м (1,5. 2,1 кгс.м) (линейка металлическая, ключи гаечные 13, 22-2шт., насадка 22).

Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами (плоскогубцы, клещи для снятия хомутов).

Перед установкой чехла нанесите силиконосодержащую смазку на рабочую поверхность шарнира тяги.

Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 10-1, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.

Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами.

Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости.

Отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Читайте также:  Башня рожновского своими руками

Видео

Источник

Лайфхак: рулевые наконечники на автомобиль Лада Веста — замена, неисправности

Рулевые наконечники ответственная деталь, которая отвечает за угол поворота колес. Рулевой наконечник автомобиля Лада Веста состоит из рычага и пыльника с резьбой. Пыльник и шпилька это только визуально так, на самом деле это шарнир который соединяется с поворотным кулаком, еще точнее его проушину! С другой стороны, наконечник прикручивается к рулевой рейке. Важность и ответственность этой детали как Вы уже поняли нельзя не понимать — это управляющие детали рулевого управления!

Штатные рулевые наконечники – артикул, цена

Рулевые наконечники для Лада Веста появились в продаже только в мае 2017 года, до этого можно было найти только оригинальную рейку в сборе. Продаются они по следующим номерам:

  • 8450039696 – правый;
  • 8450039697 – левый.

Стоимость – около 2700 рублей. Производит их фирма ZF. В качестве аналогов наконечника на Весту до появления штатных запчастей в продаже ставили TRW JTE, иногда продолжают ставить детали этой марки до сих пор. Но установка оригинальной запчасти позволит Вам быть уверенными, что она точно подойдёт для Вашего автомобиля, не даст сбой в работе.

Основные неисправности

Неполадки при работе наконечников сильно заметны во время движения – это часть тяги, которая тесно контактирует с поворотным кулаком. Во время движения по прямой траектория движения не должна отклоняться от направления, а если автомобиль кренится, то это прямой сигнал того, что что-то случилось с рулевым управлением — оно вышло из строя. К признакам неполадки наконечников на Весте относят:

  • люфт рулевой тяги;
  • «отдача» в педаль газа;
  • при повороте руля на малой скорости слышится слабое постукивание;
  • при проезде неровностей, а также резкой манере езды слышны стуки, скрежет.

Нередко все это может проявится после «ленивого», неправильного развала-схождения колес, но чаще причиной тому становится брак при производстве, или же стандартный выход из строя по окончании срока службы.

В самой запчасти есть маленькие элементы – шарниры – это передаточный узел, который контактирует с поворотным кулаком. Он закрыт сальником, а под ним – смазка, которая снижает силу трения шарниров. Если эта смазка заканчивается, или под пыльник попадает грязь, шарнир уже не может работать так же хорошо, как прежде. Наконечник приходится менять.

Замена: Снятие и установка рулевого наконечника на Весте

Перед заменой детали на Весте не забудьте приобрести новую гайку пальца шарового шарнира (7703034221) – она одноразовая. Приготовьте:

  • набор ключей;
  • смазку WD-40;
  • съемник шаровых шарниров.

Работу проведите по следующему алгоритму:

  1. Как советует производитель, снимите минусовую клемму с аккумулятора, застопорьте машину.
  2. Задомкратьте передок, поставьте подпорку.
  3. Двигаясь по часовой стрелке, постепенно ослабляйте затяжки болтов колеса.
  4. Ослабьте контргайку наконечника.
  5. Белым фломастером пометьте место установки детали, чтобы снизить погрешность при установке новой запчасти.
  6. Очистите саму рулевую тягу от грязи.
  7. Придерживая шаровой палец, отверните гайку крепления пальца шарнира.
  8. Из поворотного рычага съемником достаньте палец шарнира.
  9. Внимательно считайте количество оборотов, пока будете снимать наконечник.
  10. Установку произведите в обратном порядке, новую запчасть закрутите на то же количество оборотов. Во время установки учтите, что момент затяжки гайки пальца шарового шарнира равен 37 Нм, контргайки – 50 Нм.
Читайте также:  Идеи для бизнеса без вложений своими руками

Для безопасного вождения автомобиля рекомендуется проверить на ближайшей СТО сход-развал колес после проведенных ремонтных работ.

Производители и цены аналогов

Штатные детали для Весты не всегда можно найти в ближайшем магазине, когда они сильно нужны, поэтому может возникнуть нужда в аналогичных. Лучший из них – от производителя CTR. Артикулы — CEFI-15R и CEFI-15L, стоимость – около 900 рублей за каждую штуку.
Также в качестве аналогов можно рассматривать запчасти от следующих производителей, которые совсем немного непохожи по параметрам на штатные наконечники для Весты:

  • Lemforder (33447 01 (левый), 33448 01 (правый) – 950 рублей).
  • TRW JTE (1111 (правый) и 1112 (левый) — 1400 рублей).
  • CTR (CEN-130 (правый) и CEN-131 (левый) – 900 рублей).
  • Nissan (48520-AX600 (правый) и 48640-AX600 (левый) – 1800 рублей).
  • Megan (CESS-4R (правый) и CESS-4L (левый) – 800 рублей).
  • Manover ( MR1547606 и MR154610611 – 600 рублей).

Источник

Замена наружного наконечника рулевой тяги Lada Vesta, XRAY и Largus

В статье представлена инструкция по замене наружных наконечников рулевых тяг на автомобилях Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus. Эта процедура относится к средней сложности и справиться с заменой способен один человек примерно за 40 минут. Если решили заменить наконечники своими руками, то кроме обычного набора инструментов приготовьте съемник шаровых опор.

  • новые рулевые наконечники (артикулы 485202867R и 485200410R для Lada XRAY/Largus, 8450039696 и 8450039697 для Lada Vesta);
  • новые гайки крепления пальца шарового шарнира (7703034221 для Vesta и 7703034230 для Lada XRAY/Largus);
  • набор ключей («на 13», «на 16», «на 19», «на 21», «на 23», ключ шестигранник «на 5», TorX T30, ключ для болтов колес;
  • съемник шаровых шарниров;
  • ВД-40.

Снятие

  1. Поднять одну сторону машины на домкрат, установите под колеса противооткатные упоры.
  2. Снимите колесо и ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
  3. Отметьте положение наконечника рулевой тяги, чтобы не нарушить схождение колес.

Рулевую тяги отчищаем от грязи, а резьбу обрабатываем проникающей смазкой. Затем:

  1. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания.
  2. Выпрессуйте палец шарнира из проушины поворотного кулака при помощи съемника.
  3. Извлеките палец шарнира из поворотного рычага.
  4. Снимите наконечник с рулевой тяги, отворачивая подсчитывайте количество оборотов.

Установка

  • Гайка крепления пальца шарового шарнира — самоконтрящаяся и повторному использованию не подлежит, при сборке ее необходимо заменить.
  • Резьба левого наконечника — правая, он отмечен двумя рисками, а правого наконечника — левая (одна риска).

При установке нового наконечника закрутите его на такое же количество оборотов, чтобы не изменить схождение колес. При необходимости удерживайте тягу от проворачивания ключом шестигранником (показано стрелкой). Момент затяжки контргайки — 50 Нм, гайки пальца шарового шарнира наконечника — 37 Нм.

Читайте также:  Дозатор для меда своими руками

Проверьте углы установки колес на СТО, в случае необходимости отрегулируйте их.

Процесс замены наконечников рулевых тяг также показан на видео:

Напомним, эту и другие инструкции по самостоятельному ремонту вы найдете в сборнике технологических инструкций (для Lada Vesta, для Lada XRAY, для Lada Largus).

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Замена внутренних наконечников рулевой тяги Lada Vesta своими руками

Необходимость замены внутреннего наконечника рулевой тяги Весты определяется в ходе проверки технического состояния рулевого управления. Если решили заменить эти наконечники своими руками, то кроме обычного набора инструментов приготовьте съемник шаровых шарниров.

Рисунок 1 – Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки рулевого механизма: 1 – наконечник наружный рулевой тяги; 2 – контргайка; 3 – хомут крепления чехла рейки; 4 – наконечник внутренний рулевой тяги; 5 – рейка рулевого механизма; 6 – рулевой механизм; 7 – хомут крепления чехла рейки; 8 – чехол рейки рулевого механизма.

Вопрос «Какие наконечники рулевой тяги подходят на Весту? Интересуют артикулы деталей.»

Ответ АВТОВАЗа еще в апреле 2017 года был таким:

Потребуется: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», «на 21», «на 23», «на 30», Torx T30, Torx T40, шестигранник «на 5», ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров, пассатижи, молоток и кусачки.

  1. Снять подрамник передней подвески.
  2. Снять с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.
  3. Ослабить контргайку 2, рисунок 1, и отсоединить наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4 (ключ гаечный 22 – 2 шт., ключ гаечный 13).
  4. Снять контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги (ключи гаечные 13, 22).
  5. Снять наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снять левый (правый) чехол рейки рулевого механизма (плоскогубцы, клещи для снятия хомутов).
  6. Зафиксировать рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и вывернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30).

  1. Зафиксировать рейку 5, рисунок 1, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30, насадка сменная 30, ключ моментный с измерителем угла поворота).
  2. Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги (завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Н.м (3,0 кгс.м); довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º).
  3. Перед установкой чехла нанесите силиконосодержащую смазку на рабочую поверхность шарнира тяги.
  4. Выполните сборку в обратной последовательности.
  5. Чтобы сохранить регулировку схождения колес, при сборке наверните рулевой наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько их было подсчитано при отварачивании.
  6. При необходимости отрегулируйте углы установки колес на СТО.

Напомним, ранее мы выкладывали сборник Технологических Инструкций ( для Lada Vesta , XRAY , Granta/Kalina , Largus ), который поможет вам обслуживать свой автомобиль своими руками.

Источник

Оцените статью