Замена рулевых наконечников лансер 10 своими руками

Замена наконечников на Lancer 10

Многие владельцы Митсубиси Лансер 10 отмечают немаловажное для эксплуатации в отечественных условиях достоинство этого японского автомобиля – его клиренс в 16,5 см позволяет ездить даже по проселочным дорогам. Однако эксплуатация автомобиля в плохих дорожных условиях может существенно сказаться на качестве работы рулевой тяги.

Дело в том, что для обеспечения подвижности и поворота колес на заданный угол рулевая тяга соединена с поворотным кулаком рулевыми наконечниками, работающими по принципу шарового соединения. Во время движения автомобиля в соединения наконечника попадают грязь и влага, что способствует выходу этого важного узла из строя. Существенно укорачивает срок его службы эксплуатация автомобиля на плохих дорогах или по бездорожью – во время движения в соединениях может образоваться люфт.

Поскольку от исправности этих узлов зависит безупречная работа автомобиля, безопасность и жизнь находящихся в нем пассажиров, очень важно вовремя обнаружить и устранить неисправность. Рулевые наконечники в условиях наших дорог относятся к расходным запчастям, поэтому не стоит пытаться их ремонтировать. Наиболее разумный выход и обязанность владельца автомобиля – своевременная замена изношенного наконечника.

Оригинальные наконечники на Лансер 10 и их аналоги

Для обеспечения эффективной работы всех узлов автомобиля производитель рекомендует менять изношенные детали на оригинальные. К сожалению, не всегда можно в краткие сроки достать оригинальную запчасть, поэтому большинство автовладельцев вынуждено находить аналоги оригинальных деталей для своих автомобилей.

Отечественный рынок автозапчастей предлагает оригинальные наконечники рулевые для MITSUBISHI Lancer X по цене в диапазоне приблизительно от 1400 до 2600 руб. за единицу, в зависимости от артикула изделия.

Оригинальные наконечники на рулевую тягу для Лансера 10 представлены несколькими артикулами. Предлагаем ознакомиться с приблизительным прейскурантом, оригинальных наконечников Mitsubishi Lancer X производства MITSUBISHI:

Артикул Совместимость с моделями Средняя цена, руб.
MR508650 Airtrek, ASX, Carisma, Grandis, Space Runner, Space Wagon, Pajero Pinin (IO), Delica, Colt, Eclipse, Pajero, Lancer, Galant, Outlander 1875
MR535996 Carisma, Pajero, Mini, Space Star, Delica, Colt, Mirage, Lancer, Galant 1650
4422A002 Airtrek ASX Carisma Grandis Delica Lancer Galant Outlander 2217
MB241171 Airtrek, Colt Rodeo, Galloper, Grandis, Space Runner, Triton, Space Wagon, Delica, L 200, Eclipse, Pajero, Lancer, Galant, Outlander 2574
MB912519 3000 GT, Airtrek, ASX, Carisma, Diamante, Grandis, Space Runner, Space Wagon, Pajero Pinin (IO), Delica, Colt, Eclipse, Pajero, Lancer, Galant, Outlander 1667
MB912076 Carisma, Space Runner, Pajero Mini, Space Wagon, Space Star, Delica, Colt, Mirage, Lancer, Galant 1838
MR476457 Carisma, Space Runner, Pajero Mini, Space Wagon, Space Star, Delica, Colt, Mirage, Lancer, Galant 1453
Читайте также:  Как сделать полиуретан своими руками

Неоригинальные аналоги наконечников поперечной рулевой тяги, которые можно устанавливать на Лансер 10, представлены следующими производителями:

Производитель Артикул Средняя цена, руб
Blue Print ADC48799 739
Blue Print ADC48780 543
Meyle 32-16 020 0000 747
Japanparts TI-536 1498
Febi 15402 464
Febi 34477 634
Fenox SP30008 328
Stellox 51-00137-SX 366
TRW JTE260 940
Nipparts N4825034 1029
Rts 91-09758-010 666
Lemforder 34910 01 969
SWAG 80 93 4477 625
SWAG 55 71 0012 492
Kavo parts STE-5527 978
TRW JTE7731 899
NK 5033025 411
Stellox 51-72001-SX 307
Optimal G1-1456 822
CTR 4422A052 550

Процесс замены наконечников

По мнению автомобилистов со стажем, менять наконечники для рулевой тяги необходимо не реже, чем раз в 2 года. Процедура эта не сложная, и на сервисе можно потратить всего около полутора часов для полной замены рулевой тяги и наконечников, а также стендовой регулировки схождения. Согласно отзывов тех, кто пользовался услугами сервиса, чаще всего предлагают для замены наконечников продукцию корейской фирмы CTR. В целом качество корейских наконечников удовлетворительное, а возможное несовпадение диаметров легко устраняется при помощи хомута. Многие советуют при отсутствии оригинальных запчастей устанавливать тяги 555 SR7870 с наконечниками CTR код CEM-14 – в данном комплекте детали становятся идеально, обеспечивая машине максимальный пробег.

Для того, чтобы самостоятельно заменить пришедшие в негодность наконечники, необходимо осуществлять работы в определенной последовательности. Необходимые инструменты для замены наконечников рулевой тяги:

  • Ключ Х 12;
  • 2 ключа Х 17;
  • Ключ для откручивания колесных гаек.
  1. С помощью домкрата поднять и надежно установить на опору левую переднюю часть автомобиля;
  2. Установить под задние колеса тормозные башмаки;
  3. Снять колесо;
  4. Ослабить крепежную гайку шарового пальца наконечника, вращая в направлении к рычагу поворотного кулака;
  5. Аккуратно выпрессовать с помощью съемника или выбить молотком, ударами вдоль рычага, палец шарнира, избегая его падения;
  6. Полностью выкрутить крепежную гайку шарового пальца;
  7. Ослабить затяжку контр-гайки наконечника;
  8. Зафиксировав дополнительным ключом тягу, вывернуть и нее наконечник. Для того, чтобы предупредить изменение в схождении колес, рекомендуется подсчитывать количество оборотов при выворачивании наконечника, и сделать столько же при установке нового;
  9. Установить новый наконечник, проделывая манипуляции в обратном порядке;
  10. Обязательно по окончании работ следует поверить угол схождения колес и отрегулировать его при необходимости.
Читайте также:  Выкройка костюма мушкетера своими руками

Источник

Рулевые тяги Lancer 10

Появление люфта в рулевом управлении в результате износа рулевых тяг снижает безопасность вождения автомобиля. Поэтому с их заменой не рекомендуется затягивать. Устанавливать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

Оригинальная рулевая тяга митсубиси lancer x имеет артикул 4422A012. Как правило, при ее замене могут потребоваться пыльник с кодом 4410A125 или 4410A452 и наконечник с артикульным номером 4422A002. В случае лансер 10 1.5 походит наконечник с кодом 4422A052.

Стоимость на оригинальные рулевые тяги мицубиси начинается с 900 рублей и заканчивается около 2000. С сопутствующими компонентами цена на две тяги будет составлять от 5 до 7 тысяч рублей.

Хорошие аналоги, которые можно поставить взамен оригинала

Так как цена на оригинальные запчасти высока, многие автовладельцы приобретают аналоги. Согласно отзывам, хорошо себя показали запчасти, перечень которых приведен в таблице ниже.

Производитель Артикул Стоимость, руб/шт
555 SRB010 800-900
RTS 92.00967 500-650
CTR CRM-37 800-1000

Существуют также аналоги и для сопутствующих элементов, которые могут потребоваться при замене рулевых тяг. Хорошими аналогами наконечников является продукция фирмы «555» с артикулом SEB011, а также компании CTR с кодовым номером CEM-49 и стоимостью около 700-1500 рублей. Отлично зарекомендовавшими себя пыльниками являются запчасти фирмы SASIC с артикулом 2750006 по цене 500-600 рублей за пару.

Инструменты и материалы, необходимые для замены рулевых тяг

Приступая к замене рулевых тяг своими руками необходимо подготовить набор инструментов, нижеприведенный в таблице.

Наименование Примечание
Ключи «на 12», «на 13», «на 17», «на 22», «на 32» и «на 34»
Плоскогубцы можно заменить пассатижами
Кусачки не обязательны
Специнструмент Для облегчения работы потребуются два основных специнструмента:
1. Для снятия рулевых наконечников.
2. Для затягивания ленточных хомутов.
Отвертка несколько штук с плоскими лезвиями

Также для замены рулевых тяг потребуются:

  • Фиксатор резьбы. Рекомендуемые фирмы — «Фермотекс» и «Абро». Необходимо средство средней степени фиксации.
  • Два ленточных хомута.
  • Контргайки рулевых наконечников с кодом MF430008.
  • Проникающая смазка, например, WD-40.
  • Консистентная смазка на основе литола.

Замена рулевых тяг достаточно грязная операция. Поэтому желательно запастись ветошью и перчатками.

Процесс замены рулевой тяги

Замена рулевых тяг производится в следующей последовательности:

Рекомендуется начинать с левой тяги, но это не является принципиальным. Необходимо снять колесо.

Демонтировать рычаг подвески.

Ослабить хомуты на пыльнике.

Аккуратно снять пыльник. Если его демонтаж вызывает сложности, то необходимо смастить маслом или проникающей смазкой тягу перед пыльником, предварительно убрав щеткой все загрязнения. После этого он легко соскочит со своего места.

Отогнуть при помощи отвертки шайбу. Для упрощения данной процедуры можно воспользоваться молотком. Начинать откручивания без отгиба шайбы запрещено, так как ее усики, вставленные в рулевую рейку не позволят это сделать.

Открутить тягу от рулевого наконечника при помощи ключа «на 12».

Вывернуть колесо вправо.

Открутить шарнир за имеющиеся грани

Полностью демонтировать тягу.

При использовании неоригинальных тяг, шайбу рекомендуется снять с ранееустановленной.

Выровнять старую демонтированную шайбу молотком.

Примерять шайбу к рулевой рейке.

Смазать все смазкой. Можно использовать ту, которая идет в комплекте, а можно просто литол.

Смазать рулевую рейку и все закрутить.

Для повышения срока службы рекомендуется добавить смазки.

Вставить тягу в рулевой наконечник. Затянуть.

После этого можно приступать к правой тяге. Для начала ее необходимо демонтировать аналогично левой.

Затянуть тягу. При этом важно загнуть шайбу.

Поставить пыльник на место и затянуть хомут.

Вкрутить тягу в наконечник.

По завершению замены рулевых тяг обязательно следует посетить автосервис для прохождения процедуры «сход/развал».

Источник

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Замена рулевых тяг. Отчет.

Замена рулевых тяг. Отчет.

#1 Непрочитанное сообщение Джедай » Ср окт 03, 2012 1:03 pm

Почитав форум, обнаружил, что с рулевыми тягами проблемы нередкие и пробег опять же не маленький уже, решил заменить их. Как окажется в последствии проблема была не только в тягах

15. Очищающая проникающая жидкость типа WD-40 и ей подобная.
16. Смазка литол.
17. Кучу чистых тряпочек и перчатки.

8. Тяга болталась и люфтила, но люфт вала рейки тоже присутствовал хоть и не такой большой. Посовещавшись с опытным мастером, я решил, что все не так страшно и, заменив тяги, можно еще покататься и с такой рейкой попутно подыскивая нормальную б/у рейку.

10. Из ямы все делать было бы намного удобнее, а так пришлось попотеть и легонько постучать по ключу резиновым молотком, чтобы сорвать тягу (стучать очень легонько, чтобы не портить рейку, которая и так уже не молода:)).

Источник

Читайте также:  Бронирование авто своими руками
Оцените статью