- Рулевая тяга с внутренним шарниром в сборе — замена
- Замена рулевой тяги lada largus (ваз ларгус)
- Артикулы рулевых наконечников на Рено Логан
- Аналог для 6001550442
- Аналог для 6001550443
- Аналог для 485200410R
- Аналог для 485202867R
- Промежуточный вывод
- Какие лучше выбрать?
- Ещё бренды
- Что делать, если после замены слышны хрусты?
- Больше информации по выбору наконечников, теперь на видео
- Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус
- Замена чехла рулевой тяги
- Замена рулевой тяги
- Снятие и установка рулевого механизма Лада Ларгус
Рулевая тяга с внутренним шарниром в сборе — замена
Внимание. Для предотвращения повреждения рулевого механизма при снятии внутренних шарниров рулевых тяг обязательно использовать приспособление Dir. 1306-01. Приспособление устанавливается с левой стороны рулевого механизма и фиксирует угловое положение рейки относительно корпуса рулевого механизма. Перед установкой приспособления на рулевой механизм предварительно снять левый защитный чехол .
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять переднее колесо.
Снять наружный наконечник рулевой тяги.
Снять чехол защитный внутреннего шарнира рулевой тяги.
Разблокировать рулевое колесо.
Установить приспособление 3, рисунок 10-1, для фиксации рейки 2 рулевого механизма (приспособление Dir. 1306-01).
Вывернуть из торца рейки рулевого механизма внутренний шарнир и снять его в сборе с рулевой тягой (головка «на 21», вороток, приспособление Dir. 1305-010).
Рисунок 10-1 — Снятие рулевой тяги с внутренним шарниром в сборе:
1 — приспособление Dir. 1305-010;
2 — рейка рулевого механизма;
3 — приспособление Dir. 1306-01;
4 — рулевой механизм
Нанести на резьбовую поверхность внутреннего шарнира высокопрочный контровочный состав.
Ввернуть внутренний шарнир в сборе с рулевой тягой в резьбовое отверстие рейки рулевого механизма.
Момент затяжки шарнира 80 Н.м (8,0 кгс.м) (приспособление Dir. 1305-010).
Снять приспособление Dir. 1306-01 для фиксации рейки рулевого механизма.
Нанести силиконсодержащую смазку на рейку рулевого механизма и внутренний шарнир рулевой тяги.
Установить чехол защитный внутреннего шарнира рулевой тяги.
Установить наружный наконечник рулевой тяги.
Установить переднее колесо.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колёс. (см. тут)
Видео
Источник
Замена рулевой тяги lada largus (ваз ларгус)
Все рулевые наконечники, применяемые на легковушках Рено, выглядят почти одинаково — они накручиваются на рулевую тягу. Дополнительно наконечник фиксируется контр-гайкой. Ответная сторона всегда снабжена шарниром, соединяемым с рычагом поворотного кулака. Будем говорить только о семействе Логан. Рассмотрим, какие рулевые наконечники на Рено Логан будет лучше купить, чтобы потом не жалеть о покупке. Всю продукцию мы сравним по нескольким критериям, ну а выбор пусть сделает покупатель.
Дальше на видео показано, как заменяют наконечник слева.
Источник: как заменить рулевые наконечники на Рено Логан своими руками.
Артикулы рулевых наконечников на Рено Логан
Для всех автомобилей, принадлежащих к фазе 1 и 2, наконечники рулевых тяг подходят одни и те же. В каталоге Рено их обозначают цифрами 6001550442 и 6001550443. «Двойка» соответствует левой стороне, «тройка» — правой.
Менять рулевые наконечники лучше парой. То есть, когда вышел из строя один, заменяют оба. Если появился стук, то это не всегда наконечник, может быть изношена рулевая рейка и стук идёт из-за неё.
А вот ещё два артикула: 485200410R и 485202867R (правая сторона и левая). Артикулы относятся к авто последнего поколения, выпускаемым в России с 2014 года.
Ниже будут перечислены аналоги-заменители. Слово «пара» означает комплект из двух наконечников — правого и левого.
Аналог для 6001550442
- ASAM 30138 или 30666
- DELPHI TA2329
- FENOX SP30040
- RTS
- PROFIT 2302-0474
- SASIC 4006158
- MAPCO 49192 (4 шт.)
- TRW JTE1136
- SWAG 60 92 9623
Аналог для 6001550443
- ASAM 30139 или 30665
- DELPHI TA2330
- FENOX SP30041
- RTS
- PROFIT 2302-0475
- SASIC 4006157
- MAPCO 49193 (3 шт.)
- TRW JTE1135
- SWAG 60 92 9624
Аналог для 485200410R
- FRANCECAR FCR211163
- NK 5033986
- SASIC 7674019
- MONROE L25131
- SWAG 60 92 9624
- LEMFORDER 30937 01
- TALOSA 42-06384
- FEBI 29624
- RUVILLE 919700
- RTS
Аналог для 485202867R
- FRANCECAR FCR211162
- NK 5033985
- SASIC 7674018
- MONROE L25132
- SWAG 60 92 9623
- LEMFORDER 30936 01
- TALOSA 42-06383
- FEBI 29623
- RUVILLE 919701
- RTS
Промежуточный вывод
Остался вопрос, какие рулевые наконечники на Логан будут лучше: LEMFORDER, ASAM, а может, оригинал Рено. Ответ приводится дальше. Рассмотрим, какой вывод можно сделать, изучив все списки:
- Чаще всего обозначения парных деталей отличаются одной последней цифрой;
- Некоторые фирмы выпускают только комплекты (пары). Пример: бренд MANOVER с комплектом MR154610611 (см. «список 1»).
Какие лучше выбрать?
Если автомобиль семейства Логан был выпущен под брендом Рено, с завода в нём установлены тяги и наконечники TRW. Если же речь идёт о семействе Dacia Logan, комплектующие будут изготовлены на заводах Asam S.A. Всё, что в рознице доступно под брендами ASAM и TRW, по уровню качества соответствует оригиналу Рено. Ну, или почти соответствует.
Кстати, «второе имя» бренда TRW — это LUCAS.
Продукция LEMFORDER по своей долговечности превосходит оригиналы. Что касается рулевого управления и подвески, можно говорить о превосходстве вдвое. Но есть «минус» — высокая цена.
Ещё бренды
Назовём ещё парочку брендов:
- SASIC — очень низкая цена и неплохая надёжность, но долговечность по сравнению с оригиналом снижена более, чем в два раза;
- MOOG — качество и долговечность, близкая к оригиналу, ну и низкая цена.
Компания Sidem одно время была поставщиком фирмы Рено. Значит, этот бренд можно поместить в один список с TRW и ASAM. Кстати сказать, комплектующие под брендом Dacia тоже можно купить — обозначения используются те же, что у фирмы Рено.
Упорядочим названные здесь бренды в порядке «от лучшего к худшему»:
- LEMFORDER
- Рено, DACIA, ASAM, TRW, SIDEM
- MOOG
- SASIC
Всё, что не было названо, находится «где-то посередине» (между SASIC и LEMFORDER).
Что делать, если после замены слышны хрусты?
Если после замены рулевых наконечников всё ещё слышны хрусты и стуки при повороте руля, значит у Вас проблемы с рулевой рейкой, можно попробовать её подтянуть.
Больше информации по выбору наконечников, теперь на видео
Источник
Снятие и установка рулевых наконечников и тяг автомобиля Лада Ларгус
Замена наконечника рулевой тяги
Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира
Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке
Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике.
Для работы нужны инструменты: ключи на 16, 19, 21, Torx T30, баллонный ключ, съемник шаровых шарниров.
При выполнении работы следует учитывать, что у левого наконечника резьба правая, а у правого наконечника рулевой тяги – левая
Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны выполняемой работы и устанавливаем на надежные упоры
Снимаем соответствующее переднее колесо
Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги
Откручиваем гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от прокручивания
Устанавливаем съемник шаровых шарниров и выпрессовываем палец из бобышки поворотного пальца
Если нет съемника, палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага
Вынимаем палец из бобышки поворотного рычага
Выкручиваем наконечник с рулевой тяги
При откручивании нужно подсчитывать количество оборотов, чтобы не сбить схождение колес (желательно перед откручиванием поставить метку)
Если необходимо, то удерживаем тягу от проворачивания за лыски
Устанавливаем новый наконечник в обратной последовательности
Наконечник накручиваем на тягу, учитывая количество оборотов.
Контргайку затягиваем моментом 50 Нм
Гайку пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги закручиваем моментом 35 Нм
Если нужно, то регулируем углы установки колес
Замена чехла рулевой тяги
Защитный чехол рулевого механизма заменяем, если он потрескался, потерял эластичность или порвался.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем колесо со стороны заменяемого чехла.
Снимаем наружный наконечник рулевой тяги, как описано выше
Отворачиваем и снимаем контргайку регулировки схождения колес.
Чтобы не попала грязь и пыль в рулевой механизм, перед снятием защитного чехла очищаем и продуваем сжатым воздухом поверхность чехла.
С помощью бокорезов разрезаем пластмассовый хомут крепления
Снимаем чехол рулевого механизма
Установка
Повторное использование защитного чехла внутреннего шарнира рулевой тяги не допускается. После демонтажа использовать новый чехол.
Очистить посадочные поверхности под защитный чехол внутреннего шарнира.
Нанести силиконсодержащую смазку на посадочные поверхности защитного чехла.
Перед установкой чехла рулевой механизм установить в положение соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Данное положение механизма позволяет обеспечить равное количество воздуха во внутренних объемах под правым и левым защитными чехлами.
Установить на место новый защитный чехол и закрепить его на корпусе рулевого механизма новым хомутом.
Установить на рулевую тягу контргайку регулировки схождения колес.
Установить на место наружный наконечник рулевой тяги.
Установить переднее колесо.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.
Замена рулевой тяги
Потребуются инструменты такие же, как и при снятии наконечников рулевых тяг, плюс ключ на 32, Torx T30, бокорезы
Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на опору
Отсоединяем от рычага и снимаем наконечник рулевой тяги, как описано в начале статьи
Снимаем защитный чехол
Надеваем ключ на лыски на корпусе шарнира и откручиваем наконечник тяги от рейки рулевого механизма
Чтобы было понятнее, показываем на снятом рулевом механизме
Чтобы было удобнее устанавливать ключ на шарнир при снятии левой тяги нужно повернуть руль вправо, а при снятии правой тяги, соответственно влево
Наносим на резьбовую часть корпуса внутреннего шарнира анаэробный фиксатор резьбы
Устанавливаем тягу в обратной последовательности
Затягиваем шарнир рулевой тяги к рейке моментом 80 Нм
Перед установкой чехла наносим селиконосодержащую смазку на зубья рулевой рейки и рабочую поверхность шарнира тяги
Если нужно, то регулируем развал-схождение.
Источник
Снятие и установка рулевого механизма Лада Ларгус
Рулевой механизм снимаем для ремонта или для замены рулевых тяг или защитных чехлов и самого рулевого механизма
Потребуются инструменты: ключи на 19, 10, 17, Torx T30, торцовая головка на 18, съемник шаровых шарниров, отвертки
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на смотровую канаву или подъемник
Устанавливаем колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению
Снимаем защиту картера двигателя
В салоне под панелью приборов откручиваем гайку клеммового соединения
Вынимаем болт из отверстия клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма
Сдвигаем вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни
Ослабляем затяжку болтов крепления передних колес
Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры
Снимаем левое переднее колесо
Снимаем защиту двигателя и левый брызговик
Выкручиваем болт крепления трубки гидроусилителя рулевого управления к подрамнику
Вынимаем болт из отверстия кронштейна трубки
Выкручиваем два передних болта крепления термоэкрана рулевого механизма
Выкручиваем задний болт крепления термоэкрана рулевого механизма
Вынимаем жгут проводов из держателя на термоэкране
И снимаем термоэкран
Выкручиваем два болта крепления задней опоры подвески силовой установки
Отверткой отгибаем вперед держатель шлангов гидроусилителя рулевого управления, для получения доступа к гайкам крепления трубок
Выпрессовываем пальцы шаровых опор наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов «описано в статье замена тяг»
Откручиваем гайку крепления напорной трубки
Отводим трубку в сторону
Откручиваем гайку крепления сливной трубки
И отводим трубку в сторону
Желательно заглушить трубки, чтобы не попадала грязь
Уплотнительные резиновые кольца трубок нужно заменять новыми
Снимаем правое колесо
Выкручиваем правый болт крепления рулевого механизма
Выкручиваем левый болт крепления рулевого механизма
Вынимаем болты из отверстий картера
Отсоединяем рулевой механизм от подрамника передней подвески
Отклонив вперед силовую установку, сдвигаем рулевой механизм влево
И снимаем рулевой механизм, вынув его через проем в нише левого колеса
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Устанавливая рулевой механизм, нужно обратить внимание, чтобы рейка находилась в среднем положении.
Болты крепления рулевого механизма затягиваем моментом 105 Нм
Гайку болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни затягиваем моментом 21 Нм
Болты крепления кронштейна задней опоры силовой установки затягиваем моментом 105 Нм
Если при эксплуатации автомобиля наблюдался повышенный люфт руля, сопровождающийся легким постукиванием рейки при проезде неровностей дороги, нужно отрегулировать зазор между упором рейки и рейкой до минимального, вращая по часовой стрелке регулировочный болт упора
Для регулировки вынимаем отверткой стопорную шайбу болта
И вращаем регулировочный болт шестигранником на 10
Нельзя сильно затягивать регулировочный болт. Если перетяните упор рейки, то не будет самостабилизации передних колес, вследствие этого автомобиль не будет придерживаться прямолинейной траектории движения, а при выходе из поворота передние колеса не будут стремиться занять положение для движения по прямой
После сборки нужно прокачать систему ГУР
После этого проверяем и если нужно регулируем установку углов колес.
Источник