Замена рулевых тяг меган 2 своими руками

Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.

При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.

Последовательность действий во время ремонта.

Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

Замена рулевых тяг.

Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.

Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

  • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
  • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
  • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
  • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

Читайте также:  Как сделать риф своими руками

К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

Порядок замены:

  1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
  2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
  3. Снимаем наконечник.
  4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
  5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
  6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
  7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
  8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
  9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

Полезные советы.

  1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
  2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
  3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
  4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

Код втулки.

  • Lemforder — 13140 01BMW — 32111116910ZF — 7820 023 188 (7820023188)
  • BMW 3 (E21)Кросс-коды:22255030,515 800 026,7820 023 188,802-0026

После замены детали необходимо обязательно производить настройку схода/развала колес, поскольку во время работ необходимо снятие тяг и их последующая регулировка.

Полезное видео

:

Источник

Рулевая тяга Рено Меган 2

Ходовая часть любого автомобиля, в том числе и рассматриваемой здесь модели Рено Меган 2 и в первой генерациях, требует тщательного периодического осмотра своего технического состояния. При выявлении износа элементов подвески они нуждаются в скорейшей замене.

Сегодня сеть изобилует множеством видео-руководств по ремонту и обслуживанию ходовой части Рено Меган 2, в которых подробно рассмотрен алгоритм действий. Одними из составных элементов подвески в Рено Меган 2, требующими регулярной периодической замены, являются: рулевая тяга и наконечники механизма рулевого управления.

Замена рулевой тяги ни в чем не отличается от такового, который выполняется на автомобилях других марок.

Несложная последовательность приемов во время ремонта

Для обеспечения доступа к наконечнику, предварительно следует демонтировать колесо с автомобиля. После этой манипуляции начинаем процедуру снятия наконечника. Она абсолютно несложная. Здесь главным моментом является правильность замера геометрических параметров наконечника перед снятием и оценка степени затяжки контргайки. Это необходимо, чтобы более точно была произведена заменена рулевой тяги, поскольку ее длина в сборе с наконечником после замены должна быть идентична таковому параметру перед снятием. Правильная замена рулевой тяги позволяет минимизировать затраты на процедуру установки схождения колес.

Читайте также:  Как сделать колокольчик звенящий своими руками

Если для выполнения указанного перечня работ у владельца не достаточно навыков, то более выгодной мерой будет обращение в сервис, где опытными мастерами не только заменяется рулевая тяга с наконечниками, но и будет корректно «выставлена» геометрия колес.

При самостоятельном ремонте потребуется достичь точного соответствия геометрических параметров этих деталей (после монтажа на автомобиль) таковым размерам, имевшим место на старых тягах и наконечниках (запоминаем и учитываем при монтаже количество витков, на которые был навинчен на тягу старый наконечник). Тогда поездка в сервис ограничится только проверкой правильности схождения колес, что поможет владельцу Рено Меган 2 сэкономить средства. Опытные мастера способны заменить тяги с наконечниками без нарушения геометрических параметров колес.

Если принято решение о самостоятельном выполнении процесса ремонта, то после демонтажа наконечника приступаем к съему пыльников с тяг, предварительно ослабив и удалив хомуты их крепления. Пыльник следует проверить на отсутствие видимых повреждений резины. Также не забываем о проверке резиновой манжеты, устанавливаемой на рейку рулевого механизма.

Рекомендуется приобретать оригинальные тяги для замены на Рено Меган 2, поскольку в этом случае производитель позаботился о доукомплектовании запчастей новыми пыльниками.

Замена рулевой тяги нуждается в том, чтобы воспользоваться съемником, потому что сама деталь имеет круглый профиль, и зафиксировать ее с помощью обычных ключей не представится возможным. Когда рулевая тяга снята, приступаем к установке приобретенных новых элементов. Здесь действуем не торопясь, чтобы не потратиться на дорогостоящую процедуру регулировки схождения колес.

Полезные рекомендации

Вопрос касается ситуации, когда возникает необходимость выбора — заменить элементы рулевого механизма подвески в отдельном порядке или в сборе? Если пришла в негодность только рулевая тяга (появляется характерный стук в движении и вращении руля), то целесообразно будет заменить ее в комплексе с наконечником. Ресурс обоих элементов примерно равен, а рекомендуемый подход позволит избавиться владельцу Рено Меган 2 от лишней процедуры разборки подвески для замены наконечника (примерно через 2-5 тысяч км после замены тяги).

Цена на данные детали не является высокой, что позволяет приобрести оригинальный продукт или качественный аналог. Поэтому нет смысла по нескольку раз разбирать подвеску, а рекомендуется приобрести сразу весь комплект тяг с наконечниками и заменить их за один прием. Это пожелание регулярно выдается большинством специалистов, базирующихся на автомобильном ремонте.

Какие наконечники рассматривать в качестве варианта к приобретению?

Избегая рекламы, можно порекомендовать обратиться к продукции именитых европейских брендов. Когда автомобиль Renault Megane 2 уже освобожден от гарантийного обслуживания, для некоторых владельцев отсутствует смысл переплачивать двойную стоимость и приобретать оригинальные элементы. Однако не каждый (даже именитый) аналог способен посоревноваться с оригинальным изделием в ресурсе.

Каков реальный ресурс рассматриваемых деталей?

Прежде всего, ресурс любой детали в подвеске зависит от производителя и качества дорожного покрытия, по которому колесит автомобиль Renault Megane 2. На Европейских просторах дорожное покрытие весьма качественное, поэтому ресурс подвески на тамошних автомобилях значительно выше, чем у отечественных, даже при условии использования идентичных деталей. Но, если исповедовать агрессивный стиль вождения и не замечать выбоин на дороге, подвеска потребует замены уже через 30-40 тысяч км.

Не рекомендуется экономить на своей безопасности. Любителям такого «рационализаторства» следует вспомнить о массе видео, в которых демонстрируются образцы качественных элементов.

Не следует приобретать китайские комплектующие, несмотря на постоянное улучшение их качественных кондиций. О данных продуктах пока не налажена четкая и структурированная информация, позволяющая гарантированно отделить производителей качественных изделий от изготовителей подделок.

Читайте также:  Арка свод своими руками

Также не рекомендуется прибегать к реставрации данных элементов подвески на авто Renault Megane 2, поскольку стоимость такового мероприятия часто сравнима с ценой новой запчасти, а гарантия безопасности полностью отсутствует.

Источник

Замена наконечников рулевых тяг на примере Рено Меган II

На схеме: рулевая рейка, тяги, наконечники рулевых тяг.

Коды оригинальных запчастей Renault на некоторые модели

  • 7701474795 — левый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
  • 7701474796 — правый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
  • 485202710R — левый наконечник рулевой тяги Renault Fluence
  • 485204680R — правый наконечник рулевой тягиRenault Fluence

Аналоги

  • TRW JTE1060 — левый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
  • TRW JTE1061 — правый наконечник рулевой тяги Renault Megane II
  • Sidem 5834 — наконечник рулевой тяги, левый Renault Megane II
  • Sidem 5835 — наконечник рулевой тяги, правый Renault Megane II
  • SWAG60 92 7222 — пыльник рулевой тяги Renault Megane II
  • SWAG60 92 7222 — пыльник рулевой тяги Renault Megane II
  • Sidem5718 — тяга рулевая Renault Megane II (левая и правая — одинаковые)

Обратите внимание, что у некоторых производителей пыльники нужно покупать отдельно. Уточняйте это у менеджеров при заказе.

Запчасти для Рено, вы можете купить со скидкой у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др) по карте Renault-Drive

По опыту владельцев Renault особо выдающихся по качеству рулевых тяг нет — все приблизительно одного качества.

Описание процесса замены наконечников рулевых тяг на примере Renault Megane II

Процедуру по замене наконечников рулевых тяг или самих рулевых тяг удобнее производить на подъемнике, в данном фотоотчёте работа выполнена с помощью домкрата.

Замечания и дополнительные советы

  • Ключи нужны на 13, 17, 20 и 22 мм, шестигранный ключ на 5 мм
  • С правой стороны немного легче, чем с левой.
  • Для замены самих рулевых тяг нужен специальный съемник или удобные инструменты
  • При замене наконечников можно обойтись без процедуры сход-развала (подробнее ниже)
  • После замены самих рулевых тяг сход-развал необходим
  • Как заменить втулку рулевой рейки и рулевые тяги

На данном этапе помечайте положение наконечника на рулевой тяге. Новый рулевой наконечник может отличаться по длине, поэтому для сохранения угла схождения колес измерительной рулеткой замеряем расстояние от центра нижней крышки шарового шарнира до шестигранной части тяги. При последующей установке нового рулевого наконечника это расстояние должно быть сохранено.

Далее ключом на 17 отверните гайку крепления не до конца, чтобы не разбить резьбу на пальце, если вы установите старые наконечники обратно, например, при замене рулевых тяг.

Выбиваем палец шарнира из рычага поворотного кулака.

Устанавливаем новый рулевой наконечник в обратной последовательности.

Для сохранения угла схождения колес наворачиваем новый наконечник, соблюдая то расстояние, которое вы замеряли.

Аналогичная процедура с другой стороны.

Фото: клубы Рено megane2.ru, my-megane2.ru

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Источник

Оцените статью