Замена рулевых тяг пежо 307 своими руками

Как заменить рулевую тягу на Пежо 307

Как заменить на Пежо 307 рулевую тягу, об это и хочу рассказать в этой статье.

Сначала немного о том как проверить нет ли люфта на этой детали автомобиля, для этого потребуется приподнять авто и пошатать переднее колесо из стороны в сторону короткими, резкими движениями.

Рулевая тяга состоит из шарнира который крепится к рулевой рейке резьбовым соединением, другая е сторона соеденина с рулевым наконечником, который в свою очередь с поворотным кулаком ступицы. Характерный люфт стазу даст о себе знать. Такую проверку необходимо делать с обоих сторон автомобиля ежегодно.

Люфт в рулевой тяге один из самых неприятных моментов по комфорту вождения автомобиля:

  1. начинает кидать автомобиль
  2. плохо держит колейность
  3. опасность попадания в ДТП
  4. разбивает другие шарнирные соединения передней подвески
  5. дискомфорт от вождения
  6. износ резины

Для устранения дефекта неисправности необходимо поддомкратить автомобиль, или воспользоватся другими подъемными средствами так как для ремонта необходимо снять то колесо, где обнаружена неисправность.

Для замены потребуется инструмент:

  • Рожковый ключ на 19 для стопорной гайки
  • Жидкость типа wd-40 для затрудненных резьбовых соединений
  • Головка на 16 с воротком
  • Газовый ключ
  • Шлицевая отвертка (возможно)
  • Маленькая трещотка с головкой на 7 (в зависимости от установленного хомута на внутренней пыльник)
  • Молоток
  • Пассатижи

Итак первое, что необходимо сделать, это освободить автомобиль от колеса на стороне где будем менять рулевую тягу.

  1. Снимаем колесо
  2. Срываем ключом на 19 стопорную гайку на тяге
  3. Откручиваем гайку на 16 на рулевом наконечнике и выбиваем его из конусного соединения поворотного кулака
  4. Вывинчиваем наконечник из рулевой тяги (Внимание не рекомендуется крутить стопорную гайку более чем на пол оборота, так как сильно изменится схождение колес)
  5. Пассатижами или можно своими руками снимаем маленький хомут наружного крепления пыльника
  6. Снимаем второй хомут с внутренней стороны (сторона, ближе к центру рулевой рейки), В зависимости от хомута, могут потребоваться, или отвертка и молоток, или маленькая трещотка с головкой на 7
  7. Своими руками вытягиваем пыльник на себя и снимаем его
  8. Выкручиваем колесо таким образом, что б рулевая тяга максимально вышла из арки кузова автомобиля
  9. Газовым ключом обхватываем шарнир тяги и откручиваем против часовой стрелки
  10. Устанавливаем новую тягу на Пжо
  11. Собираем все в обратной последовательности

Внимание: После данной технической операции, требуется провести контроль и установку развала схождения.

Рекомендуется устанавливать новые гайки на крепления

Источник

Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)

Тряхнул рулевые тяги и наконечники.

Как я писал в записи про замену рычагов и шаровых, был обнаружен оооочень маленький люфт в правой рулевой тяге. Люфт хоть и маленький, но ежегодный тех осмотр пройти с ним мне не светило ну как бы вообще. Поэтому надо было её менять. Мой подход всегда был простым: если сломалось что-то с одной стороны, жди того что эта же деталь сломается и с другой стороны. Поэтому я решил менять 2 рулевые тяги и 2 рулевых наконечника благо куплены они были задолго до сего дня и просто катались со мной в багажнике занимая там драгоценное место. Менять их на земле занятие не из приятный и поэтому я поехал к своим друзьям гаражный сервис. Приехал, как всегда со всеми поздоровался и обмолвились парой слов.

Читайте также:  Замена ремня газель бизнес 4216 своими руками

Пока я ждал лифт пошел посмотреть на Мазду 6 которая висела на соседнем лифте. Меня заинтересовала резина которая была на этой Мазде. А все из за поста Сеши @topguns про раздумья сменить резину. Так вот друзья мой я конечно понимаю что на состояние резины влияет очень много факторов но. Посмотрите на фотографии которые я сделал и скажите ваше мнения. На фото изображена резина Continental Premium Contact 2 произведена она в 10ю неделю 12 года то есть ей еще немного и 6 лет. Смотрим фотографии

ИМХО на такой резине я бы ездить явно не стал, и уж тем более возить свою семью.

Пока я интересовался этой мёртвой резиной, лифт освободился и я не долго думая задрал на нем своего Пыжа.

Процесс прост как 3 копейки (если конечно знаешь как, ну это так примерно во всем)))) А теперь перейдем к практике и вот весь процесс в фотках, видосах и не больших объяснениях, за качество видосов помидорами не кидаться снимал одной рукой, а делал другой. Было немного не удобно!

1. Снимаем колесо

2. Отпускаем гайку которая крепит рулевой наконечник

3. Берем съёмник для того чтобы впрессовать палец рулевого наконечника (как показывал Вадик @vandamme в этой записи http://avtomarket.ru/journal/Citroen/DS3/36642/ ). Конечно если съёмника нет можно обойтись более варварским способом: взять молоток и КААААААК. ударить по месту самого крепления (видос прилагается).

После того как рулевой наконечник выскочил со своего места моим ясным очам предстала такая картина:

Когда рулевая тяга вот так вот болтается люфт в ней точно есть, он может быть очень маленьким и рукой его не почувствуешь, но он есть (прямо как с сусликом).

4. Отпускаем котровочную гайку и выкручиваем рулевой наконечник (который уже прикипел к рулевой тяге, если его не смазали солидолом при установке). В моём случае это было именно так и рукой наконечник повернуть не получилось. Поэтому вставляем его обратно в гнездо и на пару ниток наживляем гайку, после чего ключом крутим саму рулевую тягу.

5. Снять внешний хомут

6 Перьевой отверткой аккуратно. нет не так АККУРАТНО надавить на внутренний хомут и вуаля пыльник соскочил с рулевой рейки, теперь аккуратно его снимаем.

7. Открутить саму рулевую тягу, для этого нам понадобится специальный инструмент или газовый ключ (специальный ключ намного предпочтительней)

Когда снимал правое переднее колесо увидел безбилетника который похоже ездил со мной ухе давно. Но воздух не стравливало наверное был не сквозной а просто застрял в протекторе.

Зап части купил испанской фирмы Talosa так же как и рычаги и шаровые и стоики стаба которые уже стоят на машине.

Читайте также:  Двери своими руками осб

Ну и начинаем собирать. только в обратной последовательности.

Резьбу рулевых наконечников смазываем литолом чтобы они не приржавели как предыдущие и легко выкручивались

Теперь самое интересное, схождение колес. лично я всегда выставляю схождение рулеткой. Замеряю расстояние от центра одного колеса до центра другого спереди и сзади колеса, а потом делаю их одинаковыми, это не в коем случае не отменяет надобности сделать нормально схождение колес на стенде. Что собственно я и поехал делать.

На устранение всего этого безобразия я потратил 2 часа времени, с переменой на кофе, в день знаках все это стоило:

2 рулевые тяги Talosa 50 шекелей (

800 рублей) = 100 шекелей (

2 рулевых наконечника Talosa по 35 шекелей (

После того как сделали схождение и вытащили «безбилетника» из правого переднего поехал я на прохождение ежегодного технического осмотра. Всего делов 10 минут, проверяют следующие вещи:

1. Все лампочки (поворотники, стоп сигнальные одни включая повторитель, задний ход, противотуманную фару)

2. Работа способность стекло-подъёмников

3. Состояние колес

4. Выхлоп газоанализатором и показания лямды после кат коллектора

5. Номер двигателя

7. Тормозное усилие передних, задних и стояночного тормозов

8. Люфты в рулевой и состояние сайлентблоков рычагов

9. Все пыльники (На полу-осях, рулевой, шаровых, рулевых наконечниках)

10. Регулировку и силу света ближнего и дальнего света.

11. Записывают километраж машины

Пройти ТО можно ТОЛЬКО при наличии обязательной страховки без него пилите Шура пилите туда от куда пришли. Короче говоря ТО прошел, претензий никаких не возникло. Единственное что меня очень сильно порадовало это то что уровень СО который был снят с машины равен 0.0% при допуске 0.3% то есть СО конечно машина выкидывает, но его уровень меньше чем 0.1% и это после 230ткм.

В случае успешного прохождения технического осмотра выдаётся вот такая наклейка, ее номер привязан к номеру машины и этот же номер наклеивается в ПТС т/с.

А вот как отмечается километраж в ПТС автомобиля, и вот так можно проследить если был смотан пробег или нет. Вообще «сматывать» пробег это уголовное преступление и классифицируется как мошенничество. вот для примера мой ПТС разных годов.

Кстати говоря есть еще один интересный момент: закон обязывает продавца рассказать всю историю машину и все известные проблемы которые есть в машине на момент покупки. Были случай что машину человек купил машину б/у мол не бит не крашен у перекупа, а потом выяснялось что машина была куплена битой. В таком случае суд может обязать продавца отремонтировать проданную им машину и сделано это может быть только у ОД, ну или другие всякие варианты.

Надеюсь что было интересно и как всегда если у кого есть вопроцы с удовольствием на них отвечу!

Мира вам, ровных дорог и всего полного бака.

Источник

Замена рулевой тяги

Для снятия рулевой тяги:

— установите автомобиль на подъемник и снимите передние колеса;

— со стороны шестерни распределительного клапана ослабьте гайку регулировки схождения колес;

Рис. 7.21. Использование съемника (1) для извлечения шарового шарнира (2) наконечника рулевой тяги из поворотного кулака

Читайте также:  Как нарисовать своими руками кошечку

— выверните гайку 2 (см. рис. 7.21) крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, при этом соблюдайте осторожность — не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала;

— используя съемник 1, извлеките шаровой шарнир из поворотного кулака;

Рис. 7.22. Место подсоединения вентиляционной трубки (1) к защитному чехлу (2)

— отсоедините вентиляционную трубку 1 от защитного чехла 2 (см. рис. 7.22);

Рис. 7.27. Крепление защитного чехла рулевой тяги: 1 — хомут; 2 — вентиляционная трубка; 3 — защитный чехол; А — опорная поверхность защитного чехла на рулевом механизме; В — опорная поверхность защитного чехла на рулевой тяге

— снимите хомут 1 (см. рис. 7.27) крепления защитного чехла к рулевой тяге;

Рис. 7.24. Расположение хомута (1) крепления защитного чехла к рулевому механизму

— снимите хомут 1 (см. рис. 7.24) крепления защитного чехла к рулевому механизму;

Рис. 7.25. Снятие защитного чехла (1) рулевой тяги

— сдвигая по рулевой тяге, снимите защитный чехол 1 (см. рис. 7.25). Для облегчения сдвигания защитного чехла нанесите на рулевую тягу тонкий слой смазки TOTAL N3924/ N3945;

— поверните передние колеса до упора влево, затем поверните рулевое колесо в обратную сторону примерно на 1/8 оборота;

Рис. 7.28. Специальное приспособление 0721-B (1), установленное на зубчатую рейку

— установите специальное приспособление 0721-B 1 (рис. 7.28) как можно ближе к краю зубчатой рейки и так, чтобы шарнирные опоры опирались на механические элементы (подмоторную раму, стабилизатор поперечной устойчивости и т.п.). Приспособление 1 предохраняет рулевой механизм от повреждений во время снятия рулевой тяги;

— снимите наконечник рулевой тяги;

Рис. 7.29. Установка ключа с роликом 0721-A (1) вместо наконечника рулевой тяги для снятия рулевой тяги

— вместо наконечника рулевой тяги установите ключ с роликом 0721-A 1 (рис. 7.29) и снимите рулевую тягу.

На автомобилях с левым расположением рулевого колеса специальное приспособление 0721-B следует установить на зубцы рейки с левой стороны.

Для установки рулевой тяги:

— закрепите рулевую тягу на зубчатой рейке;

— вместо наконечника рулевой тяги установите ключ с роликом 0721-A и затяните рулевую тягу моментом 80 Н•м;

— снимите с рулевой тяги ключ с роликом 0721-A;

Рис. 7.26. Опорная поверхность (А) защитного чехла устанавливаемую на рулевую тягу

— нанесите тонкий слой смазки TOTAL N3924/ TOTAL N3945 на поверхность защитного чехла А (см. рис. 7.26), устанавливаемого на рулевую тягу;

— одевая через рулевую тягу, установите защитный чехол на рулевой механизм. Выровняйте опорные поверхности защитного чехла 3 на рулевом механизме А и рулевой тяге В (см. рис. 7.27);

— закрепите хомутом 1 (см. рис. 7.27) защитный чехол на рулевом механизме;

— подсоедините вентиляционную трубку 2 (см. рис. 7.27) к защитному чехлу;

Рис. 7.23. Расположение хомута (1) крепления защитного чехла к рулевой тяге

— хомутом закрепите защитный чехол 1 (см. рис. 7.23) на рулевой тяге;

— дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию;

— отрегулируйте схождение колес;

— при помощи диагностического прибора DIAG 2000 настройте датчик угла поворота рулевого колеса.

Источник

Оцените статью