- Как заменить сальники КПП автомобиля ВАЗ-2121
- Замена сальника первичного вала КПП
- Замена сальника вторичного вала КПП
- Как заменить сальники КПП автомобиля ВАЗ-21213
- Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива
- Как определить что пора менять?
- Выбор
- Замена сальника вторичного вала
- Что будет, если не менять вовремя?
- Полезное видео
- Замена сальника первичного вала КПП на Ниве Шевроле
- Выбор
- Замена
- Последствия
Как заменить сальники КПП автомобиля ВАЗ-2121
Сальники заменяем при появлении подтекания масла из-под сальников. Также при ремонте коробки передач
Замена сальника первичного вала КПП
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
1. Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку в нижней части коробки передач
2. Головкой «на 17» отворачиваем еще шесть гаек.
3. Отделяем картер сцепления от коробки передач.
4. Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник
5. Извлекаем его из гнезда картера сцепления.
6. Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы (наружным диаметром 44 мм и внутренним не менее 35 мм)
Сборку проводим в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку между картерами заменяем новой и смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Замена сальника вторичного вала КПП
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).
1. Снимаем резиновое центрирующее кольцо.
2. Для того чтобы застопорить фланец от проворачивания, вставляем в его отверстие болт крепления эластичной муфты
3. Головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца
4. Снимаем ее (гайка устанавливается на резьбовой герметик)
5. Снимаем шайбу (она установлена выпуклостью к гайке).
6. Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, проворачивая его
7. Также фланец можно снять трехлапым съемником (фото сделано на демонтированной коробке)
8. Снимаем фланец.
9. Поддеваем отверткой сальник вторичного вала
Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы.
Демонтированные детали устанавливаем в обратном порядке.
Номера сальников по каталогу
Источник
Как заменить сальники КПП автомобиля ВАЗ-21213
Сальники заменяем при появлении подтекания масла из-под сальников. Также при ремонте коробки передач
Замена сальника первичного вала
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку в нижней части коробки передач
Головкой «на 17» отворачиваем еще шесть гаек.
Отделяем картер сцепления от коробки передач.
Поддеваем монтажной лопаткой или отверткой сальник
Извлекаем его из гнезда картера сцепления.
Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы (наружным диаметром 44 мм и внутренним не менее 35 мм)
Сборку проводим в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку между картерами заменяем новой и смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Замена сальника вторичного вала
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).
Снимаем резиновое центрирующее кольцо.
Для того чтобы застопорить фланец от проворачивания, вставляем в его отверстие болт крепления эластичной муфты.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца
Снимаем ее (гайка устанавливается на резьбовой герметик).
Снимаем шайбу (она установлена выпуклостью к гайке)
Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, проворачивая его
Также фланец можно снять трехлапым съемником (фото сделано на демонтированной коробке)
Поддеваем отверткой сальник вторичного вала снимаем его
Смазав рабочую поверхность сальника тонким слоем смазки Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы.
Демонтированные детали устанавливаем в обратном порядке.
Номера сальников по каталогу
Источник
Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива
Сальники КПП Нивы Шевроле обеспечивают герметичность сочленения между первичным либо вторичным валом и корпусом коробки передач.
Они препятствуют утечке трансмиссионного масла, сохраняя стабильный уровень смазки в картере.
Как определить что пора менять?
Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.
При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.
Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.
Выбор
При высокой трудоемкости замены детали не отличаются высокой ценой.
Поэтому не стоит экономить, покупая сальники неизвестных производителей.
Лучше переплатить и купить продукцию General Motors, которая гарантированно прослужит несколько лет.
В качестве альтернативы подойдут изделия Балаковского завода, которые также пользуются хорошей репутацией среди владельцев Шнивы.
Замена сальника вторичного вала
Для работы понадобится стандартный набор гаечных ключей, молоток, оправка и отвертка. Из материалов нужен будет герметик и керосин для промывки запчастей.
Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле требует предварительного демонтажа промвала. После этого необходимо выполнить такие действия:
- Извлечь уплотнитель центрирующего кольца.
- Открутить гайку, удерживающую фланец хвостовика.
С помощью отвертки извлечь сальник из посадочного отверстия.
Нанести тонкий слой герметика на внешнюю поверхность корпуса новой детали.
Используя оправку, запрессовать деталь в крышку коробки передач
После этого остается лишь проверить уровень масла и установить промвал на место.
Для замены сальника первичного вала КПП Нива Шевроле необходимо демонтировать коробку переключения передач. После этого остается протереть ее корпус ветошью и приступить к работе. Чтобы заменить изношенную деталь, необходимо:
- Используя ключ на 13, открутить гайки и демонтировать крышку картера сцепления.
Когда замена окончена, необходимо установить коробку на место
Что будет, если не менять вовремя?
Резиновые манжеты препятствуют утечке масла из коробки передач. Если вовремя не заменить сальник и не устранить течь, упадет уровень масла и ухудшится смазка шестерен и валов КПП. Это вызовет перегрев узла и ускоренный износ деталей.
Как результат – необходимость покупки и установки новой коробки переключения передач.
Полезное видео
Посмотрите видео-инструкции по снятию промежуточного вала:
Подробная инструкция по замене сальников коленвала ВАЗ 21214
Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников
Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы
Источник
Замена сальника первичного вала КПП на Ниве Шевроле
В автомобилях Нива Шевроле для нормальной работы двигателя и КПП, предусмотрена система смазки, и чтобы имеющиеся в нем масло не вытекало, предусмотрен специальный резиновый сальник в металлической оправе. Он не позволяет протекать маслу в местах, где происходит вращение деталей. Но рано или поздно, как и любой другой механизм, сальник кпп первичного вала приходит в негодность. Одним из признаков, что его нужно менять, это появление характерного запаха, так как масло начинает подгорать, попадая на диск сцепления, так же когда автомобиль долго стоит на месте, под картером могут появиться масленые потеки, появление которых может быть связанно с повреждением сальника. И чтобы избежать негативных последствий утечки нужно заменить изношенный элемент новым.
Выбор
Прежде чем производить замену, нужно определиться с выбором, иначе поврежденный корпус уплотнителя, спровоцирует нежелательные последствия. Выбирать уплотнитель желательно такой, какой уже стоял на автомобиле, либо из тех, который использовали ваши знакомые, а если вам ничего про это неизвестно, можно проконсультироваться у продавца. Когда вопрос с выбором решен, можно переходить к замене.
Замена
Чтобы приступить к замене уплотнителя, нужно предварительно снять КПП, подготовить инструменты и проделайте следующие действия:
- Берем ключ на 13 и откручиваем гайки, которые крепят коробку и картер сцепление, и когда все шесть гаек откручены, их нужно разъединить.
- Когда от корпуса КП отделен картер, берем плоскую отвертку и ей поддеваем сальник и извлекаем его
- Берем керосин и делаем промывку посадочного места, затем смазываем, использовать можно моторное масло, после смазки запрессовываем обратно уже новый сальник
- Производим сборку в обратном порядке
Последствия
Если своевременно не устранить причину потёков это может привести к следующим последствиям:
- Вытечет большее количество смазки, что спровоцирует недостаток жидкости, насос начнет хватать воздух, тем самым оставшееся масло выйдет совсем.
- Начнет сильно греться КПП, и все валы с шестерёнками быстро выйдут из строя
В современных коробках, стоит специальный датчик, который помогает следить за уровнем масла в трансмиссии, но в любом случае нужно следить за тем, чтобы не появлялись потеки, а если появились вовремя устранять их.
Подводя итог можно сделать вывод, что сальник обеспечивает герметизацию, и предотвращает вытекания масла, продлевая работу всех элементов системы.
Источник