- 127-2 Ремонт Kalina
- Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
- Как понять, необходима ли замена сальника кулисы КПП на «Калине». Как поменять сальник кулисы КПП, какой сальник лучше
- На какой коробке «Калины» есть сальник кулисы
- Что говорит о необходимости его замены
- Как заменить сальник
- Вывесить машину или поставить на яму
- Снять защиту
- Отсоединить реактивную тягу
- Отсоединить кардан
- Снять пыльник
- Извлечь старый сальник
- Установить новый сальник
- Собрать машину
- Какой сальник лучше поставить
- Замена сальника штока КПП Калина
- Замена сальника штока кпп Калина
- Инструмент необходимый для работы и запасные части
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 127-2 Ремонт Kalina
- Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
127-2 Ремонт Kalina
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный винт шарнира.
. и вынимаем винт.
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.
Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя
Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника.
. и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.
Оправкой подходящего размера.
. выпрессовываем сальник из обоймы.
Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика. Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника .
. запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).
Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы — герметик. Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира. Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу фиксирующий (резьбовой) герметик. Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач
Источник
Как понять, необходима ли замена сальника кулисы КПП на «Калине». Как поменять сальник кулисы КПП, какой сальник лучше
Замена сальника кулисы КПП «Калины» пройдет удобнее, если вывесить автомобиль или загнать его на яму. Не забывайте про требования безопасности: машину лучше поставить на ручник или использовать противооткатные упоры.
Спустя время можно обнаружить подтеки масла в районе моторного отсека, одной из причин может стать износ сальника кулисы выбора передач. Другое название – армированная манжета. Тогда потребуется замена сальника кулисы КПП на «Калине».
На какой коробке «Калины» есть сальник кулисы
Манжета предназначена для уплотнения валов. Она предотвращает течь и защищает от попадания грязи и влаги. Выполняются резиновые уплотнения из разных видов каучука.
Неважно, «автомат» у вас или механическая коробка переключения передач, уплотнение может подтекать в обоих случаях. Разница лишь в сложности замены сальника КПП «Калины».
Что говорит о необходимости его замены
Первичные признаки этой проблемы – непонятные подтеки масла в районе коробки. Насторожить могут подозрительные звуки при переключении передач. Грязный резиновый чехол также свидетельствует о том, что армированную манжету кулисы пора менять. Его могло выдавить из посадочного места, поэтому сочится масло. Ускоряет износ использование низкокачественного изделия.
Как заменить сальник
Когда встает вопрос о замене сальника кулисы КПП на «Калине», многие автовладельцы ВАЗа даже не знают, с чего начать. Но оставлять проблему на самотек нельзя.
Набор инструментов для ремонта авто
Приготовьте необходимый инструмент: ключи и головки разных размеров, отвертку для поддевания сальника, маленький молоток.
Вывесить машину или поставить на яму
Замена сальника кулисы КПП «Калины» пройдет удобнее, если вывесить автомобиль или загнать его на яму. Не забывайте про требования безопасности: машину лучше поставить на ручник или использовать противооткатные упоры.
Снять защиту
Для удобного демонтажа сальника кулисы МКПП нужно снять защиту. Она крепится на 6 болтов.
Сначала открутите задние болты, а после провисания защиты, придерживая ее, открутите переднее крепление. Эти операции удобнее проводить с помощью головки на 10.
Уберите защиту из-под автомобиля. Убедитесь, что пыльник кулисы в масле. В противном случае причина может быть не в сальнике.
Отсоединить реактивную тягу
Замена сальника КПП на «Калине» требует снятия реактивной тяги, но не полностью, а только той части, которая мешает подобраться к креплению кардана.
С помощью накидного ключа отверните крепление с торца реактивной тяги. Извлеките необходимую часть.
Запомните, в каком положении находится хвостовик реактивной тяги, чтобы при обратной сборке автомобиля не было сложностей.
Отсоединить кардан
После освобождения крепления кардана накидным ключом на 10 откручиваем единственный болт крепления. Сложность может возникнуть в том случае, если под рукой нет накидного ключа. Обычным рожковым ключом сложно открутить болт, а для головки не хватает места.
После откручивания крепежа кардан свободно вынимается из посадочного места.
Снять пыльник
После снятия кардана нужно снять пыльник (резиновый чехол, который закрывает втулку, защищает ее от попадания внутрь пыли и грязи). Но будьте осторожны, внутри может скопиться вытекающее масло, поэтому перед тем как его снять, аккуратно слейте остатки масла из пыльника.
Пыльник кулисы КПП
Стащите пыльник, который закрывает нужный сальник штока выбора передач.
Извлечь старый сальник
Замена сальника коробки передач «Калины» производится с помощью отвертки и молотка, которыми необходимо выбить втулку и старую манжету. Не применяйте большое усилие, в этом случае вы рискуете погнуть втулку.
Установить новый сальник
Перед тем, как поменять сальник на коробке передач на «Калине», необходимо очистить и обезжирить втулку. Обратите внимание на шток. При обнаружении на нем задиров или царапин не спешите устанавливать новый сальник – проблема кроется в коробке. Поменяйте шток.
Для дальнейшей операции необходима головка на 22 или труба подходящего диаметра для запрессовывания сальника.
Вложите сальник во втулку. С помощью молотка и головки на 22 запрессуйте его до упора.
Собрать машину
После замены сальника КПП «Калины» на втулку с наружной стороны нужно нанести герметик, чтобы зафиксировать ее в исходном положении. Установите втулку с сальником на место, дайте герметику подсохнуть. Убедившись в надежности крепления, продолжайте собирать автомобиль.
Наденьте пыльник (лучше купить новый). Во время его установки возможны трудности, он тяжело садится на свое место. Для этого в месте затруднения можно нанести немного моющего средства или другой смазывающей жидкости.
Установите кардан и закрепите его с помощью крепежного болта. Затем по ранее сделанным насечкам вставьте привод в кардан, затяните хомут.
Предпоследним этапом в сборке автомобиля станет установка в исходное положение части ранее демонтированной реактивной тяги. Отрегулируйте ее и затяните крепление с помощью ключа.
Замена сальника на коробке «Калины» завершена.
Последний этап: с помощью напарника установите защиту и закрутите ее крепление. Автомобиль готов к эксплуатации.
Проверьте уровень масла в коробке. Если его мало, то долейте до необходимого уровня.
Какой сальник лучше поставить
При замене сальника КПП на «Калине» есть 2 выбора этого изделия: обычное и усиленное.
Обычное уплотнение сделано в два раза тоньше усиленного, поэтому риск выхода его из строя раньше велик. Усиленный же продержится дольше, риск повредить его механическим путем низкий.
Многие умельцы умудряются запрессовать во втулку два усиленных уплотнителя, что дает большую надежность и защиту от появления повторной течи. Но прессовать следует крайне аккуратно, чтобы не повредить втулку, которая сделана из мягкого материала.
Цена на армированную манжету не превышает 200 рублей. Стоимость низкая, но деталь способна уберечь автовладельца от дорогого ремонта. Поэтому при малейшем появлении подтеков в районе коробки передач следует немедленно ее ликвидировать.
Источник
Замена сальника штока КПП Калина
Замена сальника штока КПП — давняя «болячка» владельцев ВАЗ. Так как очень часто именно из-за этого сальника неожиданно в коробке передач оказывается сухо, как в пустыне. Что приводит к поломке коробки передач. Чтобы исключить такой конфуз, необходимо иногда заглядывать под днище автомобиля и проверять на предмет масляных подтеков в районе крепления рычага КПП и штока.
Замена сальника штока кпп Калина
И так начнём замену сальника штока кпп. Я покажу процесс замены на примере автомобиля семейства ВАЗ (Лада).
Для работы нам понадобится набор инструментов, яма ( подъёмник, эстакада) сальник штока кпп. Каталожный номер сальник 21080-1703042-01 . Для тех кто будет покупать или заказывать.
Теперь приступим к замене сальника. Чтобы добраться до сальника, который у нас потек, необходимо сдвинуть пыльник шарнира. Сдвинув его, мы увидим кардан который зацеплен со штоком кпп винтом на 10.
Берем ключ на 10 или головку с трещоткой и отворачиваем этот винт полностью. Тем самым разьеденяем кардан со штоком коробки передач.
Далее, отверткой достаем обойму сальника. По идее ее можно и не доставать,а достать сам сальник чем то острым, поддев его. Но вытащив обойму будет гораздо быстрее, и вся процедура замены, пройдет, строго по мануалу.
Выбить сальник можно головкой на 22 или похожим по размеру предметом. Таким же образом, нужно его аккуратно запрессовать обратно смазав маслом. Для того чтобы сальник проще засел в свое посадочное место. Так же при установке обоймы, на ее наружную поверхность необходимо нанести герметик. И запрессовать на ее законное место.
Остается собрать все в обратном порядке. Так же проверьте пыльник который стягивали в самом начале замены сальника штока кпп. Если есть надрывы, трещины, то его необходимо заменить.
Инструмент необходимый для работы и запасные части
- Отвертка плоская усиленная
- Ключ на 10
- Головка на 22 или другой предмет подходящий под запрессовку или выпрессовку сальника
- Яма или эстакада, подъемник
- Сальник каталожный номер 21080-1703042-01
- Пыльник если он имеет нарывы, трещины
- Герметик
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как мы видим замена сальника штока кпп на автомобиле ЛАДА Калина и всего семейства ВАЗа, дело совсем не сложное. Работа занимает не более 20-35 минут со всеми приготовлениями. Самостоятельная замена сальника штока экономит вам порядка 200-300 рублей, за аналогичную работу в мастерской.
Источник
127-2 Ремонт Kalina
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный винт шарнира.
. и вынимаем винт.
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.
Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя
Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника.
. и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.
Оправкой подходящего размера.
. выпрессовываем сальник из обоймы.
Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика. Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника .
. запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).
Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы — герметик. Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира. Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу фиксирующий (резьбовой) герметик. Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач
Источник